Руководители Госавтоинспекции и Минпрома Коми ловили нелегальных таксистов в Сыктывкаре
В Сыктывкаре прошли рейды по проверке автобусов и такси. В них приняли участие руководители УГИБДД, УГАДН и Минпрома Коми. В их присутствии сотрудники контролирующих органов выявили 40 различных нарушений. При этом на одного автобусного перевозчика по маршруту Сыктывкар - Ухта в течение нескольких часов выписали два крупных штрафа.
В рамках совместной акции ГИБДД, Управления автодорожного надзора и Минпрома Коми рейдовые мероприятия в пятницу продолжались в течение всего дня. Посты выставлялись в различных точках Сыктывкара.
Наиболее комплексно проверяли на автодороге Сыктывкар – Эжва в районе Доручастка, где лично побывали министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Александр Ремига, начальник региональной ГИБДД Андрей Перловас и руководитель УГАДН Коми Андрей Шабанов.
Как рассказал Александр Ремига, проверки автобусов и такси организованы по поручению главы республики Сергея Гапликова и проводятся уже две недели. Их главная задача – обеспечить безопасность пассажиров.
Проверки будут систематически продолжаться, пока есть нелегальные перевозчики. Также надо систематизировать вопросы, связанные с предоставлением услуг на рынке такси. Для этого в общественном обсуждении находится соглашение между участниками рынка в Коми.
- С одной стороны через соглашение мы приводим в порядок правила игры. С другой - продолжаем проверки, чтобы игроки понимали, что спуску не будет, - подчеркнул министр.
По словам начальника управления ГИБДД Коми Андрея Перловаса, посты с участием автоинспекторов в течение дня выставлялись в нескольких точках города. Основной акцент делали на выявление таксистов-нелегалов.
Сотрудники УГАДН в свою очередь акцентировали внимание на работе с регулярными междугородними автобусными перевозками под видом заказных.
Как рассказал руководитель регионального подразделения надзорного ведомства Андрей Шабанов, за такие нарушения с юридических лиц взымается штраф от 150 до 300 тысяч рублей, с водителей – пять тысяч.
Судебная практика по наложению взыскания за отсутствие карты маршрута была отработана в 2019 году на примере одного юридического лица. Решение инспекторов о наложении штрафа были утверждены как судом первой инстанции, так и апелляционными судами двух последующих уровней. С начала нынешних рейдов было выявлено пять подобных нарушений.
Как пояснил руководитель Минпрома Александр Ремига, сейчас рейдовые мероприятия проводятся в Сыктывкаре и на ближайших межмуниципальных маршрутах, скоро работа будет продолжена по всей республике.
В транспортном отделе Минпрома БНК сообщили, что рейды по автобусам приносят свои результаты. Ухтинский перевозчик уже запустил один дополнительный легальный рейс. Обсуждается вопрос о возобновлении регулярных перевозок до Усть-Кулома.
Как сообщили БНК в УГИБДД, в ходе рейда по автобусам и такси в пятницу было выявлено 39 различных нарушений КоАП.
Наиболее частно встречались нарушения, предусмотренные статьями 11.23 (Управление транспортным средством без тахографа), 12.3 (Управление ТС водителем, не имеющим при себе без документов), 12.31 (выпуск на линию без техосмотра и медосвидетельствования) и 12.5 (выезд на линию на неисправном ТС).
Комментарии (39)
И хоть бы хны.
Где водители автобусов, во время движения:
- разговаривают по телефону
- курят
- набирают смс
- грызут семечки
- смотрят телевизор
Почему за такими арушениями эти проверяющие не следят?
Почему их больше интересует правильное оформление бумажек, а не безопасность людей?
Шабанов избегает какого- либо общения с представителем перевозчиков. И понятно почему, так легче (как он наверное думает) укрыть административное правонарушение совершенное юридическим лицом (ООО "УАТП") за которое и предусмотрен штраф в размере 300 тыс рублей.
Все индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозку пассажиров и багажа имеют соответствующую лицензию выданной Северным МУГАДН в лице Шабанова, в связи с чем употреб***ь к ним термин "нелегальные перевозчики" безграмотно. Заказные перевозки осуществляются в соответствии с лицензионными требования и являются альтернативой регулярным перевозкам, подчиняющимся расписанию. Однако имеют ряд отличий, указанных в уставе автомобильного транспортв и Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
В 2017 года именно ООО "УАТП" и Общества с ограниченной ответственность созданные ОАО "Комиатотранс" осуществляло заказные регулярные перевозки под видим заказных по маршруту "Ухта-Сыктывкар-Ухта" с автовокзалов городов по цене 200 рублей. В кассах автовокзалов фактически не продавались билеты на автобусы перевозчика с которым в тот период был заключен договор. Доходы полученные Обществами с ограниченной ответственность созданные ОАО "Комиатотранс" (в частности ООО "САТП № 1") были первостепенными и обсуждались на регулярной основе в правительстве Республики Коми (докладчиком был министр Минпрома) силовым структурам "рекомендовалось" не трогать автобусы данных перевозчиков. Сотрудники УГАДН (в настоящее время МУГАДН) с дислокацией в г. Ухте, проигнорировшие данные "рекомендации", выполняющие свои должностные обязанности в полном объеме невзирая на "Неприкосаемых", как раз и создали положительную судебную практику. В последствии на них было оказано сильное давление и в 2017 году в результате реорганизации данные сотрудники были сокращены. Начальник УГАДН по Республики Коми (в чьем подчинении находились данные сотрудники) был заменен на предложенную правительством Коми кандидатуру - Шабанова. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта в данном направлении Шабанов был утвержден в данной руководящей должности.
В конце 2017 года в результате реорганизации был полностью заменен личный состав Территориального отдела Северного МУГАДН (правопреемник УГАДН по Республики Коми).
В настоящее время по многочисленным заявлениям перевозчиков Ухты и Сыктывкара (с 27.01.2020 г. по 21.02.2020 г.) прокуратурой Республики Коми в отношении сотрудников Территориального отдела Северного МУГАДН (находящихся в подчинении Шабанова) проводится плановая проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок и рейдовых осмотров. Согласно промежуточных ответов перевозчикам из прокуратуры РК в ходе данной прокурорской проверки подтверждаются многочисленные нарушения их прав и законных интересов.
Шабанов не верно указал в данном интервью, о положительной судебной практике в 2019 года, на самом деле в 2019 году в судебных инстанциях было отменено (как незаконно наложенных) штрафов МУГАДН на сумму более 700 тыс. рублей. Данный отрицательный показатель, является самым большим за всю историю существования данного надзорного органа в Республики Коми и подтверждает оказание воспрепятствия законной предпринимательской деятельности.
Каждый сам может предположить, Что явилось "стимулом" для трех руководителей ведомств (минпрома, ГИБДД, МУГАДН) устроить фотосессию на перекресте автодороги Сыктывкар-Эжва. Я уверен, что из-за таксиста-нелегала никто бы из них даже из кабинета не вышел. Конечно "связи" решают все, а если они большие .... В любом случае, это отразится на пассажирах и далеко не в лучшую сторону (ждать автобуса станет дольше, возрастет оплата проезда).
С целью сокрытия факта ДТП, водитель автобуса ООО "УАТП", непосредственно после его совершения, водитель автобуса снял государственные регистрационные знаки и договорившись с женщиной управлявшей поврежденной автомашиной АУДИ уехал с места ДТП.
Это не первый случай сокрытия ДТП, но нас БНК уверяет, что "легальный" перевозчик безопасен. И с этим нельзя не согласится когда у него такая "Крыша". Фото ДТП имеются, я присутствовал при этом.
Вопрос к начальнику ОГИБДД МВД Коми и зам. начальнику Северного МУГАДН - какие ваши действия? Как обычно... утаим, промолчим?
Заявление о проведении проверки по данному ДТП, которое является угрозой жизни и здоровью пассажиров, мною сегодня направлено в Северное МУГАДН, с приложением фотографий, поэтому БНК не обязательно постоянно удалять мои комментарии. Я все делаю официально, мои указанные данные являются настоящими, а не вымышленными. Могу выложить фото ДТП, если откроете доступ.
Таким образом проверять там уже некого, скоро там останется только яндех такси, доплачивать перестанут водителям, те разбегутся и вместо них придут иностранные специалисты из сопредельных южных государств.
А Вам, усинец, рекомендую поехать в Печору и подождать такси минут 30-40 и неважно, в какую фирму обратитесь, чтобы почувствовать разницу с усинском.