Глава Ижемского района Андрей Терентьев: «Район получил возможность пойти в ногу со временем»
Глава Ижемского района и председатель Совета Андрей Терентьев рассказал в интервью БНКоми об обеспечении транспортного сообщения и организации учебного процесса в районе.
Фото предоставили в администрации Ижемского района
- В Ижме, как и в некоторых других районах республики и страны в целом, остро стоит вопрос обеспечения транспортной доступности и содержания дорог. Как решаются возникающие проблемы?
- Одна из основных задач на сегодня – это обеспечение переезда через реку Ижму. В населенных пунктах заречья проживает около 4 тыс. человек, часть которых ежедневно переходит на другой берег в райцентр на работу, за медицинской помощью и прочими услугами. В 2013 году будет установлен наплавной мост из имеющихся барж.
- Известно, что республика выдала району средства в размере 18 млн руб. взамен покупки речного парома.
- Да, деньги есть. Сегодня решается вопрос их рационального и выгодного вложения. Направлены запросы в проектные организации о стоимости проекта нового моста, приспособленного ко всем условиям реки Ижмы и соответствующего требованиям безопасности. Объявлен аукцион на приобретение двигателя и редуктора для ремонта катера ПЛC-85, необходимого для установки и снятия моста. Кроме того, подготовлено техническое задание на приобретение плавсредства через реку Ижму в межсезонье. Также завершается проработка вопроса по организации перевоза жителей поселения «Том» по маршруту Ижма-Том. Еженедельно при заместителе руководителя администрации проводятся совещания по указанным проблемам, на которых присутствуют главы поселений «Ижма», «Мохча», «Сизябск», представители инициативной группы.
- Рассматривается возможность сохранения имеющегося наплавного моста или его отдельных частей?
- Да, конечно – мы не исключаем такой возможности. Заказана дефектоскопия барж, выброшенных на берег, для оценки их технического состояния и ремонтопригодности. Руководство районной администрации сделало запросы в Печорское речное пароходство о наличии и стоимости барж для наплавного моста, стоимости проведения ремонта и транспортировки в Печору и обратно. Пока рано говорить, необходим ли нам новый мост или стоит отремонтировать старый.
О наплавном мосте и перспективах его ремонта, содержания в период эксплуатации будет сделан доклад на очередной сессии Совета района.
Следующая позиция по транспортной доступности – это содержание дороги Том – Керки. Участок дороги, протяженностью 130 км, поделен между четырьмя собственниками – администрациями Ухты, Сосногорска, Ижемского района и 73 км дороги принадлежит ООО «ТИМАНЛЕСТРАНС», еще 8,5 км. являются бесхозяйным имуществом. Два последних участка не обслуживаются.
- Как руководство района намерено выйти из сложившейся ситуации?
- 6 февраля по данному вопросу был сход граждан в поселке Том, где присутствовали собственник дороги, а также руководитель Дорожного агентства Эдуард Слабиков.
Мы контролируем принятие в собственность городским округом «Сосногорск» участка в 8,5 км. Итогом схода стало решение, одним из пунктов которого является обязать администрацию района начать судебные разбирательства по приобретению у ООО «ТИМАНЛЕСТРАНС» его участка дороги. Администрация волю граждан выполнила, иск подан.
Вместе с тем 12 февраля в Сосногорске я встретился с директором ООО «ТИМАНЛЕСТРАНС» Чернышевым по вопросу передачи его участка дороги в собственность республики. Собственник готов сотрудничать, и предлагает два выхода - безвозмездно передать участок дороги в собственность Республики Коми с правом участия ООО «ТИМАНЛЕСТРАНС» в республиканских программах, связанных с заготовкой и переработкой леса, или выкупить участок дороги за цену, не превышающую 10 млн рублей. Дорожное агентство поддерживает вариант приобретения дороги при условии, что ООО «ТИМАНЛЕСТРАНС» отремонтирует мосты на 25 и 52 км дороги.
- Какое решение окончательно?
- Окончательное решение примет республика. Надо понимать, что даже если завтра дорога Том - Керки станет собственностью республики, она не станет проезжей немедленно. Необходимо пройти различные процедуры. Кто-то назовет это волокитой, но деваться некуда, бюрократия - неотъемлемая часть нашей жизни.
- В СМИ сообщалось о проблемах автотранспортных сообщений в поселения «Кельчиюр», «Щельяюр», «Краснобор».
- Да, проблема существует. На перевозку пассажиров в районе заключены договоры с ООО «Ижемское АТП», в том числе договор на временное обслуживание маршрута Ижма – Щельяюр - Усть-Ижма – Щельяюр - Ижма. Порой предприятие просто отказывается выполнять свои обязательства по указанному маршруту. Раньше проводилось четыре рейса в день, сегодня их два. Население недовольно. Предприятие по договоренности с администрацией готово добавить еще один рейс. Нами же объявлен новый конкурс на перевозку пассажиров. Если и на этот раз желающих обслуживать рейс не появится, то будем работать с ООО «Ижемское АТП».
- С дорогами все понятно: проблемы есть, проблемы решаются. Как Вы в своем районе решаете нахлынувшую на всю страну проблему очередей в детские сады?
- Проблема очередей существует в райцентре и поселке Щельяюр. В Ижме ведется работа по строительству детского сада, что позволить решить проблему очередей. В поселке Щельяюр неорганизованными остаются 135 детей, в том числе 96 - в очереди. Детский сад в поселке размещен в двух зданиях, часть одного из них занимает социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. В течение четырех лет предпринимаются попытки возврата части занимаемого здания, но по причине того, что на территории района отсутствует пригодное помещение для реабилитационного центра и работающий центр району тоже нужен, возвратить помещение не удается. Хотя использование части занимаемого здания по прямому назначению позволило бы решить вопрос нехватки мест для детей дошкольного возраста в полном объеме.
- Как обстоит дело с образовательным процессом в районе? Помнится, глава республики обещал построить новую школу.
- Да, Вячеслав Михайлович дал обещание Раисе Сметаниной профинансировать строительство одной школы в районе. Сегодня мы готовы объявлять конкурс на проектирование.
- Со стороны учителей зареченских сел еще возникает множество вопросов об организации учебного процесса в новой школе. И это нормально. Думаю, к завершению строительства все вопросы будут исчерпаны. Образовательный процесс в России сделал рывок вперед, и радует, что Ижемский район получил возможность пойти в ногу со временем – получить современную, оборудованную, благоустроенную школу.
Тяжелее с организацией учебного процесса в селе Усть-Ижма. Образовательный процесс организован в двух зданиях: основной школы и в части здания Дома культуры.
- Нет возможности разместить школьников в одном здании?
- В школе в свое время случился пожар. Сегодня школьники размещены в приспособленных помещениях. Родители и учителя просят новую школу. Сегодня мы не имеем возможность удовлетворить это пожелание.
В Усть-Ижме 75 школьников. Экономически более выгодно привести в пригодное для размещения большего числа учащихся здание кельчиюрской школы. Расстояние между населенными пунктами всего 3 км, и вполне реально обеспечить проезд учащихся школьным автобусом. А чтобы не травмировать малышей учебой в другом населенном пункте - в Усть-Ижме организовать школу-сад. Думаю, будут довольны и дети, и родители.
- Школы района отвечают требованиям современности?
- Разумеется, нет. Я не говорю о педагогических составах школ – каждый учитель по возможности делает свою работу. Современность требует давать детям все большие и большие объемы знаний, а для этого недостаточно лишь теоретических материалов. Необходимо аудиовизуальное оборудование, немаловажную роль играют и школьные помещения. К примеру, школа села Брыкаланск – хорошие учителя, большое, красивое здание 1986 года постройки, но температура в помещении настолько низкая, что уроки часто либо отменяются, либо становятся короче. У детей просто не хватает времени усвоить необходимый материал. Проект школы не отвечает климатическим условиям севера. Сегодня мы пытаемся привлечь финансирование с республики для капитального ремонта школы, ее утепления. Проблема прозвучала во время встречи руководителя администрации с заместителем главы республики по социальным вопросам Тамарой Николаевой, с министром образования Владимиром Шарковым, начальник управления образованием районной администрации озвучил этот вопрос во время коллегии министерства образования, и дело пошло на сдвиг – республика дала согласие на финансирование, мы объявляем аукцион на приобретение окон для школы – это первый шаг к проведению капитального ремонта.
- Видно, что у районного руководства поставлены приоритетные задачи, намечено достаточно планов.
- В любом районе существует много проблем. Но их сложно решать без понимания, без плановой работы, без диалога с республикой, а только митинговщиной и ультиматумами. Не секрет, что в районе есть деструктивные силы, которые, прикрываясь радением за народ, пытаются решить свои политические интересы и тем самым создают не совсем положительный имидж району. Направь эти силы к сотрудничеству на благо района, и результаты работы могли быть лучше. Так или иначе, вы правы, приоритетные задачи поставлены, и работа по ним продолжается.
Комментарии (18)