18:06, 06.09.2012 / ПРАВО

Дорожники возместят автомобилистке затраты на ремонт машины

ОАО «Коми дорожная компания» возместит стоимость ремонта владелице машины, попавшей в аварию из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна. Сыктывкарский городской суд взыскал с предприятия, занимающегося содержанием автодорог, 252 тыс. рублей в пользу Лидии Отевой.

ДТП произошло 9 января на дороге Вогваздино-Ляли, когда автомобилем Renault Logan сыктывкарки Лидии Отевой управлял ее знакомый Сергей Юрков. На 34 километре мужчина не справился с управлением в условиях колейности дороги, машина выскочила на встречную полосу, где столкнулась с движущимся навстречу автомобилем ВАЗ.

Восстановительный ремонт Renault Logan обошелся его хозяйке в 252 тыс. рублей.

Водитель Сергей Юрков был привлечен к административной ответственности, мировым судом он был признан виновным в том, что 9 января на 34 километре не выбрал безопасную скорость движения и не учел реальные дорожно-климатические условия. В постановлении суда указывалось, что дорожное полотно на указанном участке в момент аварии имелась глубокая колейность.

Владелица автомобиля обратилась в Сыктывкарский городской суд, требуя возмещения затрат на восстановление машины. Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что в аварии виновны как «Коми дорожная компания», которая не обеспечила должное состояние дороги, так и водитель. В этом случае пострадавший имеет право требовать возмещения как с обоих виновников аварии, так и от любого из них в отдельности. Хозяйка автомобиля пожелала взыскать ущерб с дорожной компании.

По решению Сыктывкарского суда, с ОАО «Коми дорожная компания» в пользу Лидии Отевой взыскано 252 тыс. рублей.

Руководство «Коми дорожной компании» обжаловало решение в Верховном суде Коми. В апелляционной жалобе компании указывалось, что понятие «колейность» - недостаток дороги, который присущ только летнему периоду, а ДТП произошло зимой. Таким образом, полагал ответчик, вины компании в аварии нет.

Коллегия Верховного суда Коми с этим не согласилась. Решение суда первой инстанции было оставлено в силе.

1036

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Колея на дороге
    06 сент. 2012 г., 21:00:29
    Ответить
    отчего?
    главными причинами появления колеи на дорогах является несовершенство дорожно-строительных работ, а также низкое качество асфальтобетонной смеси.
    .
    Согласно, техническим требованиям, дорожное полотно должно состоять из двух слоев, каждый из которых нужно оставлять в покое на трое суток. А часто бывает наоборот, дорожники положат только один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку лишь на 300 автомобилей в сутки.
    .
    К тому же, при наложении каждого слоя асфальта необходимо дать ему самостоятельно засохнуть в течение 72 часов. А у нас, опять все наоборот, как положат асфальт, так и сразу пустят по нему поток автомобилей.
    .
    Есть еще одна причина несовершенства ремонта дорог. При ремонте старой дороге с глубокими колеями часто удаляют лишь верхний слой асфальта, и на место него накладывают новый.
    .
    Это конечно намного дешевле и быстрее, чем заново строить дорогу, но и толку от этого мало.
    .
    Через некоторое время, при таком ремонте дороги, вновь образуются колеи.
    .
    Смысл в том, что при образовании колеи деформируется все дорожное полотно, и чтобы от них избавиться, нужно строить дорогу заново, а не только заменять верхний слой.
  • 555
    06 сент. 2012 г., 21:13:57
    Ответить
    вот дятел, сам водить не умеет, а туда же - дорожники виноваты.
  • Я
    07 сент. 2012 г., 8:36:50
    Ответить
    Это что за ответ дорожников про то, что колейность только летом???
    Сейчас по трассе Сыктывкар-Ухта видели какие колеи на подъемах? И что, дорожники к зиме эти колеи уберут?
    • Я
      07 сент. 2012 г., 8:37:42
      Ответить
      Сорри, написал Сык-Ухта, имел в ввиду от города до Эжвы
  • Михаил
    07 сент. 2012 г., 9:53:35
    Ответить
    На 252 тр. выполнить ремонт авто, который сам по себе столько и стоит. я в шоке!
  • Хороший прецедент, а судья не Попова :))
    07 сент. 2012 г., 10:02:55
    Ответить
    А где раньше суды были? Когда всем отказывали по таким делам, со ссылкой на п. 10.1 ПДД
    Спрос рождает предложение :)) Не за горами гололед.
    • Проф Босс
      07 сент. 2012 г., 12:36:27
      Ответить
      Полагаю, юристы сдают дела компании
      Полагаю, что юристы ОАО "Коми дорожная компания" либо неграмотны либо сдают дела истцам. Понятно на какие условия. Руководство "КДК" нужно срочно избавится от таких "работничков", в противном случае эти люди обдерут компанию как липку.

      Данное ДТП к компании не имеет никакого отношении. Юристам для того , чтобы защитить предприятие, достаточно было заглянуть в ныне действующее законодательство устанавливающее нормативы по содержанию автодорог и инженерных сооружений на них. Я уже не говорю о том, что суд признал водителя виновным в ДТП так как ГИБДД сделал правильные выводы.

      К сожалению суды у нас в России непредсказуемы, так как некоторые судьи при вынесении решения, руководствуются исключительным образом внутренними убеждениями, а не законом.

      Есть еще одна неприятная сторона медали, о которой написано выше.

      Сговор защиты с истцом, который в настоящее время процветает, это одна из проблемы, которую нужно решать, иначе юристы аферисты любое предприятие спустят под откос за "три ...руб."