11:45, 05.11.2014

Веган Алевтина Пароева: «Люди, которые не могут отказаться от мяса, - рабы собственных привычек»

Всемирный день веганов отмечался 1 ноября - праздник, о котором знают и который отмечают лишь единицы. О веганстве как образе мыслей, о сострадании к животным и жизни без любых продуктов животного происхождения в интервью БНК рассказала сыктывкарская зоозащитница Алевтина Пароева.

KAB_2058.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Как давно ты стала веганом?

- Примерно три-четыре года назад. Все началось с того, что в моем окружении появилось несколько человек, придерживающихся вегетарианства. Мне стало интересно попробовать, что это такое, и я сразу же исключила мясо из своего рациона. Параллельно с этим я изучила много литературы на тему вегетарианства и веганства. Спустя примерно полгода я перестала есть все продукты животного происхождения.

- Выходит, девятнадцать лет своей жизни ты ела мясо. Насколько тяжело было отказаться от него?

- Лично мне было легко. Во-первых, я никогда не относилась к тем людям, которые не представляют себе жизни без мясных блюд, поэтому отказ от них особо моей жизни не изменил. Во-вторых, у меня отец иногда занимается охотой и время от времени он приносит домой убитых животных и птиц. Во мне это с детства вызывало отвращение, тем более что у меня с животными всегда были достаточно трепетные отношения. Пожалуй, жалость к животным в первую очередь повлияла на мой отказ от мяса. Ну а когда я узнала, как на самом деле устроена индустрия по производству продуктов животного происхождения, как мясо влияет на наше здоровье, на экологию, то сомнений уже быть не могло.

- Чем веган отличается от вегетарианца?

- Вегетарианцы предпочитают употреблять в пищу продукты растительного происхождения, то есть главное правило – никакой плоти животных, птиц, рыб. Веганы не едят не только мясо и рыбу, но и абсолютно любые продукты, в изготовлении которых, так или иначе, принимали участие животные. Это и яйца, и любые молочные продукты, мед, и так далее. Также мы не носим одежды и обуви из меха и кожи, не используем бытовую химию и косметику, тестируемую на животных.

- Почему в «черный список» попали молочные продукты?

KAB_2057.jpg

- По сути, молоко, яйца, мясо, - одно и то же. Все это производится посредством какой-либо жестокости по отношению к животным и одинаково разрушает экологию. Для получения молока фермеры искусственным образом осеменяют корову. Затем, когда она рожает, у нее насильно отбирают теленка, а молоко выдаивают. Молоко заканчивается, - ее снова осеменяют. Когда она перестает давать молоко - ее просто пускают на мясо. А теленок, если это мальчик - обречен стать чьей-то одеждой или едой, а если девочка, то она взрослеет, и процесс повторяется без конца. Мне не хочется поддерживать эти ужасны, тем более что я вообще не вижу смысла в молоке. Кто-то скажет, что оно необходимо из-за входящего в его состав кальция, но ведь тот же кальций содержится во всех зеленых овощах.

- Что бы ты ответила людям, которые считают, что без мяса на севере прожить невозможно?

- Вообще я обычно не спорю с людьми, которые так считают. Просто потому, что это бесполезно, такие люди, в большинстве своем, хотят просто высказать свое мнение или как-то оскорбить, а не вступать в диалог.

- Как родные относятся к твоим взглядам?

- По началу, конечно, родителям было сложно понять меня и мои взгляды. Им это казалось чем-то вроде религиозного фанатизма. Но со временем они смирились. Хотя, не исключаю, что они до сих пор надеются на то, что это лишь баловство и я изменю свои предпочтения.

- Ты, ввиду своих взглядов, ощущаешь себя особенной, каким-то образом отличной от других людей?

- Нет. Скорее, окружающие считают меня особенной, а мои взгляды на жизнь, - чем-то из ряда вон выходящим.

- Какой вопрос по поводу твоих взглядов тебе чаще всего задают?

- Обычно мне не задают вопросы. Чаще происходит так: как только люди узнают, что я веган, они начинают вешать какие-то ярлыки, навязывают несуществующие проблемы со здоровьем. Люди у нас, к сожалению, очень не вежливые и другие идеи и взгляды воспринимают «в штыки». Очень раздражает, когда человек, не обладая ровным счетом никакой информацией, строит из себя эксперта и указывает, как я должна жить.

- У нас в городе веганство распространено?

- Нет. В Сыктывкаре, наверное, от силы три-четыре человека. Вот вегетарианцев здесь гораздо больше.

- Как думаешь, почему в России до сих пор так сложно «приживается» образ жизни «без мяса»? Ведь еще Толстой в свое время пропагандировал идеи вегетарианства?

- Пропагандисты веганства любят приводить такой пример: дайте маленькому ребенку яблоко и посадите перед ним кролика. Естественно, яблоко он съест, а с кроликом будет играть. Вот она - нормальная реакция, заложенная внутри нас. Воспитание и социализация, мне кажется, несколько притупляют критическое мышление. Человек просто перенимает образ жизни своего окружения, не думая, правильно оно или нет.

- Почему, на твой взгляд, в Европе веганство и вегетарианство с каждым годом набирает обороты?

- Там все намного лучше с продуктами питания. В Великобритании, например, просто «рай» для веганов. В продуктовых магазинах продукты для веганов помечены специальными этикетками, есть специализированные магазины и кафе. Это значительно упрощает жизнь. У нас же придешь в магазин, и приходится изучать состав каждого продукта. Это, кстати, одна из причин, которая мешает людям становиться веганами. У меня есть знакомый, который был веганом, но потом ему надоело столько времени тратить на изучение этикеток и поиск продуктов, не содержащих яйца, молоко, мед, желатин. Это в определенной степени утомляет, и, конечно, не все готовы преодолевать подобного рода препятствия. Гораздо легче не тратить время на поиск, а взять первую попавшуюся шоколадку, не задумываясь, что входит в ее состав.

- Одни говорят, что веганство положительно влияет на здоровье, другие, наоборот, утверждают, что без мяса у человека недостаточно энергии. Ты как считаешь?

KAB_2062.jpg

- Споров на самом деле много. Есть даже мнение, что веганы дольше живут. Но что-то конкретно сложно сказать, тема влияния веганства на жизнь еще в полной мере не изучена.

- А по твоим собственным ощущениям? Ты чувствуешь какие-либо перемены в своем организме?

- Конечно! У меня в детстве были проблемы с желудком, но, как только я изменила свое питание, проблем не стало. Я стала намного лучше себя чувствовать и даже занялась спортом, с которым не дружила всю жизнь. Мне веганство принесло одни плюсы.

- Вот мы с тобой встретились в кафе. Что из представленного в меню ты можешь позволить себе заказать?

- Тут не указаны ингредиенты блюд, поэтому непонятно, что из чего сделано. Поэтому пью кофе.

- Наверняка тебе нередко задают этот вопрос: что же ты можешь себе позволить?

- Мясоеды пребывают в заблуждении, что, если ты веган, значит, ты от чего-то отказываешься. Все обстоит прямо противоположным образом: становясь веганом, ты открываешь для себя множество продуктов и разнообразных вкусов, которые вряд ли попробовал бы, будучи всеядным. Вместо обычного коровьего молока можно попробовать рисовое, кокосовое, миндальное и другие. Животное мясо можно легко заменить соевым. А о невероятном разнообразии блюд из овощей и фруктов я и говорить не буду. В таком случае я обычно советую ввести в интернете «веганские блюда», и сами все поймете.

- Для тебя веганство – это рацион питания или все же целостная жизненная философия?

- Благодаря веганству я осознала, насколько связаны жизни всех живых существ на планете и как качество окружающей среды зависит от поведения каждого человека.

KAB_2045.jpg

- Ты пытаешься как-то влиять на окружающих тебя людей, которые едят мясо?

- В моем окружении очень много людей, отказавшихся от мяса, поэтому переубеждать кого-то приходится крайне редко. Обычно я только рассказываю о влиянии мясо-молочной промышленности на мир.

- Что бы ты посоветовала человеку, который хочет стать вегетарианцем, веганом, но не может отказаться от привычки есть мясо?

- Для начала я бы посоветовала прочитать литературу и разобраться, как именно устроена современная индустрия производства продуктов. Не знаю ни одного человека, который целенаправленно «перелопатил» огромное количество информации и все равно остался бы при своем мнении. Ну а если избавиться от привычки сразу не удается, то можно начать хотя бы с того, чтобы отказаться от мяса хотя бы на один день в неделю.

- Своих детей ты будешь также воспитывать веганами?

- Если бы у меня когда-то были дети, они непременно были бы веганами. Но свое будущее я не связываю с материнством и детей заводить не планирую.

- Аля, ты же понимаешь, что изменить сложившийся строй невозможно. Можно, конечно, отказаться от мяса, но ведь всегда будут другие «уничтожающие жизнь» факторы: мусор, загрязнение окружающей среды и так далее.

- «Невозможно» говорят те, кто ничего не делает. Перемены начинаются с каждого.

3084

Комментарии (123)

Добавить комментарий
  • ну хз
    05 нояб. 2014 г., 12:04:59
    Ответить
    Скажите пожалуйста, прибавилось ли у вас здоровья??
    а то по лицу не скажешь...
    как то уныло..
    Отправлено из мобильной версии
    • )
      05 нояб. 2014 г., 13:09:44
      Ответить
      )
      "Ученые из Оксфордского университета в результате полугодовых исследований пришли к выводу о том, что вегетарианство может оказаться не таким полезным, как предполагалось ранее. Так, употребление исключительно растительной пищи ведет к потере массы головного мозга, поэтому полностью исключать мясо и рыбу специалисты не советуют"
      • айхз
        05 нояб. 2014 г., 16:27:23
        Ответить
        Насчет кролика, яблока и младенца..
        по вашей логике, когда человек вырастит - он сожрет живого зайца, а с яблоком будет играть, так что ли?
        Отправлено из мобильной версии
        • айхз
          05 нояб. 2014 г., 16:29:07
          Ответить
          Это к "персонажу статьи", конечно
          Отправлено из мобильной версии
          • Вася
            06 нояб. 2014 г., 12:38:22
            Ответить
            У нее судя по всему комплексов различных, помимо этого вЭганства, вагон и телега. 146% людей, страдающих подобными проблемами, просто подсознательно считают себя хуже остальных и/или не способными выделиться другими, общественно признанными, способами.
            Уже давно всем известно, что "ты - это то, что ты хаваешь" (Кровосток, "Весна"). Если хочешь быть добычей по жизни - ешь траву, хищником (т.е. деятелем, спортсменом) - ешь мясо.
            В мясе и в жире животном содержатся вещества, без которых практически не вырабатывается тестостерон у мужчин. Не растут мышцы и не вырабатываются гармон стремления и агрессии - инсулин.
            Никаких достижений в спорте и у нее быть не может. Ибо без "животных" незаменимых аминокислот (BCAA в частности) не развиваются никакие физические навыки, человек становится вялым и апатичным.
    • Валя
      05 нояб. 2014 г., 15:10:18
      Ответить
      Тоже обратила на здоровье кожи, видимо, проблемы всё-таки существуют.
    • Елена
      06 нояб. 2014 г., 12:05:53
      Ответить
      ++++++++++++++++++++++
      +++++++++++
  • и еще
    05 нояб. 2014 г., 12:07:02
    Ответить
    "детей заводить не планирую".
    этим все сказано. Тупиковый образ жизни.
    Отправлено из мобильной версии
    • Тракторист
      05 нояб. 2014 г., 14:37:49
      Ответить
      Вообще то "заводят" рыбок или домашнее животное.
      • ПРавильно,
        05 нояб. 2014 г., 15:11:24
        Ответить
        нечего веганам у нас в России размножаться, пойду наверну сала и сделаю ребёнка соседке.
  • мясоед
    05 нояб. 2014 г., 12:09:06
    Ответить
    1) судя по высыпаниям на лице, проблемы с желудком остались и после становления вегетарианкой;
    2) пусть Аля ходит голой, ведь ее производство ее одежды и обуви очень губительно для экологии.
    3) советую начать пропаганду вегетарианства и веганства среди медведей, волков, лис и прочих лесных жителей. А то 21 век на дворе, а они мясо жрут. Нелюди, ей-богу!
    • ......
      05 нояб. 2014 г., 12:11:22
      Ответить
      медведи едят ягоды.....
      • >>>>
        05 нояб. 2014 г., 12:17:54
        Ответить
        И, при возможности, тех, кто эти ягоды собирает...
      • dok
        05 нояб. 2014 г., 12:25:51
        Ответить
        медведи весной когда проснутся лося заваливают ( другой еды в то время нет). да и осенью перед сном не против мясным побаловаться.
        • эт точно
          05 нояб. 2014 г., 12:50:54
          Ответить
          медведь медведю рознь
          кто мясо есть, кто догнать его не может,
          а так в основном муравьи и мыши
      • ага
        05 нояб. 2014 г., 13:18:31
        Ответить
        а остальные 11 месяцев спят?
      • а еще
        05 нояб. 2014 г., 13:22:20
        Ответить
        они не моются, может и в этом что то есть?
      • вот ведь
        05 нояб. 2014 г., 14:30:57
        Ответить
        а волки нюхают цветы
      • Федя
        06 нояб. 2014 г., 9:17:20
        Ответить
        тема медведей не раскрыта
        .
  • как вижу
    05 нояб. 2014 г., 12:09:44
    Ответить
    у вас проблемы с кожей лица?
    так вам мясо надо есть, девушка, а не зелень одну
  • Мистер
    05 нояб. 2014 г., 12:13:32
    Ответить
    Ой уберите это отсюда. Зачем вы пропагандируете нездоровый образ жизни. Веганы лишены животных жиров из которых производятся основные гормоны в организме (как например тестостерон). Именно поэтому мужчинки, которые не едят мясо похожи на тощих обитателей Освенцима. Я уже и не говорю о качестве аминокислот, получаемых ими с растительной пищей. Я понимаю вегетариацев, они хотя бы могут получать незаменимые аминокислоты из молочных продуктов, рыбы и яиц. Веганы же в связи с низким качеством растительного белка не получают их. Веганство - это никакое не здоровье. Веганство - это психическое заболевание, которое лечится бодрыми ****.
    • Да
      05 нояб. 2014 г., 12:15:55
      Ответить
      Красава) Особенно про методы лечения))))
    • Ольга
      05 нояб. 2014 г., 12:37:10
      Ответить
      Про мужчин вы мистер не правы, Воевода ,который бобслеист,ну ни как не похож "на тощих обитателей Освенцима" и это один из не многих примеров, список можно продолжить.а вообще исключительно наша позиция : учить жить тех, кто живет лучше нас.
      • ...
        05 нояб. 2014 г., 12:56:23
        Ответить
        Так то Воевода говорил о вегетарианстве, а не о веганстве, т.е. животный белок всё таки потреб**ет...
        Хотя, может как в анекдоте:
        -доктор у меня проблема
        -?
        - я с женщинами могу только 7 раз в неделю
        -и?
        - а Василь Иваныч говорит, что может до 30 раз
        - не вижу проблемы, вот и вы тоже говорите
        • Ольга
          05 нояб. 2014 г., 13:01:59
          Ответить
          Вы очень не внимательно читаете, прочитайте о чем пишет "мистер", о мужчинах, которые не едят мясо.
          • ...
            05 нояб. 2014 г., 13:28:22
            Ответить
            Ольга, это "Вы очень не внимательно читаете".
            Мистер пишет о мужчинках-веганах "похожи на тощих обитателей Освенцима", совсем лишенных животных жиров, и понимает вегетарианцев. Вы же, Ольга, с ним не согласны :"Воевода ,который бобслеист,ну ни как не похож "на тощих обитателей Освенцима", приравнивая его к веганам.
            Читай внимательно, умная Вы наша.
    • Васька
      05 нояб. 2014 г., 12:38:03
      Ответить
      +++))))
    • Мистер, будь человеком
      05 нояб. 2014 г., 19:32:47
      Ответить
      Нехорошо людей, замученных фашистами в концлагерях называть "тощими обитателями Освенцима". Не по-людски это.
  • Да
    05 нояб. 2014 г., 12:14:59
    Ответить
    Здорового внешне человека надо было на эту статью ставить...А так - только сочувствие. Это ж надо так голову себе забить. Других проблем нет, видимо. Да и слава богу
  • Олег Мешкеов
    05 нояб. 2014 г., 12:16:36
    Ответить
    Прочитал заголовок, и сразу пнял, что на ум это действует
    все рабы - она царица.... Нечем больше прославиться?
  • dok
    05 нояб. 2014 г., 12:21:27
    Ответить
    то что больной человек - видно по лицу .слава богу детей заводить не собирается.детям в период развития просто необходимы продукты животного происхождения .(так что ребенка она 100% загубит) . кишечник травоядных очень длинный ,чтобы успевали усваиваться питательные вещества , а кишечник хищников короткий - чтобы успевали выводится продукты распада. у человека кишечник средней длины - он универсал . кушайте все и будьте здоровы!
  • Психатры утверждают
    05 нояб. 2014 г., 12:26:09
    Ответить
    что нормальные люди не склонны вставлять железки в большом количестве в разные фрагменты своего тела. Нездоровые акцентуации личности за этим просматриваются:)
    А с другой стороны - ну кого интересует, что именно не есть какая-то прыщавая девица?
  • Мимокрокодил
    05 нояб. 2014 г., 12:30:53
    Ответить
    просто оставлю это здесь :)
    https://lurkmore.to/%C2%E5%E3%E0%ED%FB
  • 123
    05 нояб. 2014 г., 12:37:19
    Ответить
    "свое будущее я не связываю с материнством и детей заводить не планирую" - это вселяет оптимизм.
    • васька
      05 нояб. 2014 г., 12:40:10
      Ответить
      Это просто замечательно, я бы сказал))
  • фуу
    05 нояб. 2014 г., 12:38:22
    Ответить
    Тоже мне, нашли пример для подражания... Теперь те, кто собирался стать веганом, задумается, а надо ли? Оно, оказывается, влияет на состояние кожи и мозгов...))
  • Вова
    05 нояб. 2014 г., 12:38:28
    Ответить
    Надо спросить,а сексом она занимается? Или тоже в тот запрещенный список. Банке видать писать больше нечего, давайте больше таких "здоровых" на голову людей будем пиарить!
    • а там
      05 нояб. 2014 г., 12:52:59
      Ответить
      тоже продукт животного происхождения выделяется...вдруг в рот попадет..
  • да уж
    05 нояб. 2014 г., 12:39:22
    Ответить
    слегка утомили уже всякие агитаторы ПРСтического образа жизни, веганы и прочие болезные
    нравится жить по своему - живите, кто мешает то?
    • ну так
      05 нояб. 2014 г., 18:37:09
      Ответить
      и живут же по-своему)) кому мешают-то? а вот количество комментариев показывает, что тема зацепила - это "ж-ж-ж" не спроста.
  • Хулио Ган
    05 нояб. 2014 г., 12:39:24
    Ответить
    И вот такое чудо-юдо пишет в "Красном знамени". Пишет не лучше, чем выглядит.
    Родителям Алевтины выражаю глубокое соболезнование.
    • Ато
      05 нояб. 2014 г., 15:15:18
      Ответить
      Какое "...знамя",такое и чудо!
      Детей она заводить не собирается....А ты сначала попробуй,найди ценителя такой неземной красоты да недюжинного умища,потом и зарекаться будешь.
  • Лиса
    05 нояб. 2014 г., 12:41:47
    Ответить
    Не, все правильно! Пусть увлекается своим веганством... Главное, что она НЕ СОБИРАЕТСЯ рожать детей (тоже мне чайлдфри больные), а значит продолжения рода у такой ненормальной не будет. Что благоприятно скажется на обществе. Естественный отбор - выживают сильнейшие, а не веганы....
  • беда
    05 нояб. 2014 г., 12:49:20
    Ответить
    в том что в китайских овощах химии больше чем овощей
    логчиен следующий шаг: выращивай свои овощи, или что там ешь
    • А также
      05 нояб. 2014 г., 13:44:02
      Ответить
      сей лен (на одежду), плети лапти.
      В противном случае девушка носит чистую синтетику, производство которых губит куда больше зверушек из-за загрязнения природы.
  • Воркута
    05 нояб. 2014 г., 12:52:22
    Ответить
    По мнению ВОЗ вегетарианство – психическое заболевание
    Недавно всемирной организацией здравоохранения был опубликован расширенный список всех расстройств и психических заболеваний, лечением которых будут заниматься врачи-психиатры. По сообщению «Голоса России» теперь список заболеваний пополнился сыроедением и вегетарианством. Данные расстройства были включены в специальную группу влечений под номером F63.8. Что касается самих представителей ВОЗ, то они отказались давать какие-либо комментарии.
    Известно также, что такое решение было принято сразу же после того, как в Испанском городе Малага в одной из семей сыроедов родители мучили своих детей строгой диетой, от чего они впали в кому. Дети были спасены только благодаря соседям, которые своевременно вызвали скорую. Родителей же было решено отправить на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Помимо этого, они были лишены права видеться с детьми.

    Тема раскрыта здесь:https://lurkmore.to/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

    Сектанты от веганизма получили известность из-за своей невероятной агрессивности, настырности и тупости. Любят шуметь, вонять и устраивать бессмысленные акции, например, сидеть в клетках напротив фастфуда, защищая права кур, из которых делаются котлеты. Кроме того, выступают против испытания лекарств на животных и научных опытов на крысах, что, впрочем, не мешает им пользоваться медицинской помощью.
    В интернетах веганов не любят и относятся к ним с брезгливым недоумением, в том числе и потому, что при малейшем раздражителе они способны генерировать бесконечный поток ненависти в адрес проклятых трупоедов, трупоносов и блюдоманов.
  • Мда...
    05 нояб. 2014 г., 13:17:16
    Ответить
    А это точно девушка? Если посмотреть на 2-3 фотку, то сомневаюсь....
  • Раб
    05 нояб. 2014 г., 13:19:46
    Ответить
    Люди, которые не могут отказаться от веганства и вегатарианства - рабы собственных привычек
  • говорят
    05 нояб. 2014 г., 13:21:12
    Ответить
    где то в Африке есть племя, которое ест бананы, и ничего - их соплеменник стал презиком США
    • Наталья
      05 нояб. 2014 г., 13:33:10
      Ответить
      Они людей едят.
      • этого не знал
        05 нояб. 2014 г., 14:07:01
        Ответить
        думал Америка на него так повлияла
      • 05 нояб. 2014 г., 14:27:16
        Ответить
        Вот это уровень российского обывателя ))))
        Натальи думает, что они там людей едят .....
        • вау
          05 нояб. 2014 г., 17:04:32
          Ответить
          вот это уровень читателя
          переносные смыслы мимо
          • полюбасу
            05 нояб. 2014 г., 18:16:10
            Ответить
            .д - веган!
        • какой такой переносный?
          05 нояб. 2014 г., 18:39:43
          Ответить
          в прямом смысле людей едят в ряде африканских стран. деликатес, традиции. вот и сейчас кого-то едят, наверное...
  • мясоед
    05 нояб. 2014 г., 13:28:02
    Ответить
    все веганы, вегетарианцы, фруктоеды и сыроеды просто лентяи, гораздо проще съесть яблоко, огурец, нежели возиться с мясом!
    • AГа
      05 нояб. 2014 г., 14:41:55
      Ответить
      Она просто готовить не умеет, гораздо проще яблоко помыть и сожрать.
      Отправлено из мобильной версии
  • я
    05 нояб. 2014 г., 13:32:04
    Ответить
    не веганы и все др.
    Ау, люди! Вы забыли,что каждый имеет право на свою личную свободу, если она не мешает свободе другого!Это выбор девочки! Нравоучения и стеб - удел завистников и морализаторов!
    • "Девочка"
      05 нояб. 2014 г., 13:46:31
      Ответить
      этот свой "выбор" еще и пропагандировать пытается. С какого переляку?
      Грызла бы свои огурцы с капустой молча - слова бы никто не сказал. Просто молча покрутили бы пальцем у виска - и всё:)
    • ты
      05 нояб. 2014 г., 14:00:31
      Ответить
      начнем с того, что это именно героиня статьи считает всех остальных недалекими (читай заголовок). И претензий к невеганам с ее стороны в интервью немало.
  • Любовь.
    05 нояб. 2014 г., 13:56:53
    Ответить
    Мяско, ммм, пальчики оближешь) Ну да ладно, это ее выбор. Осуждать тоже не стоит. Вот только один вопрос у меня: разве чтобы получить молоко от коровки её непременно нужно осеменять?! У нас в деревне коров выгоняют в поле, они едят траву, вечером приходят с полным выменем, их доят, и так получают молоко. Причем для коровы облечгение, когда ее подоят.
    • чем больше доят, тем больше становится вымя
      05 нояб. 2014 г., 14:21:49
      Ответить
      В процессе эволюции человек приучил коров.
    • !!!
      05 нояб. 2014 г., 15:22:16
      Ответить
      Так и с яйцами та же пигня!Или эта дурища думает, что в каждом яйце убиенный цыплёнок?
    • Меня не зовут
      05 нояб. 2014 г., 17:10:29
      Ответить
      У коров лактация длится около 305 дней после отёла. Если корову ежегодно не осеменять, то молока от неё не дождётесь.
    • ну как же так?...
      05 нояб. 2014 г., 18:43:05
      Ответить
      вы в деревне живёте и не знаете, что молоко появляется у коровы только после отёла?.. а после дойки у коровы конечно облегчение. ведь человек вывел породы коров с очень большим удоем (одному телёнку столько не нужно).
  • дык
    05 нояб. 2014 г., 14:10:44
    Ответить
    все рабы своих привычек и заблуждений, но не у всех настолько тяжело мозгу, чтобы заблуждения рекламировать

    или она оправдывается?
    за огурцы, которые тоже живые были
  • мурзик
    05 нояб. 2014 г., 14:17:13
    Ответить
    Скоро государство нас заставит отказаться от мяса
    Отправлено из мобильной версии
    • !
      05 нояб. 2014 г., 14:22:48
      Ответить
      А не обязательно лопать каждый день мясо.
      И раньше наши предки не ели много мяса !
  • .
    05 нояб. 2014 г., 14:24:00
    Ответить
    Девочка - молодец!!!!!!
  • люди!
    05 нояб. 2014 г., 14:26:17
    Ответить
    не становитесь веганами не отбирайте еду у кроликов
  • вот ведь
    05 нояб. 2014 г., 14:30:10
    Ответить
    какие сволочи эти мясоеды
    выбрали эдакую антирекламу нездорового образа жизни
  • Николай
    05 нояб. 2014 г., 14:38:31
    Ответить
    узнала, как на самом деле устроена индустрия по производству продуктов животного происхождения...

    В студенческие годы ездил в составе стройотряда в Болгарию. Работали на консервном заводе в Пловдиве. Если бы Алевтина узнала, как на самом деле устроена индустрия по производству продуктов растительного происхождения, чем бы она питалась...
  • Гоша
    05 нояб. 2014 г., 15:04:53
    Ответить
    Повзрослеет, одумается! Совет Алевтине, прочитай книгу "Хлорофиллия". Человек хищник по сути! Чет то заболтался я тут с вами. Пойду котлетосов из лосятины с макаронами наверну!
  • фикус бенжамина
    05 нояб. 2014 г., 15:09:23
    Ответить
    Браво, БНК.
    Редакция занялась пропагандой бездетного будущего под шумок темы о веганах?
  • 1234
    05 нояб. 2014 г., 15:19:17
    Ответить
    Уж, слишком ярко бросается в глаза, поэтому начну с этого! С внешности! Все! О внешности закончил!
    А как же хлопок? Лен? Трава? Огурцы-морковки? Это же все живое!!! Как это можно есть? Или если травку едят коровы, значит, и нам, человекам, можно? Если же корова кушает травку, а не мясо, то почему тогда не есть корову? Вопрос риторический! :-))))))))
    • вау
      05 нояб. 2014 г., 17:07:05
      Ответить
      на пятый год веганства с ней заговорит трава
  • Ант
    05 нояб. 2014 г., 15:22:22
    Ответить
    Молодая. Максималистка. Пройдет.
    Я взрослый. Но если посадить передо мной кролика и положить яблоко, я тоже съем только яблоко. Если кролик не жареный, конечно. )
  • Розочка
    05 нояб. 2014 г., 15:51:05
    Ответить
    Люди! Сколько ж злости в вас!!! У девочки есть сила воли, характер,собственные взгляды на жизнь!! А у вас что?!толпа
    Отправлено из мобильной версии
    • этохз
      05 нояб. 2014 г., 22:09:16
      Ответить
      А ха ха!! Либералы))
      не толпа, а большинство. Большинство сегодня решило, что мы будем пить и есть то, что захотим.
      если 1 человек предпочитает жевать ботву - пожалуйста.

      Отправлено из мобильной версии
  • 89
    05 нояб. 2014 г., 16:37:23
    Ответить
    вотжешькаконобываетнафиг...
    Когда что-либо пропагандируют приятные и умные или хотя бы харизматичные люди, это несомненно привлекает и все такое. А тут кто это нам вещает? У барышни более чем средняя внешность и не самый здоровый типаж для сторонника ЗОЖ.

    Кофе она выбрала? А то, что на кофейных плантациях тысячи людей за гроши трудятся в невыносимых условиях, она не в курсе что ли?!
    Кофе в горле колом не стало?! С чаем, кстати, ситуация не лучше.

    Кролика ей жалко вот, а негра или малайца с плантации нет?!



  • batman
    05 нояб. 2014 г., 16:43:22
    Ответить
    Повзрослеть надо и скушать колбаску с хлебом!
  • Васёк
    05 нояб. 2014 г., 16:46:44
    Ответить
    У меня жена тоже была вегетарианка пока не забеременела, мясо стала есть больше меня. Против природы не попрешь!
  • Меня не зовут
    05 нояб. 2014 г., 17:59:25
    Ответить
    Разрушает экологию...
    Как? Как такое можно говорить? Лучше бы Геккель не давал определения этого слова
  • ББ
    05 нояб. 2014 г., 18:18:08
    Ответить
    Да ладно вам девчонку-то гнобить. У каждого, как говорится. свои недостатки и свои достоинства. Когда девушка курит и пьёт, это особо ни у кого не вызывает гнева. Привыкли, это уже считается чуть ли нормой. И когда беременная курит при всех и пьёт - тоже никто не сделает ей замечания. А тут приличная девушка. И все набросились. Это её убеждения, и надо уважать их, а вы прыщи рассматриваете, как будто у вас их нет и не было... И вообще, пойду-ка я наверну котлеток, и с оливье, и с холодцом! Да и буду жить-поживать, как мне хочется. А девушке - респект за силу воли и принципиальность.
    • ну..
      05 нояб. 2014 г., 22:13:58
      Ответить
      Тема курящих/пьющих девок избитая, а тут свежее мясо, простите, трава.

      кстати, приличные девчонки синим и куревом не увлекаются, это уже давно не модно. Бабье любого возраста не в счет
      Отправлено из мобильной версии
  • Наталья Радостева
    05 нояб. 2014 г., 18:20:35
    Ответить
    Отказ от мяса - просто идиотизм
    Кто НЕ МОЖЕТ отказаться - может и раб, а вот кто НЕ ХОЧЕТ - нормальный.

    Отказывающийся от мяса - сам раб каких-то лично надуманных и извне приобретенных условностей и умозаключений)))
  • ББ
    05 нояб. 2014 г., 18:22:07
    Ответить
    И пусть она живёт, как ей хочется. В конце концов, это её выбор. И не факт, что больной ребёнок, которого родит пьющая и курящая, жрущая мясо девушка, это лучше, чем нерождённое дитя веганки. Но, думаю, лет этак через пять-семь она изменит своё мировоззрение, и родит от нормального мужика нормальное дитя, да и будут они есть свои котлеты, но в меру. Что тоже хорошо.
    • !!!
      05 нояб. 2014 г., 19:40:58
      Ответить
      Молодец!!! Лучший комментарий!
    • Вопрос только
      05 нояб. 2014 г., 23:23:42
      Ответить
      сможет ли она лет через 5 родить в принципе. Бывают и необратимые изменения в организме.
      • Федя
        06 нояб. 2014 г., 9:12:29
        Ответить
        выносить не сможет
  • Dan
    05 нояб. 2014 г., 18:22:28
    Ответить
    Раб собственных привычек,как раз она. Я могу есть все что угодно. А она без травы помрет.
  • ББ
    05 нояб. 2014 г., 18:23:52
    Ответить
    Кто в юности не чудил?! Бросьте в него камень...
    • Федя
      06 нояб. 2014 г., 9:11:21
      Ответить
      ну вот например Обамка в юности чудил травой - стал г-ном
  • Natali
    05 нояб. 2014 г., 18:28:47
    Ответить
    Аля, между прочим, хорошая, милая, вежливая девушка. Которой чужды сплетни, промывание косточек другим, злость и зависть. Она молодая, почему бы и не попробовать всяко-разно. Никому ведь от этого плохо не станет.
  • Таня
    05 нояб. 2014 г., 20:09:30
    Ответить
    Народ, а вы чего все злые такие? Ужас какой-то. Невинного человека так грязью поливать. Желаю девушке мужестве, если она увидит все эти комментарии. Прежде чем какого-то осуждать, взгляните на себя. И 1 человека не найдется, который бы вел здоровый образ жизни, правильно питался, но тем не менее все так уверены, что именно они правы, что именно их образ жизни самый правильный. А вы уверены, что мозги промыли не вам? Мало кто действительно понимает, какие продукты как усваиваются, процессы, происходящие при этом в организме. Вот в чем вопрос. Молчите лучше в тряпочку.
    • этохз
      05 нояб. 2014 г., 22:19:49
      Ответить
      Любой врач или диетолог скажет что веганство - это чуждое для человеческого организма занятие.
      человек тысячелетиями употреб**л мясо и прочее, и тут его сажают на строгую неоправданную диету.
      многие шизофреники и анарексики с этого начинали.
      Отправлено из мобильной версии
      • Таня
        05 нояб. 2014 г., 23:28:08
        Ответить
        Я вас умоляю, посмотрите на сегодняшних врачей. Зачастую у них у самих пивные животы и вторые подбородки, а уж о болячках и говорить не стоит. Никто никого не сажает на это, не принуждает, это выбор человека, выбор не убивать. А если идти в ногу со временем, то сейчас столько исследований о вреде животной пищи имеется, потоки информации просто. Но люди предпочитают сидеть и смотреть в одну точку, не оглядываясь по сторонам, веря в то, что они считают правильным.
        • этохз
          05 нояб. 2014 г., 23:42:03
          Ответить
          Выбор не убивать - хорошо сказано.
          Когда-нибудь мы откажемся от нефти и газа и будем использовать только солнечную энергию.
          Это наше будущее.

          что будем есть? Хороший вопрос. Наверно зверушек или таблетки.
          дружить с курятиной - маловероятно.

          и последнее насчет ВРЕДА. Давно известно, что главный враг человека - кислород, благодаря ему мы стареем и портимся.

          слабо доказать, что ты не раб и отказаться от этого вредного элемента???
          Отправлено из мобильной версии
          • Что??
            06 нояб. 2014 г., 0:07:31
            Ответить
            Лол) Что за дурацкие аналогии.Несколько раз прочитала ваш ответ, простите что? вообще не поняла к чему про нефть, про газ и дружбу с курятиной, кислород.
            Не собираюсь я ничего доказывать, оставайтесь при своем мнении.
            • ахаха
              06 нояб. 2014 г., 6:59:18
              Ответить
              Лол) это когда пишут комментарии и при этом не читают ни саму статью, ни другие комментарии.
              а то как на выборах...
              - вы толпа
              - вы не хотите перемен
              - вы ничего не понимаете...
              хахац
              Отправлено из мобильной версии
        • не читай либеральных газет
          05 нояб. 2014 г., 23:51:40
          Ответить
          все эти исследования банальный маркетинг и платит за него золотой миллиард
          • Таня
            06 нояб. 2014 г., 0:12:46
            Ответить
            Откуда такая уверенность. А есть неоспоримые доказательства пользы животных продуктов? Есть? Ах, ну да, врачи и диетологи подтвердят. А вы уверены, что мясомолочная промышленность не проплачивает всю эту агитацию, о том , что их продукция полезна, что без животного белка, все подохнут, что молоко - лучший источник кальция.
            • Федя
              06 нояб. 2014 г., 9:08:09
              Ответить
              твой организм сам тебе скажет лучше диетолога, а девушка делала усилия вначале своей карьеры кролика, теперь все - конец котенку
  • Точка зрения
    05 нояб. 2014 г., 21:11:52
    Ответить
    Это её личный взгляд на жизнь. Никому она его не навязывает, просто высказывает точку зрения. Каждый сам выбирает свой путь и способ его прохождения. И не её беда, что о веганстве со страниц БНК нам сообщила не веганка Натали Портман. Безусловно, тогда градус комментариев был бы несколько иной, но это лишний раз подчеркивает, что основная масса людей покупается на внешность, антураж, а в собственно сущность вопроса особо не вникает.
    P.S. У девушки, кстати, очень красивые и изящные кисти рук.
    P.P.S. Я не веган и не вегетарианец, на ужин только что рыба была.
    • Повторяю
      05 нояб. 2014 г., 23:22:24
      Ответить
      руки у девушки старше ее лет так на 10
  • Пекарь-кондитер
    05 нояб. 2014 г., 21:58:32
    Ответить
    Школьная программа не освоена?
    Сыктывкарской зоозащитнице необходимо отказаться от употребления хлеба, хлебо-булочных и кондитерских изделий, там присутствуют животные жиры, молочный жир, белок яичный, а также косметики и мыла, даже хозяйственного, для производства которых используются также животные жиры. Приятного аппетита! С легким паром!
  • Бывает и так
    05 нояб. 2014 г., 22:06:47
    Ответить
    Моя девушка вегетарианка. Но ради меня иногда нарушает диету — пьет мою кровь, ест мозг. (с) Анекдот.ру
  • родитель
    05 нояб. 2014 г., 23:21:41
    Ответить
    родители опешили от этого увлечения, ибо оно стоит впятеро от нормального рациона, кстати, знавал одну такую пару, абсолютные клинические психи, а что им еще делать коли в желудке пузыри и вечный голод
  • Лерка
    06 нояб. 2014 г., 9:32:52
    Ответить
    ...
    Это конечно личное дело каждого, я уважаю выбор девушки из интервью. С какой то стороны может это даже и правильно...но...приводить себя в порядок желательно уметь.

    Милая Алевтина, у вас такие красивые глаза, вообще миловидные черты лица, подчеркните достоинства! Вы же молодая девушка!
    • Z
      06 нояб. 2014 г., 11:45:44
      Ответить
      Вопрос
      для чего ей приводить себя в порядок?
  • дык
    06 нояб. 2014 г., 9:51:03
    Ответить
    от безделья
    это она траву ест, потому что не двигается и не работает в нормальном смысле этого слова, иначе бы ножки-ручки не тянули и в голове блажь прошла
  • не в
    06 нояб. 2014 г., 14:03:34
    Ответить
    теме
    у меня такая зарплата что я большую часть месяца веган))) и в эти обеденные моменты я очень остро ощущаю невидимую связь с природой)))
    • Наталья Радостева
      07 нояб. 2014 г., 0:26:08
      Ответить
      Ёрничаете)
      Потому как веганство гораздо и гораздо разорительнее для кошелька, чем мясоедение.
  • Читатель
    06 нояб. 2014 г., 17:11:29
    Ответить
    Ну что тут скажешь?...
    Судя по вышеизложенному, здесь типичный случай (хронический) желания выпендриться ;-)
    Ещё начиная с родителей (Алевтина!)???

    Ужо и пирсы даже заякорила!
    И даж чё-то в книжках умное (на её мозг) нашла!
    Но прыщи с личика убрать нет ни какого терпежа (в смысле: ждать) - хтся высказаться!
    И даж рубашку прогладить некогда было!
    И всё ей хочется высказаться: не так вы живёте - всё бедных животных эксплуатируете!
    Опуская даж тот вопрос, что бензин энто продукт разложения животных!!!
    Хочу задать вопрос этой Алевтине: Как вы можете использовать в своей жизнедеятельности растения (хлопок, злаковые и т.п.)- они же ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ!!!??? Где Ваша мораль???
  • Я
    06 нояб. 2014 г., 20:59:09
    Ответить
    Да , мужики наши все как один после 30 лет с животами как беременные женщины , есть повод задуматься о мясоедстве
    Отправлено из мобильной версии
    • Наталья Радостева
      07 нояб. 2014 г., 0:28:33
      Ответить
      А при чем тут мясо? Скорее всего они как раз на крупах, белом хлебе, сдобе, соусах, алкоголе и т.п. пухнут. А на мясе (как диете Дюкана) худели бы)))
  • Наталья Радостева
    07 нояб. 2014 г., 0:30:36
    Ответить
    Есть привычки, а есть убеждения
    Кто сказал, что мясо едят по привычке? )))
  • Не веган, точно
    07 нояб. 2014 г., 2:04:09
    Ответить
    Не ешьте,друзья, мясо...Будете выглядеть так же как и Алевтина...
  • Ritmxoid
    07 нояб. 2014 г., 16:53:26
    Ответить
    Почитал обсуждение, оно намного интереснее статьи :) Все эксперты и знатоки. Браво! Веганом быть опасно - могут съесть в комментах :)
  • Болт
    08 нояб. 2014 г., 9:55:14
    Ответить
    Веганы как г****и. Любят только друг друга.