Сыктывкарцам показали «Шедевры и премьеры» (видео)
В Сыктывкаре открылся первый международный фестиваль классической музыки «Шедевры и премьеры». На первом концерте, который прошел при аншлаге в театре оперы и балета, играли Вивальди, Чайковского, Шопена и Фациуса. Признанные музыканты поразили зрителей уровнем своей игры, однако услышать нюансы мастерства смогли не все — в очередной раз подвела акустика зала. Вместе со всеми «Шедевры и премьеры» смотрел и корреспондент БНКоми.
Фото Кирилла Затрутина
Открыли первый концерт фестиваля два директора - директор московского камерного оркестра Musica Viva Марина Бутир и директор театра оперы и балета Валентина Судакова, которая отметила, что фестиваль проходит на средства гранта главы Республики Коми в области театрального искусства и концертной деятельности. Сам губернатор Вячеслав Гайзер в сопровождении министра культуры Коми Артура Рудольфа стойко выслушал весь концерт, длившийся 2,5 часа. Уже после концерта глава признался, что ему чрезвычайно понравилось выступление столичных музыкантов, хотя сам себя назвать ценителем классической музыки он не может. При этом губернатор подчеркнул, что ему нравятся сочинения Чайковского.
Событие, к которому театр готовился почти год, началось с популярнейшей классики, знакомой, наверное, каждому человеку — оркестр вместе со знаменитым скрипачом Никитой Борисоглебским исполнил четыре концерта Антонио Вивальди «Времена года». Публика аплодировала музыкантам даже не в перерывах между произведениями, а после каждой части.
К сожалению, исполнительский талант молодого скрипача и оркестра был, скорее, виден, чем слышим — до последних рядов зала вообще доносились звуки, сравнимые с телефонной полифонией. Лучше всего оркестр было бы слышно, наверное, рядом на сцене, куда руководство театра предлагало установить дополнительные стулья и продавать билеты. Впрочем, сыктывкарский зритель перспективы соседства с музыкантами столь высокого уровня испугался. Еще перед началом концерта на вопрос БНКоми, много ли билетов было продано на сцену, ответили так: «Ни одного. В кассе люди просили какие угодно билеты, только чтобы не на сцену. Мол, там же их будет видно и «придется весь концерт сидеть не шевелясь».
А вот привычка работников театра смотреть концерты приглашенных исполнителей не из зала или кулис, а из оркестровой ямы на этот раз поставила их в более выгодное положение перед остальными зрителями. По словам тех, кто «Шедевры и премьеры» слушал из ямы, только там действительно был слышен высокий уровень мастерства музыкантов оркестра Musica Viva и солистов.
Почти час «Времен года» Вивальди составил первое отделение концерта. Несмотря на то, что многие шли в театр, чтобы услышать именно это произведение, после антракта из зала никто не ушел, потому что следом за Никитой Борисоглебским на сцене должен был появиться дирижер оркестра Musica Viva и виолончелист Александр Рудин. Он уже предложил зрителям не шедевр, а скорее премьеру - виолончельный концерт композитора и музыканта Шереметевской капеллы Иоганна Фациуса.
- В конце 18 века в России одной из замечательных музыкальных институций была знаменитая капелла графа Николая Шереметьева в Москве. Граф был большим поклонником музыки и театра. Замечательный виолончелист Иоганн Фациус в капелле Шереметьева получал, насколько мне известно, 1,5 тысячи рублей, что позволяло ему издавать свои сочинения, а сочинял он много. К сожалению, в последствие все это было утеряно, как и следы самого Фациуса, после того, как граф распустил капеллу. Ноты, по которым мы играем, — это ксерокопия с первого и единственного издания произведений композитора, - погрузил в предстоящее действо зрителей маэстро Рудин.
Сочинение Фациуса, легкое и ненавязчивое по характеру, в исполнении оркестра Musica Viva и виолончелиста-дирижера Рудина, прозвучало так же легко, словно давно было знакомо зрителям. Далее тех, кто пришел на «Шедевры и премьеры» снова ждала признанная классика, — струнная серенада Чайковского. Уже после нее на бис оркестр сыграл короткий отрывок из Моцарта.
Сегодня вечером на сцену театра оперы и балета Коми выйдут солистка московского театра «Новая опера» сопрано Елена Поповская и знаменитый итальянский тенор Раффаэле Сепе. В последний день фестиваля «Шедевры и премьеры» зрителей будут ждать сочинения Моцарта.
Комментарии (66)
Вот прямо так и сказал? Или журналист от себя добавил?)
Я была в числе тех счастливчиков, кому повезло попасть в оркестровую яму. Вот куда должны быть самые дорогие билеты : )
"Вивильди", "попосовый" - писать-то хотя бы сначала научился, мальчик.
Редакция! Дайте фамилию автора! Народ должен знать лгунов.
Впереди меня сидел крупный мужчина, и я, для удобства, пересел на 13 место, хотя и 12, и 11 места на моём ряду были тоже свободны. Также были свободны места и передо мной - 12 и 13 на 8 ряду. Они так и остались незанятыми до конца концерта. И вообще свободных мест хватало. Это аншлаг?
Ребекка! Сообщаю Вам по секрету: слово "аншлаг" (Anschlag) означает, что ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ. Теперь, хотя бы в оставшуюся жизнь, Вы будете знать это. Я покупал билет в кассе около 19 часов, кассирша показала мне целую пачку свободных билетов и предложила на выбор. Это аншлаг? Это аншлаг, но только по-сыктывкарски или по-магомедовски.
А если учесть, что немалая часть зрителей билеты вообще не покупала, а пришла по пригласительным или "по проводке", то слово "аншлаг" здесь вообще неуместно, оно теряет свой смысл и при полностью заполненном зале. На Западе даже совладельцы залов и футбольных клубов покупают билеты для себя, своих жён и детей, а у нас каждый стремится пройти на халявку, сэкономить. И, при этом, каждый такой хитрожопый поклонник великого искусства считает, что ЛЮБИТ музыку. Любит, но денег жалеет. Вот такой у нас Сыфтыфкар миян кар.
А то, что статью написала Ребекка, я сразу догадался.
Кстати, граф не Шереметьев, а Шереметев.
Почитайте книжку скрипача Даниэля Хоупа "Когда можно аплодировать". Он тоже склоняется к тому, что нет в этих аплодисментах ничего криминального. Да и к тому же ведущая после первого отделеняи могла лишний раз напомнить, как это делает наш Герцман.
нии ни разу не было значимых концертов под плюсовку. А в театре идут правительственные концерты под фанеру плюс. И все балдеют.Все последние годы филармония самостоятельно барах- талась в работе. Ведь не было поддержки. И только в этом году госансамблю подняли зарплату. А если хочешь что-то утопить, то прекрати финансирование, а потом ножкой дрыгни и все повалится.Ну и если гранты на проведение такого фестиваля дают учреждению у которого нет даже зала, то выступление в театре самое благорассудное.
Давайдосвиданья
Знал бы ты, как смешон со своими тупыми и устаревшими рассуждениями.
Ещё раз говорю - давайдосвиданья, тупорез!
А сейчас ты никто - и помни об этом, не забывай.
Давайдосвиданья
Родной, о какой клевете речь? Разве ты не хвастун, не хам, не упрямец, не смешон? Ты такой и есть и будешь.
А я и правда никто, чтобы представляться тебе, такому великому и ужасному. Рулил ты со своими дружками долго культурой, да вот всё без толку - не может малокультурный человек культуру создавать, он её только уничтожать может.
Боюсь, правда, что дальше только хуже будет - на фоне нынешних рулевых ты вообще просто культуролог-гуманист.
Родной, о какой клевете речь? Разве ты не хвастун, не хам, не упрямец, не смешон? Ты такой и есть и будешь.
А я и правда никто, чтобы представляться тебе, такому великому и ужасному. Рулил ты со своими дружками долго культурой, да вот всё без толку - не может малокультурный человек культуру создавать, он её только уничтожать может.
Боюсь, правда, что дальше только хуже будет - на фоне нынешних рулевых ты вообще просто культуролог-гуманист.
А вот остатки здоровья себе подорвёте судами всякими и смешными исками. Живите спокойно, осталось совсем немного.
Смешной какой, как был истеричкой пафосной, так и остался.
Фаина Раневская говорила, что ошибки в письме - как клопы на белой блузке. От себя добавлю: ошибки - как фальшивые ноты, сыгранные или спетые в концерте "Асъя Кыа". Уверен, что Вы бы за такое не похвалили исполнителя. И Вас бы, как худрука, за такой концерт не похвалили, а сняли с должности. А здесь Вы почему-то не стесняетесь фальшиво солировать. И потом ещё жалуетесь, что "Интернет стал помойной ямой".
Начните с себя чистить Интернет.
Да, ты гений, если это то, что ты хочешь сейчас услышать.
Я не С.А., честно тебе скажу - ты просто тупо не умеешь вести диалог и никогда не умел.
А раз написан проект в этом виде - в этом виде и реализован.
Не злитесь, филармония не горела и не горит желанием проводить что-либо подобное... Встряхнуться им надо - ФАКТ!!!
То что были свободные места, например, на 9 ряду подтверждаю, но аншлаг все равно засчитан!