Подсудимые выступили с последним словом на «подъельском» деле
В Корткеросском районном суде сегодня с последним словом выступили фигуранты уголовного дела в отношении должностных лиц, причастных к гибели 23 пожилых людей на пожаре 31 января 2009 года в подъельском доме ветеранов. Подсудимые заявили о своей невиновности, сторона защиты - об отсутствии состава преступления в их действиях.
Фото Андрея Ретанова из архива БНКоми
Напомним, в качестве фигурантов по уголовному делу проходят экс-руководитель администрации Корткеросского района Николай Ливсон, обвиняемый в нарушении правил пожарной безопасности (ч. 3 ст. 219 УК РФ), Татьяна Колданова и Татьяна Шевелева, которые в различное время выполняли функции директора Центра социального обслуживания населения, обвиняемые в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ), а Колданова – также и в превышении должностных полномочий (п. «в» части 3 ст. 286 УК РФ). Кроме того, фигурантом дела является бывший руководитель Агентства РК по социальному развитию Константин Сажин, обвиняемый в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).
Накануне гособвинитель предложил назначить Николаю Ливсону наказание в виде лишения свободы в колонии-поселении на три года. Для Константина Сажина гособвинение запросило лишение свободы в колонии-поселении на пять лет. Татьяне Колдановой представитель прокуратуры предложил назначить лишение свободы путем частичного сложения наказания на четыре года и шесть месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В отношении Татьяны Шевелевой гособвинение просило назначить наказание в виде одного года лишения свободы условно. Всех подсудимых представитель прокуратуры предложил дополнительно на три года лишить права занимать должности государственной службы и в органах местного самоуправления.
В судебных прениях адвокаты Константина Сажина, Татьяны Колдановой и Татьяны Шевелевой напирали на тот факт, что собственником здания, в котором располагались ветераны, являлась районная администрация, устранившаяся, по их мнению, от решения вопроса с этим домом.
Адвокат Николая Ливсона – Владимир Володарский сообщил участникам процесса, что его подзащитный признает ряд «управленческих ошибок», связанных с функционированием подъельского дома ветеранов, но при этом не согласен с видом и размером наказания. Как заявил адвокат, поручение о переводе социальных учреждений на баланс республики было отдано правительством еще в 2004 году. Николай Ливсон же заступил на пост руководителя администрации района в июне 2008 года, когда в связи с изменениями в федеральном законодательстве местные власти потеряли возможность финансировать подобные социальные заведения. По мнению защитника, Ливсону «просто не хватило времени», чтобы добиться принципиального решения вопроса.
- Я сожалею, что так получилось, что погибло 23 невинных человека. Это большая беда не только района, но и республики, она всколыхнула всю Россию. Тем не менее, в тот период, когда я занимал эту должность, я считал, что выполняю законодательную базу. Но как выяснилось, со стороны главы администрации не было сделано все, чтобы люди не пострадали. Несмотря на то, что прошло уже почти четыре года, я каждый день возвращаюсь к этой проблеме и думаю о том, что я сделал бы сегодня в качестве руководителя администрации, - выступил в прениях Николай Ливсон.
Адвокат Константина Сажина – Александр Рудометов начал с того, что обвинение его подзащитному предъявлено необоснованно хотя бы потому, что до сих пор достоверно не установлена причина пожара в сельском доме ветеранов. По его словам, нельзя исключить злой умысел третьих лиц, которые и должны нести уголовную ответственность за случившуюся трагедию. Он обратил внимание суда на тот факт, что в отношении шести погибших не установлена и причина смерти, а также на высокую скорость распространения пожара, которая практически сразу исключила возможность спасения людей.
Защитник указал, что закрытие дома ветеранов и запрет на вселение туда пожилых людей или отказ в оказании им социальной помощи были вне компетенции Константина Сажина, поскольку дом ветеранов, по сути, не имея статуса дома-интерната, являлся общежитием и находился в ведении муниципалитета. Именно последний, по мнению адвоката, должен был придать зданию статус жилого дома и взять под свое крыло. Для создания стационарного учреждения для обслуживания пожилых людей и инвалидов в Корткеросском районе, сообщил адвокат, у Сажина также не было оснований, поскольку на тот момент в республике не было дефицита свободных мест в аналогичных учреждениях.
Оглашение приговора запланировано на 17 октября.
Комментарии (40)
вполне могли не знать о существовании покосившегося барака с его обитателями..
Будучи прокурором Эжвы крышевал криминальных авторитетов. Пока его не убрали. Логиновских никто не трогал.
Виноват тот, кто поджег.
Частное лицо из своего кармана социальную помощь оказывает и по своей доброй воле, а чиновник из казны (чувствуешь Дима разницу?) и по обязанности должен заниматься вопросами. А не занимется - на кол не на кол, а под ж... должен вылетать тогда.
А наглеца сажина - на нары!!!
Ведь на самом деле все упирается в деньги, которых району не выделили на содержание этих людей. А люди отказались ехать в места подготовленные соответствующим образом и в том числе по требованиям пож.надзора. Это несчастный случай и большая трагедия в следствие ее. Да, все знали, что живут там старики, безусловно надо было поднимать тему о выселении и расселении их принудительно, безусловно будь на руках чиновников решение суда о принятии мер о выселении - не было бы у них гемороя. Но... ПРИЧИНА ПОЖАРА НЕ УСТАНОВЛЕНА.
Первая- " так им и надо, давно пора, ату их !"
Вторая "ничего им не будет,хотя они и виновны".
Первая- целиком из родимых пятен сталинского наследия типа " все трудящиеся в едином порыве клеймят врагов народа, стереть их в лагерную пыль...".
Я еще называю это про себя "синдромом Моськи". Надеюсь это понятно тем, кто знает басню дедушки Крылова.
Вторая, это уже продукт современного развития общества, связанная с неверием в справедливость, убеждением в круговой поруке чиновников, в цинизме власти.
Но объединяет их одно- полное незнание предмета, о котором они судят и делают далеко идущие выводы.Никто ведь из этих авторов не анализировал доказательства по делу, не присутствовал в суде.
Хотелось бы напомнить в этой связи библейскую мудрость, сказанную устами спасителя "Не судите, да не судимы будете!", потому. что в ней, помимо других, заложен и глубочайший филосовский и житейский вывод, который заключается в том. что судить поступки человека могут не все, а только те, которым, во -первых, дано такое право, и, во- вторых, те, кто глубоко и всесторонне изучил это.
Товарищ Хрущев Н.С. как-то очень верно подметил, что у нас никогда не будет порядка в сельском хозяйстве потому, что каждый считает, что хорошо в нем разбирается.
Тоже самое можно сказать и о правосудии.
Поэтому я просто хочу призвать все " горячие головы" успокоится и дать возможность поставить точку в этом деле тому,Ю кому это и положено по закону, то есть СУДУ.
Печально, что Вы сами себя определили в разряд "мосек", заметьте, не я.
Еще раз повторю, для того, чтобы судить об этом деле, надо его ЗНАТЬ! Назначать виновных и размахивать "карающим мечом"- дело самое простое, а вот разобраться досканально, понять- для этого нужны мозги, а не "пылающий пролетарский взор". А если уж так "кипит разум возмущенный" , то в головном уборе нужно делать отверстие для выхода пара.