Эксперты восстановили картину крушения самолета, в котором пострадал оленевод из Воркуты
Межгосударственный авиационный комитет выпустили предварительный отчет по расследованию авиапроисшествия, в котором пострадал оленевод из Воркуты. Тогда самолет совершил жесткую посадку в 10 километрах от поселка Каратайка в НАО.
Согласно отчету воздушное судно не обрабатывалось противообледенительной жидкостью — по объяснениям авиатехника и членов экипажа погодные условия на тот момент не требовали этого. Правда, по пути при снижении на Усть-Кару обнаружилось обледенение, но проблем при посадке не было. Пилоты убирали лед лопатой, обледенение было несильное: лед был толщиной 2 миллиметра.
После, согласно отчету, погодные условия стали стремительно ухудшаться, начало моросить. Пилоты пошли на вынужденную посадку, в процессе замерзли окна. Фотографии говорят о том, что крылья тоже обледенели.
В результате столкновения с земной поверхностью воздушное судно получило значительные повреждения фюзеляжа, верхнего и нижнего крыльев, воздушного винта. После аварийной посадки начался пожар.
После завершения всех экспертиз МАК выпустит окончательный отчет.
Напомним, 9 января АН-2, летевший из Усть-Кары в Нарьян-Мар, совершил жесткую посадку в 10 км от поселка Каратайка. На борту находились 12 человек: 10 пострадали, двое погибли.
Избежать большего числа жертв удалось благодаря другим пассажирам. После падения двигатель загорелся, и первым огнетушитель нашёл 14-летний мальчик. Он передал его взрослым – Андрею Хатанзейскому и Михаилу Ягнасову, последний работает оленеводом на воркутинском предприятии. Затем подросток вместе с 11-летним братом помогали тушить горевший двигатель и эвакуировать людей.
Михаила Ягнасова за грамотные и решительные действия при спасении на пожаре, проявленные мужество и героизм наградили медалью МЧС России «За спасение на пожаре».
Комментарии (1)
Летать не может.
А кто рожден летать -
Тем ползать суждено.