Политтехнолог Максим Минеев в суде вспомнил про роковую книгу для фонда «Патриот» и часы за 3,5 миллиона рублей
В Сыктывкарском городском суде по делу о хищении 198 млн рублей фонда «Патриот» подсудимые выступили с последним словом. Ранее БНК приводило выступление экс-руководителя администрации главы Коми Михаила Порядина. Сейчас информагентство публикует ключевые моменты речи политтехнолога Максима Минеева.
Из речи выступающего следует, что политтехнолог корит себя и раскаивается, что не перепроверил важную информацию.
— Я допустил серьезную ошибку — я доверился Михаилу Юрьевичу Порядину, когда тот мне сказал, что вся деятельность фонда полностью согласована с правоохранительными органами. Я не подумал перепроверять данную информацию, поскольку должность Порядина предполагала, что это крайне вероятно. Я проявил большую глупость и поддался на уговоры и стал участником хитрой схемы, задуманной Порядиным. Я искренне верил, что все деньги, полученные фондом «Патриот», пойдут на избирательные кампании. Даже не мог себе представить, что произойдет в итоге. Более того, я даже думал, что все переданные мною Порядину средства тот должен передать новой управленческой команде региона, чтобы те потратили их на выборы в 2020 году, — делился подсудимый своими заблуждениями. — Я ругаю себя, что в чужих интересах преступил закон.
Политтехнолог заявил, что дорожит своим добрым именем.
— Мне крайне дорога моя репутация. Я зарабатывал ее не одно десятилетие. Ни в одном из регионов, где я работал, никто не может меня упрекнуть в финансовой нечистоплотности. Более того, все переживают за исход данного уголовного дела, постоянно на связи, — отметил подсудимый.
Затем выступающий вступил в заочную полемику с главным фигурантом дела.
— В ходе прений Михаил Юрьевич [Порядин] заявил, что меня якобы сломал следственный изолятор. Однако это неправда. С самого первого моего следственного допроса я полностью был откровенен со следствием, рассказывал об обстоятельствах дела и всех участниках. Я никогда не отклонялся от показаний, они были последовательны. Я никогда не отказывался от собственной вины, рассказывал все как было, – опровергал слова подельника Максим Минеев.
Далее он принялся опровергать тезис защиты Порядина о его (Минеева) роскошной жизни.
— Меня очень удивило, когда в ходе судебных заседаний защита Порядина решила использовать мой периодический отдых за рубежом в качестве аргумента роскошной жизни благодаря средствам, полученным от фонда «Патриот». (В суде прозвучало, что в какое-то время Минеев летал в Испанию на чемпионат по футболу – БНК). Попытка удивительна, поскольку еще с 2013 года я ежегодно по несколько раз выезжал за пределы России. Это несложно проследить по заграничному паспорту. Мой гонорар политтехнолога (в ходе судебных слушаний звучала цифра 600 тысяч рублей – БНК) позволял мне это сделать достаточно просто. При этом защита Порядина решила опустить, что у их подопечного в момент ареста были среди прочего изъяты часы стоимостью более трех с половиной миллионов рублей. Мне думается, что в этом больше роскоши, чем в банальных поездках на море, – скромно заметил политтехнолог.
Забегая вперед, отметим, что выступивший с последним словом после Минеева Порядин сделал небольшую ремарку, заявив, что указанные часы приобретались до его работы в Коми.
Подсудимый в конце речи напомнил, из-за чего возникло это громкое коррупционное дело.
— Ваша честь, в ходе следствия в начале претензии Монди составляли всего 1,2 млн руб. Очень быстро стало понятно, что речь идет о невыполненных обязательствах фонда по написанию и производству выпуска книги (под авторством писателя и общественника Коми Григория Спичака – БНК). При этом отчет по остальным позициям был принят полностью, что говорит о том, что в Монди СЛПК прекрасно понимали, куда они отправляли деньги. Более того, в ходе судебного разбирательства была представлена книга, из-за которой начались все эти разбирательства, и основная претензия была по сути нивелирована.
Подсудимый просил назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. Приговор по делу огласят 19 мая.
Алексей Смирнов
Комментарии (23)
Так книга была издана. Тираж 1000. Со слов Григория себестоимость 500 рублей.
И покрывается всеми: властями, журналистами, судами
называется Монди
Если есть коррупционное дело то след всегда ведет к Монди