15:48, 27.11.2014

Наталья Хозяинова: «Переходить на повышенную ставку налога на имущество будем постепенно, чтобы это не отразилось на гражданах»

В среду депутаты Совета Сыктывкара приняли повышенную ставку по налогу на имущество физических лиц. Такое решение вызвало возмущение горожан, «сдиранием шкур» посчитали это и некоторые депутаты. Четвертого октября на федеральном уровне были внесены изменения в Налоговый кодекс, налог на имущество физических лиц впредь будет исчисляться из расчета кадастровой стоимости помещения. Первые квитанции на оплату по новым расчетам придут собственникам в середине 2016 года, к 2020 году все регионы страны должны перейти на новую систему исчисления, но в Сыктывкаре выбрали «плавный» переход. Заместитель главы столичной администрации Наталья Хозяинова рассказала агентству БНК, как будет рассчитываться налог и что он значит для Сыктывкара.

KBV_4240.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- В среду Совет города принял повышенную ставку в налоге на имущество физических лиц. Кого коснутся изменения в налоге на имущество и как это отразится на горожанах?

- У нас внесены изменения в федеральное законодательство - Налоговый кодекс РФ, который определяет, что регионы сами назначают дату, с которой они начинают применение исчисления налога по кадастровой стоимости. Госсовет РК принял решение, что мы применяем такой расчет налога с первого января 2015 года, но первые квитки по оплате налога собственники получат в июле 2016 года. Коснутся изменения только собственников недвижимости, будь то квартира, комната, частный дом, дача или гараж. Имущество на основе договора аренды этим налогом облагаться не будет.

- В чем разница исчисления старым способом и новым?

- Сейчас налог исчисляется на основании инвентаризационной стоимости, которую определяют органы технической инвентаризации (БТИ). Со следующего года налог будет исчисляться из расчета кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость приближена к реальной цене, а инвентаризационная определяется с учетом износа помещения, срока эксплуатации. То есть она может быть минимальной, исходя из этого, налог на имущество, который перечисляется на сегодняшний день, – символический.

Мы делали анализ налога, большое внимание уделяется так называемым «незащищенным слоям населения» - малоимущим. К примеру, комната в общежитии 12 квадратных метров. У собственника такой комнаты сегодня налог составляет одиннадцать рублей в год, то есть тут даже расходы на доставку уведомления о налоге больше, чем сам налог. Исходя из этого, можно увидеть, что на сегодняшний день налог минимальный.

Стоимость всего инвентаризируемого имущества, которое облагается налогом, в Сыктывкаре – 16 миллиардов рублей, а сумма налога, которая приходит в бюджет города, – 30 миллионов, или 0,18 процента.

KBV_4237.jpg

- Если бы на сессии горсовета ставку не приняли, чем бы это обернулось для бюджета города?

- Когда депутаты, особенно от коммунистической партии, выступают, чтобы всех освободить от налога – это хорошая мера и будет популярна среди граждан. Но мы должны понимать, что на эти 30 миллионов в бюджете города мы должны сократить расходы, например не чистить улицы в городе. Стоит понимать, налог на имущество физических лиц полностью идет в местный бюджет. Если теоретически представить, что на заседании Совета ставку бы не приняли, то за 2015 год город не получил бы этот налог, и на 30 миллионов, к примеру, пришлось бы урезать местный бюджет. 80 процентов бюджета идет на социальные нужды. Депутаты, принимая бюджет, говорят, что нужно больше средств направлять на ремонт, на строительство детских садов и другие расходы. Но при этом, говоря о нехватке средств на нужды города, другой рукой голосуют за отмену налога. Но откуда деньги в бюджет придут? Все очень просто, либо мы освобождаем граждан от налога, но тогда должны думать, где возьмем недостающие 30 миллионов.

- Как будет исчисляться налог?

- Собственнику предоставляется налоговый вычет, который не облагается налогом. С комнаты это 10 квадратных метров, с квартиры – 20, а с дома – 50 квадратных метров. Если комната в общежитии равна 12 квадратным метрам, то за вычетом налогом облагается – два квадрата. Мы рассчитываем полную кадастровую стоимость, вычисляем стоимость квадратного метра, умножаем на оставшиеся два квадратных метра и умножаем на налоговую ставку.

Если сейчас собственник комнаты в общежитии в 12 квадратных метров платит одиннадцать рублей в год, то к 2020 году будет платить 214 рублей. Сумма не критическая даже для малоимущих семей. Тут нет разговора о том, во сколько раз подорожает, все зависит от кадастровой стоимости.

Если взять новую двухкомнатную квартиру в 50 квадратных метров, то сейчас налог на нее 1580 рублей, а к 2020 году он составит 3400 рублей. Но увеличивать налог мы будем постепенно, в течение пяти лет. То есть, к старому налогу будет прибавляться 20 процентов разницы между старым и новым налогом. И каждый год эта разница будет увеличиваться на 20 процентов, вот так «мягко» мы с 2015 года до 2020-го дойдем до полной стоимости.

Налоговый кодекс предусмотрел постепенное введение, чтобы подготовить людей. Например, дом в поселке Верхняя Максаковка площадью 300 квадратных метров, на сегодняшний день собственник платит налог порядка семи тысяч рублей. С постепенным введением исчисления по кадастровой стоимости в 2016 году он заплатит около восьми тысяч рублей, в 2017 – около девяти тысяч, в 2018 – десять, в 2019 – одиннадцать, и к 2020 году он выйдет на полную стоимость налога – двенадцать тысяч рублей.

KBV_4249.jpg

- Почему нельзя было принять наименьший процент, а уже потом повысить его?

- Почему мы приняли ставку 0,3 процента? Налоговая база по кадастровой стоимости может увеличиться во много раз, но с учетом налоговых вычетов, на сегодняшний день мы не можем сделать расчеты, сколько не облагаемых квадратных метров будет – не можем сказать. Иван Александрович (глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев – БНК) нам дал время – полгода. В Сыктывкаре около 150 тысяч налогоплательщиков (собственников недвижимости), и нам каждого надо проанализировать, какие у него льготы, сколько у него этого имущества. За тот месяц, который у нас был, сделать это вручную невозможно, с учетом, что 30 процентов налогоплательщиков – льготники, которые вообще платить налог не будут. Мы могли бы сегодня сделать ставку минимальную – 0,1 процента, но много неизвестных, и мы не знаем, на какую сумму выйдем. Высока вероятность, что даже те 30 миллионов, заложенные в бюджете, не получится набрать. Для того чтобы обоснованно снижать ставку, нужны расчеты.

- Какие категории граждан попадут под льготы?

- Льготы все сохраняются, те категории граждан, которые не платили налоги, так и не будут их платить (15 категорий граждан). Это инвалиды, пенсионеры – у них остается стопроцентное освобождение от налога, к тому же, по каждому виду объекта. Например, у пенсионера есть квартира, дача и гараж – он освобождается от налога на все эти объекты, но, если у него несколько квартир, ему придется выбирать, на какую из квартир будет освобождение от налога, за другую – платить придется. Льгота распространяется только на один объект одного вида.


Справка БНК:

Как рассчитать собственнику налог на имущество, который он будет оплачивать ближайшие пять лет? Необходимо знать кадастровую стоимость объекта (ее можно найти на сайте Росреестра), исходя из этого вычислить стоимость одного квадратного метра, сделать необходимый вычет в зависимости от жилплощади. Остаток квадратных метров умножить на кадастровую стоимость квадратного метра и умножить на 0,3 процента.

К примеру, возьмем квартиру кадастровой стоимости два миллиона рублей и площадью 44 квадратных метра. Стоимость одного квадратного метра составит 45 455 рублей. Налоговый вычет на квартиру — 20 квадратных метров, из 44 вычитаем 20, остается 24 квадратных метра, облагаемых налогом. 45 455 умножаем на оставшуюся площадь и умножаем на налоговую ставку. С 2020 года налог на имущество с такого объекта составит 3 273 рубля в год.

2627

Комментарии (103)

Добавить комментарий
  • какхош
    27 нояб. 2014 г., 15:57:33
    Ответить
    «Переходить на повышенную ставку налога на имущество будем постепенно, чтобы это не отразилось на гражданах»
    ????? А, зачем тогда повышать ставку, если цель - чтобы не отразилось...
    Тут либо-либо...
    • палач
      27 нояб. 2014 г., 16:30:46
      Ответить
      Душить сыктывкарцев новым налогом будем аккуратно - по частям, медленно и с наслаждением.
      • Холоп
        27 нояб. 2014 г., 16:35:41
        Ответить
        Заплати оброк кооперативу Озеро и спи спокойно дорогой товарищ
      • 123
        27 нояб. 2014 г., 17:03:54
        Ответить
        незначительно поднимется и именно в почти в 20 раз считайте сами
        "Если сейчас собственник комнаты в общежитии в 12 квадратных метров платит одиннадцать рублей в год, то к 2020 году будет платить 214 рублей"

        214/11=19,45 сори математика наука точная!
        • лиса
          27 нояб. 2014 г., 17:32:39
          Ответить
          ну так считайте! собственник квартиры в 50 квадратов сейчас платит 1580, а будет через пять лет - 3400. И где тут в 20 раз????? Сказали же, что все зависит от кадастровой стоимости. Люди, которые владеют коттедажми за 10 мультов - будут платить много. Но так и назвать их малоимущими язык не поворачивается. А 200 рублей в год, может даже пенсионер заплатить. Это 16 рублей в месяц, меньше, чем проезд на автобусе.
          • Лисе такая Умная
            27 нояб. 2014 г., 17:58:00
            Ответить
            А ты пенсию добавила пенсионеру чтоб так рассуждать
            В среднем пенсия до 10000, и пенсионеру еще и жить месяц надо, и коммуналку оплатить и т.д. Но спасибо нашим чинухам освободили их от налога.
            • А вы читать умеете?
              27 нояб. 2014 г., 18:56:29
              Ответить
              На пенсионерах - вообще не отразится
              Пенсионеры - льготники и от налога ОСВОБОЖДЕНЫ.
              • А вы умеете?
                27 нояб. 2014 г., 19:15:30
                Ответить
                Бдительней надо относится к прочитанному коменту
                Так так и написанно ВЫ КОМУ ОТВЕЧАЛИ.
                Цитирую еще раз:
                - СПАСИБО НАШИМ ЧИНУХАМ ОВОБОДИЛИ ИХ ОТ НАЛОГА!!!!!
              • "!"
                27 нояб. 2014 г., 21:31:55
                Ответить
                А зачем тогда пенсионеров сюда приписываете?
            • сочувствующая
              28 нояб. 2014 г., 10:59:05
              Ответить
              Так пенсионеров освободили от уплаты налога за один объект недвижимости, а за другие всеравно придется платить.
              • Ну извините
                28 нояб. 2014 г., 12:12:15
                Ответить
                Если у одного пенсионера несколько квартир, то ....))) явно он не одновременно во всех квартирах живет, значит какие-то из них сдает в наем, стало быть доход имеет и налог заплатить сможет
          • 123
            28 нояб. 2014 г., 0:16:15
            Ответить
            лисе
            по поводу 20 раз я писал про комнату и коментарий госпожи Хозяиновой о незначительном по её мнению повышении налога относительно ей же и приведенного примера. К сведению налого с моей квартиры в центре города площадью 66 кв.м. за 2013 год составил 260 рублей. Сотношение указанного налога к предпологаемому налогу со слов Хозяиновой в 2020 году в районе 4000 руб. надеюсь сами в состоянии посчитать.
      • достали
        27 нояб. 2014 г., 17:39:45
        Ответить
        нечо ныть нам бабла на городские легенды не хватает,а идей на этот счет в голове очень много бродит
    • 123
      27 нояб. 2014 г., 16:51:39
      Ответить
      СУПЕР логика железная мы не можем посчитать поэтому 0,3 дорогие товарищи
      "Мы могли бы сегодня сделать ставку минимальную – 0,1 процента, но много неизвестных, и мы не знаем, на какую сумму выйдем"
      • 123
        27 нояб. 2014 г., 16:53:31
        Ответить
        псаки нервно курит
        "Для того чтобы обоснованно снижать ставку, нужны расчеты."
        очень умная женщина
    • мммм
      27 нояб. 2014 г., 22:07:37
      Ответить
      КРАСАВИЦА!
      супер!!!!
  • 123
    27 нояб. 2014 г., 15:58:58
    Ответить
    Лукавит тетенька.если собирать по старой ставке,то эти 30 млн и останется.А она уже плачет.что дороги не на что чистить.Короче обдирают православных как липку и при этом еще демамогически заявляют,что все делается для нашего же блага.З...ли эти лицемеры во власти
  • КОМИкадзе
    27 нояб. 2014 г., 15:59:13
    Ответить
    Слишком откровенное декольте для госслужащей.
    • Эллочка
      27 нояб. 2014 г., 16:50:47
      Ответить
      отмодерировано
      • Да ладно
        27 нояб. 2014 г., 17:08:00
        Ответить
        Классное декольте !
      • Эллочке
        27 нояб. 2014 г., 17:36:38
        Ответить
        А ты смотрю соседка по кабинету на против с права второй кабинет
        Красавица сидит, чуп подстриги иди)))), не хорошо о начальнике так отзываться, второй раз уже замечена, первый раз критику навела на открытии ГЖЦ, тоже самое говорила.
        P.s. Наталье Семеновне надо бы, контролировать своего подчиненного, а то рот много открывает, так информация и сливается.
      • элке
        27 нояб. 2014 г., 22:10:01
        Ответить
        идина....!
        она красивая!
        • наблюдатель
          27 нояб. 2014 г., 23:46:14
          Ответить
          На вкус и цвет, как говорится...
          А вот безграмотных дур видно невооруженным взглядом.
    • обдиралка
      27 нояб. 2014 г., 17:40:54
      Ответить
      Бюджет города 7 миллиардов, а она всего 30 миллионов жалеет. Циничная барышня
      Отправлено из мобильной версии
    • Злата
      28 нояб. 2014 г., 10:12:37
      Ответить
      Да. согласна, декольте неприличное
  • 4
    27 нояб. 2014 г., 16:01:37
    Ответить
    ссылка на сайт Росреестра - и что? Где тут эту информацию искать? Дайте прямую ссылку на раздел нужный хотя бы
  • Александр
    27 нояб. 2014 г., 16:04:22
    Ответить
    Когда уже вы лопнете от постоянно увеличивающихся поборов?
    Прежде чем что то брать надо что то дать людям Разве нет?
    Шикарный пример насчет чистки улиц
    А что же Вы мадам не привели в пример что просто можно лишить администрацию пары тройки крузаков на эти 30 мулей?
    Хорошая позиция если бюджет теряет деньги то в жертву идет только то что касается обычных граждан
    А вся наша Элита продолжает "страдать" строго номинально
    И это зам главы города Отличная отмазка
    • 1
      27 нояб. 2014 г., 16:08:03
      Ответить
      про дороги +1
      снег по чуть-чуть выпадает, а дороги еле вычищены.
  • Ссылка
    27 нояб. 2014 г., 16:05:06
    Ответить
    Ссылка
    https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_function/cc_ib_electronic_state/online_request
    • ну и
      27 нояб. 2014 г., 16:35:12
      Ответить
      ничего нет по моему адресу. База данных какая-то мертвая
  • 6
    27 нояб. 2014 г., 16:06:44
    Ответить
    а кто и когда проводил эту оценку?
  • Информация
    27 нояб. 2014 г., 16:07:52
    Ответить
    О кадастровой стоимости
    В тексте недостаточно информации о кадастровой стоимости квартир в зависимости от типа дома, расположения и районов. Москва опубликовала кадастровую стоимость квартир по районам. Оказалось, что кадастровая стоимость до 30 процентов ниже раночной. Какая кадастровая стоимость двухкомнатной квартиры в кирпичном доме по ул. Коммунистической в г. Сыктывкар? Люди не знают. Можно было систематизировать и сделать группировку по районам и опубликовать. Люди бы примерно посчитали и были в теме. Ждем информацию об уровне кадастровых цен по Республике.
    • да
      27 нояб. 2014 г., 16:09:51
      Ответить
      мне вот тоже интересно.
      Задача:
      Два дома в Максаковке. Один у депутата - из кирпича, с коммуникациями, рядом у смертного из бруса и с выгребной ямой. Налог будет для них одинаковым?
      • Ответ
        27 нояб. 2014 г., 16:21:15
        Ответить
        За дом Депутат не будет платить, он дудет пратить за однушку.
        • Кстати
          27 нояб. 2014 г., 16:55:33
          Ответить
          Правильный коммент. Имея, например, дом в 300 м2 в котором прописан пенсионер и реально живет депутат и квартира (в котором реально пенсионер живет), например, в 30 м2 - пенсионер будет платить налог с 10м2 (30-20 льгота). Можно конечно чтобы налог за 10м2 платил депутат. Здесь получается всем хорошо.
          • К сожалению
            27 нояб. 2014 г., 17:52:08
            Ответить
            На кадастровую стоимость по Сыктывкару, которая указана в госреестре (он открыт, поэтому достаточно по нему "побродил") не влияют ни год постройки. ни материал дома, ни местоположение. Вот так вот.
            • 1 млн. 300 тыс
              28 нояб. 2014 г., 10:28:45
              Ответить
              гнилая деревяшка 1922 года (взята на учет), построена в 1903-м, Кируль
    • Лиса
      27 нояб. 2014 г., 17:35:58
      Ответить
      Загляните к себе в кадастровый паспорт - там прописана кадастровая стоимость вашего имущества! Что за глупости спрашиваете... Кто вам будет предоставлять информацию по всем объектам города?
      • 123
        28 нояб. 2014 г., 9:24:32
        Ответить
        у людей на руках только тех. паспорт БТИ, а тас инвентаризационная стоимость, в свидетельстве о регистрации права стоит только условный номер в связи с чем кадастровую стоимость узнать на сайте проблематично.
        Изготавливать кадастровый паспорт никто для Вас бесплатно не будет, да и время на это нужно.
        • поиск по адресу
          28 нояб. 2014 г., 10:31:10
          Ответить
          дает результаты, поставить вверху ГКН, а потом сверить с ЕГРП
  • Елена
    27 нояб. 2014 г., 16:09:39
    Ответить
    новый закон о налогах на имущество
    Сперва зарплату бюджетникам поднимите а то за коммуналку 4тысячи налог 3.200 а на что существовать???
    Отправлено из мобильной версии
  • Коми
    27 нояб. 2014 г., 16:15:53
    Ответить
    Как же так, сам построил - еще и плати! За что?
    Почему так получается, купил землю, сам построил дом 300 квадратов, всю жизнь горбатился, каждую копейку в дом вкладывал, не доедал, не досыпал, пришли чинуши и сказали - ПЛАТИ! Спрашивается, за что платить??? Тоже самое и с ипотекой. Какого х..а?
  • 02
    27 нояб. 2014 г., 16:22:28
    Ответить
    Весьма интересны доводы чиновницы - имущества на 18 млрд., налог в бюджет 30 млн. или 0,18 %. А почему этого мало?
  • наблюдатель
    27 нояб. 2014 г., 16:22:31
    Ответить
    Будет повышена ставка или не будет, сильно или не очень, это уже не играет большой роли. Страна катится к пропасти и даже если у людей отобрать все имущество, оно будет бездарно растрачено и разворовано.
  • Чацкий
    27 нояб. 2014 г., 16:23:08
    Ответить
    А кого вы выбирали господа? Теперь платите.
    • Алекс
      27 нояб. 2014 г., 16:38:16
      Ответить
      Ни кто их не выбирал, они по назначению идут от глав и т.д., а как выбирают глав вы сами прекрасно знаете, голимые фальсификации
  • 321
    27 нояб. 2014 г., 16:24:32
    Ответить
    а что сразу не чисть дороги то
    а на себя, любимых меньше тратить, хапать-такой пример в голову не пришел. И основной пример-комната в общежитии, ууу хитрющая...
  • Оценим,
    27 нояб. 2014 г., 16:28:29
    Ответить
    Что это первый
    Оценим, что это первый вразумительный тект информации о введении нового налога на имущество и изменении методики расчета от кадастровой стоимости жилья. Информацию в Коми не дооводят до жителей. Ждем комментарий от представителей кадастра.
  • ))
    27 нояб. 2014 г., 16:34:48
    Ответить
    да, граждане настолько либо тупы, либо зажиточны, что повышения налога в разы НИКАК не отразится на них.
    и повышение цен в магазине на них уже несколько месяцев ну никак не отражается.

    откуда вы все такие крупные экономисты на нашу голову свалились, начиная от пересидента, кончая какой-нибудь козявиновой?
  • ЧЕЛОВЕК
    27 нояб. 2014 г., 16:36:08
    Ответить
    дороги не на что чистить - рк = такие природные богатства- а живем ...
  • наша раша
    27 нояб. 2014 г., 16:37:21
    Ответить
    как расчитывается налог если в квартире (доме) несколько собственников и есть несовершеннолетние собственники
  • Батя
    27 нояб. 2014 г., 16:38:25
    Ответить
    Коми по сборам как обычно впереди России всей, глубоко чинуши гаденыши лизнули. Дождетесь ненасытные твари.
  • яяя
    27 нояб. 2014 г., 16:39:32
    Ответить
    а может чиновников и всякие канторы и канторки сократить ? народ, Вы как?
  • Алекс
    27 нояб. 2014 г., 16:45:20
    Ответить
    С чего я должен платить?!
    Я купил за свои кровные, это моё. Гос-во к этому ни как не способствовало и не помогало, так с какого х.. должен платить этот грёбаный налог. Продайте крузаки они дорогущие, и обслуживание в копейку влетает, вот вам и 30 лямов. ЗП себе не грузясь в 2 раза подняли и довольные сцуки, сидят и думают как бы нам ещё народ ободрать. Нах. всех этих дармоедов содержать.доведёте народ и он за вилы возмётся.
    • ****
      27 нояб. 2014 г., 17:02:27
      Ответить
      +1000
      Достали кровососы! Пора на площадь выходить!
    • Александр
      27 нояб. 2014 г., 17:09:12
      Ответить
      Полностью согласен с Алексом
      Иди нах со своими налогами
      • простой парень
        27 нояб. 2014 г., 19:27:21
        Ответить
        Прочитайте сегодняшнее интервью Лукашенко складывается ощущение что наши чиновнички специально создают инфляцию.
        Отправлено из мобильной версии
  • наша раша
    27 нояб. 2014 г., 16:46:27
    Ответить
    Перешел по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_function/cc_ib_electronic_state/online_request, заполнил запрос по адресу и получил это-
    Не найдены данные, удовлетворяющие Вашему запросу. Попробуйте изменить запрос
    • Значит
      27 нояб. 2014 г., 17:02:06
      Ответить
      Не считали
      Значит реестр еще ничего и не расчитал! А налоги вводят и поэтому так мало информации.
  • маразм крепчал
    27 нояб. 2014 г., 16:53:21
    Ответить
    какой еще такой налог на имущество?
    сколько можно над честным народом издеваться?!
  • хм
    27 нояб. 2014 г., 16:57:48
    Ответить
    в октябре заплптила налог на имущество - за м/с 14 м2 - 60 руб.
    обкрадывают помаленьку(?)
  • 45
    27 нояб. 2014 г., 17:02:41
    Ответить
    Чтоб вы подавились уже быстрее.
  • Вася
    27 нояб. 2014 г., 17:04:38
    Ответить
    Как собачке хвостик отрезать по кусочку
    • Разруха полная
      27 нояб. 2014 г., 17:40:54
      Ответить
      Почитала статьи в газете красное знамя под названием «ЗАРУБИНКОРПОРЕЙТЕД»: 12 лет в Республике Коми.
      Полный шок. Вот где и дороги, соц.програмы и остальное. Куда ФСБ у нас делось или тоже за одно.
  • Ухта
    27 нояб. 2014 г., 17:48:45
    Ответить
    Офонорели совсем, со ставки 0,1 % сразу на 0,3%.
  • 52345346
    27 нояб. 2014 г., 18:14:41
    Ответить
    5324534634
    Анекдот - «Переходить на повышенную ставку налога на имущество будем постепенно, чтобы это не отразилось на гражданах»
  • Зорро
    27 нояб. 2014 г., 18:47:58
    Ответить
    Вы купите хрущебу по нереальной цене в ипотеку на 25 а мы помаленьку на 30 процентов в пол года будем поднимать тарифы на жкх. А теперь еще судя по всему будем по маленьку поднимать налог на имущество. А потом по маленьку еще что нибудь придумаем.
    Отправлено из мобильной версии
  • Хахахалкин
    27 нояб. 2014 г., 18:53:19
    Ответить
    Введите налог на картонные коробки. Многие граждане скоро в них жить переберуться.
  • простой парень
    27 нояб. 2014 г., 19:13:52
    Ответить
    Надо по урезать зарплаты чиновников и до вести их,среднию по региону,убрать не нужные командирочки,корпаротивы и с лихвой по полниться буджет.
    Отправлено из мобильной версии
    • 2005 год ситуация ни когда не поменяется
      27 нояб. 2014 г., 19:35:44
      Ответить
      Все повторяется бюджета мало а пополняют с НАС Простых обывателей
      Архив: Неудачей закончилась попытка депутатов госсовета выступить в роли арбитров в «тарифной войне». Состоявшееся 7 апреля внеочередное расширенное заседание Комитета Госсовета РК по социальной политике, которое было созвано, по словам председателя комитета Ростислава Гольдштейна, для того, чтобы попытаться «поставить точку» в спорах об уровне энерготарифов и «не будоражить народ», ознаменовалось демаршем двух его участников. Генеральный директор АЭК «Комиэнерго», депутат госсовета Михаил Смекалов и заместитель председателя госсоветовского комитета по законодательству и местному самоуправлению Лев Зайцев демонстративно покинули заседание, заявив, что комитет взялся не за свое дело. А большинство из оставшихся депутатов недвусмысленно высказались в поддержку одной из сторон в «тарифной войне» – Службы РК по тарифам.подоплёка «тарифной войны» выплеснулась в публичное пространство лишь в апреле 2005 года на расширенном заседании Комитета Госсовета РК по социальной политике, которое, по словам возглавлявшего его тогда Ростислава Гольдштейна, было созвано для того, чтобы попытаться «поставить точку» в спорах об уровне энерготарифов и «не будоражить народ». Вызванный «на ковёр» Михаил Смекалов вначале обратился к хозяину кабинета:

      – Речь идёт о социальной напряжённости, я правильно понимаю?

      – Абсолютно верно. Вал писем. Вал!

      – Теперь о том, что касается тарифов, – гендиректор энергокомпании сделал небольшую паузу, чтобы привлечь ещё большее внимание собравшихся к тому, что он скажет следом. – По решению нашего РЭКа установлен тариф для населения в 1 руб. 10 коп. (здесь и далее – расчёт стоимости электроэнергии за 1 кВт/ч – ред.). А решением последнего приказа ФСТ тариф для населения установлен на уровне 1 руб. 4 коп. Так что я готов почитать этот вал писем с хвалебными словами в адрес ФСТ...

      Выждав ещё одну паузу, в ходе которой никто из присутствовавших на заседании – в том числе замглавы РК – министр промышленности и энергетики Иван Поздеев и руководитель Службы РК по тарифам Константин Ромаданов – не проронил ни слова, Михаил Смекалов продолжил своё выступление:

      «Называю просто цифры. Решение РЭК–ТК РК. С 1 января 2005 года: население – 1 руб. 10 коп., промышленность всякая – 1 руб. 39 коп., базовый потребитель (имелся в виду ЗАО «Бизнесэнерготрейд» – ред.) – 1 руб. 16 коп… Базовый потребитель получает тариф ниже, чем сельхозпотребители (категория потребителей, для которой устанавливается льготная тарифная ставка – ред.)! Но самое интересное даже не в этом. Нужно просто теперь узнать, почём базовый потребитель продаёт электроэнергию для той промышленности, о которой мы с вами так все печёмся и которую злые энергетики губят своими высокими тарифами... Это те вопросы, на которые нужно отвечать. И мне казалось бы, что в первую очередь надо отвечать именно на них».

      Поскольку никакого обсуждения вброшенных им острых вопросов не последовало, глава «Комиэнерго» демонстративно покинул зал заседаний.

      Между тем выяснилось, что «Бизнесэнерготрейд» продавал электро-энергию своим прежним покупателям, нефтяникам и угольщикам, по цене из расчёта 1 руб. 32 коп. за кВт/ч. То есть клиенты базового потребителя получали куда более дешёвую энергию, чем остальные организации, покупающие её непосредственно у «Комиэнерго», а навар самого «Бизнесэнерготрейда» составил 16 копеек с каждого киловатт-часа и по итогам года должен был вылиться в сумму более 300 млн. руб. (Тариф же ФСТ если бы он прошёл – оставлял «Бизнесэнерготрейду» 1 копейку комиссионных с каждого перепроданного кВт/ч.).

      В той «тарифной войне» восьмилетней давности хозяева Жёлтого дома одержали безоговорочную, но, как показали дальнейшие события, всё-таки временную победу.

      Занимавшего непримиримую позицию Михаила Смекалова, вопреки его желанию, отставили с поста руководителя «Комиэнерго» и перевели на новое место работы в системе РАО ЕЭС, а баснословная 16-копеечная маржа «Бизнесэнерготрейда» оставалась незыблемой почти до конца 2005 года.

      В июле того же года назначенный вместо Смекалова исполняющим обязанности руководителя реформируемого ОАО «АЭК «Комиэнерго» Валерий Родин, отвечая в рамках пресс-конференции на мой вопрос о том, останется ли незыблемым тариф для «Бизнесэнерготрейда», ответил следующим образом:

      – Эта ситуация будет поправлена однозначно. Однозначно! На мой взгляд, эти люди работают в пространстве, которое не состыковано... Я не знаю акционеров, не видел документов. Я знаю контактное лицо. Разговор был по телефону... с людьми, которые представляют эту организацию, они согласуют свою позицию с нашей в том плане, что это не есть правильно.
      В свою очередь руководитель Службы РК по тарифам Константин Ромаданов в разговоре со мной выразил сомнение в возможности изменить тариф для «Бизнесэнерготрейда», заявив при этом, что «они (неафишируемые собственники «Бизнесэнерготрейд» – ред.) собираются вложить эту прибыль во вполне конкретный проект – строительство электростанции в Усинске».
      Забегая вперед, скажем, что никакой электростанции в Усинске так и не было построено, а в 2005 году людям, представляющим «Бизнесэнерготрейд», пришлось-таки «согласовывать свою позицию» с Валерием Родиным, одновременно возглавлявшим мощную компанию ТГК №9, которой в рамках реформы отходили генерирующие активы «Комиэнерго». Постановлением Службы РК по тарифам с 1 ноября 2005 года тариф для базового потребителя был увеличен на 15%. По сути, «Бизнесэнерготрейду» оставили с барского стола ту самую «коррупционную копейку».
      Удовлетворившись копейкой, которую удалось отщипнуть от богатого пирога энергетиков, полновесный рубль хозяева Жёлтого дома взяли позже и в другом месте. В качестве «слабого звена» была выбрана депрессивная «Интинская угольная компания».
    • Правильно
      28 нояб. 2014 г., 10:39:54
      Ответить
      в республике нужно ввести ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ на аппарат. начиная с зар.платы респ. и муниц. чиновников и их количества. Чаи гоняют по полдня. электричество жгут, а потом бензин, а между делом бумагу переводят.
  • Голос из зала.............
    27 нояб. 2014 г., 20:30:45
    Ответить
    А,вы ,нас дустом попробуйте....
    Дустом граждан...дустом...а,то всё налогами да налогами...............
  • -;).
    27 нояб. 2014 г., 20:49:58
    Ответить
    Государство.
    Низы не могут жить по старому, верхи не могут руководить по новому, что это?
  • usa_001
    27 нояб. 2014 г., 21:50:29
    Ответить
    чего СТОНЕМ ? нищета.
    1% от Рыночной цены в КВАРТАЛ.

    сколько раз надо повторить?
    1)приезжайте в Социалистические ША.
    2)покупайте ЧЕГО ЗАХОТИТЕ

    3 - платите НАЛОГИ.
    а не заплатите - на Аукцион.

    ВСЕ платят.
    никто НЕ отказывается.
    да ещё и ПРИКУПИТЬ имущество не отказываются.
    • Кошевой
      27 нояб. 2014 г., 22:51:45
      Ответить
      Когда начнется заваруха и я посмотрю куда ты переедешь Ч**
      Вот когда начнется революция все эти д****ы даже уехать не смогут ни в ША ни в ЕС, и целыми семьями будут висеть на фонарных столбах, украшая улицы города и радуя глаз горожан!
  • не юрист
    27 нояб. 2014 г., 21:52:53
    Ответить
    "...мы должны думать,где найдем недостающие 30 млн.руб" (в случае принятия коэф.0,1). А разве вы поставлены, чтоб не думать???? Вам же говорит народ(одно из предложений),скромнее надо жить на службе народу.
    А вот и подсказка налогоплатильщикам: кадастровую стоимость возможно и следует будет оспаривать в судах(износ,этажность,местоположение дома,отделка и т.д.).Конечно время и нервы, но куда нам деваться от беспредела???
  • не юрист
    27 нояб. 2014 г., 21:52:54
    Ответить
    "...мы должны думать,где найдем недостающие 30 млн.руб" (в случае принятия коэф.0,1). А разве вы поставлены, чтоб не думать???? Вам же говорит народ(одно из предложений),скромнее надо жить на службе народу.
    А вот и подсказка налогоплатильщикам: кадастровую стоимость возможно и следует будет оспаривать в судах(износ,этажность,местоположение дома,отделка и т.д.).Конечно время и нервы, но куда нам деваться от беспредела???
  • 112
    27 нояб. 2014 г., 22:14:38
    Ответить
    Надо каждому гражданину задать вопрос депутату от своей территории почему он проголосовал за такую налоговую ставку и пусть разъяснит избирателям мотивы своего голосования, а заодно спросить какие льготы депутаты сократили себе и чиновникам администрации в будущем году, чтоб увеличить бюджет. потом все ответы опубликовать.
    • 221
      27 нояб. 2014 г., 23:59:55
      Ответить
      А какие у чиновников льготы? Назовите
      • Алекс
        28 нояб. 2014 г., 8:47:28
        Ответить
        Льготы
        Ну взять хотя бы, ежегодную оплату проезда к месту отдыха для всех членов семьи чинуш. Тогда как обычный гражданин получает такую оплату раз в 2 года, санаторно-курортное лечение дорогущее, не по карману простому смертному. Думаете они ходят лечиться в обычные поликлиники? опять же нет, для них есть отдельный штат докторов. Да и с жильём у них всё на мази, либо служебное, либо свое с оплатой коммуналки из бюджета. И много чего ещё о чём нам знать не положено.
        • "Чинуша"
          28 нояб. 2014 г., 10:28:08
          Ответить
          ???
          "Проезд по госслужбе для всех членов семьи каждый год, оплата коммуналки из бюджета, сан-кур лечение..." Где это вы такие льготы для чиновников нашли? Дайте пожалуйста ссылку на нормативные акты, где эти льготы закреплены за чиновниками,чтобы можно было у руководства все полагающиеся льготы затребовать))) А то работаем и не знаем о таких благах)
      • Алекс
        28 нояб. 2014 г., 8:52:58
        Ответить
        Опять же с транспортом, одни иномарки. Как же они будут экономить покупая крузаки и иже с ними. Где гос заказ на уазики, вазы, газы для администации? Если б ездили на отечественной технике, то тогда и нашему автопрому пришлось отчитываться перед ними и делать качественную технику для людей. Ну как то так.
    • Список проголосовавших депутатов
      28 нояб. 2014 г., 10:42:23
      Ответить
      обнародовать, СМИ вы для чего?
  • Крамольник
    27 нояб. 2014 г., 22:47:44
    Ответить
    Давать дуракам деньги это баловство: у них нет фантазии!
    Наталья Хозяинова:а эти 30 миллионов в бюджете города мы должны сократить расходы, например не чистить улицы в городе.
    Одна собралась на эти деньги чистить улицы )))) на большее фантазии не хватило!
  • 200
    27 нояб. 2014 г., 23:26:20
    Ответить
    Ну вот,народ пар выпустил)Теперь можно и повышать потихоньку
    • Да))))))
      27 нояб. 2014 г., 23:29:48
      Ответить
      Это уж точно)))))
  • ИГИЛ
    27 нояб. 2014 г., 23:56:16
    Ответить
    Нами управляют глупцы и подлецы и мы сами в этом виноваты!
    Да депутаты полностью оправдали отношение к ним, сидит такая дама и пытаясь строит умное выражение рожи лица, говорит вещи которые рассчитаны на людей недалеких и вообще глупцов, вот нам рассказывают мол ничего страшного нет если мы возьмем комнату 12 м.кв. то и платить нужно будет с 2 кв. м., действительно если взять комнату в 9 кв. м то и платить вовсе не надо, только вся проблема в том, что большинство недвижимости нормальной площади, возьмите как однокомнатные квартиры, так и двух и трехкомнатные квартиры и платить надо будет около 1000 рублей только за первый год, с последующим увеличением этой суммы, прибавьте сюда гаражи, дачи подсобные помещения и нормально так будет для кошелька, если учесть еще и то, что все вообще подражает (электроэнергия, вода, отопление, еда, бензин - все) в нашей стране,а увеличение зарплат предвидеться и вместо того чтобы поддержать людей в наступающие трудные времена депутаты повышают налоги, вместо того чтобы развивать экономику, создавать условия для производящей экономики, а не для ресурсной, где обдираловка собственного народа является нормой. Люди не понимающего этого либо глупцы либо подлецы!
  • 1
    28 нояб. 2014 г., 0:06:41
    Ответить
    Выход простой - взять всем и не платить эти поборы!
  • Мдаааа
    28 нояб. 2014 г., 0:26:01
    Ответить
    Госпожа Хозяинова! Я не буду Вам налог платить! Продам все и перееду туда, где налоговая ставка пониженная! Туда, где о своем населении думают! И без налогов жизнь в Республике Коми не сахар! Холодно, дорого, а северные себя никак не оправдывают...Вместо того, чтобы исполнять свои громкие обещания ("Надо активно работать с федералами...просить больше денег в Республику"), Вы как обычно решили обобрать до нитки население! И без Ваших налогов молодежь в Республике жить не хочет...а вместо того, чтобы привлекать ее обратно комфортными условиями для проживания, Вы делаете еще один шаг назад! И будет Республика субъектом одних пенсионеров и чиновников...
    P.S. И вообще заместителю Главы не подобает так одеваться, чтобы уши спаниеля всем демонстрировались! Глупо, дешево и некрасиво для женщины в бальзаковском возрасте и на такой должности!
  • мордоВцемент
    28 нояб. 2014 г., 1:16:27
    Ответить
    Посчитал я свой дом по новому налогу и он меня почему-то обрадовал! Сейчас у меня за землю и дом налог берут 100 и 800 рублей. На сайте росреестра я не нашел кадастровой стоимости своего участка(не определены границы участка, да и сам дом-незавершенка). Но я посчитал по соседнему участку такого-же размера( 900 м.кв.=130000 руб. кадастровая стоимость=145 руб. м.кв.)
    Если дом 140 м.кв.-50 кв.м.*145 руб=13050 руб база для налога. И получаем 13050 руб.*0,3%=435 рублей к оплате за участок и дом.
  • Повезло с землей!
    28 нояб. 2014 г., 1:59:27
    Ответить
    http://kprfkomi.ru/2014/11/25/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%8B%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%80/
    "Депутаты фракции КПРФ предложили принять дифференцированую ставку налога. Например: при кадастровой стоимости квартиры до 4 млн руб. предложили принять ставку 0,1%, от 4 до 5 млн – 0,15%, а свыше 5 млн – 0,3% Пять млн и более – это кадастровая стоимость квартиры в центре города Сыктывкара площадью от 100 кв.м. Эту возможность использовали в Москве, но со своей градацией.

    Во что же выльется рядовому работяге данное решение. Рассмотрим для примера несколько вариантов: Однокомнатная квартира по адресу ул.Пушкина, площадью 36 кв.м., её кадастровая стоимость на сегодня 782485 руб., вычтем налоговый вычет с 20 квадратов за квартиру и сумма налога вырисовывается в 1058 руб. Вроде не так много.

    Следующая квартира расположена по ул.Петрозаводской и её площадь всего 33,8 кв.м.: кадастр.ст – 1389481,5, сумма налога – 1701.

    Идём дальше: квартира в том же доме на Петрозаводской но площадью уже 66,2 кв. м. – кадастровая стоимость – 2721410,5, налог уже 5697 рублей.

    За 74 метровую квартиру по Карла Маркса с кадастровой стоимостью 3562679 руб владелец уже должен выложить 7799 рублей. До 2015 года его налог составлял всего 699 руб. Рост уже более чем в 10 раз. В качестве послабления федеральная норма предусматривает поэтапное введение данного налога: в 2016 г. владельцу данной квартиры придётся уплатить 2119 руб, в 2017 – 3539, в 2018 – 4959, в 2019 – 6379, а в 2020 и каждый последующий год как минимум 7799 руб."
  • 1234
    28 нояб. 2014 г., 9:00:12
    Ответить
    - Почему мы приняли ставку 0,3 процента? Налоговая база по кадастровой стоимости может увеличиться во много раз, но с учетом налоговых вычетов, на сегодняшний день мы не можем сделать расчеты, сколько не облагаемых квадратных метров будет – не можем сказать.
    "- Почему мы приняли ставку 0,3 процента? Налоговая база по кадастровой стоимости может увеличиться во много раз, но с учетом налоговых вычетов, на сегодняшний день мы не можем сделать расчеты, сколько не облагаемых квадратных метров будет – не можем сказать". А наффига Вы там сидите такие красивые если не можете?
    • тупые что-ли????
      28 нояб. 2014 г., 14:28:49
      Ответить
      действительно, это не можем, то не можем без расчетов.А до верхнего предела сразу, БЕЗ РАСЧЕТОВ повышать налог много ума не надо.
  • Та еще Штучка
    28 нояб. 2014 г., 9:05:55
    Ответить
    Я валяюсь! Расчеты сделать не могут, проанализировать налогоплательщиков тоже не могут, на какую сумму выйдут не знают! Поэтому - нате народ, получите по полной! И это - заместитель главы администации города!И чего тогда сидеть там, для красоты?
  • непонимающий
    28 нояб. 2014 г., 9:10:23
    Ответить
    Вот живу я в деревне. купил участочек земли за свои кровные. Потом 7 лет строил себе домик. Именно домик для проживания в 70 кв.метров, не виллу, не коттедж. Строил за свои деньги, государство мне ни одной копейки не выделило на строительство. Никакой помощи, т.е. ни гвоздя. Сейчас мне говорят, ага построил - молодец. Плати государству за то что ты себе дом построил. Ранее налог на землю подняли. Ну ладно земля у нас принадлежит "народу" и я ему плачу, за то что на ней стоит мой дом. Но почему я еще должен кому-то платить за построенный мною дом на принадлежащей мне на праве собственности земле, которую я и так уже купил у государства? Щедрое Правительство - Даешь налог на воздух и пользование водой...
  • Налог
    28 нояб. 2014 г., 9:47:40
    Ответить
    Дурдом
    Этот налог не имеет под собой ни какой экономической,юридической базы и здравого смысла. Почму гражданин должен платить за то во что государство не вложило ни копейки и не несет ни каких затрат.Пусть мне любой доктор экономических наук докажет обратное.Атак можно ввести налог на пешеходов которые ходят по дорогам как на автомобиль или за воздух которым дышим и.т.д.А что не так?
  • да да
    28 нояб. 2014 г., 12:07:08
    Ответить
    Мы все еще по другому запоем, когда эти жадные чиновники решат еще кадастровую стоимость пересмотреть в период "постепенного перехода"....
  • Веселый
    28 нояб. 2014 г., 12:35:43
    Ответить
    на эти 30 миллионов в бюджете города мы должны сократить расходы
    Класс, логика... А давайте еще расходов в бюджет нарисуем и с народа соберем. Народ у нас богатый. Его даже инфляция, рост цен на бензин, и вообще на все не волнует. Зарплаты же растут быстрее. А вы не задумывались, господа чиновники, что через пару месяцев народ останется без зарплат, потому что куча предприятий на грани банкротства? А там и ....
  • Злой
    28 нояб. 2014 г., 12:42:10
    Ответить
    Для того чтобы обоснованно снижать ставку, нужны расчеты.
    А для того, чтобы драть с людей расчеты не нужны....
  • пенсионерка
    03 дек. 2014 г., 21:33:10
    Ответить
    кому живется ВЕСЕЛО И СЫТНО НА РУСИ....