Курсанты ухтинской автошколы совершили марш-бросок
В ухтинской автошколе после долгого перерыва возобновили практику проведения марш-бросков военной техники на многокилометровые расстояния. На днях восемь курсантов в сопровождении мастеров по вождению, руководства автошколы, медика и журналистов совершили пробный выезд в окрестности поселка Тобысь, преодолев расстояние в 200 километров.
Фото Юрия Яглова
В 8 утра курсанты собрались во внутреннем дворике автопарка школы ДОСААФ. Все бойцы примерно с недельным опытом вождения - направлены военкоматами из тех городов и районов Коми, где нет своих автошкол.
Руководители предстоящего марш-броска – старший мастер по вождению Александр Шеховцов и исполняющий обязанности завуча Николай Дроздовский провели краткий инструктаж. Главное, по их словам, – быть предельно внимательным во время движения колонны и строго соблюдать технику безопасности.
Затем курсанты провели технический осмотр автомобилей. Военные «Камазы» и «Уралы» пригнали в Ухту из Москвы полтора года назад из одной из воинских частей.
Колонна в составе девяти автомобилей выдвинулась в путь. За рулем каждой машины курсант, рядом с ним мастер, который давал советы, помогал оценивать дорожную обстановку. Как во всех учебных авто, в кабине под ногами можно было увидеть дублирующие педали.
Руководители марш-броска определили параметры движения колонны по трассе «Ухта-Сыктывкар». Скорость – не менее 50 километров в час, дистанция между машинами – 15 метров. Однако, спустя время оказалось, что некоторым не удается держаться заданных параметров. Одна из машин оторвалась и немного ушла вперед.
На повороте к поселку Тобысь, колонна свернула в противоположную от населенного пункта сторону на грунтовую лесовозную дорогу, ведущую к бывшему леспромхозу «Коммуна», и остановилась, чтобы курсанты смогли провести контрольный осмотр технического состояния автомобилей.
- А ну-ка, убрали сигареты! – прикрикнул на подопечных старший мастер Александр Шеховцов. – Когда будет нужно, я дам время для перекура!
Вскоре необходимые процедуры были завершены, машины продолжили движение. Впереди всех ждало серьезное испытание – прохождение колонны вброд через реку Ухта, которую неделей раньше форсировали сами сотрудники автошколы на двух грузовиках.
Но уже через несколько километров колонна уперлась в перегораживающий дорогу «Урал» и сотрудника службы безопасности газовой компании. Оказалось, в этом месте газовики проводили проверочные работы по утечке газа на газопроводе, расположенном неподалеку, и дальнейшее движение автомобильной колонны, по их мнению, было неуместно.
- Программа 200-километрового марша разрабатывается и выбирается каждой автошколой и для каждого взвода индивидуально. – пояснил старший мастер по вождению Александр Шеховцов. – Стараемся выбрать разные направления. По установленным требованиям мы не должны уходить из ухтинского района.
На большом привале обсудили, что делать, где искать подходящую водную преграду. Пришлось в спешном порядке менять маршрут, выбрав для форсирования ручей.
На другом берегу курсантов ждало еще одно упражнение - имитация авианалета. Под колеса колонны один из сотрудников автошколы бросает взрыв-пакеты. После этого машины идут строго по колее с дистанцией в 300 метров, по условному минному полю. Все с заданием справляются. Заехав вглубь леса, колонна развернулась и, проехав немного, остановилась для последнего испытания. По заданию надо было поразить из пневматических винтовок условного противника – бумажные мишени. Многие из юношей отстрелялись весьма неплохо, свой класс показали и взрослые.
Во время остановок и многочисленных построений перед каждым этапом, курсанты улучали момент, чтобы сфотографироваться и обсудить впечатления. Всем марш-бросок понравился.
По итогам мероприятия Николай Дроздовский отметил, что «работать есть над чем». Это касается управления автомашинами, поддержания заданной скорости движения и четкого выполнения команд:
- Думаю, мы сделаем выводы, примем решения, введем дополнительные мероприятия для всего этого. И будем повышать качество подготовки к службе в армии.
Между тем, по мнению мастеров, за плечами которых по 25-30 лет водительского стажа, ребята с достоинством справились со всеми заданиями, и в условиях реальных боевых действий способны выполнить приказ командира. Но советская школа подготовки военных водителей все же на порядок выше и качественнее современных учений – считают некоторые сотрудники ДОСААФ.
- В советское время эта работа финансировалась лучше, существовала более продуманная система подготовки. - рассказал мастер с большим опытом вождения Иван Трубачев. - Надо больше выделять часов, больше выделять средств на обучение. Нужен более серьезный подход к этому.
По словам организаторов, информацию о марш-броске запишут в послужные карточки курсантов, и по прибытии на военную службу это испытание молодым солдатам будет зачтено. В армию все они пойдут уже этой осенью.
- Это возрождение старых «досаафовских» традиций по подготовке допризывной молодежи к службе в армию, – рассказал Николай Дроздовский. - Последние такие мероприятия были проведены около 20 лет назад. Наша цель – подготовить будущих водителей для управления военной техникой в сложных дорожных условиях. Надеюсь, этот марш-бросок – не единичный случай, и такие мероприятия теперь будут проводиться регулярно со всеми ребятами, прибывающими к нам на обучение.
Комментарии (5)