13:07, 15.02.2013 / ОБЩЕСТВО

В Ижме продолжаются пикеты в защиту учителя

В Ижме состоялась акция протеста в защиту местной учительницы, в отношении которой возбуждено уголовное дело. Сегодня защитники педагога намерены вновь выйти с плакатами к зданию районной прокуратуры.

братенкова пикет.jpg

Фото из блога Эмилии Братенковой

Напомним, в отношении учителя математики ижемской средней школы заведено уголовное дело. Ее обвиняют в том, что дисциплину в классе она наводила криком и тем, что била одного из учеников учебником по голове. Информация об этом была обнародована 1 февраля, событие получило широкий общественный резонанс. На защиту учителя встали ее коллеги, ученики, выпускники и родители. На массовый пикет на прошлой неделе пришли не только ижемцы, но и жители отдаленных поселков.

Как сообщила депутат района Эмилия Братенкова, пикеты продолжаются. «Стояние» у прокуратуры было вчера, будет сегодня, активисты согласовали акции на всю следующую неделю. Поскольку места на площадке немного, число участников не превышает пяти человек.

Выйти на пикет пожелали и учителя математики школ района. Они также написали обращение к прокурору, в котором вступились за коллегу как опытного, грамотного педагога и порядочного человека, любящего свою работу и детей.

- Своими пикетами мы хотим показать, что это не какая-то кампанейщина, что мы всерьез обеспокоены, что мы не успокоились, - заявила Эмилия Братенкова. - В самом начале вылилась негативная информация о том, что учитель бьет учеников. Самое главное, люди услышали, что учитель не такая. Люди стали смотреть и думать по-другому. Теперь и родители уже говорят, что заявления не писали, и не знают, кто это сделал. И учителю стало легче. Дай Бог, чтобы ситуация разрешилась в ее пользу.

713

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • Сергей
    15 февр. 2013 г., 13:34:52
    Ответить
    в защиту учителей
    работаю в другом городе, но никогда не забываю своих родных сельских учителей. Именно они дали мне путёвку во взрослую жизнь. Сейчас же, при встречах с ними, со скорбью узнаю, что нынешнее молодое поколение совсем перестали уважать учителей, как и впрочем, всех представителей старшего поколения. На требование учителя могут нахамить или сделать какую-нибудь пакость. Хотя лично не знаю учительницу из Ижмы, но всем сердцем на её стороне. А родителям этого школьника должно быть стыдно, что эта история вылилась наружу.
  • Галина
    15 февр. 2013 г., 13:43:45
    Ответить
    Поддерживаю комментарий Сергея. Тоже родом из села и благодарна своим сельским учителям за то, что многому научили.Главное - доброму отношению к людям, честности, привили чувство справедливости, научили учиться. Не знаю учителя из с.Ижмы, но то, что столько людей поднялось в ее защиту заставляет задуматься и задать вопрос: кому выгодно добивать учителей и превращать нашу страну в необразованную страну, а детей в недоумков?
  • Леонид
    15 февр. 2013 г., 14:02:52
    Ответить
    Считаю, что, в первую очередь, шоком от либеральной терапии для старшего поколения стало то, что морально-нравственной нормой для молодежи является принцип «не учите нас жить, а помогите материально». Теперь по любому поводу приходится протестовать, а для нормальной работы времени уже не остается. Воспитание и обучение становится невостребованным. Наверно по этому реформами системы воспитания и образования стремятся их опустить до зоологического уровня, а все недостатки этих реформ подменить ювенальной юстицией.
  • Наташа
    15 февр. 2013 г., 14:08:42
    Ответить
    Несомненно многие представители данной профессии заслуживают уважения и почета, но все-же встречаются отдельные личности ( между прочим "заслуженные", "квалифицированные", "опытные" и т.д.),которые откровенно унижают, подавляют наших детей. А иногда такие гадости устраивают, что ребенок идти в школу отказывается. А вообще учителя сегодня совсем не те, что были 25 лет назад, впрочем как и ученики.
  • Читатель
    15 февр. 2013 г., 14:31:21
    Ответить
    Училки, хватит с плакатами бегать, идите на работу. Суд и следствие разберется. А родители в следующий раз не понесут заявление в полицию, а разберутся с училкой, издевающейся над ребенком, по своим понятиям.
    • Читателю
      15 февр. 2013 г., 14:42:30
      Ответить
      Вы уважаемый редкостный идиот. По понятиям с Вами разберется недоученная и недовоспитанная шантрапа в темном переулке.
      • Читатель
        15 февр. 2013 г., 14:53:07
        Ответить
        Когда в детей такие вот училки не закладывают чистое, светлое и доброе, а садистки бьют тяжелым учебником по голове, то в свет и выходит "недоученная и недовоспитанная шантрапа".
        • Дьяконов С.С.
          15 февр. 2013 г., 15:11:05
          Ответить
          ...не ОТМОДЕРИРОВАНО
        • Читателю.
          15 февр. 2013 г., 15:41:45
          Ответить
          Ребенок должен понимать что ему можно, а что нельзя и как вести себя в школе. Если родители этому не научили, приходится это делать учителю.
          Если это единичный случай надо было разбираться без прокуратуры. Если систематический тогда родителям наплевать на своего ребенка, раз он не видя в них защитников держал все в себе до последнего.
          • ученик
            16 февр. 2013 г., 12:21:05
            Ответить
            Да да, учат детей понимать, по средствам прививания чувства стыда и подавления ребенка, потом такой ребенок до лет 80 опомниться не может, если оживает.
            По настоящему хорошему учителю орать не зачем, тем более бить человека. Как и любому руководителю.
            В прочем какая ЗП, такой и человек...
  • Предлагаю
    15 февр. 2013 г., 14:38:45
    Ответить
    В знак поддержки учителям массово написать заявления об увольнении, пускай прокуратура сама занимается обучением недорослей-полудурков, вот Республиканские власти забегают.
    • Читатель
      15 февр. 2013 г., 14:55:53
      Ответить
      То есть учителя учат не детей, а исключительно "недорослей-полудурков". Я думаю если такие "учителя" массово напишут заявления, то все только перекрестятся и скажут скатертью дорога.
      • Дьяконов С.С.
        15 февр. 2013 г., 15:14:59
        Ответить
        ...перекрестятся? :)))
        щас... Власти скорее всего удавятся. Сейчас то учителей не хватает. А после массового увольнения и властям в отставку придется уходить.
    • Вот это точно
      15 февр. 2013 г., 15:02:41
      Ответить
      + еще новый закон об образовании
      Вот тогда то родители пeрeдорослей поймут, что почем!
  • Алекс
    15 февр. 2013 г., 15:29:20
    Ответить
    стояние у прокуратуры
    К чему эти пикеты у здания прокуратуры? Оказать давление на следователя, прокурора? По законам Российской Федерации-это преступление! Какая-бы учительница ни была заслуженная, она не имеет права бить маленького человека по голове учебником! А если она это делает, то ей не место в школе. И не важно, писали заявление или не писали! Это вопрос совести УЧИТЕЛЯ. Я понимаю, что видно этот мальчик "не сахар", но опускаться до рукоприкладства и крика на ученика ПЕДАГОГ не имеет права. Вспомните В.Тихонова в фильме "Доживём до понедельника".
    • а родители
      16 февр. 2013 г., 19:54:03
      Ответить
      сплошь и рядом избивают своих детей,хотя тоже не имеют право на это.с принятием закона о ювенальной юстиции,половина родителей окажутся за решеткой.к этому идет.пока взялись за учителей.родители с одним ребенком не справляются,а у учителя их сколько.это какие же нервы надо иметь,чтобы справиться с нынешними невоспитанными хамами?учителя должны учить детей,дать им знания,а,родители,будьте добры,воспитывайте своих отпрысков,как нас воспитывали наши родители в старые времена.уважать родителей,старших,учителей и т.д.и всегда говорили,что учитель всегда прав.а хулиганы никогда не жаловались родителям,т.к знали,что виноваты сами.иначе еще и от родителей получат взбучку.
  • Алекс
    15 февр. 2013 г., 15:31:55
    Ответить
    дополнение к предыдущему коментарию
    Всё, что я написал ранее, я написал в защиту очень мною уважаемых УЧИТЕЛЕЙ.
    • Вика Н.
      15 февр. 2013 г., 15:49:18
      Ответить
      Согласна!
      Учителя, не смейте унижать и оскорб***ь детей! И тем более бить! Вы должны искать индивидуальные подходы к подросткам, даже к трудным, ведь вас учили этому в ВУЗе!!!!Это ваша работа!!! Вы за это деньги получаете!!!
      Может быть заявление родителей в данном случае остановит другого "заслуженного" педагога от рукоприкладства!
      • Нюх
        15 февр. 2013 г., 17:13:13
        Ответить
        Вика Н. - а вас как часто муж бъет? (скорее всего его нет)
        А учителям сочувствую
        а "Вика Н." - нет
        • вика-ты права
          15 февр. 2013 г., 21:04:56
          Ответить
          а вы просто сами детей бьете
          и этой поддержкой учителя подсознательно себя оправдать хотите.свою жестокость и невежество и неспособность изменить отношение поганое к вам- к таким поганым учителям-которые только орать и бить могут.
          • Нюх
            15 февр. 2013 г., 21:33:47
            Ответить
            вот бабская логика
            сам дурак и детей бьёт... Вот от таких баб (особое обращение к женщинам, не проявляющим свой культурный уровень по ряду причин)и появляются детки с проблемами в поведении...
            • занюханному
              16 февр. 2013 г., 0:54:44
              Ответить
              твои детки наверное мало получали по лбу
              раз ты до сих пор такой умный.
      • Мдя...
        15 февр. 2013 г., 17:49:48
        Ответить
        Поколение PEPSI и "Интердевочки" выросло
        И учит как жить...
        :(
      • Ветеран для Вика Н. ,
        15 февр. 2013 г., 19:42:34
        Ответить
        Может вам самим пойти работать в школу на ту зарплату, которую получают педагоги ? ДУМАЮ .НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАКАЗАНИЮ ЗА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ВЫРОДКОВ, которые не могут уважать старших, в школу ходят по принуждению. Превратили школу в "ШОУ ". Прав у педагогов нет, есть права и "с***ны дети", которых надо учить. Какое государство -такая собачья жизнь. Школа теперь не центр воспитания , а эпицентр боязни что либо сказать. Раньше били розгами и мы получились людьми.
        • Не пойму
          15 февр. 2013 г., 20:42:57
          Ответить
          что этими пикетами хотят добиться?
          дело не пркратят, раз возбудили, то состав имеется. После направления дела в суд пикетчики возле суда будут стоять? А если суд установит вину и вынесет обвинительный приговор, то возле кассационных инстанций пикеты будут? Так и будут сопровождать уголовное дело? Просто интересно.
        • ххх
          15 февр. 2013 г., 20:44:14
          Ответить
          поддерживаю ветерана
          Хотя зарплата тут ни причем. А причем та политика, которую ведет государство в отношении образования и воспитания. Упразднили "розги", а другого фактора воздействия на ребенка-то и нет! Учитель бесправен. И не только учитель.
          Работаю воспитателем в детском саду много лет. Прекрасно вижу, насколько обхамели дети даже такого малого возраста. Вся вина лежит на родителях, которые только облизывают своих деток, не имея ни малейшего представления о воспитании. И на государстве, которое узаконивает чужеродные методы воспитания.
          • ребенок
            16 февр. 2013 г., 12:30:25
            Ответить
            еще онда)))
            - "Работаю ВОСПИТАТЕЛЕМ в детском саду"
            - "Упразднили "розги", а другого фактора воздействия на ребенка-то и нет!"
            - "Вся вина лежит на родителях, которые только облизывают своих деток, не имея ни малейшего представления о воспитании."

            Сразу видно - высококвалифицированный профессионал!!
            • воспитатель
              16 февр. 2013 г., 18:24:43
              Ответить
              ребенку
              идите, поработайте в нынешнем детском саду, когда в группе 25-30 детей, среди них 7-8 , которые слово "нельзя" и не слыхивали, считают, что им можно и сверстников бить, и кричать благим матом, вставать и бегать, когда захочется, ну и что, что занятие идет..
              Не зря в Сыктывкаре вечная нехватка кадров в садиках. А то ли ещё будет.
              • ребенок
                17 февр. 2013 г., 9:02:38
                Ответить
                Что за детские отмазки?)))
                Я осознано работаю там, где себя считаю компетентным и надеюсь, что все остальные люди делают так же.
                А если плачут "ой у меня клиенты плохие" то наверно не ту работу выбрали.
                Дети и родители - это ваши клиенты, работаете в сфере сервиса, будьте добры предоставлять сервис. Ни где не оговаривается, что ребенка можно бить, гнобить и орать на него.

                Что будет если мер будет говорить, что у него жители плохие.
                Парикмахер будет жаловаться на волосы клиентов, мол поэтому не может нормально работать.
                Водитель автобуса будет орать на пассажиров.
                Библиотекарь будет говорить "тут так много книг, всех не запомнишь"
                Компьютерщики будут говорить "пользователь сам виноват в своих бедах"
                Ну и врачи не будут лечить...
                список можно продолжать)

                Безусловно есть люди, которые преведены выше, это люди не на своем месте, хотелось бы по меньше таких. А откуда они берутся? А от воспитания, начиная с детского сада, заканчивая вузом, притом когда факультет выбирали дедушка с бабушкой, ну хоть не прохожие...
                • Ребенку
                  17 февр. 2013 г., 12:25:53
                  Ответить
                  Да и у парикмахера есть претензии к клиенту - идешь к парикмахеру на стрижку, хотя бы волосы вымой.. К стоматологу - зубы почисти, помаду сотри..


                  "Я осознано работаю там, где себя считаю компетентным и надеюсь, что все остальные люди делают так же." Ну так и флаг вам в руки! Я же всего лишь хочу, чтобы государство создало мне условия для нормального выполнения своих обязанностей, а именно: уменьшило количество детей в группе. А родители чтобы ответственно относились к воспитанию своих детей ! Всего-то лишь! Как видите, я не требую повышения зарплаты для добросовестного выполнения своих обязанностей, потому что "осознанно работаю там, где считаю себя компетентным".

                  А следу вашей логике, видимо, и шахтеры не должны требовать соблюдения безопасности от своего работодателя?
        • ветерану
          15 февр. 2013 г., 21:02:55
          Ответить
          не лукавьте
          никто вас не бил-не в царской россии чай родились. учитель неправ-нет ему оправдания-хоть как государство и родителей склоняйте-но не прав УЧИТЕЛЬ И ПУСТЬ ОТВЕТИТ УЧИТЕЛЬ.КАКАЯ ЗАРПЛАТА?НЕ МЕНЬШЕ 30 Т.Р.-НОРМАЛЬНО ДЛЯ ИЖМЫ ВПОЛНЕ-ЭТО ОНА НЕ ПЛАТИТ ЗА СВЕТ-ТЕПЛО И ВОДУ.нечего прибедняться уже-оборзели совсем. не нравится-иджи коров за хвосты крути-или оленей на улице на морозе паси-там и льгот меньше-и зарплаты не те.
          • Нюх
            15 февр. 2013 г., 23:06:50
            Ответить
            и откуда сыплются все эти всезнайки?
            особенно о льготах и высоком прожиточном уровне учителей?
            Наверное читали отчеты ЕР о средней зарплате по РК?
            А может сидя в своем кабинете, водя глазами по пустой площади, временами останавливая свой взор на доске почета, вопрошают "и чё этим учителям еще надо?" Мы же их на на доске почета можем пропечатать?
        • Снова я
          17 февр. 2013 г., 11:29:35
          Ответить
          Кстати, у учителей не такая уж и маленькая зарплата. Около тридцатки. Тем более - в Ижме. Так что не надо прибедняться.
        • Правильный
          17 февр. 2013 г., 14:53:32
          Ответить
          Ветерану
          "...раньше били розгами..." вот и воспитали из вас рабов! Страну обворовывают, расцветает коррупция, образование разлагают, здравоохранение в загоне, а вы, рабы, молчите. Делай с вами что хочешь...
  • пидагоги бедолаги
    15 февр. 2013 г., 20:59:23
    Ответить
    не самые бедные люди на селе
    100%льгота на электричество и отпопление-некоторые носят на оплату счета по 24 т.р. -все отопление и гаражи и пилорапмы-все льгота-100% платит государство им-а они просто борзеют и не хотят работать-нечего пикетировать-этим пикетом вы -учителя-говорите-я тоже бью и буду бить учеников-не трогайте меня!а я не хочу чтобы вы трогали моих детей-словом и поступками своими -мудростью учите-чтоб проняло неразумного дитя до глубины-а не книгой или указкой по лбу. ваших детей в школе не бьют-учителя-уважают и коллег боятся-вот и лапы не тяните к чужим. закон ваш о льготах насмерть отстаиваете-вот и права ребенка тоже уважайте насмерть, а то только в свою сторону законы знаете-пусть суд вас научит.
  • Э.М.
    15 февр. 2013 г., 22:04:34
    Ответить
    Пикетами мы говорим: наш учитель не преступник. Будем говорить это до тех пор, пока об этом не скажут правоохранительные органы. На работе это не отражается. Если в знак протеста уйдем с работы, то накажем детей. Хотя, возможно, и найдутся те, кто вместо нас пойдет работать. В той же прокуратуре есть с педагогическим образованием.
    • Мнение
      15 февр. 2013 г., 23:48:04
      Ответить
      все очень просто
      это суд решает, кто преступник, а кто нет. Суд, ни прокуратура не оценивает же знания учеников на экзаменах. Каждый выполняет свою работу. А если работники правоохранительных органов выйдут с плакатами перед школой и будут требовать пятерки своим детям? Скаже, а кто учитель, кому лучше знать какую оценку ставить? Так и в этом случае.
    • а почему ваш учитель не преступник?
      16 февр. 2013 г., 0:48:48
      Ответить
      он преступил через педагогическую этику
      и суд это учтет-а не ваши пикеты-только раздражаете еще больше.бедняжки какие несправедливо обиженные-а вот пробила бы голову насквозь или сотрясение-или со страху заикой стал бы-все бы по другому пели-прятались бы по углам и говорили-мы марьиванну не знам и знать не хотим-она в другом классе-не видала ее в нашей школе. а так просто честь типа свою отставиваете. на детей плохих все свалить хотите. а каких вы хороших учеников ждете-покуда сами такие?вы сами наглые-и дети ваши учителя и ваше зеркало-показывают вам вас же. нечего на зеркало пенять-коли рожа крива.
    • для э.м.
      16 февр. 2013 г., 0:57:45
      Ответить
      никуда вы не уйдете
      просто место себе готовите безопасное-чтоб бить и орать как и прежде-и вам и дальше нормальную зарплату и льготы-а вы и дальше-сидите-орете и плачетесь-какие вы бедолажки-сельские учителя-герои педтруда.макаренки 21 века. макаренко работал на совесть-он хоть людей делал-а вы запрсто так-от плохого настроения детей с грязью мешаете. знаем вас-учились у таких как вы. стыдно за вас-интеллигенция сельская.
      • Деточка, не флудите!
        16 февр. 2013 г., 7:04:30
        Ответить
        Такие как вы - это удобрение истории
        Из г...на конфетки не сделаешь, как бы учителя не старались!
        • флуд-это ваши пикеты
          16 февр. 2013 г., 9:28:55
          Ответить
          из г..на учителя не сделали
          как ни били вас там при царе горохе розгами
  • Л
    16 февр. 2013 г., 10:41:59
    Ответить
    всегда виновен
    Прокуратура все равно вынесет решение виновен. Прокуратура в последнее время превратилась в карательную супермашину. У нас в Эжве раньше слово прокуратура произносили с придыханием,потому что там работали высококвалифицированные юристы, а сейчас при упоминании слова прокуратура все знакомые крутят у виска пальцем.
  • Снова я
    17 февр. 2013 г., 11:24:53
    Ответить
    Уважаемые ижемцы! Идите работайте. Складывается впечатление, что вас хлебом не корми, дай помитинговать. В рабочее время, наверно. Вместо того, чтобы трудится на благо страны, вы там устроили митинг нон-стоп. Сначала полигон, потом мост-понтон, теперь учительница. Что в марте? Притеснения местных, испокон живущих в этой местности котов, которых окатили водой желающие выспаться люди? Или намерение посадить на клумбе возле местной администрации клещевину занзибарскую (касторку то есть), как явное покушение на ареал распространения растений-эндемиков?
    Как в песне: "Шла бы ты домой, Пенелопа....."
    (Кстати, да! Дома что ли нечем заняться? Пирожков бы напекли, шанег, котлет навертели.....пропылесосили, одеяло лоскутное сшили....)
    Короче, достали.
    • да уэ
      17 февр. 2013 г., 17:39:32
      Ответить
      а мужчин учителей нет?
      только женщины пикетируют
  • еж
    20 февр. 2013 г., 19:18:01
    Ответить
    Учителя зажрались!