Петр Касперских взят под стражу в зале суда
Сыктывкарский городской суд 10 апреля вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего директора ООО «Корткеросский молочный завод» Марии Сутягиной, одного из соучредителей организации Андрея Люосева, а также фактического руководителя предприятия Петра Касперских.
По версии следствия, в 2019 году Касперских, являясь фактическим руководителем ООО «Корткеросский молочный завод», разработал преступную схему хищения денежных средств. К реализации преступного плана он привлек Люосева и Сутягину.
В 2020 году молокозавод заключил договор на поставку и монтаж сплит-системы стоимостью 247 тыс. рублей, в результате чего предприятие получило право на получение субсидии в размере 40% стоимости приобретенного оборудования (99 тыс. рублей). По инициативе Касперских фигуранты изготовили фиктивные документы с ценой контракта в 598 тыс. рублей - сумма субсидии составила 239 тыс. рублей. В результате незаконных действий подсудимых из бюджета республики были похищены 140 тыс. рублей (разница между первоначальным размером гранта и полученным по фиктивному договору с завышенной стоимостью).
Подсудимые по схожей схеме пытались похитить еще 1,8 млн рублей. Они договорились с компанией на поставку холодильного агрегата за 2,5 млн рублей, но в отчетных документах на предоставление субсидии почти вдвое завысили стоимость оборудования. Довести преступный умысел до конца фигурантам не удалось, заводу было отказано в получении гранта.
Факты преступной деятельности обвиняемых выявлены сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Коми совместно с сотрудниками регионального УФСБ.
Петр Касперских является фактическим основным собственником молокозавода. Его дочери принадлежит 75% долей предприятия, еще 25% владеет Андрей Люосев. Из материалов дела следует, что заводом фактически руководил Петр Касперских, он принимал все ключевые административно-хозяйственные решения. Ему помогал Андрей Люосев, Мария Сутягина была номинальным директором молокозавода.
Бывший директор ООО «Корткеросский молочный завод» вину в совершении преступления признала в полном объеме, остальные подсудимые вину не признали.
За совершение преступлений суд назначил экс-директору молокозавода Сутягиной наказание в виде 1 года лишения свободы условно, соучредителю предприятия Люосеву – в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно (прокурор запрашивал 2 года условно).
В декабре 2020 года приговором Сысольского районного суда Касперских был осужден за аналогичное преступление, суд его признал виновным в мошенничестве при исполнении муниципального контракта при отлове безнадзорных собак и назначил ему наказание в виде одного года лишения свободы условно. Таким образом, Касперских совершил преступление в период, когда не истек срок условного лишения свободы по предыдущему приговору.
Суд отменил ранее назначенное условное осуждение и приговорил его к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор не вступил в законную силу, сообщили в прокуратуре Коми.
Напомним, в июне 2021 года «Корткеросский молочный завод» обратился в Арбитражный суд Коми с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом), ссылаясь на наличие задолженности перед кредиторами в размере 19,5 млн рублей. Весной 2022 года суд признал ООО «Корткеросский молочный завод» банкротом. На торги выставлены здание, гараж, земельный участок и оборудование, принадлежащие предприятию.
Сейчас на месте завода хотят открыть форелевое хозяйство.
Отметим, что Петр Касперских 16 лет назад попадал в поле зрения СМИ в связи с проблемами с законом. Так, в 2007 году в отношении Петра Касперских было возбуждено уголовное дело по подозрению в неуплате налогов при поставках нефтепродуктов фирмой «Коми коммерческая компания», которую он возглавлял. Тогда Касперских объявлялся в федеральный и международный розыск, полгода провел в следственном изоляторе в Украине, был экстрадирован в Россию, несколько месяцев содержался в сыктывкарском СИЗО. Впоследствии уголовное дело в отношении него было прекращено за отсутствием состава преступления.
Алексей Смирнов
Комментарии (20)
По Палычу собственность была не признана (только ведь со слов, а сожительница вовсе чужой человек)
А тут дочери собственность оказалась фактически Петра..
Фемида с повязкой