Исполнитель главной роли в рок-опере «Юнона и Авось» Никита Поздняков: «В актерской профессии помогает философское образование»
6 декабря в Сыктывкаре произойдет поистине грандиозное событие: Театр Алексея Рыбникова покажет знаменитый спектакль «Юнона и Авось». Это будет сочетание ленкомовских традиций с собственным прочтением творения Рыбникова-Вознесенского. О роли графа Резанова и современной интерпретации рок-оперы порталу «Куда идти» рассказал участник проекта «Голос», исполнитель главной партии Никита Поздняков.
Фото kudaidti.com
- Никита, по России вы ездите давно и много. Вы чувствуете, что на фоне часто низкопробных гастрольных спектаклей даже известных артистов труппа Театра Алексея Рыбникова несет в регионы некий свет и добро, маленький культурный взрыв?
- К сожалению, эта проблема действительно существует, но мне бы не хотелось об этом говорить. Что касается меня и труппы нашего театра, то я представляю себе это в виде некой просветительской деятельности. Каждый раз, выходя на сцену, мы делаем свою работу максимально честно. Происходит колоссальный взаимообмен энергией между актерами и зрителями. Поэтому, когда мы приезжаем в разные города, всегда очень приятно, что нас принимают восторженно. Спектакли проходят с аншлагом не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье - в Европе, США, Канаде.
- Когда вы впервые исполнили партию графа Резанова?
- Это совершенно свежий образ, я начал исполнять эту партию в сентябре 2014-го. Первый раз Резанова я сыграл в подмосковном городе Жуковский.
- Авторитет Николая Караченцова – первого исполнителя этой партии – не давил на вас? Или, наоборот, помогал? Или вы не опираетесь на авторитеты, у вас свое видение?
- Только помогал. Для меня Николай Петрович Караченцов - огромная величина и большой авторитет в профессии, на который стоит равняться. Другое дело, конечно, своя собственная интерпретация роли, которая, в моем понимании, необходима и важна для каждого актера, при условии, что она создается благодаря умению, знаниям, опыту, таланту и находится в рамках подлинного искусства, хорошего вкуса и просто здравого смысла.
- Достаточно ли для исполнения этой партии хорошей памяти и прекрасных вокальных данных? Готовясь к ней, вы погружались в русскую историю, что-то перечитывали?
- Да, я немного погрузился в историю, ознакомился с биографией графа Николая Петровича Резанова. Там много интересных вещей, связанных с первой русской кругосветной экспедицией и российско-американской кампанией. Еще, если вы знаете, до рок-оперы «Юнона и Авось» у Андрея Андреевича Вознесенского была поэма «Авось», которую я тоже перечитал. В общем-то, роль складывается, в первую очередь, благодаря гениальному авторскому материалу Алексея Львовича Рыбникова и Андрея Андреевича Вознесенского, из многих исторических фактов, воображения и огромной работы над ней, т.к. эта роль имеет запредельный диапазон - вокальный, актерский, физический и психологический. В подготовке мне очень помогла работа с режиссером спектакля “Юнона и Авось” Александром Геннадьевичем Рыхловым. Он не только главный режиссер Театра Алексея Рыбникова, но также музыкант и замечательный педагог. И я считаю эту работу ярким примером взаимодействия и взаимопонимания режиссера и актера.
- Никита, а спектакль «Юнона и Авось» - он о чем больше: об истории, любви, настоящем мужском деле? Что для вас в нем важнее?
- Я думаю, что в нем в равной степени есть наличие всех этих линий. Я бы добавил еще веру во всех ее проявлениях - веру в Бога, веру в себя и свои силы, веру в светлое будущее. Это история жизни, а жизнь на нашей многострадальной родине, как правило, нелегка, но мы все равно ее бесконечно любим. Поэтому для каждого зрителя найдется то, что его взволнует и заставит сопереживать происходящему на сцене.
- Какой он – ваш граф Резанов?
- Сильный, честный, искренний, упорный, уставший, любящий, сумасшедший, верующий…
- А философское образование помогает вам в вашей профессии?
- Да, помогает. Я закончил философский факультет Государственного университета гуманитарных наук и старался выработать в себе философское отношение к жизни. Мне кажется, в актерской профессии это только в плюс, потому что в каждую роль важно гармонично вписать самого себя, и наоборот. Особых предпочтений к конкретным философским течениям у меня нет, я старался отвлеченно смотреть на все сразу, я люблю интерпретировать, при этом пропуская все через себя. Как сказал древнегреческий Протагор, человек есть мера всех вещей.
- Какую музыку - кроме Рыбникова по долгу службы - вы слушаете?
- Разную. Вообще, мы с моим младшим братом Александром Поздняковым, вокалистом, гитаристом и, кстати, тоже актером Театра Алексея Рыбникова, воспитаны на очень хорошей музыке благодаря нашему отцу, композитору и педагогу Виктору Позднякову. Преимущественно мы росли на западной рок-музыке 60-х, 70-х, 80-х годов, таких группах, как Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd и т.д. А вообще моя любимая группа - Queen. Ну а поскольку мы музыканты, то слушаем и исполняем материал очень широкого спектра – от рока до джаза и классики. Наш совместный с братом проект “Братья Поздняковы и группа Black Rocks” в 2009 году начинался с исполнения кавер-версий лучших мировых хитов рок и поп-музыки. Теперь мы пишем собственную музыку, и у нас в багаже авторский англоязычный альбом I’d Rather Be Alone, который вышел в 2012. Сейчас мы готовим к выходу альбом на русском языке в сотрудничестве с поэтом Константином Арсеневым.
- Что вам дало участие в проекте «Голос»?
- Благодаря этому проекту многие узнали, кто такие братья Поздняковы. Вообще весь этот проект – просто прорыв и абсолютно новый формат для нашего телевидения и нашей эстрады. Жители нашей страны теперь могут видеть, какое, оказывается, огромное количество талантливых людей есть в России. Очень важная особенность проекта, что все участники обязаны петь живьем.
- Вам уже приходилось бывать в Сыктывкаре?
- Да, в 2007 году я был в Сыктывкаре в составе московской кавер рок-группы Green Town. Это был совместный концерт с Джо Линн Тернером (экс-вокалист групп Deep Purple и Rainbow). Наша группа тогда играла с ним во всех его российских турах.
Комментарии (9)