Бизнесмен Иван Дегтярев: «Мы изменим отношение сыктывкарцев к своему личному пространству»
Остались считанные дни до того момента, как гипермаркет «Город Мастеров» прекратит свое существование. Вместо него официально откроется торговый центр в новом для Сыктывкара и республики формате - «Мебельград». Зачем эти кардинальные перемены, в интервью БНК рассказал директор группы компаний ООО «Город Мастеров» Иван Дегтярев.
Фото Юрия Кабанцева
- Если не ошибаюсь, гипермаркету «Город Мастеров» около десяти лет. Вы специализировались на строительных и отделочных материалах. Что случилось, почему от этого решили отказаться?
- Формат DIY (аббревиатура от английского «Сделай сам») подразумевает сетевой подход к бизнесу. Такова мировая и российская тенденция. Магазинам-одиночкам рано или поздно придется уступить место сетям. Именно это и произошло на рынках бытовой электроники и сотовых телефонов. Сейчас подобное наблюдается в сегменте одежды-обуви. Так что в среднесрочной перспективе я не видел устойчивого развития Города Мастеров. За последние годы мы хорошо поработали, увеличили продажи после кризиса на 60-70 процентов, но пришло время определиться с дальнейшей стратегией на следующие 5-10 лет.
- Какую нишу себе выбрали?
- Это мебельное направление, декорирование и обустройство дома и сада. Здесь совершенно иная ситуация: не так важен «эффект масштаба», как грамотная концепция, размер площадки, продуманный подбор брендов, сервис и атмосфера пространства, его энергия. Мне тут более понятна и нравится целевая аудитория.
Прежде чем окончательно определиться с форматом, мы проанализировали мебельные рынки Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода. Все города имеют население свыше 1,2 миллиона жителей. Уровень их благосостояния сопоставим с Сыктывкаром. В каждом из рассматриваемых городов работает IKEA. Признаюсь, вызвал удивление факт, что там она занимает всего 10-15 процентов рынка. 15-20 процентов - небольшие розничные мебельные магазины. И, наконец, 70 процентов рынка распределяется между мебельными центрами. В среднем один мебельный центр охватывает около 200-250 тысяч жителей. Так что наш формат полностью подходит для Сыктывкара.
- На какого покупателя будет ориентироваться «Мебельград»?
- Мы постарались создать наиболее широкое предложение практически для всех покупателей, так сказать на любой вкус и кошелек: 30-35 процентов - мебель эконом-класса и «средний минус», 50-60 процентов - средний ценовой сегмент, 10-15 процентов - сегмент «средний плюс». Это общепринятая классификация, но я поясню на примере, скажем, кровати: 12-18 тысяч рублей – «средний минус», 18-26 тысяч рублей - «средний» и 26-40 тысяч рублей – «средний плюс». В каждом сегменте мы представили полную линейку мебели – от дивана до кухонного гарнитура. Таким образом, нашими покупателями являются как молодые семьи с ограниченными финансовыми возможностями, так и более обеспеченные сыктывкарцы. Как видите, «олигархи» - не наша целевая аудитория.
- Кажется, Сыктывкар не испытывает нехватки мебельных салонов и магазинов.
- Сыктывкар? До «Мебельграда» в Сыктывкаре современного рынка мебели не было вообще, как и не было рынка модной одежды до прихода «Макси».
- Кого вы привлекаете к сотрудничеству?
- Только лучшие фабрики и только лидеров - с современными моделями, надежным качеством, экологичностью и сервисом.
На сегодняшний день российские фабрики практически вытеснили зарубежных производителей в корпусной, мягкой мебели, матрасах, кухнях. Я побывал на многих из них. Увиденное впечатляет: современные высокотехнологичные производства на огромных площадях с квалифицированными сотрудниками и многоуровневым контролем качества. Кстати, многие из представленных в «Мебельграде» фабрик производят мебель для той же IKEA.
Что касается дизайна, то здесь дело обстоит следующим образом: на международных мебельных выставках у тех же итальянцев и немцев покупаются дизайны, создаются опытные образцы, тестируются на выставках, запускаются в производство и выставляются на фирменных площадках, в том числе и в «Мебельграде». Так что мы в мировом тренде.
Но при этом ошибочно считать, что фабрик в России огромное количество. В действительности лидеров немного. По корпусной мебели — порядка 10-15 брендов, по мягкой — 7-10, по матрацам — 3-4. И практически все они представлены в нашем мебельном центре. Уверяю, что если вы отправитесь в вояж за мебелью в какой-либо из крупных городов России, то вряд ли сможете там найти что-либо другое, отличное от представленного в «Мебельграде».
- Сколько фабрик привлекаете?
- Около сорока. Мы уже работаем с ними. В нашем мебельном центре они представлены по-разному: либо фабрика открывает у нас свое представительство, либо фабрика работает через своего дилера или же мы сами становимся дилерами и работаем в фирменном формате фабрики, по ее стандартам и ценам. Нам осталось запустить еще три бренд-секции и салон ковров к открытию 10 августа, и мы получим стопроцентную заполняемость по площадям, сможем представить все стили во всех ценовых сегментах.
- А как же так полюбившийся сыктывкарцам «Уютмаркет»?
- Откроем 1 октября в совершенно новом формате. Более стильный, более удобный. Вам понравится.
- Будете ли в этом году устраивать уже ставшую традиционной «Новогоднюю ярмарку»?
- Обязательно. Уже есть интересные мысли. Создадим особенный мир. Будет грандиозно, красиво, волшебно.
- Вернемся к мебели. Не боитесь конкуренции со стороны интернет-торговли?
- На сегодня, по оценкам специалистов, доля мебели в интернет-продажах не превышает трех процентов. Кроме того, цены в интернете зачастую даже выше, чем в фирменных салонах. Это факт. А если к этому добавить дополнительные расходы на доставку, то цена будет еще выше. Также мне не очень понятно, как будет поступать покупатель, если, например, получит недокомплект, некачественную сборку, порчу мебели при транспортировке, скрытый заводской (и такое бывает) брак. А если возникнут претензии в процессе эксплуатации через несколько месяцев? Как тут поступать? Кому звонить? На кого жаловаться? Кто все исправит? При покупке в фирменном салоне все эти проблемы исключены, либо сведены к минимуму. В любом случае есть, с кого спросить.
- При подборе коллекций вы ориентируетесь на вкусы сыктывкарцев?
- Нет. Мы следуем общероссийским трендам, которые, в свою очередь, формируются под влиянием мировой мебельной моды. А мода есть, как и в одежде и в автомобилях. Ее цикл несколько больше – пять-семь лет. Но в остальном все также как и в одежной моде: цвет, форма, материал. Все меняется.
- Получается, что, не успев обустроить свое жилище, нужно быть готовым все заново менять?
- Я считаю, что каждый человек проживает четыре основных этапа: молодая семья, средний возраст, зрелый и пенсионный возраст. Грудной возраст, детство и юность в расчет не берем. На каждом этапе меняются вкус и финансовые возможности. Поэтому люди, как правило, в течение жизни меняют мебель не менее трех-четырех раз. Получается, что жизненный цикл мебели около десяти лет. Разумеется, бывают исключения. Мой совет: при покупке важно уловить нарождающийся тренд, для этого надо сформировать либо скорректировать вкус, журналы, интернет, фильмы, выставки – все это поможет в правильном выборе. Конечно, не забываем и про «Мебельград» – ведь у нас все самое передовое, последнее, новое, модное.
- Вы начали работать в новом формате несколько месяцев назад. Уже можно говорить о том, верно ли вы выбрали нишу?
- Да, продажи идут вовсю. Но активную рекламную кампанию пока не ведем, потому что новый бренд появится только через неделю. На днях начнется монтаж новой вывески, поменяем фасад.
- «Город Мастеров» прожил около десяти лет. Сколько лет отмеряете «Мебельграду»?
- Горизонт планирования в выбранном формате – 5-7 лет максимум. А потом снова трансформация, корректировка концепции. Я уже сегодня знаю, каким станет «Мебельград» в будущем, но сегодня говорить об этом преждевременно. Ведь всем известно, что иногда для того, чтобы хотя бы стоять на месте, нужно быстро бежать вперед. Движение – это непременное условие существования человека и предприятия.
Что касается доли рынка. Уверен, что мы займем не менее 60 процентов. Мы уже сегодня являемся лидерами и неуклонно продолжаем наращивать преимущество, открывая новые бренды, запуская новые салоны, улучшая качество обслуживания и сервис. Мы - молодая, активная, честолюбивая команда и нам все по плечу. Помимо материальных составляющих любого бизнеса у нас есть миссия: сыктывкарцы должны жить красиво, комфортно, уютно, счастливо. Это можно сделать, в том числе и благодаря нам. Нашим новым форматом, мебельным центром «Мебельград» мы изменим менталитет сыктывкарцев, их отношение к культуре взаимодействия человека и окружающего его пространства.
- Когда пригласите на открытие нового формата?
- Мы уже работаем, но 10 августа будет официальный запуск «Мебельграда». Это будет веселое шоу с детской площадкой, разными вкусностями от нашего кафе и подарками для детишек. Мы попрощаемся с нашим талисманом Муравьишкой, отправим его на пенсию. В огромном количестве будут скидки, призы, подарки. Будет интересно.
(на правах рекламы)
Комментарии (68)
В городе мастеров кстате тоже мебель полная хрень и стоит ну оочень дорого....не понимаю, кто её там вообще покупает1
Присоединяюсь к отзывам = высокие цены и долго не протянет, либо протянет но в ноль будет работать.
А мебельный не только 5-7 лет, но и двух не продержится. Кровать за 12-18 тысяч рублей – это для бюджетного Сыктывкара и крестьянских окрестностей не «средний минус», а "офигенно дорого". Так что, подождем распродажи в связи с ликвидацией!
Новый формат магазина надо, а подъезды к магазину ремонтировать не надо? На повороте к площади перед магазином вся арматура вылезла!
Дожидаетесь аварий или травм?
По-моему, в некоторых отделах тряпье хуже, чем с рынка
А ребрендинг "Городу мастеров" делать уже поздно.
Предлагаю делать ставки на срок закрытия этого дурно пахнущего гадюшника, размещённого в бывших производственных цехах.
Поздно пить боржоми Ваня. Отдай кредиторам вертолет, домик в Испании и ... свободен
и кАмпутер у него г****
По предварительным оценкам, на 1 июня численность населения Коми составляла 877,8 тысячи человек, тогда как на начало года в регионе проживало на 2,9 тысячи человек больше.
Как сообщает Комистат, за пять месяцев численность населения республики сократилась на 0,3 процента (точно такие же темпы убыли были и в январе-мае 2012 года).
Причиной сокращения численности населения являлся миграционный отток. С начала года из республики уехали или переехали 13 тысяч 882 человека, вернулись или приехали другие – 10 тысяч 324 человека. Таким образом, миграционные потери составили 3 тысячи 3558 человек. В другие регионы уехало 7,8 тысячи человек (приехало 3,8 тысячи), за границу переселились 270 человек, а вот приехало из-за рубежа 758 человек.
Миграционные потери отчасти компенсируются естественным приростом населения, то есть превышение числа родившихся над числом умерших. Он наблюдается с середины 2011 года. За январь-май в Коми родилось 5193 человека, а умерло 4502. Естественный прирост составил 651 человек (в январе-мае 2012 года он составлял 493). Превышение рождаемости над смертностью зафиксировано как в городах в целом, так и в сельской местности.
Тенденция сегодня такова....---близлежащие районы застраиваются...