Артист Евгений Гаврилов: «Все будет пропитано духом волшебства и доброты»
19 января в Центре культурных инициатив «Югор» состоится концерт «Крещенский вечер». Его организаторы – артист из Сыктывкара Евгений Гаврилов и гитарист из Санкт-Петербурга Алексей Носов – обещают погрузить пришедших зрителей в атмосферу волшебства и доброты. Часть из композиций, которые составят программу концерта, войдут в альбом, записью которого музыканты заняты в настоящее время. Подробнее о проекте агентству БНК рассказал Евгений Гаврилов.
Фото Кирилла Затрутина
- Обычно мероприятия, которые проходят на Крещение, называют, памятуя о классике, «Раз в крещенский вечерок…». Вы выбрали другой путь. Почему?
- Девушки у нас гадать не будут. И настроение у программы совсем другое. Изначально вообще была задумка назвать концерт «Гитара и голос», тем самым заявить о вечном диалоге двух исполнителей. С Алексеем у нас все именно так и происходит – это вечный диалог, который происходит независимо от расстояний и времени и потом воплощается в какой-то музыкальной форме. Но остановились на названии «Крещенский вечер», потому что пора крещенская – чудесна. И все песни, которые прозвучат, они наполнены духом волшебства и доброты. Собираем мы песни, которые уже исполняли, обязательно будет представлен и новый материал. У джазовых исполнителей есть понятие evergreens – музыкальных стандартов. У нас с Алексеем сформировался свой лист «вечнозеленых» мелодий, но в него входит не только джаз. Зрители услышат авторские обработки Алексея Носова песен «А снег идет», «Одна снежинка». Прозвучат «Осенние листья» Жозефа Косма. Прежде эту композицию мы делали в усеченном варианте и представляли публике под названием «Autumnleaves». Сейчас мы решили сделать ее на французском языке, и представить публике полный текст. Также в концерте примут участие Надежда Михайлова (виолончель) и Денис Кочетков (перкуссия).
- Правильно ли я понимаю, что часть композиций, которые составят программу концерта, войдут в альбом, записью которого вы сейчас занимаетесь?
- Все верно. У альбома пока нет даже рабочего названия, мы в раздумьях. Вообще тему создания альбома с Лешей мы обсуждали уже давно, и, сколько лет мы творим совместно, столько этот вопрос и висит. Вот мы наконец созрели оба и стали двигаться в этом направлении. Случайные и неслучайные записи наших творческих поисков и музыкальных экспериментов существуют давно. И некоторые даже популярны на просторах Интернета. Но хочется сделать некий цельный продукт. Наверняка, у каждого творческого человека в какой-то момент возникает необходимость создать нечто, что потом можно было передавать, оставлять на года, века. Желание опубликовать свое творчество.
- Вы записываетесь в студии?
- Пишемся мы в Сыктывкаре с нашим хорошим другом звукорежиссером Игорем Желобневым. Запись проводится в разных точках, которые нам подходят по акустическим характеристикам. Это не студия в классическом понимании.
- Сколько композиций войдет в альбом?
- Изначально планировалось восемь, но, мне кажется, будет больше. Не обойдется без бонусов, в виде которых мы включим те записи, которые были созданы прежде.
- Когда ждать релиз?
- Не хотелось бы затягивать. Надеюсь, к весне мы сможем его презентовать публике.
- Давай о творчестве, но с другого ракурса. Когда на БНК подводили итоги 2013 года, в материале о культуре твой комментарий стал не то чтобы самым негативным…
- Он получился депрессивным. Событий в течение 2013 года действительно было много. Премьеры, концерты, приезды, фестивали. Но есть ощущение – что упускается что-то главное, очень важное. Мне очень понравился комментарий Ольги Орловой. А ведь и правда, как будто света становится меньше, «огонек» души гаснет. Еще меня, например, очень тревожит тема отъездов кадров из республики. Ефим Завальный, Ребекка Магомедова… Это те люди, кого я хорошо знаю и с кем до сих пор варюсь в одном котле. Почему республика не смогла удержать заслуженного артиста РК и обладателя уникального голоса Михаила Журкова? Я искренне рад, что Миша находит возможность приезжать и наше сотрудничество с ним продолжается, возникают тонкие, волшебные проекты. Но сам по себе факт его отъезда – это большая потеря для республики.
- Чего тебе не хватает в культуре республики сегодня?
- Я в очередной раз убедился в ушедшем году в том, о чем говорилось много раз на самых разных уровнях – в Коми очень сильно ощущается недостаток управления, менеджмента. У нас не хватает качественных управленцев. Подход не всегда бывает дельный, иногда он чересчур креативен в ущерб эффективности. Но при этом нельзя забывать, что в культуре не всегда можно судить только по эффективности. Потому что культура и искусство – сфера специфическая, линейкой и циркулем здесь далеко не все можно измерить. Критерии, которые постоянно разрабатываются, они все же оценивают внешние параметры: на сколько высок спрос, на сколько то или иное искусство доступно, сколько людей занято в том или ином творческом деле, сколько было охвачено… Качество оценить сложно. Мы работаем с духовным миром людей – об этом нельзя забывать.
- В своем комментарии ты еще упомянул о работе общественного совета при Министерстве культуры Коми. Немногие знают, что он вообще существует. Не говоря уже о том, что не всем ясно, чем вы там занимаетесь. Есть ведь еще общественный совет по культуре при главе республики?
- Я не буду говорить за совет при главе Коми. Но за наше объединение могу сказать вот что. Мы помогаем в принятии нормативных документов, которые касаются работы Министерства культуры, культурных учреждений республики. Очень часто у нас принимаются такие законы, которые потом не работают. А почему не работают? Потому что мы русский язык не понимаем и не ценим. Иногда формулировки нужно проверять вплоть до запятых. Иначе – документ принят, утвержден, но работать не будет. И то, что при министерствах и ведомствах стали создаваться такие консультативные советы – в этом есть определенный плюс. Потому что в них – могу ручаться за наш совет – входят компетентные лица, которые согласны тратить свое время и силы, чтобы проволочек было меньше.
- В 2013 году ты ушел из театра.
- Я ушел не из театра, а из учреждения культуры – Государственного театра оперы и балета Республики Коми - как с основного места работы, устроившись работать в другое учреждение культуры. Но я не ушел из театра и с театром не собираюсь завязывать.
- Вопрос был к тому, что ты не планируешь уезжать из города?
- У меня здесь очень мощные личные привязки. В частности, семья – это якорь, который не дает мне думать о переезде. Но, если говорить о моменте неудовлетворенности в творческой реализации, на который часто сетуют деятели культуры, уезжая из Сыктывкара и из республики, – такой момент был и у меня. Но я это всегда пытался решать для себя и решаю с помощью проектов творческих, концертной деятельности. Запись альбома, кстати, это еще один такой шаг. Работа ведется сразу по нескольким проектам. Есть и другой момент: еще год назад я мог сказать «валим из этого города». Но сейчас понимаю, что мне здесь очень многое дорого, близко, «мое» на каком-то глубинном внутреннем уровне. С другой стороны, очень важно популяризировать как раз проектную деятельность в области искусства с привлечением исполнителей, музыкантов, артистов, режиссеров, творческих людей из других регионов, стран. Вот пример Алексея Носова. Леша - профессиональный музыкант, гитарист, аранжировщик. Уроженец Печоры, в свое время он окончил республиканское училище искусств, после чего стал студентом Российского государственного педагогического университета имени Герцена (Санкт–Петербург). Сейчас он живет в Питере, занимается активной концертной и преподавательской деятельностью. У него много проектов. С одним из них – группой «VIAGGIO» - Алексей выступал в ноябре 2013 года на сцене Коми республиканской филармонии, и их выступление имело большой успех. Сейчас он приехал, чтобы сделать проект со мной. Мне кажется, такой подход очень эффективный. Для театров – это вообще отдельная тема. С одной стороны, репертуарный театр – обладающий стабильной труппой и репертуаром – это явление уникальное, присущее только России. Но, если вникать в процесс, можно обнаружить массу минусов, которые мешают развитию этого вида искусства. Безусловно, требуется некое реформирование, которое должно повернуть лицом к корневым основам процесса, двигая вперед формальные проявления. На мой взгляд, хорошо в этом помогают эксперименты на стыке искусств. Тем более, мы живем в то время, когда все перемешано. А театр, как никакое из искусств, искусство синтетическое, изначально сочетающее в себе разные виды, формы и жанры.
Комментарии (22)
Женя знает, что говорит... Работает в сфере культуры не первый год. Могу только пожелать ему ВДОХНОВЕНИЯ, УДАЧИ и КРЕАТИВА!!!