Балерина Анастасия Маслова: «В Шехерезаде от меня останется только женственность»
Портал «Куда идти» продолжает серию интервью с дебютантами республиканского театра оперы и балета. С корреспондентом портала беседовала солистка балета театра Анастасия Маслова. Балерина родилась в Сыктывкаре, здесь же окончила училище искусств и всего несколько лет назад вернулась в родной город, оставив работу и гастрольные туры в московских театрах «Корона Русского балета», «Имперский Русский балет» и «Русский классический балет». В настоящее время Анастасия готовит партии в двух премьерных спектаклях фестиваля «Сыктывкарса тулыс», параллельно преподавая классический танец в колледже искусств республики и хореографию в одном из спортцентров города. О причинах возвращения в Сыктывкар, детских мечтах и «своей Шехерезаде» она рассказала порталу «Куда идти».
Фото Николая Антоновского
- Вы танцевали и ездили на гастроли с московским театром по всему миру. Почему выбрали Сыктывкар для продолжения карьеры?
- Потянуло на родину. Устала от чемоданов, постоянных переездов. Захотелось устроить и карьеру, и личную жизнь. Сразу после училища, конечно, мне хотелось поездить, мир посмотреть. Из всех стран, в которых я бывала, мне очень понравился Китай. Там очень позитивные люди, они много танцуют, открыты для общения и искренне приветливы.
- Какой опыт тогда получили?
- Я очень сильно выросла в физическом плане, что на данный момент мне хорошо помогает здесь. Там, даже если ты танцуешь в кордебалете, увеличение физической выносливости незаметно, силы копятся постепенно. Во время работы в московском театре и гастролей мы давали спектакли ежедневно, кроме этого были регулярные репетиции. Здесь спектакли идут не каждый день, интенсивность работы не столь высока.
- Сыктывкарская публика сильно отличается от той, что встречалась во время гастролей?
- Публика нас всегда принимала хорошо. Русский балет везде популярен. Так что особого отличия в отношении публики я не заметила.
- Во время учебы в каких партиях себя представляли?
- В училище среди девочек в нашей группе я была самой слабой, честно скажу. Тогда я не рассчитывала на сольные партии. Меня приглашали на работу в ансамбль «Асъя кыа». Но у меня была мечта – танцевать в балете, я с детства занималась именно балетом. Начинала с кордебалета, как и все. Амбиций каких-то серьезных не было, даже после опыта работы в московском театре я ставила для себя планку корифейки – не выше. Оказывается, я могу больше. Возможно, это излишняя самокритичность, но ведь и завышенная самооценка в нашем деле тоже очень плохо. Еще до отъезда в Москву и на гастроли здесь я танцевала партию Жакнетты в «Бесплодных усилиях любви», мне за нее дали лауреата в театральном конкурсе имени Степана Ермолина. После 17 фестиваля «Сыктывкарса тулыс» руководитель труппы «Корона Русского балета» пригласил меня на гастроли в Америку.
- Артисты балета, как правило, рано заканчивают карьеру и переходят в статус балетмейстеров, педагогов и тренеров. В Коми ситуация обратная, наши девочки танцуют долго и, что самое главное, успешно. Где-то еще вам приходилось встречать подобное – долгие балетные карьеры?
- Это молодое поколение сейчас старается быстро перейти к обучению и постановке. Мне кажется, это зависит от человека – если человек трудолюбив, он не уйдет до последнего. Даже капля лени уведет человека из балета, например, в преподавание. Хотя и педагогика тоже непростая профессия.
- Вы ведь тоже преподаете? Есть у нас будущие звезды?
- В этом году был выпуск девочек в колледже искусств, которых я учила со второго курса. Три из них поступают на работу к нам в театр, еще одна – в ансамбль «Асъя кыа». Всего до выпуска дошли только четыре девочки, у нас такая сложная профессия. Нужны физические данные, выносливость, характер. Для ребенка балет - очень тяжелое занятие: приходится учиться и репетировать с 8 утра до 9 вечера.
- Все балетные проходят через такой график учебы. У вас желания бросить танцы не было?
- Я бросала раза четыре. Меня возвращал мой педагог. Я смогла закончить обучение и попасть на сцену только за счет трудолюбия. От природы мне достались только музыкальность и прыжок, остальное пришлось нарабатывать. Вообще в детстве я очень хотела стать архитектором, потому что мне очень нравилось черчение. С балетной карьерой я определилась только в классе, наверное, девятом. И почему-то всегда хотела преподавать танец детям. Я даже пробовала учить еще будучи ученицей. Мы уже практически заканчивали обучение, и я взяла готовить девочку семи лет, растяжку давала, классический танец, поправляла ее. Потом эта девочка поступила в Академию Русского Балета имени Вагановой на бюджет, мы до сих пор общаемся и с ней, и с ее семьей.
- На предстоящий фестиваль «Сыктывкарса тулыс» вы готовите сразу две премьерные партии. Что вам предстоит танцевать?
- Я буду танцевать в «Спящей красавице» сразу две партии – Фея Канарейка и камень Бриллиант. И еще будет Шехерезада - главная женская партия в «Тысяче и одной ночи». Эту партию я считаю началом своей карьеры.
- Какими будут ваши героини в предстоящих премьерах? Что в них будет от вас лично?
- Партии в «Спящей красавице» мне даются легко, это все-таки классический балет. А вот Шехерезада – это уже Восток, и мне приходится искать свой образ. Это сложнее, с техникой все относительно просто. Мне ведь нужно показать себя мудрой женщиной, которая смогла вернуть Шахрияру веру в любовь и верность, доказать ему, что не все женщины развратны и порочны. Для интерпретации образа я смотрела восточные сказки и современные восточные сериалы, другие постановки этого балета.
- Восточный темперамент и обычаи вам, получается, близки?
- У нас, на Севере, женщины, конечно, берут на себя много, они сильные и независимые. Но для меня мужчина в семье – главный, он сильнее от природы, а потому – главнее, как Шахрияр. Поэтому ментального конфликта с моей героиней у меня нет, она близка мне.
- Как вам работается с балетмейстером-постановщиком «Тысячи и одной ночи» Виталием Ахундовым?
- Легко. Виталий Вячеславович все доступно объясняет и показывает. Он сам родом из Баку, ему близка восточная культура, которую он и передает нам в своей постановке. Мне бы хотелось поработать с ним и в других постановках.
- Обе премьеры на фестивале у вас будут сказочными. Есть желание попробовать себя в трагических или комических ролях?
- Жизель, наверное, хотелось бы станцевать. Мирту в «Жизели» я уже станцевала, теперь надо попробовать саму Жизель.
- Что ждете от фестиваля?
- Дальнейшего роста. Это очень серьезно, волнительно и ответственно для меня. Хочется развиваться и дальше, я думаю, что готова к ведущим партиям и ответственным спектаклям.
Комментарии (5)
Балет в Сыктывкаре = замечательный .
Только вот кресла новые нужны в театре. И новый туалет )
А так театр - очень хороший .