content/news/images/172357/BOB_1660.jpg
14:15, 03.06.2024 / ЭКОНОМИКА

Республика потратит полмиллиона рублей на оценку выкупаемых акций «Коми дорожной компании» и «Комидорресурса»

Региональное правительство планирует получить полный контроль над дорожными компаниями.

Республика потратит полмиллиона рублей на оценку выкупаемых акций «Коми дорожной компании» и «Комидорресурса»
Фото БНК

Принадлежащее республике АО «Коми холдинговая компания» опубликовало на портале госзакупок извещение о запросе котировок на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости акций АО «Комидорресурс» и АО «Коми дорожная компания». На это «Коми холдинг» готово потратить 462,7 тысячи рублей. Рассмотрение заявок состоится 10 июня.

Согласно техзаданию, предстоит определить рыночную стоимость 79590 обыкновенных акций АО «Комидорресурс» и 11449 обыкновенных акций АО «Коми дорожная компания», которые находятся в собственности ООО «РегионЭнергоПроект». Уточняется, что нужно это для принятия управленческих решений.

В конце апреля 2024 года Государственный совет Коми по предложению правительства республики внес поправки в бюджет региона на этот год, одобрив выделение 74,4 миллионов рублей на приобретение техники для ремонта и содержания дорог в удаленных населенных пунктах, а также на приобретение акций АО «Комидорресурс». В пояснительной записке говорилось, что это будет взнос в уставный капитал акционерного общества «Коми дорожная компания».

Заместитель председателя правительства — министр финансов Владимир Казаков тогда пояснил, зачем все это делается. «История длится с далеких 2010-х годов, когда появились в государственных компаниях недружественные акционеры, которые, так скажем, препятствовали определенным процессам так, чтобы эта компания стала полностью государственной. «Комидорресурс» является держателем основных средств — техники и прочего — и сдает их в аренду «Коми дорожной компании». То есть компания была вне контура полного влияния Республики Коми. Мы понимали, что в любом случае «Коми дорожную компанию» нужно выводить на новый уровень, вовлекать в том числе и в федеральные программы, докапитализировать с учетом необходимости обновления и увеличения парка спецтехники. Поэтому было принято решение договариваться с этими недружественными акционерами. На тот момент — это было два-три года назад — они не захотели», — рассказал Владимир Казаков.

Но недавно все же удалось договориться с акционерами о выкупе акций.

Уставной капитал АО «КДК» — 89 млн 369 тыс. рублей. Согласно последним открытым данным (из пояснения к бухгалтерскому балансу за 2021 год), на начало 2022-го владельцами «Коми дорожной компании» были АО «Коми холдинг» (доля в уставном капитале — 72%), ООО «РегионЭнергоПроект» (12,81%), ООО «Юридический дом «Фемида» (11,19%), ООО «СеверЭнергоПром» (4%). Таким образом, акционерное общество как минимум на 72% принадлежало республике в лице комитета имущественных и земельных отношений.

По данным ЕГРЮЛ, уставный капитал ООО «РегионЭнергоПроект» составляет 10,1 тысячи рублей (учредитель со 100-поцентной долей — Александр Чагин). В 2019 году юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения с Сыктывкара на город Грозный в Чеченской Республике.

Как заявил Владимир Казаков, достигнута договоренность о выкупе 24% акций «Коми дорожной компании» у «Фемиды» и у «РегионЭнергоПроекта». Последняя компания также владеет 37% «Комидорресурса». Министр финансов сказал, что это позволит вовлечь компании «в контур управления Республики Коми.

*** Согласно официальной версии, АО «Коми дорожная компания» является правопреемником государственного унитарного проектно-ремонтного предприятия «Автомобильные дороги Коми» («Комиавтодор»), которое было создано в 1972 году для «обеспечения рационального ведения дорожного хозяйства в Коми АССР по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

*** АО «Комидорресурс» создано в 2009 году в результате реорганизации ОАО «Автодор Коми» в форме выделения на основании решения единственного акционера — ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов» (сейчас это — АО «Коми холдинговая компания»). В первый состав совета директоров «Комидорресурса» в 2009-м были избраны на тот момент генеральный директор ОАО «Автодор Коми» Дмитрий Безносиков, заместитель руководителя агентства Коми по управлению имуществом Олег Конаков, руководитель дорожного агентства Коми Валерий Аликин, генеральный директор ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» Юрий Шаталов и заместитель главы Коми Константин Ромаданов.

Кирилл Наумов

793

Материалы по теме:

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • юрист
    03 июня 2024 г., 14:24:01
    Ответить
    Казаков: История длится с далеких 2010-х годов, когда появились в государственных компаниях недружественные акционеры...тебе бы лучше эту самую историю подучить. Или лучше всего задай вопрос Сухорукову и Секретарёву, почему акции до сих пор не в казне после 2015 года.
    • Дорожник
      03 июня 2024 г., 20:32:14
      Ответить
      Точно...историю подучить и спросить с этих двух деятелей по понятиям...
  • Житель
    03 июня 2024 г., 15:11:40
    Ответить
    вот и всё
    Капец КДК, в ведь была надежда на недавно пришедших руководителей.
    1
  • Алексей
    03 июня 2024 г., 18:24:21
    Ответить
    Эта схема может работать вечно: раздербанить и распродать госкомпанию, потом как бы образумиться и выкупить обратно за бешеные деньги( наши), потом можно по новому кругу продавать. Сейчас- то, имея 72% компании, зачем набивать деньгами карманы миноритариев?
    • Мде
      03 июня 2024 г., 18:57:20
      Ответить
      зачем набивать деньгами карманы миноритариев?
      как зачем? потому что только 3% избранных имеют ЗП больше 2000 баксов в месяц. Остальные жалкие 97% должны их обеспечивать. Денег на всех не хватит. Гордись, что ты их содержишь.
  • Чё толку
    04 июня 2024 г., 6:51:55
    Ответить
    Армяне дороги мастрячат