Директор компании «Альфа-Транс» Максим Тепляков: «Думаю, на незаконные акции протеста работники больше идти не захотят»
В июле в Сыктывкаре вышли на забастовку водители и кондукторы крупнейшего городского перевозчика компании «Альфа-Транс». Инициативная группа протестующих рано утром 2 июля перекрыла выезд из автотранспортного предприятия, требуя повышения зарплаты. В дело пришлось вмешиваться полиции и представителям администрации Сыктывкара. О выходе из проблемной ситуации в интервью БНК рассказал директор «Альфа-Транса» Максим Тепляков.
Фото Юрия Кабанцева
- Какая ситуация складывается сегодня на предприятии?
- На сегодня на предприятии достаточно сложное финансовое положение. Называть ситуацию критической я бы не стал, она стабилизировалась. Предприятие работает в обычном режиме. Все городские, пригородные, межмуниципальные и межрегиональные перевозки осуществляются в соответствии с требованием заказчика.
- Насколько нам известно, были проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам. Как сейчас обстоят дела?
- Проблем с зарплатой у нас не было никогда, несмотря на то, что финансовое положение у нас сложное, оно осложнялось только с уплатой налоговых отчислений, взаиморасчетов с контрагентами. Несмотря на это расчеты с работниками осуществляются в срок, в частности, сегодня была выплачена зарплата в полном объеме. Причем она была выплачена по новому порядку начисления, с 1 июня мы перешли на начисление зарплаты в соответствие с отраслевым тарифным соглашением, до этого у нас тариф был несколько меньше. Акция протеста работников была связана с тем, что они предполагали снижение своей зарплаты, так вот сегодня мы выплатили зарплату, а фонд оплаты труда у нас увеличился почти на 2 млн. рублей. Работники, по моему мнению, это должны оценить положительно, никакой социальной напряженности на сегодня не наблюдается.
- То есть, ситуация стабилизировалась?
- По-моему, в отношении основной деятельности предприятия ситуация стабилизировалась. В отношении будущего предприятия на сегодня под контролем главы республики Вячеслава Гайзера решается вопрос о способах и методах, при которых предприятие выйдет из достаточно спорного финансового положения.
- Проблемы ведь начались не в один момент? Когда они успели накопиться?
- Финансовые трудности у предприятия возникли не сегодня, они назревали в течение всего 2012 года. С января 2012 года предприятие работало в условиях, в которых невозможно рентабельно работать.
- Какие требования выдвигали вам представители профсоюза? На каких условиях был разрешен конфликт?
- На сегодня конфликт еще не до конца разрешен, еще не соблюдены условия, при которых все были бы довольны. Предприятие еще не стабилизировало свою финансовую деятельность, угроза того, что с предприятием что-то произойдет, все еще сохраняется. Но зарплата выплачивается в полном объеме. Более того, работники вместе с представителями профсоюза и Трудинспекции требовали изменить порядок начисления заработной платы в соответствие с отраслевым тарифным соглашением. Еще одним требованием протестующих была моя отставка. Они предполагают, что сложное финансовое положение предприятие зависит от того, кто занимает пост директора. Мне кажется, они сложно представляют себе все взаимоотношения участников транспортных перевозок. Они считают, что если кому-то зарплату урезали, то виноват в этом директор, что если нет денег на бензин, то и в этом тоже виноват директор. А в причинах этого им разбираться неинтересно. Наивно полагать, что, поменяв директора, можно в одночасье изменить ситуацию. Когда на предприятия начали возникать финансовые проблемы, я директором еще не был.
- По вашей оценке, насколько массовым было недовольство?
- Большинство работников хотят спокойно работать и получать за это зарплату. Массового протеста не было. Работники хотели выйти на маршруты, но им просто не давали этого сделать, автобусами перекрывали движение, некоторых даже силой вытаскивали из автобусов. Зачинщики точно себе представляли, что протестовать выйдут не все, многие сотрудники хотели выйти на линии и зарабатывать. По этому факту правоохранительные органы проводят проверку, правовую оценку этим действиям еще дадут. Между прочим, средняя заработная плата водителя у нас весьма пристойная: 20-25 тыс. рублей, на междугородном сообщении водители у нас получают по 30-35 тысяч, кондукторы в среднем зарабатывают 17-25 тысяч. Думаю, на незаконные акции протесты работники больше идти не захотят.
- Ситуация, когда автобусы в Сыктывкаре не вышли на линии, потому что не было бензина, не повторится?
- У нас тогда настало время платить все налоговые отчисления, пенсионные взносы и так далее. Пенсионный фонд просто наложил арест на наши счета, выставив инкассовые требования. На тот момент мы вышли из этой ситуации самостоятельно, мы перенаправили средства и заправили автобусы. А уже потом муниципалитет нам помог, перечислив средства, которые мы получаем в обычном режиме за свою работу. Городские власти нам помогли, просто вовремя перечислив нам компенсацию за пассажирские перевозки по дачным маршрутам.
- Какими вы видите перспективы пассажирских перевозок в Сыктывкаре?
- В любом более или менее крупном муниципальном образовании, а Сыктывкар все-таки является столицей республики, пассажирские перевозки и логистика в городе имеют приоритетное значение. Не секрет, что в Сыктывкаре есть определенные транспортные проблемы: пробки влияют на многие процессы. Без развития пассажирских перевозок развитие муниципалитета в принципе невозможно. Понятно, что вкладывание денег в развитие городской транспортной отрасли, это развитие в целом, без этого развитие города невозможно.
- Планируется ли обновление автопарка?
- У «Альфа-Транс» не только старые ПАЗики, у нас есть и новые автобусы разной вместимости. Мы осуществляем не только муниципальные, но и межмуниципальные, и межрегиональные перевозки, а там используются комфортабельные автобусы. Мы на сегодня являемся единственным перевозчиком, который работает по этому направлению. Но комфортабельные автобусы нужны и на городских маршрутах. Есть у нас и старые транспортные средства, называемые в народе «гармошки», их 17 единиц, они все в сложном техническом состоянии. Обновить парк в нашем нынешнем финансовом положении одномоментно очень сложно, потому что и город большой, и предприятие очень большое. Я полагаю, что без поддержки органов исполнительной власти сделать это будет очень сложно. Я предполагаю и даже имею уверенность в том, что транспорт будет меняться. Может быть, это будут необязательно иностранные машины, в России ведь тоже есть достаточно неплохие комфортабельные автобусы. Приоритет в этом должен быть у любого транспортного предприятия, мы в этом направлении будем работать.
Комментарии (71)
А еще что ты помнишь?
Если вы знакомы с историей Древнего Рима,то должны бы знать принцип,которым руководствовались народные трибуны : "Salus populi suprema lex esto" --- БЛАГО НАРОДА ДА БУДЕТ ВЫСШИМ ЗАКОНОМ! Учите историю международного и коммунистического движения и избегайте ошибок!
да, борец (с анонизмом?) -)))
А не орать: Дайте денег!
Авиатехники - 20 т.руб., воспитатели д/садов -12-15 тыс.
И это зарплата специалистов с образованием, несущих ответственность за людей!
А тут кондуктор имеет 20 т.руб. Без образования. Уж молчали бы. Не нужны вы нам. Компостеры поставьте в автобусы и проблем не будет!
Отобранные доходные маршруты и расписания у ООО "Альфа-Транс", приносит прибыль конкурентам на рынке этих услуг. Это стало возможным, после того как конкурс по перевозке пассажиров в г. Сыктывкаре выиграла общественная организация СыктывкарГорТранс - президентом, который тот же Борисов не имеющее даже ЛИЦЕНЗИИ. К стати, конкурс сначала бал признан, что проводился с нарушением, однако антимонопольная спустя несколько месяцев спасовала, с чего бы это? Кроме этого, на пассажирском транспорте в Сыктывкаре и за его пределами, происходит многого интересного, в том числе и для правоохранительных органов и прокуратуры...
Положение дел на ООО "Альфа-Транс" усугуб**ется с каждым днем. Долги только по налогам выросли, и если они на 15 июня составляли около 39-миллионов рублей, то на 15 июля уже более 46-миллионов рублей. Кроме того есть долги по другим кредиторам, которая является коммерческой тайной. Но есть информация, что и они приближаются к 40-кам миллионам. И как Тепляков мог согласится на такой интервью, зная истинное положение дел?