На обсуждение: «Отныне кривая нравственности резко поползет вверх» (полная версия)
Председатель Союза композиторов республики в своем блоге на платформе БНКоми проанализировал первые результаты закона, оберегающего нравственность детей. Как законопослушный гражданин Михаил Герцман пришел в ужас от недавней постановки «Лебединого озера» в Государственном театре оперы и балета РК, где все балерины предстают на сцене в коротких юбках. Закон, который заставляет владельцев СМИ и телеканалы ставить возрастное просмотровое ограничение, уже работает. БНКоми предлагает почитать Михаила Герцмана и обсудить первые шаги России в деле укрепления нравственности в стране.
В ближайшее время Михаил Герцман не видит роста на кривой нравственности, поэтому предлагает цензорам запретить к показу детям "Лебединое озеро". Фото Кирилла Затрутина
Постоянно натыкаясь в телепрограммах на все эти «12+», «16+» и даже «0+», я стал испытывать недоумение. При всей горячей поддержке этого дивного начинания, меня удивляет грубость предложенных возрастных рамок.
Не учтена, например, гендерная составляющая возрастного ценза. Каждый педагог знает, что девочки до14 лет развиваются быстрее мальчиков. Значит, возрасты необходимо дифференцировать. Одни сказки для «12+(Д)», другие –для «12+(М).
Все знают также, что у 12-летних и 16-летних весьма разнятся и мировосприятие, и знание жизни, и духовный опыт. Отсюда, необходима более тонкая, помесячная градация подпускаемости детей к телеэкрану.
Например, один мультик может предназначаться для 11,3+(Д), другой – для «6,9+(М), а третий и вовсе запрещён для просмотра. Но не навсегда (мы не звери), а до окончательного полового созревания. Или, чтобы уж наверняка, до окончания вуза (если это не вундеркинд). Ну, или до женитьбы. И, конечно, с оговоркой, поскольку (кто не знает?) то, что доступно выпускникам технических вузов, может быть совершенно недоступно пониманию гуманитариев. Не говоря уже о лицах со средним образованием.
Признаемся честно хотя бы себе: любимый мультик «Ну, погоди!» долгие годы воспитывал в наших детях подсознательную жестокость, а «Бременские музыканты» (где Принцесса в вызывающе коротком платье) – подсознательную же половую распущенность. Мы все знаем, что только из-за пагубного влияния этих двух мультиков и случился трагический российский разгул в лихие 90-е.
Шагнём вглубь. Спросим себя: а правильно ли, что закон искусственно ограничивает допуск к телеящикам только детей? Разве какой-нибудь «Дом-2» не вреден старшему поколению? Не раздражает? Не бесит? Разве подобные животные шоу не терзают ветеранам труда сердце и душу?
Именно здесь-то на помощь своим отцам и дедам и придут малыши! Они сделают всё, чтобы не допустить взрослых к ранящим их передачам! Они вначале сами проверят эти шоу на вредность, а уж потом допустят к ним стариков.
Следовательно, в будущих телепрограммах должны появиться ориентировки со знаком «минус». Типа «40–(Ж) или, допустим, «65–(М). А в дальнейшем, ещё и с помесячными уточнениями. Дети, воспитанные на «+6» и «+12», помогут и взрослым избежать лишних стрессов и соблазнов. Это сблизит поколения.
А теперь самое страшное – то, о чём мне особенно больно рассказывать.
Несколько дней назад я посетил в нашем оперном театре два балетных спектакля – «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро». Автор этих, с позволенья сказать, «шедевров» – некто Чайковский (кто не знает или забыл, это такой композитор, он уже умер). По сведениям из прессы, оба спектакля на его музыку предназначены для длительных гастролей в Великобритании (точнее, в английской глубинке).
Так вот, не поленившись посмотреть оба эти спектакля до конца, да ещё и не по одному разу, я и обнаружил то страшное, чего ранее, по тупости, не замечал.
Я обнаружил, что почти все балерины (особенно в «Лебедином»), танцевали в столь коротких юбках (куда там Принцессе из «Бременских»), что казались раздетыми. Причём, как бы в насмешку над зрителями, одну из главных героинь «Лебединого озера» звали Одетта, хотя правильней её было бы назвать Раздетта. Впрочем, и Одиллия была не лучше.
Из доверительного разговора с балеринами я узнал, что они свои мини юбки называют даже не «юбками», а, извините, «пачками». Так вот. Вы не поверите, но во время танцев из-под этих «пачек» у всех балерин были видны трусы, хотя и нарядные, кружевные. У белых лебедей – белые, а у чёрных – черные. А ведь в зале было полно детей не только 12+, но и 6+! Что, если завтра наши коми девочки начнут носить вместо нормальной одежды такие вот «пачки»? Это же всего шаг до эротики (не к ночи будь помянута)! А вслед за ней в нашу страну может возвратиться и секс!
Пусть на это безобразие любуется провинциальная Англия – меня не волнует нравственность юных англичан. Но ведь наша труппа вернётся домой и начнёт показывать свои балеты уже нашим детям! Почему же эти пресловутые «12+» не распространятся на так называемое «высокое искусство»? Уж если лишать детей телевизионных радостей, то почему закон делает исключение для так называемых «шедевров»? Неувязочка! Нонсенс. Недосмотр.
Когда я раздумываю об этой удивительной законодательной инициативе, я испытываю облегчение и подъём, потому что введение возрастных ограничений на просмотр телепередач является спасением нашей Родины от нравственного падения. Ведь у нас сегодня нет более важных проблем, чем эта, Самая Страшная Проблема, ещё недавно грозившая нашей благополучной России неминуемой гибелью.
Вот почему с чувством глубокого удовлетворения я даю волю своей фантазии, силясь представить себе облик автора этого закона – Законодателя, спасителя Отечества .
Сдаётся мне, что сей закон выродила немолодая, но молодящаяся дама. Недолюбленная и недолюбившая. Не познавшая радости общения со сказками и мультиками, не верящая, что добро должно побеждать зло. Именно побеждать, а не вычеркиваться из детских сказок. И побеждать в борьбе!
Жизнь уже сталкивала меня с подобными моралистками. Поэтому, натыкаясь на все эти «12+» и «16+» и даже «0+», мне снова и снова вспоминаются мольеровские строки из «Тартюфа»:
«Высоконравственна и впрямь сия персона.
Но какова она была во время оно?
Ей старость помогла соблазны побороть.
Да, крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть».
Вот о чём я…
Завести блог на БНКоми просто - достаточно отправить заявку. Многие известные люди республики это уже сделали.
Комментарии (63)
кому как
я не на юбки хожу смотреть,
ия тоже не на юбки а под юбки, на кружева.
И да здравствует ндравственность!
Недавно повторили советский фильм "Адьютант его превосходительства". В программе такой известный кинематографический, не побоюсь этого слова, шедевр, где немало стрельбы, насилия, убийств и, в некотором роде, идеологического противостояния между "нашими" и "ненашими" (и ведь не понятно, кого нынче-то считать "нашим"!?), был сопровождён невинным и благомысленным знаком... '6+'. На фоне "Адьютанта" неприлично безнравственными оказываются "Смак" или "Школа ремонта" - по '12+'. Хотя кулинарное шоу с Оскаром Кучерой является, видимо, образчиком нравственности - никаких знаков! Столь явные шатания и разброд лишний раз свидетельствуют о том, что у новоявленных "борцов" за нравственность, вероятно, не очень хорошо с представлениями о ней. Особенно когда "Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха...".
Вероятно, до того, как жонглировать аксиологическими категориями, расставителям возрастных знаков, начитавшимся не самых лучших книг о семиологии и семиозисе, следует предаться изучению вполне философского вопроса о том, где заканчивается здравый смысл и начинается абсурд!?
Для своего возраста Вы просто обязаны были видеть балерин в пачках и балерунов в обтягивающем трико во время оруководителей страны СССР по всем каналам. Вы тогда наверно были коммунистом, и это Вас не возмущало? А сейчас смешно читать ваше удивление увиденным. А если Вы первый раз увидели балет, то это позор, как представителю культуры республики. Каковы представители, такова и культура!
Еж, иди не позорься. Ты вообще не в курсах о чем речь идет.
Новости читай иногда,что в России происходит, все не так глупо выглядеть будешь. Ну хотя бы на рамблере читай.
Эх, написал бы еще книгу. Тупица на три раза перечитан уже.
А Герцману достаточно лишь свою фамилию назвать.
Но, с другой стороны, кто у нас Законы принимает? У нас этим не профессионалы занимаются, а известные заслуженные граждане:
Ирины Роднины, Иосифы Кабзоны, Алины Кабаевы, Николай Валуев...
Ну да, в своей области они специалисты, может и человеки хорошие, но хороший человек, это не профессия.
Никогда не думали, почему зал депутатов пуст на 3/4? Да потому, что всё одно большинство не понимает, что там обсуждают, а имея депутатский мандат можно сделать столько полезных для себя дел.
Так что ничего удивительного, какие депутаты, такие и Законы...