Сыктывкарец взыскал тройную стоимость за бракованный автомобиль
Житель столицы Коми купил в ООО «Квета-Авто» автомобиль с дефектом лакокрасочного покрытия. Через суд он взыскал с компании с учетом неустойки и штрафа почти тройную стоимость машины.
Сыктывкарец приобрел в 2017 году у компании «Квета-Авто» за 1,1 млн руб. автомобиль Skoda Superb. В процессе эксплуатации на водительской двери, крыльях и других местах автомобиля стала отслаиваться краска. Поскольку машина находилась на гарантии, он обратился к продавцу с требованием устранить дефект. Продавец устранил недостаток лакокрасочного покрытия (ЛКП) только передних крыльев, отказав в ремонте задних крыльев и двери. Руководство ООО «Квета-Авто» утверждало, что указанные недостатки проявились в результате механического воздействия.
Мужчина обратился в суд, добиваясь ремонта, а заодно компенсации морального вреда, штрафа и неустойки. По делу назначалась экспертиза. Согласно выводам эксперта, повреждения на крыльях автомобиля появились в результате несоответствия требованиям завода-изготовителя по твердости лакокрасочного покрытия.
Дефект был признан производственным. В мае 2017 года суд удовлетворил иск сыктывкарца, обязав продавца отремонтировать автомобиль, заплатить неустойку, утрату товарной стоимости, компенсацию морального вреда и штраф.
После ремонта дефекты ЛКП на крыльях автомобиля были выявлены вновь. Продавец признал требования обоснованными и выполнил ремонт. Мужчина принял машину без замечаний, однако вскоре пожелал расторгнуть договор купли-продажи.
ООО «Квета-Авто» ответило отказом. Тогда автомобилист обратился в суд.
Сыктывкарский городской суд решением от 14 сентября 2017 года в иске автовладельцу отказал. Поскольку устранение недостатков ЛКП имело место по волеизъявлению покупателя, суд пришел к выводу, что истец не приобрел право на замену первоначального и уже удовлетворенного требования о ремонте на требование о возврате цены товара.
В последующем водитель обнаружил явно выраженные и выявленные повторно очаги разрушения ЛПК на одной из дверей, крыльях, а также образование коррозии на кузовых деталях. Автовладелец потребовал возврата уплаченной цены за автомобиль, на что получил отказ. Мужчина вновь обратился в суд.
Исковые требования суд удовлетворил, расторгнув договор купли-продажи автомобиля, взыскав с ООО «Квета-Авто» в пользу сыктывкарца 1,1 млн руб. - возврат цены товара, 760464 руб. - разницу между стоимостью машины, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения, 500 тыс. руб. неустойки, 10 тыс. руб. компенсации морального вреда, 500 тыс. руб. штрафа, всего 2,9 млн руб., обязав покупателя вернуть автомобиль.
Поскольку решение суда продавцом не исполнялось до ноября 2019 года, мужчина подал иск о взыскании неустойки и штрафа. После того, как ООО «Квета-Авто» решение суда исполнило, истец свое заявление отозвал.
Комментарии (35)
До сих пор суды непоследовательны в этих вопросах.
Вот если бы вред в ДТП здоровью - там по 100, 500 тыс.
Но это моральный вред, в том числе нравственные страдания, но на них наплевать, а нервные клетки не восстанавливаются.
сказок что ли мама мало рассказывала в детстве?!
Когда уже продавцы начнут понимать, что отшивать потребителя может быть очень накладно.
Вот, кстати, на днях пришла посылка с Озона, почта России в своей ипостаси - переколотила вдребезги содержимое. Акт ф51 от почты выдавливать пришлось через колено, тыкая носом в их же Почтовые правила. Но Озон даже не спросил акт, всего лишь по моему сообщению о произошедшем тут же вернул деньги за товар на карту. И принес извинения еще за почту.
Все, инцидент исчерпан.
Не буду больше почтой заказывать, всегда в пункт выдачи все целое приходило, так вот дернул черт с почтой связаться.