content/news/images/173240/Z06_4391.jpg
20:36, 27.06.2024 / ПРАВО

Что мешает раскрывать дистанционные мошенничества

Жители столицы Коми доверяют незнакомцам и отдают им свои сбережения, берут кредиты и продают имущество. Разовые суммы ущерба доходят до 5 млн рублей, а мошенники остаются безнаказанными. В чем причина и как распознать афериста, объяснил сотрудник отдела уголовного розыска из Сыктывкара.

Что мешает раскрывать дистанционные мошенничества
Фото Константина Стратиенко

Начальник отделения по раскрытию преступлений в информационно-коммуникационной сфере отдела уголовного розыска УМВД по Сыктывкару Андрей Кокшаров на прямой линии в общественной приемной главы Коми 27 июня рассказал, что с начала года зафиксированы 642 дистанционных мошенничеств. По сравнению с аналогичным периодом 2023-го, количество возбужденных дел по факту мошенничества снизилось на 23,7%. Процент раскрываемости, по его словам, все еще низкий — 36,8% (за пять месяцев 2024 года). Влияет на это то, что украденные деньги зачастую переводят в криптовалюту, которую тяжело отследить, так как все биржи находятся за пределами России.

Люди продолжают переводить крупные суммы злоумышленникам, иногда до 4-5 млн рублей за раз. И это не только накопления и взятые по указке преступников кредиты, граждане могут продавать имущество, например, квартиры или транспорт, чтобы перевести выручку мошенникам. Андрей Кокшаров привел случай из практики:

— Гражданин-покупатель спросил женщину: «Вы действительно продаете квартиру в здравом уме либо вам кто-то звонит, кто-то помогает?» Она утверждала, что все нормально, квартиру продает по собственному желанию, хочет якобы другую. В итоге 2,5 миллиона [после сделки] она передала молодому человеку-курьеру, который все эти средства перевел [мошенникам].

В полиции настоятельно советуют придерживаться нескольких простых правил: не отвечать на звонки, не вступать в контакт с теми, кто звонит по телефону и кого вы лично не встречали, не сообщать коды из смс и даже не открывать их, если они приходят во время разговора с незнакомым человеком.

У банка есть антифрод-системы, которые могут при необычных, нехарактерных для пользователя операций заблокировать на 48 часов счет клиента, и, если правоохранители получат информацию о мошенничестве от гражданина, на средства наложат арест. Однако все зависит от заявителя и его бдительности.

БНК

1007

Материалы по теме:

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Но
    27 июня 2024 г., 21:24:31
    Ответить
    Мешают
    Полицейские?
    1
  • Инга
    27 июня 2024 г., 23:52:00
    Ответить
    Вранье
    Коллегу обчистили мошенники, перевела им деньги, но очухалась и побежала в зелёный банк. Прежде чем деньги уйдут на зарубежный счёт, 24 часа их держит банк. Никакие заявления, доказательства и звонки НЕ спасли. Банк ВСЕ вовремя перечислил мошенникам. Делайте выводы сами, кто с кем в сговоре...
    2
    • Выводы
      28 июня 2024 г., 0:33:33
      Ответить
      Виноват зелёный банк
      За то что выполняет свои банковские обязанности ВОВРЕМЯ !

      Коллега тут сбоку стояла.

      Ха-ха-ха.

      Деньги просто были ЛИШНИМИ.
      Если бы зарабатывала их трудом, не рассталась бы.
      2
      • Че
        28 июня 2024 г., 6:09:13
        Ответить
        Из банка?
      • Коллега таки раззява,
        28 июня 2024 г., 6:42:09
        Ответить
        но если человек самолично прибегает в отделение с паспортом и заявляет: "Я не я, смска не моя", то банку логично сразу же тормознуть перевод, а потом уже разбираться.
        1
  • Иван
    28 июня 2024 г., 6:56:14
    Ответить
    Способ один
    Необходимо признавать переводивших ограниченно дееспособными. А полиции - отказывать в принятии заявлений на основании "зачем идиотам деньги? "
  • Влияет на это то, что украденные деньги зачастую переводят в криптовалюту, которую тяжело отследить...
    28 июня 2024 г., 8:30:45
    Ответить
    учитывая, что в России основной банк транзакции это Сбер, даю рекомендацию: 1) на главной странице приложения банка "щит" сделать красным
    2) при вводе номера телефона запросить в дополнительном поле перед отправкой фамилию получателя. Если отправитель знает получателя, то для него это не будет проблемой, а банк должен проверить, есть ли такой человек. Сегодня каждый банк знает все о человеке. Даже слишком много.
    3) после сформирования карточки перевода, сообщить пользователю, что транзакция происходит внутри страны.
  • житель
    28 июня 2024 г., 10:18:21
    Ответить
    Отменить надо все "быстрые" онлайн- операции, а то заигрались... Пропаганда и обязаловка эта уже надоела.
    1
  • Мент
    28 июня 2024 г., 10:20:05
    Ответить
    К заголовку
    Круговая порука