Часть кабинок на канатной дороге через реку Печору сделают с прозрачным полом
Несмотря не то что основное назначение новой переправы через водную артерию — перевозка пассажиров и грузов, проектная организация предложила использовать сооружение и как развлекательный объект для привлечения туристов.
В июне 2022 года управление финансов администрации Печорского района разместило на портале госзакупок аукцион на подготовку техзадания и расчета стоимости работ по объекту «Строительство канатной переправы через реку Печора в городе Печора».
От подрядчика потребовали разработать техническое задание на проведение проектно-изыскательных работ, определить их этапы и сроки, рассчитать их стоимость по объектам-аналогам, а также представить укрупненный сметный расчет затрат на проведение инженерных изысканий и проектирование канатной дороги. Исполнителю предстояло проанализировать исходные данные, сделать рекогносцировочное обследование и на основе этих данных определить положение трассы, границы проектирования и основные технические показатели проекта.
Победителем аукциона стало ООО «Проект-В2» из Красноярска, контракт с компанией был заключен на сумму 511 тыс. рублей. Представить результаты работы, включая эскизную схему размещения сооружения, проектная организация должна была до 12 сентября 2022 года.
В июле прошлого года в прямом эфире телеканала «Юрган» во время ответов на вопросы жителей глава Печорского района Валерий Серов сказал, что главным предназначением канатной дороги будет перевозка пассажиров. «Этот проект действительно существует, его финансовая модель построена на тех статистических данных, которые есть в нашем городе.И это не совсем то, о чем пишут в соцсетях, это не развлечение, а грузо-пассажирская канатная дорога, которая будет выполнять транспортную функцию. Сейчас мы готовим техническое задание на проектирование. В этой работе нужно учесть много факторов, у нас река судоходная, поэтому необходимо оставить расстояние под судовой ход и учесть целый ряд параметров», — сообщил он тогда.
В сентябре 2022 года техзадание для разработки проекта канатной дороги было готово. В документах проектировщики предложили не ограничиваться двумя направлениями использования переправы и подойти к объекту более комплексно, превратив его в своего рода развлекательно-утилитарное сооружение. Администрация муниципалитета после изучения предложений согласилась с выводами разработчиков и попросила внести в техзадание соответствующие изменения. Доработанная документация по разработке проекта канатной дороги поступила в администрацию района в марте 2023 года.
Проектная организация предложила сделать часть кабинок будущей канатной переправы с прозрачным полом. Подобные «экстремальные» развлечения пользуются большой популярностью у туристов, особенно в странах Азии: в небоскребах есть специальные балконы со стеклянным полом и даже горки между этажами по внешней стороне зданий, в горах строят мосты с прозрачными пролетами, у колес обозрения есть кабинки с «невидимым» дном. Что-то похожее хотят сделать и в Печоре.
Начало строительства канатной дороги запланировано на 2025 год. Сейчас прорабатывается вопрос о включении объекта в адресную инвестиционную программу республики, чтобы была возможность получить софинансирование из федерального бюджета по некоторым госпрограммам. Рассматриваются и другие варианты привлечения средств — концессия и социальное партнерство с крупными налогоплательщиками.
*** Редакционное сообщение
Уважаемые читатели. Сообщаем вам, что сегодня на ленте БНК были сразу три шуточных новости в честь 1 апреля. Первая — о том, что Финно-угорский этнопарк сменит прописку. Пока что не планирует, как мы знаем. Вторая — о регуляции численности ворон в крупных городах республики. Третья же о том, что часть кабинок на канатной дороге через реку Печору сделают с прозрачным полом.
БНК
Комментарии (33)
Угу, а там "либо ишак сдохнет, либо падишах..."
и не более 35 тонн - тоннаж