content/news/images/106592/PSV_0161_mainPhoto.jpg
12:00, 04.02.2020 / АВТО

Эксперты назвали ошибки при замене и доливе моторного масла

Для беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания требуется применение рекомендованного автопроизводителем моторного масла, равно как соблюдения правильного алгоритма его замены и долива. «Российская газета» разобралась в тонкостях этого вопроса и выделила пять типичных ошибок при манипуляции со смазочными жидкостями.

Эксперты назвали ошибки при замене и доливе моторного масла
Фото Сергея Паршукова

Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч - 20 тысяч км. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Перелив масла

Заливка моторного масла выше уровня "Максимум" сулит неприятные последствия. Как минимум - от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе - ниже риски "Минимум") в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Постоянный долив масла вместо замены

Новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение несмешиваемого

Как ранее уже писала "РГ", одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику - синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель "легковушки" масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот - совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

28486

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • В теме
    04 февр. 2020 г., 12:45:26
    Ответить
    Думал фигню написали... прочитал - ан нет, - херня...
    • 2q2n
      04 февр. 2020 г., 15:35:43
      Ответить
      Не херня
      Но и нового ничего!
      Хотел написать, что те, кто в машинах не шарит, то лучше идти в сто, но вспомнил, что и там руко jopы работают! Даже официалы косячат, так что искать надо толковых слесарей!
      • Хороший диагноз! Правильный!
        04 февр. 2020 г., 19:54:54
        Ответить
        Поэтому комментарии
        заметке про нашего мальчика и закрыли!
  • Бизнес коми новости
    04 февр. 2020 г., 13:17:10
    Ответить
    Зачем ЭТО здесь?
    • Дятлова перевал
      04 февр. 2020 г., 13:53:54
      Ответить
      тоже не бизнес новость
      но постили по 50 раз на дню.
  • 123
    04 февр. 2020 г., 13:56:04
    Ответить
    Спонсор поста - маслопроизводитель?
  • Антон
    04 февр. 2020 г., 14:49:34
    Ответить
    Это как это повышенный уровень масла в карьере влияет на давление в масляной системе?)
    1
    • 2q2n
      04 февр. 2020 г., 15:37:19
      Ответить
      В закрытых системах может, а в картере тоже ничего полезного.
      • Редукционный клапан
        04 февр. 2020 г., 19:58:57
        Ответить
        в любой системе стоит
        Основы для 95% моторных масел с "импортными" наклейками выпускает Роснефть, Газпромнефть, Лукойл и Татнефть. Качество моторных масел - соответственное
  • Как так
    04 февр. 2020 г., 14:53:43
    Ответить
    особенно радует "знание" материала про запрет смешивания моторных масел для бензиновых и дизельных движков. Так то 5в30 Генезис подходит для обоих типов движков
    • 2q2n
      04 февр. 2020 г., 15:40:36
      Ответить
      Лью одно масло и в дизель отечественный и бензиновый корейца, несколько лет так езжу!
  • 123
    04 февр. 2020 г., 16:22:03
    Ответить
    в слове передвигаетесь в спортивной манере куча ошибок
  • Как повышенный уровень изнашивает шестерни масляного насоса?
    04 февр. 2020 г., 18:21:35
    Ответить
    Да и насчёт пробега... Рекомендация 10 тысяч для тазиков появилась в 1970-х, когда нигрол лили.
  • 1
    04 февр. 2020 г., 19:45:22
    Ответить
    у меня старый немец 2000 года. ох.... я на нем и без масла ездил,когда редукционный клапан заклинило и перегревал на юге и крутил до отсечки несколько тысяч км,а он с горящей лампочкой давления масла уже 3-год все ездит...
  • Александр
    05 февр. 2020 г., 3:13:19
    Ответить
    Интересно, чем отличается долив воды в спирт, и спирта в воду? Почему синтетику в полусинтетику можно, а наоборот нельзя?) странные рекомендации. Либо нельзя, либо если не надолго то можно хоть так, хоть так.
  • Алекс
    05 февр. 2020 г., 8:08:18
    Ответить
    Масло
    Таких афтаров где только находят, статья ни о чем, либо у чувака никогда не было авто, признавайся-откуда содрал
  • Янис
    05 февр. 2020 г., 9:45:43
    Ответить
    Бредятина
    Перелив не поднимет давление масла, датчик давления масла по-моему вообще на всех автомобилях начиная с 70- х годов, заклинивание поршня это вообще угар. Мешать масла можно, даже с солярой для промывки, Статья для женщин может быть писалась? Тогда надо было указать, что подсолнечное не подходит для современных автомобилей.
  • Павел
    05 февр. 2020 г., 16:26:02
    Ответить
    Это все страшилки про то, что нельзя смешивать масла разных брендов, это производители ридумали, чтобы на долив покупали их масла. Если масло имеет сертификат АСЕА, то там один из пунктов смешиваемость с другими маслами. Самое страшное это ехать с низким уровнем масла и вообще без масла.
  • Позвали
    06 февр. 2020 г., 7:41:33
    Ответить
    Бред бредовый