Сыктывкарец добивается в суде доступности городских автобусов для инвалидов
Житель столицы Коми Илья Костин имеет первую группу инвалидности и для передвижения использует инвалидную коляску. Общественный транспорт оказался для него недоступен, так как нужный маршрут №6 и №20 обслуживают только ПАЗы, не оснащенные приспособлениями для колясочников.
Руководитель Коми региональной общественной организации «Аппарель» Илья Костин подал иск в Сыктывкарский городской суд, в котором отметил, что, проживая в одном из домов по улице Ручейной, он лишен возможности перемещаться общественным транспортом к месту учебы и на работу.
Общественник ссылается на статью 15 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» и на приказ Минтранса России, обязывающие органы власти обеспечить беспрепятственный доступ в городской пассажирский транспорт для людей, передвигающихся на креслах-колясках.
Мероприятия по обеспечению благоприятных условий для движения маломобильных групп населения также предусмотрены в постановлении администрации Сыктывкара от 2018 года «Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения». Между тем на 6-м и 20-м маршрутах замена автобусов на низкопольные до настоящего времени не организована, отметил Костин.
Сыктывкарец потребовал от суда обязать мэрию оборудовать автобусы маршрута №6 и №20 специальными приспособлениями, обеспечивающими в них доступ для маломобильных граждан.
В беседе с корреспондентом БНК Илья Костин рассказал, что за обеспечение доступности городских автобусов для маломобильных граждан общественники борются с 2014 года. Еще в 2015-м представители работающих в Сыктывкаре транспортных предприятий заявили, что готовы приобрести доступные для колясочников автобусы. Вскоре на улицы города вышли низкопольные НефАЗы. Однако большинство городских маршрутов для людей на колясках до сих пор не доступны.
Если городской суд удовлетворит иск об оснащении доступными для инвалидов автобусами маршрутов №6 и №20, Илья Костин планирует в дальнейшем добиваться оснащения удобным для колясочников транспортом маршрута №7.
Судебное заседание по иску Костина к мэрии назначено на 13 марта. В администрации города агентству прокомментировали, что варианты решения этой проблемы уже прорабатывают.
Комментарии (56)
Потому им и не приятны такие, как Илья, так как разрушают у них иллюзию праведности их жизни, чаще всего никчёмной ...
ВСЕГДА ездит пустым - 1-2 чел.
Во сколько обходится содержание такого автобуса и кто будет платить?
Этого будет, наверно, им достаточно, чтоб прочувствовать все "прелести" жизни инвалидов. И успеть стать "провокаторами" и разъезжать на такси.
И захочешь ты эту самую крутую коляску даже не на здоровые ноги, а хоть на больные, или на костыли или протезы поменять. Чтоб хоть бы как, да на ногах, а не на колесах "инвалидки".
!! ничему тебя еще жизнь не учила
Я думаю, в минус давно ушли....
Для редакции: АНОНИСТ, это не тот, кто тихо сам с собою, а тот, кто пишет анонимно и пакостно.
Это издевательство же просто. Бабушкам, мамам с детками в поликлинику ехать вот тоже как? На руках и в мороз или вот по каше весенней не очень-то прогулочка выходит!
А машины есть не у всех. Да и в ремонте они иногда бывают.
Автопром сегодня производит массу подходящей техники с низким полом и оборудованной аппарелью, но ПАЗики в разы дешевле, проще. Вот и пихают их везде.
Администрация, прокуратура не следят за этим, аот и получается, что этим людям не воспользоваться общ. транспортом.
Есть спец. такси, но и их на всех может не хватить...
Да еще и общество у нас с гнусным мировозрением относительно людей с ограниченными возможностями...
Поэтому и остаются они без внимания.
Дай Бог, здесь злопыхающим в адрес этих людей, не оказаться в их ситуации.
Надо было голубой флажок с мишкой взять, тогда бы Ляля захлебнулась от восторга...
Интересно даже стало)