Льготники в Сыктывкаре смогут ездить в автобусах по транспортной карте с 1 июня
В республике решили ввести транспортные карты взамен проездных билетов, которые ежемесячно получают льготные категории граждан. Систему начнут внедрять в Ухте — в апреле, а затем в Сыктывкаре — с июня этого года.
Сейчас льготники каждый месяц покупают социальный проездной билет, который позволяет неограниченное количество раз ездить на городских маршрутах. Он стоит 400 рублей.
Эти городские проездные собираются заменить на транспортную карту, чтобы льготникам не приходилось каждый месяц приобретать билет, выстаивая очередь в пунктах продажи. Карты будут действовать в Сыктывкаре и Ухте и также будут давать право льготникам ездить на городских автобусах неограниченное количество раз. Перевозчикам компенсируют выпадающие доходы — так же, как это происходит сейчас.
На заседании правительства 21 февраля министр труда, занятости и социальной защиты Илья Семяшкин представил проект постановления правительства, которое вводит правила использования транспортных и банковских карт для использования в общественном транспорте для оплаты проезда.
— Мы долго шли к вопросу предоставления возможности проезда по картам, чтобы не приобретать и не печатать бумажные социальные проездные билеты, не вести достаточно трудоемкий процесс. Сейчас Сыктывкар и Ухта ввели безналичные расчеты, и мы готовы внедрить транспортные карты наряду с банковскими, которые можно будет использовать в автобусах, — рассказал он.
Нововведения затронут 20 тыс. льготников в Сыктывкаре и примерно 1,6 тыс. в Ухте. Из-за того что в людей в Ухте меньше, опробовать систему будут именно в этом городе. По словам Ильи Семяшкина, выдавать транспортные карты начнут с марта, а использовать — с 1 апреля. В Сыктывкаре выдача будет с апреля, а применение — с 1 июня.
— Система будет автоматизированной, эту карту необходимо получить. Ее можно будет пополнять через банковские учреждения, через терминалы, через приложения. Будет выбран оператор, который будет осуществлять данную работу. Этот процесс будет не более трудоемкий, чем тот, когда надо дойти человеку до… каждый месяц ходить в определенную точку продажи и покупать карту, — рассказал Илья Семяшкин.
Проехать по транспортной карте можно будет неограниченное количество раз. Но чтобы пользоваться ею, льготникам придется пополнять ее на 400 рублей каждый месяц (либо на 800 рублей раз в два месяца, 1200 рублей — раз в квартал).
— Идея очень хорошая: современные технологии и цифровизация охватывают все больше отраслей. Это проект очевидно упростит жизнь многим слоям населения. Это все понятно и хорошо. Но любое внедрение, как говорят практики, — это скандал. Иногда в хорошем смысле слова. Когда внедряем что-то новое, даже программное обеспечение в офисе, это большая проблема. У нас более 20 тысяч человек. Сейчас эти люди работают по одной технологии, мы хотим их перевести на другую. Я бы хотел вас предостеречь: для того чтобы мы запустили это, чтобы не было очередей, чтобы не было социального взрыва и протеста, нам надо идти по самой мягкой технологии, — сказал первый заместитель председателя правительства Коми Михаил Порядин. Он поручил детально проработать все регламенты, чтобы безболезненно для людей запустить систему.
Глава Коми Сергей Гапликов отметил, что в республике продолжается совершенствоваться система предоставления социальных услуг.
— Это чувствительный вопрос для граждан. Мы это знаем, неоднократно убеждались в этом. Прежде чем запустить систему по всей республике, надо апробировать ее в Сыктывкаре и Ухте, где уже есть возможность безналичной оплаты проезда. Это удобно, комфортно и в каком-то смысле даже более безопасно, — сказал он.
Комментарии (50)
ведут к льготам не балуют.
на ПМЖ.
Все говорят и снижении, социальной поддержки, а на деле что мы имеем? 30 рублей за проезд? А если на 2 автобусах? А ехать то в 2 стороны
А потом говорят, ,то в Москве проезд 50 рублей стоит. Дак там уж извините есть и проездные для всех категорий каждый и транспортная сетка уж явно больше
Все автобусы видны на карте, расписание четко регламентировано, а ещё туда входит трамвай, троллейбус и метро!
Сначала навести надо порядок в автобусах. Во многих нет терминалов. ни кондукторов. 19 маршрут три года ездит без кондукторов, водитель и рулит и билеты продает, когда едет, не заботясь о безопасности, и никому до этого дела нет, хотя по договору кондукторы должны быть. Пожилые люди уязвимы и к ним надо относиться бережно, доводить до всех информацию нужную, а не только для продвинутых