Актеры из Костромы покажут в Сыктывкаре спектакль Акунина и печальную историю о собаке
Со 2 по 4 февраля на сцене Академического театра драмы имени Виктора Савина впервые в Сыктывкаре выступит труппа Костромского камерного драматического театра под руководством Бориса Голодницкого. Созданный в 1999 году как «эстетическая платформа с романтическим направлением», театр выбрал своим лозунгом фразу Экзюпери о том, что «любить надо всем сердцем». Стиль постановок Камерного театра Костромы чаще определяет синтез приемов и сценической формы, а также стремление к нетрадиционному театральному явлению. Гости из Костромы привезут в Сыктывкар четыре постановки. О выборе спектаклей, специфике зрительской аудитории и сказках для взрослых агентству БНК рассказал директор и художественный руководитель театра Борис Голодницкий.
Фото предоставили в Костромском камерном драматическом театре
- Борис Исакович, почему на первые гастроли в Сыктывкаре были выбраны именно эти спектакли?
- Да, это будет наш первый визит в ваш город. Но мы много гастролируем и знаем, что эти постановки всегда и везде пользуются успехом. «Святочная комедия, или Зеркало Сен-Жермена», по пьесе очень популярного талантливого писателя Бориса Акунина, - дипломант международных фестивалей. Спектакль уже много лет идет в нашем театре, но до сих пор собирает полные залы. Пьеса «Мамуля» московского драматурга Сергея Белова - легкая комедия-фарс с переодеванием в стиле «Здравствуйте, я ваша тетя!», обязательно присутствует во всех наших праздничных кампаниях. Спектакль «Сильвия» по пьесе Альберта Герни - еще «молодой» спектакль, но он завоевал сердца костромичей сразу же. Очень эмоционально сильная вещь! И, если две первые комедии имеют возрастное ограничение «16+», то печальная история про собаку Сильвию хороша даже для семейного просмотра с детьми лет с двенадцати.
Сцена из спектакля «Сильвия»
- Была ли необходимость в трансформации спектаклей для нашей сцены? Обычно ваш театр играет на небольшой сцене…
- Как уже говорилось, у нас насыщенный гастрольный график, и сцены встречаются разные. Но декорации менять никогда не приходилось – они у нас изначально сделаны так, что легко адаптируются к любому пространству. Обычно мы перестраиваем сам спектакль уже непосредственно на самой площадке. Обязательно проводим световые репетиции, пластические, иногда меняем некоторые мизансцены.
- Есть ли разница в зрителе: в России и за границей, на юге страны и на севере. Север, возможно, интересует даже больше – все-таки вы приедете к нам из Котласа. Как принимают ваши работы в провинции, в глубинке?
- В Котласе мы не первый раз. Принимают нас там всегда очень хорошо, появились даже свои поклонники. Собственно говоря, с коллективом театра имени Савина мы познакомились в Котласе, на театральном фестивале для детей и юношества «Тарарам». Но зрители везде одинаковы – где бы мы ни были, в Москве, в Махачкале, в Орле или в Котласе - нам всегда радуются.
- В афише гастролей – детский спектакль «Принцесса без горошины». Судя по описанию очень не детская сказка. Почему даже в постановках для юных зрителей появляются эти злободневные темы перевода «всего и вся» в дензнаки? Взрослым, может, тоже стоит посмотреть эту сказку? Или им поздно уже?
- Очень хороший вопрос! Когда я ставил этот спектакль, была идея сделать две версии – для детей и взрослых. Ведь очень актуальная тема – выдать замуж дочь или женить сына удачно. Были показы и для взрослых.
Родители всегда с детских спектаклей выходят помолодевшими и по-детски счастливыми. Многие наши сказки – «Принцесса без горошины», «Малыш и Карлсон», «Все мыши любят сыр» - об отношениях родителей с детьми, о попытке навязать свою волю подрастающему поколению и бессмысленности этих усилий. Я уверен, что сказки родителям просто необходимо смотреть.
Комментарии (3)
Даже ходил в театр, но тот театр называется Костромской драматический театр имени А.Н. Островского.
А театр под руководством Голодницкого это, случайно, не частный театр? слышал, что его называют "еврейским театром".
А фамилию Б.Голодницкого слышал даже в Йошкар Оле.Голодницкий Засуженный работник культуры республики Марий-Эл,и вроде даже является главным художником театра оперы и балета им. Сапаева.
Что из себя представляет его костромской камерный театр , не знаю. Но, сценограф Голодницкий отличнейший, талант.