В суде расписали траты на «ничегонеделание» учителя музыки в «Комиавиатрансе»
В Сыктывкарском городском суде продолжаются слушания по делу бывшего руководителя «Комиавиатранса» Алексея Фесенко и руководителя ООО «АНАЭРО» Олега Землянского. Одна из свидетелей рассказала, сколько потратили на финансового аналитика с образованием учителя музыки.
Заседание началось с заявления свидетеля. Заместитель технического директора «Комиавиатранса» сказал, что подсудимый Фесенко оказывал на него давление.
― Он сказал в присутствии всех адвокатов: «На тебя уже статью нарисовали».
Заявление зафиксировали в протоколе судебного заседания. Позже Фесенко сказал, что свидетель также оказывал на него давление. Во время допроса свидетель, адвокаты и подсудимые несколько раз пререкались.
Отвечая на вопросы адвокатов, свидетель показал, что сейчас не имеет сертификатов для работ на воздушных судах. Он добавил, что на авиационной технике сейчас и не работает.
На момент приема самолетов Ан у свидетеля сертификатов также не было. В прошлом у свидетеля были сертификаты для работ на различных самолетах Ан и Ту. У его коллег, которые оценивали состояние самолетов «АНАЭРО», по словам свидетеля, сертификаты на момент тех событий были.
Олег Землянский спросил свидетеля, почему мимо него прошел второй договор аренды самолетов Ан, хотя в нем много пунктов, связанных с техническим сопровождением.
― Как-то так получилось, ― ответил заместитель технического директора.
Заместитель технического директора заявил, что работы на самолетах Ан вел красноярский центр. По словам свидетеля, его «выбрали с подачи Землянского». При этом во время закупок откликнулась только эта организация. Землянский в ходе допроса сказал, что ремонтные работы на воздушных судах затягивались.
Один из самолетов Ан вводили в строй три месяца, второй ― шесть месяцев. По словам Фесенко, обычно на ввод уходит намного меньше времени.
При этом свидетель снова подчеркнул, что самолеты были в ужасном состоянии: остаток межремонтного ресурса был нулевым.
После допросили руководителя расчетной группы отдела налогового и бухгалтерского учета «Комиавиатранса». Она дала показания о бывшем финансовом аналитике, которая фактически не работала и устроилась на республиканское авиапредприятие, имея при этом образование только учителя музыки.
Из-за противоречий в показаниях прокурор ходатайствовал об оглашении показаний, которые свидетель дала во время расследования. Ходатайство было удовлетворено.
По этим показаниям, за весь период работы бывшего финансового аналитика с сентября 2020 года по февраль 2021 года ей были начислены: зарплата (с учетом районного коэффициента) ― более 510 тысяч рублей; премия (с учетом районного коэффициента) ― более 273 тысяч рублей; зарплата на время командировки ― более 13 тысяч рублей; единовременное пособие ― более 82 тысяч рублей; компенсация проезда к месту работы — более 6 тысяч рублей; возмещение части расходов на наем жилья ― более 57 тысяч рублей; денежная компенсация за нарушение сроков выплаты зарплаты ― 524 рубля; компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении ― более 88 тысяч рублей; выходное пособие при увольнении по соглашению (в размере одного среднемесячного заработка) ― более 142 тысяч рублей. Всего ей выплатили более 1 миллиона 175 тысяч рублей.
Кроме того, у «Комиавиатранса» на момент расследования имелась задолженность перед бывшим финансовым аналитиком ― денежная компенсация за нарушение сроков выплаты зарплаты в размере 253 рублей.
Свидетель свои показания подтвердила.
Напомним, что Алексей Фесенко обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 160 УК РФ (растрата - хищение чужого имущества в крупном и особо крупном размере). Суммы ущерба по четырем эпизодам — более 333 тысяч рублей, 228 тысяч рублей, 1,1 миллиона рублей и 58 миллионов рублей. Олег Землянский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33 УК и частью 4 статьи 160 УК (пособничество в растрате денежных средств в особо крупном ущербе с использованием служебного положения).
Комментарии (7)
Молчаливое и на всё согласное население...
Сменяемое по воле небес руководство более всего похоже на гастролирующее шапито с несмешными клоунами.
А нам всё хорошее и хорошее!
И да, сделайте нам помоечки в каждом районе , в каждом посёлке и деревне. Это же от вящей заботы к нам
Работайте братья!!!
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света.