На Дне депутата обсуждали наставничество в подготовке педагогов
Выездной День депутата прошел 12 апреля на двух образовательных площадках. Первой - стал Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени Ивана Куратова, к памятнику которого были возложены цветы. Бывшее педучилище – одно из старейших образовательных учреждений региона в этом году отмечает 102 года.
«Проблема нехватки педагогов в республике остается актуальной уже не один год. Важно, однако, не только получить необходимое количество педагогов, но также повысить качество их подготовки и создать условия для их закрепления на рабочих местах. Такая задача стоит перед Министерством образования и перед обществом в целом», - отметила вице-спикер Госсовета Коми Валентина Жиделева, открывая мероприятие.
Депутатам провели экскурсию по колледжу. В лаборатории «Применение робототехники в образовательном пространстве» студенты старшекурсники устроили гостям мастер-класс по сборке робота и работе на 3D-принтере, а в учебном классе показали фрагмент урока математики и информатики.
«Нам было важно посмотреть, как сегодня ведется подготовка кадров, в каком состоянии находится материально-техническая база учебных заведений, какие существуют трудности, и обсудить варианты их преодоления, - прокомментировал увиденное Председатель Госсовета Коми Сергей Усачев. – В Республике Коми, напомню, проходит Год молодежи, и у нас созданы программы, которые помогают учителям на первых порах, как говорится, «встать на ноги», предоставляют хорошую поддержку тем, кто решил переехать в сельскую местность и учить детей там. Убежден, что все эти программы дадут свои результаты. А самое главное - профессия педагога становится все более привлекательной. Мы видим это в готовности ребят получать знания и желании остаться жить и работать в республике. Это не может не радовать».
Второй площадкой Дня депутата стал опорный вуз республики - Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина. Здесь депутатам показали фрагменты учебных занятий студенческих групп по профилю «Начальное образование. Педагогическая психология».
«Подготовке педагогических кадров в республике всегда уделялось большое внимание. А наставничество - одна из самых успешных форм повышения профессионализма», - высказала свое мнение председатель Комитета по социальной политике Надежда Дорофеева. По итогам посещения мастер-классов в колледже и университете у депутата остались только положительные эмоции.
«Студенты легко ориентируются в современных компьютерных и цифровых технологиях и готовы, приехав в глубинку, преподавать это детям», - отметила она.
На пленарном заседании с приветствием выступили ректор СГУ Ольга Сотникова и заместитель министра образования и науки Коми Максим Ганов. О механизмах реализации целевой модели наставничества педагогических работников рассказала ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская. Опытом реализации разных систем наставничества поделились заместитель директора колледжа Анастасия Рожина и начальник учебного управления Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина Владислав Сушков.
Участники Дня депутата познакомились с инновационными технологиями в системе наставничества, лучшими практиками материального и нематериального поощрения наставников. В качестве положительных примеров были отмечены конкурсы, проводимые в республике и существенно влияющие на качество профессионального сообщества, таких как «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогические династии».
По итогам выездного Дня депутата было решено рекомендовать правительству Коми разработать механизмы участия работодателей в реализации моделей наставничества по сопровождению и дальнейшему трудоустройству выпускников, а также, учитывая острую необходимость подготовки инженерных кадров, предусмотреть возможность поощрения педагогов, нацеливающих учеников на выбор сдачи ЕГЭ по математике и физике.
День депутата прошел в рамках плана мероприятий, запланированных в Год педагога и наставника, объявленного президентом России в 2023 году.
Комментарии (5)
Нужно вернуть уважение к Учителю как учеников ,так и родителей, на законодательном уровне.
Но и зарплата должна быть соответствующая, а не чуть выше прожиточного минимума, в разы выше , кратное на 5,10.
Тогда и не будет проблемы с кадрами!