content/news/images/107305/BOB_3532_mainPhoto.jpg
14:49, 18.02.2020 / ПРАВО

Сыктывкарец взыскал тройную стоимость за бракованный автомобиль

Житель столицы Коми купил в ООО «Квета-Авто» автомобиль с дефектом лакокрасочного покрытия. Через суд он взыскал с компании с учетом неустойки и штрафа почти тройную стоимость машины.

Сыктывкарец взыскал тройную стоимость за бракованный автомобиль
Фото Виктора Бобыря

Сыктывкарец приобрел в 2017 году у компании «Квета-Авто» за 1,1 млн руб. автомобиль Skoda Superb. В процессе эксплуатации на водительской двери, крыльях и других местах автомобиля стала отслаиваться краска. Поскольку машина находилась на гарантии, он обратился к продавцу с требованием устранить дефект. Продавец устранил недостаток лакокрасочного покрытия (ЛКП) только передних крыльев, отказав в ремонте задних крыльев и двери. Руководство ООО «Квета-Авто» утверждало, что указанные недостатки проявились в результате механического воздействия.

Мужчина обратился в суд, добиваясь ремонта, а заодно компенсации морального вреда, штрафа и неустойки. По делу назначалась экспертиза. Согласно выводам эксперта, повреждения на крыльях автомобиля появились в результате несоответствия требованиям завода-изготовителя по твердости лакокрасочного покрытия.

Дефект был признан производственным. В мае 2017 года суд удовлетворил иск сыктывкарца, обязав продавца отремонтировать автомобиль, заплатить неустойку, утрату товарной стоимости, компенсацию морального вреда и штраф.

После ремонта дефекты ЛКП на крыльях автомобиля были выявлены вновь. Продавец признал требования обоснованными и выполнил ремонт. Мужчина принял машину без замечаний, однако вскоре пожелал расторгнуть договор купли-продажи.

ООО «Квета-Авто» ответило отказом. Тогда автомобилист обратился в суд.

Сыктывкарский городской суд решением от 14 сентября 2017 года в иске автовладельцу отказал. Поскольку устранение недостатков ЛКП имело место по волеизъявлению покупателя, суд пришел к выводу, что истец не приобрел право на замену первоначального и уже удовлетворенного требования о ремонте на требование о возврате цены товара.

В последующем водитель обнаружил явно выраженные и выявленные повторно очаги разрушения ЛПК на одной из дверей, крыльях, а также образование коррозии на кузовых деталях. Автовладелец потребовал возврата уплаченной цены за автомобиль, на что получил отказ. Мужчина вновь обратился в суд.

Исковые требования суд удовлетворил, расторгнув договор купли-продажи автомобиля, взыскав с ООО «Квета-Авто» в пользу сыктывкарца 1,1 млн руб. - возврат цены товара, 760464 руб. - разницу между стоимостью машины, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения, 500 тыс. руб. неустойки, 10 тыс. руб. компенсации морального вреда, 500 тыс. руб. штрафа, всего 2,9 млн руб., обязав покупателя вернуть автомобиль.

Поскольку решение суда продавцом не исполнялось до ноября 2019 года, мужчина подал иск о взыскании неустойки и штрафа. После того, как ООО «Квета-Авто» решение суда исполнило, истец свое заявление отозвал.

5065

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • 11
    18 февр. 2020 г., 14:54:16
    Ответить
    Так их! Вот мужик молодец
    3
    • Голодранец
      18 февр. 2020 г., 16:05:08
      Ответить
      Это что-то новое, интересно сколько срок годности носков или трусов? Буду московские ярмарки штормить, и всегда в новом и чистом))), ещё моральный с потерей товарной стоимости))))
      1
      • Но
        18 февр. 2020 г., 17:37:00
        Ответить
        Возникает вопрос, а кто сей гражданин?
        Неспроста все так
        • Серый
          18 февр. 2020 г., 21:35:41
          Ответить
          Заметен матёрый почерк Александра Щ!(угадай с 3-ёх раз!)
    • Ух Их
      19 февр. 2020 г., 8:08:19
      Ответить
      Среди этих всех сумм смешно выглядит сумма компенсации морального вреда.

      До сих пор суды непоследовательны в этих вопросах.
      Вот если бы вред в ДТП здоровью - там по 100, 500 тыс.

      Но это моральный вред, в том числе нравственные страдания, но на них наплевать, а нервные клетки не восстанавливаются.
    • нет слов!
      19 февр. 2020 г., 8:19:03
      Ответить
      КРАУСАВЧЕГ!!!
      В шкоде, каждый автомобиль с каким-либо дефектом. Столкнулся с подобными проблемами сам и мой знакомый, при чем у нас были разные модели от шкоды. Так что задумайтесь, прежде чем покупать у них автомобиль. Перед этим необходимо прошерстить все форумы и судебные разбирательства.
      2
      • обычно
        20 февр. 2020 г., 13:29:02
        Ответить
        у тиг у а н ов
        краска не держится, хотя одна шарага
    • тут и сказочке конец)!
      19 февр. 2020 г., 20:50:57
      Ответить
      че вы ведетесь на всякую дич?!
      сказок что ли мама мало рассказывала в детстве?!
  • Zed
    18 февр. 2020 г., 14:55:24
    Ответить
    Саша это карма. Главное здоровье береги, а деньги всегда заработать можно.
    4
  • 1
    18 февр. 2020 г., 15:10:02
    Ответить
    Да Шкоды все разваливаются,у них ещё проблемы с кузовом- герметик лопается на стыке крыльев и крыши
    1
  • 1
    18 февр. 2020 г., 15:11:32
    Ответить
    Еще там с зарплатой работяг обманывают
    • бывший друг
      18 февр. 2020 г., 17:58:01
      Ответить
      авторынок
      Да у Олейника все машины - московский хлам-дисконт...
      3
  • Самбади
    18 февр. 2020 г., 15:43:19
    Ответить
    Истец
    Молодец!
    • Таня
      18 февр. 2020 г., 19:37:37
      Ответить
      Молодец. Довёл дело до конца! Я так телефон возвращала. Вместо 13.т.р. через суд вернули 57 т.р., защищаете себя!
      1
  • гагн
    18 февр. 2020 г., 15:44:58
    Ответить
    суперб за 1,1??????так бывает?
    • бэу
      18 февр. 2020 г., 16:47:17
      Ответить
      наверно таки эта машина была тест-драйвовская.
  • Велосипедист
    18 февр. 2020 г., 15:47:28
    Ответить
    Пойду велосипед сдам, а то на руле краска слезла! Если так оно и есть, то это называется - потребительский экстремизм!
    5
    • Елена
      18 февр. 2020 г., 19:21:31
      Ответить
      В отношении авто стоимостью почти 1 млн руб какой может быть экстремизм. Недостаток образовался несколько раз.
      • 123
        18 февр. 2020 г., 21:48:55
        Ответить
        сейчас под миллион уже жигули стоят, а УАЗ патрит в максималке на автомате 1 млн 300 тыщ
        • так то УАЗ патриот
          20 февр. 2020 г., 13:43:39
          Ответить
          у него конкурентов нет, только прадо, но он стоит как 40 соток земли в черте города или хорошая трешка в центре , поэтому пролетает мимо)).
  • 707
    18 февр. 2020 г., 16:21:43
    Ответить
    Молодец
    Ну что тут скажешь, молодец! У моего друга была подобная ситуация с данным салоном. Также отказывали и потом вернули деньги за авто.
  • ..
    18 февр. 2020 г., 16:22:05
    Ответить
    Это называется
    Потребительский экстремизм.
    8
    • да не..
      18 февр. 2020 г., 16:47:46
      Ответить
      Може у судьи тоже краска вся послезала с авто.
    • с чего бы это
      18 февр. 2020 г., 17:46:16
      Ответить
      называется Потребительский экстремизм
      Производственный брак это Изготовительский экстремизм. Ну и продавцовский рикошетом.

      Когда уже продавцы начнут понимать, что отшивать потребителя может быть очень накладно.
      Вот, кстати, на днях пришла посылка с Озона, почта России в своей ипостаси - переколотила вдребезги содержимое. Акт ф51 от почты выдавливать пришлось через колено, тыкая носом в их же Почтовые правила. Но Озон даже не спросил акт, всего лишь по моему сообщению о произошедшем тут же вернул деньги за товар на карту. И принес извинения еще за почту.
      Все, инцидент исчерпан.
      Не буду больше почтой заказывать, всегда в пункт выдачи все целое приходило, так вот дернул черт с почтой связаться.
      • Почта России
        18 февр. 2020 г., 18:29:45
        Ответить
        Для нас нет ничего неубиваемого!
    • Серый
      18 февр. 2020 г., 21:37:20
      Ответить
      Это называется справедливость восторжествовала
  • Думается
    18 февр. 2020 г., 17:40:19
    Ответить
    Что машину пошоркали еще на перегоне в салон, потом в салоне покрасили, подшаманили и продали мужику как новую, небитую, некрашеную. И полезно все..
  • Ирина
    18 февр. 2020 г., 18:37:32
    Ответить
    Вот упорный! Восхищаюсь!
  • .
    18 февр. 2020 г., 19:50:31
    Ответить
    Повезло сутяжнику. За всё платит потребитель - так что с других клиентов сгрызут эти 3 мульта.
    • 123
      19 февр. 2020 г., 6:16:13
      Ответить
      Олень, перелогинься))))
  • Хиромант
    18 февр. 2020 г., 20:46:24
    Ответить
    Я знаю его. Молодец, что дошел до логического конца. Столько нервов наверное потратил. А как иначе.
  • 42542
    18 февр. 2020 г., 21:44:51
    Ответить
    звучит то всё конечно красиво, но в таких случаях надо конечно проверять, не слишком ли близко истец знаком с судьёй? или например с владельцем салона.
    1
  • Дмитрий
    18 февр. 2020 г., 21:53:28
    Ответить
    В Сыктывкаре появился свой Ярдрей!!!
  • 111
    19 февр. 2020 г., 4:55:55
    Ответить
    Серега
    Молодец!!!
  • Михаил
    20 февр. 2020 г., 7:53:45
    Ответить
    Сергей Молодец!!!!!