Политтехнолог Олег Матвейчев рассказал о пользе конфликтов (видео)
В проекте «Школа молодого лидера» в Сыктывкаре выступил известный политтехнолог и бывший советник Управления президента России по внутренней политике Олег Матвейчев. Он провел для слушателей курса семинар на тему «Создание и информационное освещение PR-событий».
Фото Кирилла Затрутина
Олег Матвейчев – автор книг «Что такое политический консалтинг?», «Проблемы манипуляции», «Предвыборная кампания. Практика против теории», «Уши машут ослом. Сумма политтехнологий» и других, в том числе научных.
Будучи профессором философского факультета Высшей школы экономики, Олег Матвейчев начал свое выступление в соответствующем ключе: пояснил, что событие является трансгрессией. То есть нарушением правил, переходом границ. Эту свою мысль лектор пояснил на литературном примере: для Вероны событием (нарушением привычного порядка) стало примирение враждующих семейств Монтекки и Капулетти в результате смерти Ромео и Джульетты.
Из более свежих примеров трансгрессии Олег Матвейчев привел недавний скандал в Калифорнии, где мать двоих детей, как выяснилось, кормит грудью своего пса.
- Казалось бы, какое нам собачье дело до этого, - скаламбурил политтехнолог.
Однако же такие новости распространяются как вирусы, а СМИ на эти вирусы, по его словам, «ведутся».
Олег Матвейчев ознакомил слушателей с теорией повестки дня. По ней, СМИ не навязывают своим адресатам оценки тех или иных событий (этим занимается сам субъект), но навязывают сами события, которые человеку предстоит оценить. В этом и проявляется манипулятивный потенциал СМИ.
По мнению Олега Матвейчева, независимость западных средств массовой информации – это иллюзия, которую создает профессиональное формирование повестки дня.
Исходя из этой теории, лектор выступил в защиту конфликта, который способствует «раскрутке» того или иного PR-события: полярность оценок создает что-то вроде воронки вокруг события, в которую вовлекается аудитория. Теорию Олег Матвейчев подкреплял известными примерами, вроде истории вокруг Pussy Riot. Он также рекомендовал не «подчищать» негативные комментарии в блогах, поскольку конфликт привлекает к ним внимание.
По словам Олега Матвейчева, только плохие пиарщики стремятся к сугубо позитивному освещению событий. В PR-акции, также отметил он, все должно быть не «тип-топ», а «тяп-ляп», и чем больше импровизации, тем лучше.
Семинар Олега Матвейчева растянулся на четыре часа. Напомним, «Школа молодого лидера» реализуется в рамках Года молодежи в РК. Проект будет действовать до декабря.
Комментарии (34)
авторы первого в России вузовского учебника по конфликтологии.
Уж они-то очень осторожно говорят о пользе конфликтов... :- )
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
А.С.Пушкин.
Хотя к первой фотке вполне подойдёт фраза "В натуре, пацанчики!".