Кирилл Ильин-Адаев: «Москве небезразлично, кто контролирует «Красное знамя»
{mosimage}
За что вы отвечаете?
Я отвечаю за содержательную часть, грубо говоря, за стратегические вещи. Евгений Александрович (Горчаков - БНКоми) - за тактическую. В финансовые вопросы мы не влезаем.
Перед тем, как вкладываться в акции, вы изучали читательскую аудиторию?
Без цифр могу сказать, что 70% читателей - это пенсионеры, примерно это так и есть.
Вы можете объяснить, какова будет стратегия развития газеты на ближайший год.
В ближайший год мы надеемся отладить какие-то механизмы выхода газеты. Сразу хочу оговориться, что мы не собираемся радикально менять газету, не собираемся делать революционных шагов, это было бы глупо и это большой риск потерять ту устоявшуюся аудиторию, которая у нас есть. В ближайших планах добрать штат, после этого будет внедрена новая модель издания, она не будет внедряться сиюминутно, все будет делаться поэтапно, будут появляться какие-то спецполосы, демонтироваться старые рубрики, появляться новые. Глобально газета меняться не будет, мы не собираемся ничего менять, мы будем корректировать.
Вы сказали о штате?
Мы не собираемся радикально менять штат, собираемся влить свежую кровь, вернуть часть людей, которые ушли по каким-то причинам и смогут нормально потянуть черновую работу. Но упор будет делаться на существующих сотрудников.
Какую позицию «Красное знамя» будет занимать в политическом плане?
Мы не будем придерживаться какой-то четко выраженной политической позиции, мы собираемся оставить ее независимой, не собираемся ложиться ни под какую партию. «ИМА-пресс» - структура, которая не зависит ни от кого ни идеологически, ни финансово, инвесторы - частные лица. Это позволяет мне сказать, что газета будет придерживаться ровно такого же курса. Мы не собираемся становиться ни в оппозиции власти, не собираемся и подкладываться под власть и вылизывать все, что можно. Если она делает все хорошо и ее можно похвалить, мы будем ее хвалить. Если власть совершит идиотский поступок, мы сообщим про это. Мы будем называть вещи своими именами и соблюдать объективность.
К вопросу о партиях. У вас появилась политическая реклама партии «Справедливая Россия», каковы у вас взаимоотношения с ней?
На время выборов со «Справедливой Россией» у нас заключен контракт и более никаких отношений. Те же самые отношения у нас могут быть и с «Единой Россией», с кем угодно. Это абсолютно коммерческая вещь. Для нас газета - коммерческий проект.
Несмотря на то, что вы сказали, что за финансы не отвечаете, тем не менее, если позволите. Раньше считалось, что «Красное знамя» вроде как находится на самоокупаемости. Вы проводили аудит, знаете финансовое состояние издания, долю которого приобрели?
Мы проводили предварительный аудит издания, подробный аудит будем проводить в конце месяца, когда приедет наш аудитор, она и оценит. То, что мы имеем перед глазами, говорит о том, что газета может быть прибыльной и сделать это не так уж сложно. Мы занимаемся только прибыльными проектами.
Газета получала финансовую поддержку из республиканского бюджета, собираетесь продолжить практику?
Смотря что вы считаете господдержкой, мне об этом ничего не известно. Полагаю, что речь может идти о каких-то полосах, долгосрочных договорах с государственными, полугосударственными структурами. Мы получим поддержку в обозримом будущем. Когда мы проговаривали целесообразность прихода на этот рынок, просчитывали экономические и политические риски, в том числе понимаем, что газету можно будет интегрировать в какие-то федеральные проекты. Среди них национальный проект «Пресса», но когда он выскочит, неизвестно. Но приход в эту газету нацелен на этот перспективный проект.
В местной журналисткой тусовке есть устойчивое мнение, что вы прикупили «Красное знамя» под выборы в госдуму и последующие - президента. Говорят, что ваша структура скупила «на перспективу» 150-200 газет.
У нас есть планы развития в регионах. Про 150-200 газет вы мне просто льстите, приятно, конечно, чувствовать себя владельцем заводов, газет, пароходов. Но это не так.
«ИМА-пресс» очень разветвленная структура. Начинали мы в 1989 году и создали первое негосударственное агенство, раньше «Интерфакса» образовались. Занимались мы тем, что работали с региональной прессой, рассылались информбюллетени, в том числе и в республику Коми. По-моему, «Молодежка» (республиканская газета «Молодежь Севера» - БНКоми) была подписана, огромное количество газет по всей стране. Спустя много лет мы возвращаемся к работе с региональной прессой. Но думаю, что вы немножко путаете. В 1991 году «ИМА-пресс» развалилась на множество кусков, куча «ИМА-пресс», за которые я не могу отвечать. Есть какие-то, которые имеют подряды, обслуживают Администрацию Президента, мэрию Москвы. Возможно, кто-то там из них и скупает 150-200 газет, но это не мы.
Параллельно с Коми и «Красным знаменем» вы пошли еще в какой-нибудь регион?
Пока мы только рассматриваем такие варианты. Из того, что мы делали - финансовый портал banki.ru. Среди финансовых ресурсов это один из проектов, к которому я имею самое непосредственное отношение. Есть и другие порталы в Интернете, которые мы скупаем или собираемся скупить. Есть региональная пресса, с которой мы ведем переговоры, но на эту тему пока говорить не хочется. Хотя бы потому, чтобы не сглазить.
Когда вы обратили внимание на Коми, не рассматривали другие издания?
- Мы не первый год работаем в республике, мы здесь года с 1993-1994. И работали с самыми разными структурами, с самыми разными людьми. Что мы из себя представляем можно спросить… С Лескиным (Евгений Лескин - БНКоми) мы работали, с Леонидовым (Валентин Леонидов - БНКоми), с г-ном Родовым (Анатолий Родов - БНКоми) мы работали, сталкивались. А говорить о том, что взяли газету под выборы как-то смешно звучит. Выборы думские бывают раз в четыре года.
Всегда же можно улучшить издание и продать…
Хорошая идея, мне она нравится.
Потому что вот эта газета не развивалась лет семь, наверное, если не больше. Кстати, первое, что вы сделали, убрали рубрику «Ребро Адама», над которой все смеялись.
Ну, старички-то звонят многие, многим эта рубрика была отдушиной. Но я сказал, что есть газета «Спид-инфо», нормальная газета. Кстати, учредителем «Спид-инфо» было агентство «ИМА-пресс».
В содержательном плане, что в первую очередь будет меняться?
Будет жесткая модель, будет то, что должно интересовать читателя. Будет меньше политики, я считаю, что сейчас газета немного политизирована. Это, кстати, к вашему вопросу про выборы. Людям интересно читать про то, что им близко: проблемы ЖКХ, пенсии, какие-то бытовые вещи. Даже методом тыка, когда мы начали что-то делать - материалы про гололед, травмпункты… Газета должна быть полезной читателю, интересной, простой …
Новостей в провинции мало, вы не собираетесь оптимизировать расходы путем сокращения выпусков в неделю? Скажем, вместо пяти перейти на трехразовый выпуск.
Нет, мы скорее рассматриваем, чтобы полноценная газета выходила еще и в понедельник или в субботу. В перспективе будет так. Весь газетный рынок нам хорошо известен. Газета «Красная знамя» для республики уникальна. Мало того, что она старейшая, у нее на рынке просто нет реальных конкурентов. Есть еще ежедневная «Республика», но она не конкурент, потому что это официальное издание, у нее своя ниша и мы совсем в разных плоскостях идем. Когда появится газета, которая будет выходить в ежедневном режиме и не будет подстраиваться под какие-то финансово-политические интересы, тогда появится конкурент нам. Брэнд «Красного знамени», традиции, присутствие на рынке - все это дает нам хорошие возможности сделать интересную, прибыльную газету.
За последние полгода до вашего прихода тираж газеты упал. Как будет поднимать?
Мы планируем поднимать тираж, идти в регионы, серьезно заниматься маркетингом газеты, набирать собкоров. Много чего планируем, но я не могу сказать, что это будет завтра, потому что мы организация не благотворительная, вынуждены считать деньги. Вопросов очень много, я пока не знаю, за что браться. Вот есть у газеты интернет-сайт, который никакой, просто никакущий. Вы не смотрели сайт?
Смотрел, можно сказать, что его нет.
Вот, можно так сказать, он не проиндексирован ни в каких поисковых системах, хотя это реальная возможность зарабатывать деньги. Делать интернет-сайт прибыльным очень просто.
Еще раз к вопросу о финансах, вы единственная газета, которая занимает в «Доме печати» почти два этажа. У вас еще недавно штат был чуть ли не 50 человек.
Навскидку нам тоже показалось, что многовато. Но нам понадобится еще человек десять: журналисты, будем расширять рекламную службу, создавать маркетинговую службу, серьезно займемся вопросами подписки и розницы, сейчас эти вопросы решаются не так, как нам хотелось бы. Уже есть договоренность с рядом специалистов высокого уровня из Москвы, они приедут к нам и проведут мастер-классы с персоналом. Просто их никто не учил.
Журналисты «Красного знамени» славятся еще и тем, что некоторые умеют зарабатывать на «джинсе», в первую очередь, себе в карман, естественно.
Вы имеете в виду, когда хрюшки в руках у человека на первой полосе выходили. С января этого уже нет, были случаи, когда мы снимали материалы в последний момент, не зная, что туда поставить, газета должна была уже заверстываться, идти в печать, а образовывалась дырка. Мы это проходили, сейчас такое невозможно. Делается все просто, благодаря большому опыту работы в прессе разного рода, «джинсу» от «неджинсы» отличать просто.
Но Авенир Низовцев не отличал.
Я не готов отвечать за Авенира Егоровича.
Вы уже выстраивали отношения с Желтым домом?
Они выстроятся автоматически, мы не видим в этом никакой проблемы. Нет никаких препятствий для выстраивания отношений с Желтым домом, потому что мы нормально выстраиваем отношения с властными структурами в Москве, с этим никогда не было проблем. По той же схеме можно отстраивать отношения и здесь, она универсальна. В конце-концов, вы же понимаете, что Москве тоже небезразлично, кто будет контролировать самую крупную и влиятельную газету такого стратегического региона как республика Коми.
Комментарии (0)