content/news/images/156769/BOB_8233.jpg
14:05, 06.04.2023 / ПРАВО

Сыктывкарец в суде с Wildberries добился замены бракованной аудиоколонки

Электроника сломалась в период гарантийного срока, но обменять ее на такую же продавец отказался. В итоге организация заплатит штраф на сумму больше, чем стоил товар.

Сыктывкарец в суде с Wildberries добился замены бракованной аудиоколонки
Фото Виктора Бобыря

Между гражданином К. (потребитель) и ООО «Вайлдберриз» (продавец) был заключен договор купли-продажи портативной акустической системы стоимостью 5200 рублей. Гарантийный срок на товар установлен 12 месяцев, в период эксплуатации К. обнаружил недостатки товара и обратился в авторизированный сервисный центр, где аудиоколонка была признана не пригодной к ремонту.

На основании выданного акта истец обратился в чат поддержки «Вайлдберриз» с заявкой о замене товара этой же марки, на что продавец ответил отказом. Потребителю было предложено вернуть товар ненадлежащего качества и приобрести новый по более высокой цене. К. вынужден был обратиться в Сыктывкарский городской суд с требованиями об обязании ООО «Вайлдберриз» заменить товар, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

Как поясняется в материале на сайте управления Роспотребнадзора по Коми, согласно п. 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

В силу п. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Управление Роспотребнадзора по Коми было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа для дачи заключения и поддержало исковые требования, заявленные потребителем.

Суд удовлетворил требования потребителя. ООО «Вайлдберриз» обязано заменить портативную акустическую систему, возврат товара и доставка представленного для замены нового товара должны быть произведены за счет средств и силами продавца, кроме того в пользу потребителя взыскана компенсация морального вреда в 4000 рублей, штраф в 2000 рублей, судебные расходы в 800 рублей. Решение суда вступило в законную силу.

1162

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • Тоже так
    06 апр. 2023 г., 14:33:16
    Ответить
    Велберис - отстой...
    1
    • зачем?
      06 апр. 2023 г., 16:52:11
      Ответить
      Зачем в этой помойке что-то заказывать? Есть альтернативные сервисы
      2
      • Для зачем
        06 апр. 2023 г., 19:18:29
        Ответить
        Например какие?
        • Роман
          09 апр. 2023 г., 7:59:50
          Ответить
          Например озон
  • )))
    06 апр. 2023 г., 14:44:50
    Ответить
    Про Wildberries
    Было дело, оформил там заказ на хор туалетную воду (подкупила цена по акции), забрал, принес, осмотрел (главное, что упаковка оригинал, а флакон не тот и вода не та), т.е. хор подделка. Сделал об этом подробный фотоотчет, отправил, пришел ответ, что ничего такого не усмотрено и все на этом. Урок того, что товар из парфюмерии надо заказывать в спец. сетях.
    • 22
      07 апр. 2023 г., 0:17:57
      Ответить
      Wildberries это просто доставка. Претензии к производителю.
      7
  • все правильно
    06 апр. 2023 г., 15:27:39
    Ответить
    Буржуев на мыло!
  • Егор
    06 апр. 2023 г., 15:42:45
    Ответить
    Отличная новость. Беспредельничают они. Пришел чайник с браком, вернул сразу в пункте выдачи. Списали за возврат 100 руб. Отдавать не хотят. Пишут, что у них "не налажен алгоритм возврата денег". Алгоритм отъема денег налажен, а возврата не налажен
  • Респект
    06 апр. 2023 г., 15:44:51
    Ответить
    и уважуха, гражданину К. А ягоды - днище, это факт
  • наташа
    06 апр. 2023 г., 18:21:32
    Ответить
    с косметикои проблем не было
  • Потерпевший
    06 апр. 2023 г., 18:41:25
    Ответить
    Барыги они и в Вайлдберриз барыги
    Отстойный маркетплейс
  • как ни крути
    06 апр. 2023 г., 19:36:31
    Ответить
    как ни крути ВБ основанная площадка для покупок. Все остальные альтернативы ей конкуренцию не составляют. Озон и Сбер по ассортименту товаров и цене проигрывают. Так же как авито по б/у товарам. Нет альтернативы, а жаль что нет конкуренции!!!
    3