Бывшая супруга водителя «Лексуса» перевела 10 тысяч рублей сыктывкарке, потерявшей сына и мужа в ДТП
В Сыктывкарском городском суде 21 февраля продолжили опрос свидетелей по делу водителя «Лексуса» Максима Тутринова. В аварии с его участием погибли мужчина и ребенок.
В конце декабря 2019 года зампрокурора столицы Коми утвердил обвинительное заключение в отношении 39-летнего водителя из села Выльгорт Сыктывдинского района. Максим Тутринов обвиняется в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух человек (п. «а» ч. 6 ст. 264 УК), а также в двух эпизодах управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ст. 264.1 УК).
Во время следствия установлено, что мужчина в мае 2019 года был лишен прав, но 21 сентября 2019-го сел за руль в пьяном виде. Управляя «Лексусом», он ехал по улице 65-летия Победы в Сыктывкаре. Напротив дома №8 автомобиль Тутринова выехал на полосу для встречного движения и столкнулся с «Ауди 80». В результате на месте ДТП погиб водитель «Ауди 80», четырехлетний пассажир умер в больнице на следующий день.
С сентября прошлого года Максим Тутринов заключен под стражу. Как установил 10 января 2020 года Сыктывкарский городской суд, в 2009 и 2018 годах сыктывкарец был дважды осужден по уголовным статьям. Его судимость не погашена. Ранее его уже наказывали за нарушение ПДД по статье 264 УК, и он был под административным надзором.
С 17 января суд рассматривает дело по существу. На одном из заседаний обвиняемый объявил себя отцом восьмерых детей. Он считает, что следователи халатно отнеслись к расследованию ДТП требовал провести служебную проверку. По словам обвиняемого, ему не дали в полном объеме ознакомиться с материалами дела, а показания изменили и сфальсифицировали данные. Суд все ходатайства по этому поводу Тутринова отклонил.
Как показала экспертиза, в момент столкновения Тутринов не мог контролировать «Лексус», однако имел возможность избежать аварии.
В начале заседания 21 февраля обвиняемый и его адвокат предложили запретить фотосъемку в зале суда. Судья им отказал, подчеркнув, что процесс открытый.
Свидетель Дмитрий Смирнов около шести вечера ехал вслед за «Ауди», перед которым с его стороны были еще машины. По словам Смирнова, иномарки до столкновения с «Лексусом» он не видел, но обратил внимание на яркий свет фар во встречном потоке. Позже он узнал, что это был «Лексус». По его словам, машина ехала с превышением скорости: то ли ее занесло, то ли она ударилась об отбойник, после чего ее выбросило на встречную полосу и произошло столкновение.
Когда Дмитрий Смирнов подошел к «Лексусу», машина стояла на своей полосе, что он пояснил, действием силы инерции от столкновения.
Другой свидетель, сотрудник МЧС Александр Плахотнюк, прибывший на место ДТП, увидел, что после столкновения «Ауди» оказалась в кювете. Управлявший машиной мужчина не подавал признаков жизни. Ребенок находился на заднем сиденье в детском кресле пристегнутым. Его удалось достать из машины живым.
Когда водителя «Лексуса» перенесли на носилки, он был в слабом сознании и пытался что-то сказать. Что именно, спасатель не понял, отметив, что от пострадавшего пахло спиртным.
Между тем сотрудник ГИБДД рассказал, как уличил Тутринова в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения за несколько дней до смертельного ДТП. Каких-либо веских причин садиться пьяным за руль у него в тот день не было, подчеркнул свидетель.
По словам врача скорой, после аварии у Тутринова была ссадина на лбу и рана на руке. От водителя пахло парфюмом, специфического запаха алкоголя врач не почувствовала, отметив, что пострадавший в ее присутствии не открывал рот, с бригадой скорой не общался.
Судья сообщил, что экспертиза установила, что в крови подсудимого после аварии обнаружена концентрация спирта 3,3 грамма на литр, в моче – 4,9 грамма на литр. По словам доктора, каких-либо медпрепаратов, которые могли повысить концентрацию спирта в организме Тутринова, медики скорой ему не давали.
В суд в качестве свидетеля вызвали бывшую жену Тутринова, которая, по ее словам, развелась с мужем еще в апреле прошлого года. Она пояснила, что «Лексус» записан на их несовершеннолетнего сына, но пользовался иномаркой бывший супруг. В день похорон бывшая жена подсудимого перевела потерпевшим по своей собственной инициативе - «просто по-человечески» - 10 тысяч рублей. Она утверждает, что Максим Тутринов против этого не возражал.
Потерпевшая сторона заявила ходатайство о приобщении к делу гражданского иска о компенсации морального вреда. Иск адресован к несовершеннолетнему как к владельцу машины. Если бы суд его удовлетворил, возмещать моральный вред пришлось бы родителям ребенка – подсудимому и его жене. Суд в ходатайстве отказал. По словам судьи, рассматривать данный иск должен гражданский суд в отдельном судебном производстве.
Рассмотрение дела продолжится 28 февраля. В этот день судебным приставам поручено принудительно доставить в суд еще трех свидетелей, которые до сих не явились добровольно.
Комментарии (56)
О том, что придётся сидеть, но не о том, что убил ребёнка.
У таких виноваты дороги, водители встречных, бывшие жёны..., даже погибший ребёнок, кто угодно, но не они сами.
Че́заре
Ломбро́зо
неужели так трудно запомнить?
Рад, что дал возможность почувствовать своё превосходство. Меня не трогает, а Вам приятно ...
Знаем его отпустили.
Но говорят, что уже и уголовное дело уже к закрытию готовят.
Лет 5 максимум дадут.
А то и меньше.
Непосредственно к убийце. И рассмотрели бы в уголовном процессе...
Лучше подавать гражданский иск в уголовном пооцессе, чем отдельным гражданскимиделом рассматривать...
Жирных "палок" нарубим в этот день...
Не надо по себе судить все человечество!!!
На свободе он X кому че выплатит, будет бегать от приставов.
Так что пусть посидит, подумает (если есть чем думать), лет десять.