Специалист по съемкам с воздуха Андрей Мороков: «Я пытаюсь вложить смысл в каждый клип, создать что-то художественное»
Странного вида предмет со множеством моторов и красным мигающим «глазом», парящий в воздухе во время массовых мероприятий, жителям и гостям Сыктывкара наблюдать приходится довольно часто. О предназначении необычного летательного аппарата догадываются не все - снимать фото и видео с воздуха в массовом порядке у нас пока не принято. Первопроходцем республиканского уровня в этом вопросе выступил сыктывкарский оператор Андрей Мороков, рассказавший корреспонденту БНК о всех тонкостях «высокого» съемочного процесса.
Фото Николая Антоновского
- Расскажи, как ты пришел к съемке с воздуха?
- В 2008 я увлекся FPV (First Person View) - вид от первого лица, одно из направлений радиоуправляемого авиамоделизма. Суть в том, что камера устанавливается на какую-нибудь радиоуправляемую модель и мы получаем изображение в режиме реального времени, таким образом имитируется присутствие самого пилота на модели. С этого, собственно, все и начиналось.
- А на коптер когда перешел?
- Это год 2011 где-то был, тогда как раз бум на коптеры пошел - их стали использовать для съемки с воздуха. Первое время это как хобби было, потом постепенно стал технику обновлять, оборудование более высокого качества покупать.
- Что конкретно представляет из себя коптер?
- Мультикоптер – это, по сути, миниатюрный вертолет, многомоторный летательный аппарат на котором установлено от трех до двенадцати винтов, способный подниматься на высоту 50 метров. Каждый пропеллер приводится в движение собственным электродвигателем. Микропроцессорная система, установленная на борту, переводит команды радиоуправления в команды моторам. Стабильное зависание коптеру обеспечивают трехосевой акселерометр и гироскоп, фиксирующие крен аппарата.
- И сколько стоит такой летательный аппарат?
- В среднем где-то от двух тысяч долларов.
- Ты используешь специальные камеры или на коптер можно установить любое фото- видеооборудование?
- Любое, ограничений нет. Главное, чтобы в управлении сбоев не было.
- Каким образом на высоте осуществляется управление камерой?
- Возможны два варианта, либо с того же пульта, с которого ведется управление, либо через отдельный пульт, за которым сидит человек и, независимо от пилота, управляет картинкой. В будущем я планирую перейти на раздельный принцип управления.
- Какие еще планы на будущее, на подходе свежие идеи есть?
- Хочу поснимать природу на Урале и памятники архитектуры в Санкт-Петербурге. Ну и в Сыктывкаре, когда парк городской построят, его еще подснять, таким образом доснимать уже город окончательно.
- Со съемочными бригадами из других городов сотрудничаешь?
- Честно говоря, нет, знаю, что в Ухте парень один съемкой с коптера занимается, но лично с ним не общались.
- За работами коллег по цеху следишь?
- Безусловно, периодически смотрю, что ребята снимают. Направление это молодое, и такого рода съемка еще только развивается и набирает обороты. В каждом крупном городе есть люди, которые этим занимаются. Правда, в большинстве своем это коммерческие проекты, попытка отбить вложенные средства заказными съемками. Такие ролики, на мой взгляд, не очень интересны: кадры с высоты нарезаются под одну музыку, и весь смысл ролика сводится к тому, что, мол, вот как круто с коптера снимать. Что-то художественное и с сюжетом мне пока не попадалось.
- А сам что-то сюжетное снять не пытаешься?
- В последнее время я несколько переосмыслил съемку с воздуха и пытаюсь не просто кадры красивые нарезать, а вложить смысл в каждый клип, создать что-то художественное.
- Сколько времени в воздухе есть на создание шедевра?
- Длительность полета в среднем минут 12-15, и этого вполне хватает. Все зависит от заряда аккумуляторов.
- С какими трудностями столкнулся, когда стал использовать коптер?
- Главный нюанс - правильно и точно настроить вертолет, периодически машину донастраивать надо, особенно, когда температура воздуха меняется. Поначалу было много возни с аккумуляторами и видеосвязью. У некоторых бывает, что батареи неожиданно разряжаются или пропеллер вылетает. Для того, чтобы этого не случалось, нужно своевременно технический осмотр аппарата проводить.
- У самого сбоев и падений не было?
Тьфу, тьфу, тьфу, нет! Бывали, конечно, неожиданности, но до падений или серьезных поломок дело не доходило. Я просто уходу за коптером больше времени уделяю, чем самим полетам, поэтому, видимо, техника сбоев и не дает.
- Погодные ограничения для коптера существуют?
- Само-собой, в первую очередь - это осадки и сильный порывистый ветер. Зимой сильные морозы, ниже -15 летать не стоит, электроника на вертолете чувствительная.
- Свои работы на выставки отправлять не думаешь?
- Безусловно, очень хочется поучаствовать в какой-нибудь выставке, но проблема в том, что пока ничего подобного не проводится, по крайней мере, я о таком не слышал. Съемка с воздуха относительную массовость приобрела совсем недавно, поэтому особого развития эта тема пока не имеет. Но я очень надеюсь, что в скором будущем такие выставки проводиться будут.
Комментарии (13)
динамичные б ролики в городе поглядеть
2 тыс УЕ немного, даже сказать скромно... хобби не дешевое ..