content/news/images/59264/1.JPG
16:10, 10.02.2017

Андрей Александров: «Этнопарку нужен стайер»

Андрей Александров стал седьмым по счету руководителем Финно-угорского этнопарка. Журналист газеты «Наша жизнь» познакомилась с ним на встрече с общественниками села Ыб, где он представил своё видение развития вверенной ему территории. Одни идеи нового руководителя жителям Ыба пришлись по душе, другие же были встречены настороженно, даже скептически.

Андрей Александров: «Этнопарку нужен стайер»
Фото газеты «Наша жизнь»

– Андрей Геннадьевич, как вы согласились на такую «расстрельную» должность? Ведь вы пришли на работу в парк в статусе первого заместителя, в ведении которого находились инженерная инфраструктура и строительство объектов.

– Не было выбора. На следующий день после увольнения действующего директора мне сообщили в министерстве культуры республики, что я теперь директор этнопарка с приставкой и.о.

Да. У меня есть опыт в строительном менеджменте. И звали меня на строительство новой котельной на пеллетах и детского научно-технического центра. Эти проекты были в основе одной из многочисленных предложенных концепций развития этнопарка. Я знаком с шестью из них. Однако, я думаю, сейчас парку нужен совсем другой вектор развития.

Не о прожектах нужно думать, а над тем, чем мы можем сегодня удивить посетителей. А для них мы должны придумать свою сказку.

– Чтобы попасть в сказку, до неё нужно ещё суметь добраться. Этнопарк – не ближний свет. Так просто без личного авто до вас не доехать. Мне кажется, это проблема номер один.

– Согласен. Чтобы популяризировать мероприятия в этнопарке, нужно вводить автобусные маршруты. Мы сейчас работаем над этим вопросом. Собираемся опробовать транспортную логистику на ближайшем празднике – Масленице.

Масленичные гулянья будут проходить в этнопарке с 23 февраля целых четыре дня. Мы подготовили большую интересную программу для гостей парка. У нас будет всё! Катание с горки на прялках (была такая игра у коми), катание на собаках хаски, на лошадях и даже воздушных шарах!.. А ещё готовим игры «Стенка на стенку», перетягивание канатов. В коми избе будем бесплатно подавать сур собственного приготовления. Отдельно для гурманов – финно-угорская кухня.

Про транспорт мы тоже подумали. На Масленицу будут запущены бесплатные автобусы из Сыктывкара и Ыба и, возможно, из Выльгорта. Расписание рейсов мы сообщим позже.

– Помимо праздников парк должен работать и в будни. Ежедневные услуги как-то изменятся?

– Мы восстанавливаем уже существующие мастер-классы по игре на коми инструментах. Сейчас известный в республике мастер Александр Забоев, потрясающе творческий человек, делает для нас уникальные музыкальные коми инструменты: ошгудок, сигудэк и другие.

Представляете, приезжают люди на такие мастер-классы, а им на ошгудке не только сыграют,но и про историю его создания расскажут, и что немаловажно – самих играть научат. Где ещё такое увидишь!

У нас остаются туры выходного дня. Конечно, некоторые из существующих программ нужно реанимировать. Канатный парк надо восстановить, тропу охотника и тропу сказок довести до ума. Всё запущено. Но туры, которые уже есть, пользуются спросом, значит, их надо восстанавливать.

Будем продолжать проводить экскурсии к святым источникам в селе Ыб. Этим вопросом нужно серьёзно заняться: благоустроить места вокруг источников, и самое главное – написать такой проект – мифсказку про каждый источник, чтобы человек после экскурсии вдохновился, рассказал своим знакомым, а те, заинтересовавшись, приехали вслед за ним на источники.

Но признаюсь, на это нужно искать деньги. Этнопарк сам с таким проектом не справится. Только всем миром.

Я рассказал о том, над чем мы работаем каждый день. А вот после Масленицы надо будет заняться новыми крупными проектами… Есть у нас мысль создать в парке контактный зоопарк.

– Про источники и мастер-классы, может быть и не в таком прочтении, мы уже слышали. Зоопарк – это что-то новенькое. Можно подробнее?

– Хотим привезти в парк животных, которые проживают в наших северных краях и не только здесь. Сделаем для них загоны, чтобы детишки могли подойти и потрогать каждого. Северных оленей под Ижмой уже нашли. Везут яков. Из Сыктывкарской станции юннатов некоторых зверюшек привезём. Будет создан целый проект, для которого будет необходим и скотник, и биолог. Надо только этим заняться, изучить вопрос.

Помимо всего прочего в планах – строительство ещё нескольких финно-угорских подворий. У нас будут кроме уже действующих зырянского и северного (ненецкого) венгерское, финское и мордово-марийское подворье. По этому поводу мы уже ведём переговоры с носителями этих культур, чтобы они нам помогли в решении вопроса: высказали свои мысли, идеи. Возможно, при каждом из них будут свои этно-животные. Интересно?

– Очень!.. А что ещё хотите построить на самой территории этнопарка?

– Я считаю, что парк надо развивать вместе с селом: проводить газификацию вначале Ыба, потом объектов. Пока этого ничего нет, рано развивать инфраструктуру самого парка. Можно много чего понастроить, впоследствии всё это придётся содержать, а трафика, например, не будет. Парк должен сам деньги зарабатывать, а не питаться прожектами.

Сейчас мы этнопарк регистрируем в качестве туроператора. И моё мнение по этому поводу таково: парк должен стать своего рода центром, трамплином для дальнейшей локации туристов. Люди приехали, посмотрели подворья, отдохнули, а потом каждый направился по своему турмаршруту. Будь то велотур или байдарочный спуск по реке, лесные маршруты. Все эти проекты сейчас разрабатываются нашими менеджерами.

Ещё, я считаю, нужно решить такой немаловажный вопрос: сократить расстояние заезда в парк, а заодно в село Ыб с федеральной трассы. Сейчас, для того, чтобы к нам попасть, нужно сделать лишний крюк почти в шесть километров. А если этот «аппендикс» срезать, то мы получим в этнопарке точку тяготения проезжающих с трассы. Такую дополнительную площадку для тех, кто хочет отдохнуть, подкрепиться, заодно зайти – полюбопытствовать, что интересного есть в этнопарке.

– Вы рассказали об очень интересных перспективах. Но когда это всё появится в парке – вот в чём вопрос.

– Знаете, чтоб в этнопарк вдохнуть новую жизнь, нужен руководитель не спринтер, а стайер (бегун на длинные дистанции – ред.). Что я сейчас вкратце рассказал, вполне реально осуществить. Дайте время.

Моё личное мнение: чтобы всё получилось, нужно уметь со всеми договариваться, садиться за стол переговоров. В первую очередь – с общественниками и жителями села Ыб, местной администрацией. Мне очень важно их мнение.

– Какие у вас сложились отношения с министерством культуры?

– С приходом нового министра культуры Сергея Емельянова министерство активно занялось развитием этнопарка, его «перезагрузкой». Молодой министр помог в короткие сроки решить некоторые вопросы по перевооружению этнопарка.

Так, уже монтируется система видеоконтроля всего парка, которая будет решать вопросы безопасности, удобства для населения, клиентоориентированности персонала и сохранения имущества.

Когда я пришёл в парк, меня очень удивила его запущенная территория. Поверьте, я не преувеличиваю. Вместе с сотрудниками мы провели несколько субботников, убирали мусор. И никто не был против, наоборот, я посмотрел, что благое дело всех работников сплотило, сблизило. Это очень хорошо. Я надеюсь, что в дальнейшем мы сможем создать дружный работоспособный коллектив, который и выведет этнопарк на новый уровень развития.

Главное при этом, чтобы в стайера пустыми стаканами не бросали и по ногам не били.

4228

Комментарии (103)

Добавить комментарий
  • Киска
    10 февр. 2017 г., 16:18:36
    Ответить
    У этого человека уже есть неудачный опыт работы руководителем, зачем вновь? На пенсию, на пенсию...
    • ))
      10 февр. 2017 г., 17:36:59
      Ответить
      Еще один сказочник.))) Хорошо, что не пообещал, что там через 4 года "диснейленд" будет. Как в Европе ))))
      Отправлено из мобильной версии
      • мысли
        10 февр. 2017 г., 18:48:07
        Ответить
        проблема Этнопарка не в самой идее. Идея хороша. Проблема во власти, которая ворует. Увы.
        • Хулио Ган
          10 февр. 2017 г., 21:01:19
          Ответить
          Ыбский проект - это очередной распил бабла. Так было с самого начала.
          Кстати, БаНКа активно помогала этому распилу. Помните мутную марущаковскую контору "Ыбица-продакшн"?
      • дисней
        10 февр. 2017 г., 21:10:21
        Ответить
        Денег потрачено столько,что можно было уже коми-дислейленд построить
    • ГОГА
      10 февр. 2017 г., 23:44:14
      Ответить
      АНДРЮХА ТЕБЕ ОТДОХНУТЬ НАДО КУДА ТЫ ЛЕЗЕШЬ,ТВОЙ УРОВЕНЬ ПОДАЙ ПРИНЕСИ ИЛИ КАК ТЫ УЖЕ СДЕЛАЛ ПОДМЕТИ, ....И СРАЗУ ЖЕ ПРОСИШЬ НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ Я СТАЕР. У НАС ЖИЗНИ НЕ ХВАТИТ НА ТВОИ ДЛИННЫЕ ЗАБЕГИ.ПОБЕГАЙ В ДРУГОМ МЕСТЕ.
    • 321
      13 февр. 2017 г., 17:54:25
      Ответить
      Этнопарк
      Только что приехали с Великого Устюга Вотчина Деда Мороза. Есть с чем сравнить. Самое плохое в нашем парке это расстояние от города. Для Сыктывкара 70 км это далеко. Даже если все сделают как в Устюге, где наберут посещаемость. С самого начала это был провальный проект. И самое противное продолжают вкладывать наши с вами деньги. Проведите опрос среди жителей и все будет понятно.
    • нидлог
      21 февр. 2017 г., 20:38:29
      Ответить
      сказка
      Согласен, все это идеи для последующего отдаленного поколения, а что для нынешнего заботы, траты по сохранению по-настроенного?
  • турист
    10 февр. 2017 г., 16:19:12
    Ответить
    на самом деле это прекрасно, когда в управление туризмом идут: любовники, строители, подруги, отставники,студентки и т.п. - потому что специалисту с таким объектом не справится
    • эмм
      10 февр. 2017 г., 17:38:07
      Ответить
      стесняюсь спросить
      А он чей любовник??? Неужто эммммм. ..?)))))
      Отправлено из мобильной версии
      • стеснительному
        10 февр. 2017 г., 20:33:13
        Ответить
        эмм, может строитель?))) Строитель решающий проблемы туризма и развлечений!!! Короче, наливай, да пей, если все прочитать не в состоянии.
  • Наша Раша
    10 февр. 2017 г., 16:21:07
    Ответить
    Очередной "расстрельный" директор
    • не, не ваша
      10 февр. 2017 г., 17:29:04
      Ответить
      любой бы согласился на эту "расстрельную" да на такое содержание, потому что в случае неудачи не расстреляют
      • Наша Раша
        10 февр. 2017 г., 17:42:51
        Ответить
        любой бы согласился
        Простите, навеяло... "Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия - страдать за других. - Ах, вы подставное лицо? - Да, - сказал старик, с достоинством тряся головой. - Я- зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом".
        Ильф & Петров "Золотой теленок"
  • старик
    10 февр. 2017 г., 16:21:37
    Ответить
    пургу не гони маниловщина
    а кто оплачивать проезд на автобусах будет, опять бюджет? Очередной сказочник, и этом он признался в интерьвю
    • )
      10 февр. 2017 г., 18:00:32
      Ответить
      открою страшную тайну.
      Каждый рабочий день в парк и обратно на служебном расписном автобусе из Сыктывкара возят работников парка)) за чей счет?)))
      Отправлено из мобильной версии
      • будни
        10 февр. 2017 г., 21:14:03
        Ответить
        А чем работники заняты в будни,ведь там нет посетителей? Надо их перевести на самоокупаемость,ато одни убытки бюджету
  • Неравнодушный
    10 февр. 2017 г., 16:21:38
    Ответить
    Очередной эксперимент с парком. Авось получиться!
    Отправлено из мобильной версии
  • :)
    10 февр. 2017 г., 16:24:01
    Ответить
    Молодец, правильно начал с субботника, далеко пойдёт, главное сейчас заманить шейхов в этнопарк и построить там зал на пять тысяч мест и проводить турниры ММА))))))
    Отправлено из мобильной версии
    • +
      10 февр. 2017 г., 17:38:54
      Ответить
      Стопицот))
      Отправлено из мобильной версии
    • ))
      10 февр. 2017 г., 17:39:39
      Ответить
      Про израильтян еще забыл))
      Отправлено из мобильной версии
  • Чел.
    10 февр. 2017 г., 16:33:09
    Ответить
    Не прозвучало простое
    Сделать горнолыжный склон с подьемниками. База есть. И народ попрет. Как то " русские горки" в Орбите и "Зеленецкие альпы" живут- видно, что хозяева работают круглогодично. Потому что- частники.
    Отправлено из мобильной версии
  • 1
    10 февр. 2017 г., 16:40:14
    Ответить
    Был много раз в этом парке и все не могу понять.....какой вообще был смысл его строить....там реально делать нечего..
    Отправлено из мобильной версии
    • Гражданин
      10 февр. 2017 г., 17:22:14
      Ответить
      Ыбица
      Все задумки перечёркивает удалённость. Кому-то когда-то стукнула моча в бошку постоить парк за 50 км от города. Зачем? Только два часа на дорогу тратить, с детьми лишний раз уже не поедешь. Были как-то летом в этом этнопарке, делать реально нечего там. Прошлись по тропе сказок, детей комарье покусало сильно, больше не хотят туда.
      Чем заманивать посетителей - сидеть сигудэк изготавливать? Смотреть на подворья?
      • туда
        10 февр. 2017 г., 18:31:13
        Ответить
        должны были рельсы положить
        для синега поезда...
        • проложить
          11 февр. 2017 г., 0:36:33
          Ответить
          один
          Рельс-монорельсовую дорогу!
          Отправлено из мобильной версии
      • попали мы
        10 февр. 2017 г., 20:48:23
        Ответить
        А кому-то -- парники в Емве...
      • дед пихто
        10 февр. 2017 г., 21:39:46
        Ответить
        Был тут один ДеЯТЕЛь... Рудольф. Глава того самого района, где всё это понастроили. Демагог и пустобрех. Всех, включая Патриарха и Путина, любил учить жизни. Это его заслуга - лесная поляна за миллиарды рублей. Параллельно спёр какие то земли, находился под следствием, начал лишнего болтать, успокоили должностью министра культуры. Ну а как жареным запахло из центра, сгасился в Калининград. Знай страна своих героев!
    • посетитель ЭП
      10 февр. 2017 г., 20:47:13
      Ответить
      Согласна! Не-че-го! Инфраструктуры для культурного и спортивного отдыха нет. А просто природу посмотреть или фигурки дурацкие (малые архитектурные формы мне показались именно таковыми).
  • Тимур
    10 февр. 2017 г., 16:45:55
    Ответить
    После таких заголовков даже читать не хочется. "Стаейр" - имели ввиду "стайера"?
    • Амур
      10 февр. 2017 г., 17:29:51
      Ответить
      стал папой и начал учить орфографии? хорошо
  • ИП
    10 февр. 2017 г., 16:48:22
    Ответить
    Эх, бедный бюджет. Отдайте частнику за 1 рубль и будет толк и не будет нагрузки на бюджет, я возьму
    • действительно
      10 февр. 2017 г., 17:14:58
      Ответить
      Уже не раз писал на банке, снесите его к чертовой матери, дешевле бюджету будет.
      • банка
        10 февр. 2017 г., 18:32:06
        Ответить
        тебя игнорирует
        пиши в мурзилку
        • уг
          10 февр. 2017 г., 20:29:54
          Ответить
          В Спортлото, там хоть читать умеют
          Отправлено из мобильной версии
  • Иван
    10 февр. 2017 г., 16:53:11
    Ответить
    Есть идея 100 % привлечения. Бесплатное пиво и закуска всем кто приехал. Поверьте народ будет даже в обычные дни.
    • ?
      10 февр. 2017 г., 17:10:08
      Ответить
      а ежели деффок пацанам и наоборот?
      • хех
        10 февр. 2017 г., 17:42:20
        Ответить
        Да сделать там публичной дом, казино. Народ со всех регионов попрет, а ежели еще зал для боев ММА - вааще отвал башки будет)))
        Отправлено из мобильной версии
        • ++++++
          10 февр. 2017 г., 21:58:46
          Ответить
          Лас-Ыбас!!!!!
          Феерично!!!!!!
    • Ян Петрос
      10 февр. 2017 г., 17:43:54
      Ответить
      Да, а халяву затем "отбить" на платных туалетах )) И все таки - надо пробовать рулетку и покер...
    • Ивану
      10 февр. 2017 г., 17:44:37
      Ответить
      Там уже и так ресторан содержится за счет бюджетных судсидий. Предлагаешь бесплатную раздачу пива и закуси прописать отдельной строкой в бюджете?
      • Иван
        10 февр. 2017 г., 19:06:00
        Ответить
        Ставилась задача -привлечь народ.Про деньги ничего не говорилось. :)
    • Марья
      10 февр. 2017 г., 20:50:00
      Ответить
      Кто-то и на бесплатный чай зайдёт, но дело это не поправит.
  • ага
    10 февр. 2017 г., 17:08:56
    Ответить
    типа не увольняйте меня, я побегу на пенсию длинным путем?
    разумно
  • В заголовке
    10 февр. 2017 г., 17:14:22
    Ответить
    Стаейр, тексте - стайер. Новые слова придумываем?
    Отправлено из мобильной версии
  • Дачницо
    10 февр. 2017 г., 17:16:30
    Ответить
    Андрей Геннадьевич, родненький, куда жеж вы?! У вас есть неудачный опыт руководителя, ну что же опять на грабли наступаете, что лупят по затылку.
    • Вперёд старпер
      10 февр. 2017 г., 20:51:43
      Ответить
      Неудачный опыт надо-ть закрепить)
    • бедный парк
      11 февр. 2017 г., 14:33:04
      Ответить
      и как руководителей выбирают, одни слова и бурная видимая деятельность, частая смена работы не останавливает, а информация о том что меня приглашали удивляет, а почему не одном месте не держат ?
  • А********
    10 февр. 2017 г., 17:21:48
    Ответить
    Любому человеку на такой должности было бы непросто. Сейчас главное - поддержать нового руководителя, подсказать идеи. Тогда появится стимул работать. Нельзя обрубать крылья! Парк есть и он должен жить!
    • неа
      10 февр. 2017 г., 17:32:43
      Ответить
      5 лет! помогают и идеями и советами, а результата нет, вывод - безнадежное дитя, да и создавалось оно для запила бабла, бабло запилено,
      что надо сейчас: дом престарелых - и природа, и храмы и коммуникации какие никакие, и пусть на огородцах отдыхают - это единственная судьба ыба, которая может состояться
      • Солидарна
        10 февр. 2017 г., 20:53:29
        Ответить
        с неа
        Только передать под социальный дом, для престарелых, для бездомных...
    • птисса
      10 февр. 2017 г., 20:52:23
      Ответить
      Так стайер с крыльями?)))
  • Думаю, что
    10 февр. 2017 г., 17:23:52
    Ответить
    парку нужен хороший бульдозер. Поверьте, так будет дешевле всем нам, и льготы на оплату детского сада вернут, и ветеранов не обидят, и взносы на капремонт повышать не будут.
    • не сразу
      10 февр. 2017 г., 19:21:15
      Ответить
      Для начала нужно выставить на аукцион, чтобы хотя бы отбить те бабки, которые уже вложены. Можно даже с небольшим дисконтом.
      Если никто не позариться, ничего не поделаешь, придёться удариться во все тяжкие, завезти б..й и открывать Республиканский публичный дом. После того, как все бюджетные бабки отобьются можно распродать на стройматериалы, место сровнять с землей и засеять картошкой. Назвать местечко Истиховено.
      • аукционист
        10 февр. 2017 г., 20:00:00
        Ответить
        затрачено на это чудо млн 500, списано млрд-а 3, какой наф дисконт, купят эту ...ню за 20 млн в лучшем, чудесном, случае
      • Ша!
        11 февр. 2017 г., 0:43:23
        Ответить
        господа угрофины,
        Чтобы в Ыбе открыть заведение под красным фонарем, надо доя начала изменить Конституцию Коми. Вы готовы?
        Отправлено из мобильной версии
    • местная
      10 февр. 2017 г., 19:59:13
      Ответить
      ломать - не строить. Читайте. Он денег не просит, человек планирует грамотно строить работу с тем, что есть
      • а-вот
        10 февр. 2017 г., 20:00:55
        Ответить
        отдать под местный клуб, где можно бухнУть под музычку
  • Александрас
    10 февр. 2017 г., 17:24:37
    Ответить
    БЕДА
    ОБРАЩЕНИЕ к Александру Геннадьевичу: моё мнение, что решение вопроса энергетики на территории Этнопарка имеет решающее значение для развития.
    Если Вы согласны с моим мнением, тогда позвоните +7 912 966 2546. Есть предложения которые реально выполнимы.
  • гипократ
    10 февр. 2017 г., 17:35:35
    Ответить
    Мертворожденный проект на котором гайзер денег срубил. Как и серегово
    Отправлено из мобильной версии
  • Уайс
    10 февр. 2017 г., 17:37:12
    Ответить
    Он хочет напридумывать небылиц про источники, что бы сарафанным радио их распространять? Идея супер! Дальше можно придумать мифсказку, что Этнопарк колыбель коми цивилизации и Родина Рамзеса II..в битве за туриста все средства хороши
    Отправлено из мобильной версии
    • Ага
      10 февр. 2017 г., 17:42:42
      Ответить
      тогда к нам египтяне потянуться... как в европу...
  • Александр Щиголев
    10 февр. 2017 г., 17:41:17
    Ответить
    Очередной смотритель Потёмкинской деревни...
    .
    Потёмкинской деревне в Ыбу уже шесть лет и уже седьмой смотритель.
    Так быстро наворовываются. что ли?
    • )
      10 февр. 2017 г., 17:44:12
      Ответить
      Ыбский смотрящий)
      Отправлено из мобильной версии
  • Просто сказка!
    10 февр. 2017 г., 18:02:04
    Ответить
    Для любителей рыбалки
    Есть речка. Чистая вода.Постройте небольшую рыбо-ферму. Закусочную ,рыбу запечоную в фолге.Народу будет очень много!100% У нас тут рыбаки к чорту на куличках ездят.
    Отправлено из мобильной версии
    • Боже упаси.
      10 февр. 2017 г., 19:19:33
      Ответить
      Ещё вдоль реки вам необходимо всё за_рать. Достаточно того, что на территории парка мусора хватает. А ведь когда-то красивый луг был.
      Отправлено из мобильной версии
      • Ну другие могут
        10 февр. 2017 г., 19:43:40
        Ответить
        Без грязи
        Посмотрите видео.
        Отправлено из мобильной версии
  • ольха
    10 февр. 2017 г., 18:08:32
    Ответить
    ну накинулись, злыдни. человек дело говорит. дайте ему время - посмотрим по результатам.
    • хрен там
      10 февр. 2017 г., 18:42:04
      Ответить
      6 раз давали и время и бабки и все шло через жпу, еще раз то зачем?
      дело одно: детдом и дом престарелых совместно, старые учат малых, малые помогают старым, пенсии и пособия на содержание врачей и воспитателей
  • Ян Петрос
    10 февр. 2017 г., 18:10:59
    Ответить
    Упор должен быть на оздоровление организма!
    Комары - это, по сути, те же пиявки, только бесплатно.
    Должна быть легенда, документально подтвержденная Институтом биологии коми нц уро ран, в к-рой будет повествоваться об Ыбских старцах, которые доживают до 120-125 лет, и к-рые еще МОГУТ в 85-87 - целительные свойства местных источников воды (которую, кстати, надо бутилировать для продажи по всей России в рекламных целях)
    Надо поискать лечебную грязь на территории этнопарка (придется снова обратиться Институт биологии за подтверждением целебности) - зажиточные пенсионеры из капиталистических стран будут биться в очереди!
    ...да, еще: Если удастся договориться с Геннадием Малаховым о круглогодичном проведении его целебных тренингов, то это будет просто бомба!!!
    ))
    • Дело говорит
      10 февр. 2017 г., 20:56:53
      Ответить
      Молодец, Ян
      Так грязи там хватает)))
  • бгг)))
    10 февр. 2017 г., 18:26:29
    Ответить
    Он вообще знает кто такой стайер? ))))
    Отправлено из мобильной версии
    • почти
      10 февр. 2017 г., 18:43:11
      Ответить
      как фра́йер)))
  • бгк-му
    10 февр. 2017 г., 18:45:22
    Ответить
    ответ
    он то знает, БНК не знает, как писать))) могли бы повнимательней текст слямзить. умники
  • опытный турист
    10 февр. 2017 г., 19:20:31
    Ответить
    этнопарку нужен доктор в первую очередь
    • угу
      11 февр. 2017 г., 0:33:15
      Ответить
      Проктолог.
      Отправлено из мобильной версии
  • Надо
    10 февр. 2017 г., 19:24:53
    Ответить
    просто сделать жилым микрорайоном Сыктывкара и хорошую автодорогу,прямую, в четыре ряда. В инвесторы и исполнители призвать китайцев.
  • Вот молодец!
    10 февр. 2017 г., 19:39:06
    Ответить
    "Ещё, я считаю, нужно решить такой немаловажный вопрос: сократить расстояние заезда в парк, а заодно в село Ыб с федеральной трассы. Сейчас, для того, чтобы к нам попасть, нужно сделать лишний крюк почти в шесть километров. А если этот «аппендикс» срезать, то мы получим в этнопарке точку тяготения проезжающих с трассы."
    МОЛОДЕЦ!!! Хоть какая-то польза от этого парка будет. Власти короткую дорогу перекопали. Два года в объезд ездим. 6 км туда и 6 обратно - 12 лишних километров из-за чиновничьей тупости. Если хоть это пробъет уже будет мужику респект!
    Отправлено из мобильной версии
    • +100
      10 февр. 2017 г., 23:09:23
      Ответить
      молодец мужик
  • сыктывкарка
    10 февр. 2017 г., 19:56:53
    Ответить
    грамотные предложения, никаких непонятных, как было ранее, слов. Такой найдет общий язык с местными
  • А тебе
    10 февр. 2017 г., 20:17:36
    Ответить
    мозг
    хотя бы от робота
  • литератор
    10 февр. 2017 г., 20:25:38
    Ответить
    название неудачное, похоже на анекдот - стайер и говорит старушке: "я счас быстро побегу на ухо, а ты беги за мной"
  • кстати
    10 февр. 2017 г., 20:28:34
    Ответить
    совет
    пока не застроили территорию еще какой нибудь ...ей, посчитайте стоимость перевоза всего этого дма в сторону столицы, на место неслучившегося аэропорта
    • вариант 2
      10 февр. 2017 г., 20:29:18
      Ответить
      получше
      в центр Раисы нашей
  • Этнос
    10 февр. 2017 г., 20:43:31
    Ответить
    Бедный Этнопарк! ...Совсем растеклись, плакали денюшки, вложенные в него.
  • житель ыба
    10 февр. 2017 г., 20:44:14
    Ответить
    фиг с этим заголовком
    Был на той встрече. Единственный кто толковые предложения говорил этот Александров. Тетка из сыктывдинской администрации кажись Федунова только себя глупо пиарила и нападала на всех. А остальные присутствующие очень даже прониклись его идеями. Поживем увидим
    Отправлено из мобильной версии
  • выльгорт
    10 февр. 2017 г., 21:01:43
    Ответить
    Планы пусть не грандиозные, но реальные. А то налетели! Директор только начал, а всем прям завтра город- сад подавай. Работайте, Андрей Геннадьевич, поддержим!
    Отправлено из мобильной версии
  • журналист
    10 февр. 2017 г., 21:06:16
    Ответить
    Его беда, а не вина, что оказался заложником положения. Пусть работает, команду грамотную собирает. А там... Поживем, увидим
    Отправлено из мобильной версии
    • ООЙ
      11 февр. 2017 г., 9:23:49
      Ответить
      Заложники положения
      это граждане, чьи налоги на 3 миллиарда распилила ОПГ

      А где можно почитать послужной список за последние 20 лет этого жука Александрова?
  • Закроейте его
    10 февр. 2017 г., 21:11:09
    Ответить
    Закройте эту яму денег, изначально провальный проект, прибыльней было бы вскопать там поле и картошку с морковкой сажать.Это далеко это не удобно, нет транспортной инфраструктуры достойной, глушь, такой парк поставили бы где нибудь ближе на берегу реки было бы веселее
  • я
    10 февр. 2017 г., 21:22:55
    Ответить
    Посмотрите Юркин парк у кировчан. Дешево и сердито. Может. франшизу у них купить? В Ыбе ведь тоже отложения юрского периода. Казань вроде купила франшизу у Кирова. Как, интересно, дела там
    Отправлено из мобильной версии
  • местный
    10 февр. 2017 г., 21:28:02
    Ответить
    Серегово, Ыбица, Соколовка и т.д. куда еще деньги будем закапывать..... Доделайте что нибудь одно, может толк будет.
  • Александрову
    10 февр. 2017 г., 21:50:42
    Ответить
    какой грамотный ход!
    Вот вам и бесплатная реклама. Эгегей! Все на масленицу!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Возьмите
    10 февр. 2017 г., 21:54:25
    Ответить
    Полтрактора и полкоровы, соедините их и показывайте.... ГДЕ ЕЩЕ ТАКОЕ УВИДИШь?????
    Отправлено из мобильной версии
  • Фывапролджэ
    10 февр. 2017 г., 22:23:33
    Ответить
    Что может спасти парк:
    1. Игорная зона. Открыть там казино, это и налоги и рабочие места
    2. Как и собирались когдато - аквапарк. Тогда туристов не придеться заманивать.
    3. Забыть слово "этно"! Совсем! Задолбали, аж тошнит
    Отправлено из мобильной версии
  • всем
    10 февр. 2017 г., 23:11:45
    Ответить
    злопыхателям просьба успокоиться: шальные деньги в парк давно закончились, сейчас это будет обычное учреждение с такими же задачами искать финансирование, как у других. А это директор уж никак не отвечает за ошибки прежних руководителей
  • Андрей
    10 февр. 2017 г., 23:50:13
    Ответить
    Субботник
    Начало хорошее субботние, но у меня вопрос, а там же работники есть. Как так? Засрали парк до субботника?
    Уволить всех на хрен!
    Бесплатными автобусами их возят!
    Отправлено из мобильной версии
  • 111
    11 февр. 2017 г., 0:37:25
    Ответить
    Колонизация
    Извиняюсь ,что это стайер ?По русски,или коми ,граждане могут не понять вас иностранцев
    Отправлено из мобильной версии
  • $
    11 февр. 2017 г., 0:50:35
    Ответить
    Провести шаманский обряд для привлечения туристов, однако.
    Отправлено из мобильной версии
  • ХАХА
    11 февр. 2017 г., 9:27:24
    Ответить
    в статусе первого заместителя, в ведении которого находились инженерная инфраструктура и строительство объектов.

    Оу, так это еще более расстрельное, что ни стойка у наших чинарей, то откаты и взятки
  • все пар выпустили?
    11 февр. 2017 г., 11:27:54
    Ответить
    А теперь на масленицу гоу!!!!! там и задружимся)))
    Отправлено из мобильной версии
  • Андрей Александров
    11 февр. 2017 г., 17:17:35
    Ответить
    Андрей Александров: «Этнопарку нужен бульдозер».Чтобы на хрен сравнять с землёй эту бездонную яму для бюджетного бабла.
    • Плохая идея
      11 февр. 2017 г., 17:34:12
      Ответить
      Вы смотрели кино Аватар
      Хотите продолжение филма на яву,дерзайте.
      Отправлено из мобильной версии