Из Сосногорска в Ираель отправился обновленный пригородный поезд
На станции Сосногорск состоялся торжественный запуск первого поезда с новыми плацкартными вагонами.
«В свой первый рейс отправляются новые плацкартные вагоны, которые «РЖД», в частности, Северная железная дорога, специально приобрели для пригородных поездов в Коми. Всего таких вагонов 15 штук: пять из них будут курсировать в Архангельске, десять – по Республике Коми», – отметил заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев.
Как сообщает пресс-служба администрации Сосногорска, о значимости и доступности железнодорожного транспорта в силу территориальных особенностей республики, отметил в своей приветственной речи замминистра инвестиций, промышленности и транспорта республики Вячеслав Бадахов. «Учитывая территориальные и климатические особенности Коми, железнодорожный транспорт всегда занимал особое место. Возможность безопасно и комфортно добираться в удаленные точки республики очень важна для людей. Благодаря поддержке правительства сохраняется количество маршрутов пригородных поездов, а благодаря Северной железной дороги – качественные перевозки», – подчеркнул Бадахов.
Первыми, кто освоил новшества вагонов, стали проводники, ведь именно им предстоит содержать внутреннее пространство в порядке и следить за его работой. «Система кондиционирования в летний период обеспечит комфорт пассажирам и облегчит работу проводника. Система отопления здесь тоже на высшем уровне. По сравнению со старыми вагонами тут очень тепло», – рассказала проводник пассажирского вагона АО «СППК» Ирина Сметанина.
Вагоны произведены на Тверском вагоностроительном заводе с применением современных технологий и материалов. Помимо систем очистки воздуха и воды, они оборудованы биотуалетами, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения, а в отделке использованы гипоаллергенные материалы. «Техническая политика диктует новые стандарты. Вагоны изготавливаются уже под эти требования. Это и система кондиционирования, и система воздухоочистки, отопления, освещения. Все соответствует современным стандартам», – поделился генеральный директор АО «СППК» Владимир Крупин.
В салонах установлены электрические и USB-розетки, на окнах – двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами. При теплоизоляции пола и кузова использованы вибропоглощающие материалы.
«Радует то, что «РЖД» уделяет внимание не только маршрутам дальнего следования, но и пригородного. Все здесь сделано максимально удобно и комфортно для людей. Для наших жителей это возможность быстрее и безопаснее передвигаться по территории Сосногорского района», – отметил глава района Сергей Дегтяренко.
Вместе с Сергеем Дягтеренко оценили удобство и комфорт и первые пассажиры: «Здесь стало очень даже хорошо. Проводники хорошие. Большая разница по сравнению с тем, что было еще в советское время».
Но как говорится, нет предела совершенству. И от пассажиров сразу поступили новые предложения: «Расписание поезда не совсем удобное. Он приходит сюда в 11:15, а отходит в 14:05. Даже в больницу не успеть сходить. Необходимо переработать расписание».
Руководители Северной железной дороги заверили, что они открыты для обсуждения и готовы рассмотреть предложения. «Если такая необходимость есть, конечно, мы рассмотрим различные варианты и внесем самый удобный в существующий график», – подчеркнул заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев.
Помимо маршрута «Сосногорск – Ираель» новые вагоны будут задействованы в перевозках пассажиров на других маршрутах. Например, от Печоры до Ираеля, Кожвы и Инты, от Микуни до Кослана и Мадмаса, от Сосногорска до Троицко-Печорска.
Комментарии (9)
И какое отношение к РЖД имеет местное министерство?