content/news/images/172933/005.jpeg
17:47, 19.06.2024 / ПРАВО

Дело об аварийной посадке «Боинга» в Усинске дошло до Верховного суда России

Жалобы подали адвокат и пилот Владимир Катомин, который продолжает добиваться оправдательного приговора.

Дело об аварийной посадке «Боинга» в Усинске дошло до Верховного суда России
Фото ГУ МЧС по коми

В феврале 2020 года в аэропорту Усинска совершил жесткую посадку самолет «Боинг 737-500» компании «ЮТэйр», выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва — Усинск. Воздушное судно столкнулось со снежным бруствером, образованным при очистке взлетно-посадочной полосы, в результате чего стойки шасси повредились и «сложились» во время движения по полосе. В итоге самолет «сел на брюхо». Среди 94 пассажиров и шести членов экипажа никто серьезно не пострадал, только девочка 2018 года рождения получила обморожение обеих рук.

Обвиняемыми по уголовному делу стали командир воздушного судна Владимир Катомин и инженер по эксплуатации аэродрома Владимир Гуляев. В сентябре 2022 года они были признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 1 статьи 263 Уголовного кодекса).

Усинский городской суд посчитал, что Владимир Катомин и Владимир Гуляев нарушили должностные инструкции и требования руководящих документов, а также иные нормативно-правовые акты в сфере гражданской авиации ― это и стало причиной происшествия. Каждому было назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. От наказания и пилота, и инженера освободили по истечению сроков исковой давности.

Фигуранты с таким приговором не согласились и направили апелляционные жалобы в Верховный суд Коми. В суде второй инстанции они требовали отменить решение горсуда и выдвинули свои версии произошедшего. В частности, по мнению осужденных, инцидент произошел из-за некачественного содержания взлетно-посадочной полосы и по техническим причинам.

В феврале 2023 года, несмотря на аргументы стороны защиты, Верховный суд Коми оставил решение первой инстанции без изменений. Третий кассационный суд также согласился с решением коллег из Усинского горсуда.

Но пилот Владимир Катомин продолжает настаивать на своей невиновности. Он и его адвокат направили кассационные жалобы в Верховный суд России. Дата заседания еще не назначена.

БНК

1208

Материалы по теме:

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Наташа
    19 июня 2024 г., 17:55:30
    Ответить
    Мне всегда было интересно.у Терешковой было волшебство в невесомости???
    3
  • Евтропий
    20 июня 2024 г., 1:11:22
    Ответить
    Подать жалобу в верховный суд- это не значит, что он будет рассматривать ее.
    Просто судья верховного суда примет решение, что нет оснований для передачи дела для рассмотрения в кассационном порядке
    Так и будет ...
  • я
    20 июня 2024 г., 8:34:49
    Ответить
    "Воздушное судно столкнулось со снежным бруствером, образованным при очистке взлетно-посадочной полосы, в результате чего стойки шасси повредились и «сложились» во время движения по полосе". Как пилот мог это предвидеть и за что его наказывает суд? Маразм!!!
    • Согласен. Так и получается, что
      20 июня 2024 г., 8:50:10
      Ответить
      виноват "водитель"
      а не "дорожные службы".
      • Так в Сыке после каждой
        20 июня 2024 г., 9:34:00
        Ответить
        аварии
        и звонка в 112 сразу появляется на этом месте машина разбрасыватель песка. Раунд!
        • аварии
          20 июня 2024 г., 9:34:53
          Ответить
          зимой
          когда бабушка раздавили в орбите на остановке, на след. день все остановки были толстым слоем песка усыпаны.
          1
    • у пилота - забота, это самолет и пассажиры
      20 июня 2024 г., 13:37:42
      Ответить
      а не состояние взлетной полосы.
      Пилот должен получить лишь добро на взлет. А это добро заключается в предварительной проверке взлетной полосы. Это же логично. И тут, вся ответственность должна лечь на обслуживающий персонал взлетной полосы. Или их кто-то покрывает или все лишились логики.
      • а теперь сделаем проекцию на простой пример
        20 июня 2024 г., 13:40:47
        Ответить
        водитель рейсового автобуса выехал с пассажирами на трассу в гололед
        Водитель должен отменить поездку, или позвонить дорожной службе - все ли там впорядке? Или берет на себя весь риск за поездку при не подготовленной дороге? Кто кого координирует и кто кому чего должен по инструкции. Разберитесь там.