Сыктывкарец в суде с Wildberries добился замены бракованной аудиоколонки
Электроника сломалась в период гарантийного срока, но обменять ее на такую же продавец отказался. В итоге организация заплатит штраф на сумму больше, чем стоил товар.
Между гражданином К. (потребитель) и ООО «Вайлдберриз» (продавец) был заключен договор купли-продажи портативной акустической системы стоимостью 5200 рублей. Гарантийный срок на товар установлен 12 месяцев, в период эксплуатации К. обнаружил недостатки товара и обратился в авторизированный сервисный центр, где аудиоколонка была признана не пригодной к ремонту.
На основании выданного акта истец обратился в чат поддержки «Вайлдберриз» с заявкой о замене товара этой же марки, на что продавец ответил отказом. Потребителю было предложено вернуть товар ненадлежащего качества и приобрести новый по более высокой цене. К. вынужден был обратиться в Сыктывкарский городской суд с требованиями об обязании ООО «Вайлдберриз» заменить товар, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.
Как поясняется в материале на сайте управления Роспотребнадзора по Коми, согласно п. 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В силу п. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Управление Роспотребнадзора по Коми было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа для дачи заключения и поддержало исковые требования, заявленные потребителем.
Суд удовлетворил требования потребителя. ООО «Вайлдберриз» обязано заменить портативную акустическую систему, возврат товара и доставка представленного для замены нового товара должны быть произведены за счет средств и силами продавца, кроме того в пользу потребителя взыскана компенсация морального вреда в 4000 рублей, штраф в 2000 рублей, судебные расходы в 800 рублей. Решение суда вступило в законную силу.
Комментарии (12)