Чаще всего не платят за проезд в автобусах Сыктывкара подростки и пьяные мужчины
Зайцами иногда ездят и зажиточные пассажиры.
Как сообщил «Комиавтотранс», контрольно-ревизионная служба определила основные группы безбилетников и выяснили причины, по которым пассажиры не оплачивают проезд. Типичные зайцы автобусов Сыктывкара — это:
— мужчины средних лет (зачастую под градусом);
— подростки.
Чаще всего неплательщики обосновывают это забывчивостью и желанием сэкономить.
К опубликованному во «ВКонтакте» посту сыктывкарцы оставили несколько комментариев. «Ладно подростки, всякое бывает. Но недавно удивило меня другое, заходит дама в норковой шубе и под дурочку косит: стоит, конечно, не заплатила, выскочила, когда зашли контролеры. Так что если обеспеченные, взрослые так ведут, что уж говорить о молодежи», — написала Валюша.
Лариса добавила, что дети и подростки часто просто так катаются и неадекватно себя ведут. «И уверены, что высадить их из автобуса не имеют права, тем более зимой. Интересно, когда родители начнут заниматься своими детьми, ведь видно, что не из бедных семей?» — задалась она вопросом.
Анастасия считает, что необходимо чаще отправлять контролеров на маршруты и начать в конце концов штрафовать за неоплаченный проезд.
*** «Комиавтотранс» по программе финансового оздоровления предприятия с 2022 года стал отказываться от кондукторов — в автобусах установили валидаторы для безналичной оплаты проезда. Билет также можно купить у водителя за наличные, но он будет стоить дороже (35 рублей вместо 32 при оплате банковской картой). Количество маршрутов, которые обслуживает «Комиавтотранс», постепенно увеличивается — например, в 2024 году вместительные автобусы стали ездить в Верхнюю Максаковку (маршрут №25), а в этом году — в Краснозатонский (маршрут №23).
Комментарии (15)
Которых жаба душит купить бензин на собственное авто???
Брала десяток.
При этом ездила на городском автобусе.
Жадная до умопомрачения.
При оплате проезда на автобусах АО Комиавтотранс оплата за проезд не поступает сразу на счёт предприятия, а поступив в ПАО Сбербанк, сперва переводится на счёт некой ООО «НКО расчётные решения», оттуда перечисляются перевозчику, т.е. в АО Комиавтотранс. Затем от перевозчика информация об оплате, зачем то, поступает в АО «Расчётные решения», откуда информация об оплате передаётся в ООО «НКО Расчётные решения» и оператору АО Комиавтотранс.
Эта мутная схема необходима для того, чтобы деньги за перевозку от пассажиров перечислялись двум частным компаниям, вся функция которых заключается в посредничестве по перечислению денежных средств (ООО «НКО Расчётные решения») и по передаче информации об оплате за перевозку пассажира (АО «Расчётные решения»).
По факту, эти две частные посреднические структуры не несут никакой сакральной необходимости в своих действиях по оплате проезда и поступлению денежных средств в АО Комиавтотранс. Технически, оплата может спокойно поступать прямо из терминала автобуса на счёт АО Комиавтотранс.
Две указанные частные структуры, по сути, являются бесполезными и созданы лишь для того, чтобы получать часть денежных средств от оплаты за проезд под имитацию необходимой деятельности.
Вот отсюда и происходит задержка в оплате. Когда Вы оплачиваете проезд, то у Вас, к примеру, 80 рублей. Вы приложили и сигнал пошёл, но деньги сразу не списываются, они должны побывать в НКО Расчётные решения.
Тем временем Вы вышли и купили бутылку пива за 60 рублей. И к моменту списания денег за проезд у Вас на карте всего 20 рублей, то есть не хватает. И Вас вносят в стоп-лист, совершенно незаконно блокируя работу Вашей карты.
Поскольку АО Комиавтотранс является муниципальным предприятием, то вывод таким путём части поступающих туда средств за перевозку пассажиров в частные структуры является хорошо продуманным мошенничеством по перекачке бюджетных денег МО ГО Сыктывкар в частные карманы.