Жвачка оказалась самым подорожавшим продуктом за год
Западные санкции и зависимость от импорта сделали жвачку лидером подорожания среди продуктов с марта 2022 года. Темпы роста цен на жевательную резинку за год стали рекордными за последнее десятилетие, пишет РБК.
Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, которые заметнее всего подорожали за год в российских магазинах, зафиксировал Росстат. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. (пик цены был достигнут в феврале 2023 года — 39,39 руб. за упаковку). По сравнению с тем же месяцем 2022 года ее стоимость выросла на 22,3% — тогда средняя цена равнялась 32 руб.
При этом год назад, в марте 2022-го, инфляция в России была на пике — за месяц цены взлетели на 7,6%, что стало рекордным показателем с 1999 года. Рост цен начался после объявления о специальной военной операции на Украине и последовавшего ввода западных санкций, которые привели к разгону курса доллара, нарушению логистических цепочек импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России. В последующие месяцы рост цен замедлился, в марте 2023 года по сравнению с предыдущим месяцем инфляция составила 0,37%.
Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие. В предыдущие годы жевательная резинка также росла в цене, но ежегодное подорожание составляло 1–3 руб. год (исключение — 2018 год, когда цены незначительно снизились).
Какую жвачку чаще всего покупают россияне
Российский рынок жевательной резинки распределен между крупнейшими игроками — Wrigley («дочка» корпорации Mars, производит бренды Orbit, Wrigley's, Eclipse), Mondelez International (выпускает жвачку Dirol) и Perfetti Van Melle (марка Mentos). По данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет (учитывались города с населением более 100 тыс. человек). В пятерке самых популярных марок, которые потребители жвачки покупали за последние три месяца, — Orbit White «Мятный» (24,6% опрошенных), Dirol Mint «Морозная мята» (23,7%), Orbit «Cочный арбуз» (17,3%), Mentos (14,2%) и Dirol Mint «Мята» (13,1%).
Почему подорожала жвачка
Резкое подорожание жевательной резинки за последний год — результат последствий западных санкций, следует из объяснения исполнительного директора подмосковной кондитерской фабрики «К-Артель» (производит жевательную резинку под брендом Turbo) Романа Шуваева. Во-первых, на фоне санкций подорожала упаковка, объясняет Шуваев. В апреле 2022 года в рамках пятого пакета санкций ЕС запретил ввоз в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати. Вторая причина роста цен — зависимость производства от импорта компонентов, продолжает Шуваев: основа для жевательной резинки не производится в России и ввозится из-за рубежа. Летом прошлого года российские заводы столкнулись со сложностями из-за того, что резиновая основа из синтетических полимеров попала под санкции ЕС, сообщал «Коммерсантъ». Проблемы с ингредиентами, по информации источников издания, даже вынудили компанию Mars предупредить торговые сети о сокращении ассортимента Orbit до конца года.
Комментарии (4)
Как можно так написать.