00:04,
01.02.2007 / ЭКОНОМИКА
«Комиавитранс» отказывается платить за авиатопливо, поставленное компанией «Север-авиа»
Сегодня Арбитражный суд РК продолжил предварительное заседание по иску ООО «Топливо-заправочный комплекс «Север-Авиа» к ФГУП «Комиавитранс» о взыскании задолженности по договору поставки топлива 2004 года. Представитель «Север-Авиа» Павел Маегов сегодня озвучил в суде сумму задолженности, которая составляет около 6,5 миллионов рублей.Г-н Маегов сегодня впервые вступил в процесс, поэтому представлявший интересы «Комиинтеравиа» Иван Ежов попенял ему, напомнив суду, что на первом предварительном заседании в прошлом году другой юрист «Север-Авиа» называл иную сумму - 6 миллионов 700 тысяч.
По словам Павла Маегова (не так давно руководившего юротделом «Комиавиатранса» - БНКоми), задолженность ФГУПа возникла за оказание услуг предприятию компанией «Север-Авиа». Услуги выражались в поставке авиационного керосина для воздушных судов в аэропортах республики, а также в хранении ГСМ и заправке воздушных судов. В свое время «Комиавиатранс» сдал в аренду склады для хранения авитоплива ООО «Север-Авиа», сняв с себя таким образом все бремя ответственности по поставке, хранению керосина и заправке самолетов.
Судья Мария Вакулинская попросила поподробнее пояснить, каким образом поставлялось топливо на территории конкретных аэропортов, откуда поставлялись горюче-смазочные материалы и какими документами истец может это подтвердить. Павел Маегов рассказал, что топливо поставлялось с завода в цистернах, по каждому факту на товар составлялась товарная накладная, командиры экипажей самолетов составляли требование на заправку и после выполнения работ выставлялись счета-фактуры.
Суд попросил истца четко сообщить, в какой момент по документам топливо становилось собственностью «Комиинтеравиа».
- Договор был смешанный, привезли бочку, передали на хранение - это одно, - начал было объяснять представитель «Север-Авиа».
Его перебил г-н Ежов, поинтересовавшись у судьи: «Это можно зафиксировать?»
- Позиция еще не сформирована, - попытался продолжить Павел Маегов.
- Она формируется на глазах, - вставил ехидную реплику Иван Ежов.
- Так вы считаете, что передали в собственность топливо и «Комиавитранс» обязано рассчитаться? - спросила г-жа Вакулинская.
Г-н Маегов ответил утвердительно, добавив, что по договору предусматривалась подекадная оплата. Еще представитель «Север-Авиа» поведал суду, что за один вчерашний день физически не успел проштудировать восемь томов дела.
Судья обратилась к Павлу Маегову, констатировав, что «представитель ответчика правильно говорит, что вы позицию меняете каждую минуту, если вы не готовы, давайте объявим перерыв, чтобы вы изучили дело и подготовились».
- Вы должны доказать, что за счет вашего предприятия было заправлено столько-то воздушных судов, а пока что мне непонятно, что вы заявляете, - конкретизировала претензии судья Вакулинская.
Перед тем, как суд определил дату продолжения предварительного заседания, г-жа Вакулинская попросила вкратце высказать позицию г-на Ежова.
- Факт поставки топлива недоказан, мы его не признаем, - безапелляционным тоном заявил юрист.
Затем представитель «Комиавиатранса» указал разные суммы, которые требуют взыскать разные представители «Север-Авиа». Также Иван Ежов поведал о том, что «в данном случае суду необходимо провести оценку на предмет уполномоченности лиц, которые в свое время подписывали документы от имени «Комиавиатранса». По убеждению г-на Ежова подписи под документами ставили ненадлежащие лица.
Другой представитель «Комиавитранса» Денис Кутишенко коллегу поддержал. Выслушав стороны, судья объявила, что заседание продолжиться 6 февраля.
Между тем, по сведениям БНКоми, представителю «Север-авиа» сложно будет доказать свою правоту, поскольку факты поставок топлива и заправок самолетов отражены в документах, которые хранятся у ответчика. Вряд ли руководство ФГУП «Комиавиатранс» пожелает их найти.
По словам одного из представителей руководства «Север-авиа», пожелавшего остаться анонимным, линия защиты юристов «Комиинтеравиа» демонстрирует злоупотребление правом.
- Они заключили договор, получили горючее, но отказываются платить по формальным основаниям.
Источник БНКоми, связанный с «Комиавиатрансом» отметил, что поставки осуществлялись фирмой, подконтрольной бывшему руководителю ФГУПа Владимиру Федорову, цена значительно завышена, а сделки не согласованы с курирующим федеральным органом.
По словам Павла Маегова (не так давно руководившего юротделом «Комиавиатранса» - БНКоми), задолженность ФГУПа возникла за оказание услуг предприятию компанией «Север-Авиа». Услуги выражались в поставке авиационного керосина для воздушных судов в аэропортах республики, а также в хранении ГСМ и заправке воздушных судов. В свое время «Комиавиатранс» сдал в аренду склады для хранения авитоплива ООО «Север-Авиа», сняв с себя таким образом все бремя ответственности по поставке, хранению керосина и заправке самолетов.
Судья Мария Вакулинская попросила поподробнее пояснить, каким образом поставлялось топливо на территории конкретных аэропортов, откуда поставлялись горюче-смазочные материалы и какими документами истец может это подтвердить. Павел Маегов рассказал, что топливо поставлялось с завода в цистернах, по каждому факту на товар составлялась товарная накладная, командиры экипажей самолетов составляли требование на заправку и после выполнения работ выставлялись счета-фактуры.
Суд попросил истца четко сообщить, в какой момент по документам топливо становилось собственностью «Комиинтеравиа».
- Договор был смешанный, привезли бочку, передали на хранение - это одно, - начал было объяснять представитель «Север-Авиа».
Его перебил г-н Ежов, поинтересовавшись у судьи: «Это можно зафиксировать?»
- Позиция еще не сформирована, - попытался продолжить Павел Маегов.
- Она формируется на глазах, - вставил ехидную реплику Иван Ежов.
- Так вы считаете, что передали в собственность топливо и «Комиавитранс» обязано рассчитаться? - спросила г-жа Вакулинская.
Г-н Маегов ответил утвердительно, добавив, что по договору предусматривалась подекадная оплата. Еще представитель «Север-Авиа» поведал суду, что за один вчерашний день физически не успел проштудировать восемь томов дела.
Судья обратилась к Павлу Маегову, констатировав, что «представитель ответчика правильно говорит, что вы позицию меняете каждую минуту, если вы не готовы, давайте объявим перерыв, чтобы вы изучили дело и подготовились».
- Вы должны доказать, что за счет вашего предприятия было заправлено столько-то воздушных судов, а пока что мне непонятно, что вы заявляете, - конкретизировала претензии судья Вакулинская.
Перед тем, как суд определил дату продолжения предварительного заседания, г-жа Вакулинская попросила вкратце высказать позицию г-на Ежова.
- Факт поставки топлива недоказан, мы его не признаем, - безапелляционным тоном заявил юрист.
Затем представитель «Комиавиатранса» указал разные суммы, которые требуют взыскать разные представители «Север-Авиа». Также Иван Ежов поведал о том, что «в данном случае суду необходимо провести оценку на предмет уполномоченности лиц, которые в свое время подписывали документы от имени «Комиавиатранса». По убеждению г-на Ежова подписи под документами ставили ненадлежащие лица.
Другой представитель «Комиавитранса» Денис Кутишенко коллегу поддержал. Выслушав стороны, судья объявила, что заседание продолжиться 6 февраля.
Между тем, по сведениям БНКоми, представителю «Север-авиа» сложно будет доказать свою правоту, поскольку факты поставок топлива и заправок самолетов отражены в документах, которые хранятся у ответчика. Вряд ли руководство ФГУП «Комиавиатранс» пожелает их найти.
По словам одного из представителей руководства «Север-авиа», пожелавшего остаться анонимным, линия защиты юристов «Комиинтеравиа» демонстрирует злоупотребление правом.
- Они заключили договор, получили горючее, но отказываются платить по формальным основаниям.
Источник БНКоми, связанный с «Комиавиатрансом» отметил, что поставки осуществлялись фирмой, подконтрольной бывшему руководителю ФГУПа Владимиру Федорову, цена значительно завышена, а сделки не согласованы с курирующим федеральным органом.
Комментарии (0)