Для муниципалитетов Коми планируют купить 45 новых автобусов
А в Сыктывкаре собираются запустить реформу пассажирских перевозок, предусматривающую введение проездных билетов и создание магистральных маршрутов.
Во время отчета в Государственном совете Коми первый заместитель председателя правительства Эльмира Ахмеева сообщила, что республика продолжит оказывать помощь муниципалитетам в организации транспортного обслуживания. Достижением прошлого года она назвала работу по финансовому оздоровлению «Комиавтотранса», который из республиканской собственности был передан Сыктывкару.
— В планах — обеспечить условия для проведения транспортной реформы в Сыктывкаре с возможностью участия в проекте по обновлению пассажирского транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Это отказ от маршрутов по нерегулируемым тарифам, введение единого проездного билета, оптимизация маршрутной сети с созданием магистральных маршрутов, — сообщила она.
Планируется и обновление городского пассажирского транспорта: за счет использования специальных казначейских кредитов рассматривается возможность приобретения 45 автобусов. Предварительная заявка на сумма 229 млн рублей уже направлена.
— Сейчас в работе правительства еще один механизм приобретения дополнительных автобусов — через «Государственную транспортную лизинговую компанию», — рассказала Эльмира Ахмеева.
После доклада депутат Госсовета Елена Иванова спросила, получат ли технику другие муниципалитеты, или все внимание уделено только Сыктывкару.
Эльмира Ахмеева ответила, что это будут поставки в муниципальные образования.
— В муниципальных образованиях организованы свои внутримуниципальные перевозки. «Комиавтотранс» в собственности Сыктывкара. Поэтому тут на усмотрение муниципалитета. Наша задача — организовать за федеральные деньги поставку данной техники. У кого-то это частные перевозчики, у кого-то — муниципальные предприятия. Будем прилагать усилия на уход от нерегулируемых тарифов, потому что там, где тарифы не регулируются, у нас за качество перевозок отвечать юридически правительство, к сожалению, не может. И когда мы подаем заявку по нацпроекту, наличие нерегулируемых тарифов как раз таки является препятствием. На сегодня количество снизилось даже по Сыктывкару, у нас порядка 20 процентов уже осталось, а если вернемся в 2021 год, то более половины было. Приоритет — обновить весь общественный транспорт. Такую практику начали в 2021 году, когда у нас оставались средства, а в ряде муниципалитетов совсем не на чем было ездить, — сказала она.
Кирилл Наумов
Комментарии (21)
а товарищи и НЕ товарищи пусть чем-то другим займутся
Второе: То, что нашли деньги и спасли АО "Комиавторанс" от банкротства, хорошо! Но оставили тех же кто довели компанию до банкротства дальше руководить. Результат снова набирают долгов семимильными шагами, и если не принять срочные меры по устранению этих "специалистов" приведших САТП-1 а в следствии и "Комиавтотранс" к банкротству к 2022 году в ближайшие месяцы уже город будет искать средства на спасение уже муниципального "Комиавтотранс". Этих "специалистов" во главе с куратором компании из Минэкономпром и транспорта РК, гнать поганой метлой отовсюду... В противном случае компанию ждет фиаско. Здесь нужно отметить и то, что в МО ГО "Сыктывкар" тоже нет специалистов желающих и компетентных в решения вопросов стоящих перед вечной проблемой с финансового разбирательства в сегменте пассажирского автотранспорта в столице РК. Как воровали по страшному, так и продолжают воровать... а место разбирательства чиновники находят большие деньги на покрытия воровства, то есть на покрытия якобы убытков? Или чиновники при дела? иначе как понять? Всем известно, что на рынке пассажирских перевозок в Сыктывкаре и его окрестностях крутятся более 3(трех) миллиардов рублей! Эти цифры не взяты с потолка, а исследованы УМВД по РК в рамках проведенной экспертизой в ходе проверки ПАТП в 2014 году. Для понимание, нужно указать цифры, которые вещь неопровержимая: Так вот: В ходе проверки следователи констатировали, что ООО "Альфа-Транс" выполняя около 50% транспортной работы на пассажирских автоперевозках в Сыктывкаре и его окрестностях за 8 (восемь) месяцев 2013 года собрало доходов в сумме 780 миллионов рублей. За весь 2013 год 1.091 (один миллиард 91 миллионов), притом при тарифе на проезд 17 рублей. Экспертизу можно попросить в оригинале у УМВД. Сколько раз обратили внимание на этот вопрос, а васька слушает да есть до сих пор, то есть, ворует. Полагаю не без прикрытия чиновников, раз до сих пор все сидят на свои места... Наверно пора наводить шмон с этими барыгами продолжающих так дерзко вести себя!
Чел столько лет всё знает, то пропадет, то появится ....
Порядок был бы, все перестали воровать мильярды ....