Дирижер оркестра Musica Viva Александр Рудин: «Приятно было видеть в оркестровой яме местных музыкантов»
Фестиваль «Шедевры и премьеры» прошел в Сыктывкаре с 24 по 26 сентября. Своими впечатлениями от первого международного фестиваля классической музыки с газетой "Молодежь Севера" поделился дирижер оркестра и виртуозный виолончелист Александр Рудин.
Фото Николая Антоновского
- Какое впечатление оставили у вас сыктывкарские гастроли?
- В целом впечатление очень положительное. Я прекрасно понимаю, как трудно организовать такое дело. Главное, и что особенно приятно, народу было довольно много. Все-таки на первом концерте в понедельник собрать почти полный зал дорогого стоит. Также приятно было видеть в оркестровой яме местных музыкантов. И аудитория реагировала вполне адекватно.
- Было много нареканий в адрес акустики зала. Вам это не мешало работать?
- Это проблема всей страны, у нас очень мало хороших залов с хорошей акустикой. Если бы была возможность построить новое здание музыкального театра или небольшой, но хороший зал было бы неплохо, это был бы хороший, амбициозный план. У города и республики есть свои музыкальные традиции, их стоит поддерживать. Было бы желание. Мне кажется, это даже не вопрос денег, а скорее престижа. Конечно, надо понимать, что в Коми специфические культурные традиции, особенно если вспомнить, сколько народу здесь побывало, в том числе деятелей культуры. Кстати, ведь любой неоптимальный по звуку зал можно «исправить», просто что-то повесив или поставив. Например, в Москве это сделали с залом Чайковского. Но это должны делать специалисты-акустики. Обновленный зал привлек бы в театр новых зрителей.
- А почему вы не воспользовались техническими возможностями решения проблемы акустики? Проще говоря, почему вы не поставили микрофоны?
- Я очень не люблю этими средствами пользоваться, только в самых крайних случаях. Нам предлагали воспользоваться микрофонами. Но я послушал из зала репетицию и пришел к выводу, что акустика хоть и не самая хорошая, но не критическая, то есть можно обойтись без микрофонов. Чтобы подзвучивать оркестр, тоже надо много работать. У нас не было времени экспериментировать с подзвучкой.
- С музыкантами оркестра театра общались?
- Ко мне подходили виолончелисты, спрашивали, рассказывали немного о своей работе. Еще подходил главный дирижер ваш, с братом которого я знаком. Очень приятно, что у вас вообще есть театр оперы и балета. Это само по себе статусно. К сожалению, не удалось побывать на ваших спектаклях. Я знаю, что балетная труппа уезжает на гастроли в Англию, это значит, что у вас очень хорошая балетная труппа, можно только поздравить.
- Для первого немосковского фестиваля «Шедевры и премьеры» в качестве премьеры вы выбрали сочинение неизвестного композитора Иоганна Фациуса. Почему?
- Поскольку фестиваль у нас называется «Шедевры и премьеры», хотелось и на первом концерте показать что-то необычное, неизвестное наверняка даже московской публике. Это является отчасти визитной карточкой нашего оркестра. За прошедшие годы мы много сыграли таких неизвестных произведений. Захотелось показать специфику нашего репертуара. Публика реагировала хорошо, явно аудитория была не случайной. Во всяком случае, у меня было такое ощущение, что нас слушали очень внимательно.
- Вместе с вами выступали Никита Борисоглебский, Александр Гиндин, Раффаэле Сепе и Елена Поповская. Как подбираются солисты для ваших выступлений?
- Из всех солистов до этого мы выступали только с Александром Гиндиным, я даже имел честь быть его педагогом по камерному ансамблю в консерватории. А с Никитой Борисоглебским я давно хотел посотрудничать. Он оказался свободен. И для нас с ним это оказалась своего рода премьерой на фестивале. Он очень убедительный, культурный, интересный скрипач, очень приятный человек. Думаю, что это был удачный альянс.
Комментарии (19)
Ребекка, одна фальшивая нота может испортить ВСЁ произведение, Вы это прекрасно знаете. Одна малюсенькая ложечка дерьма, добавленная в бочку с мёдом, превращает её волшебным образом в бочку с д*****м. Даже один "косяк" в статье, особенно в неинтересной статье, заставляет думать, что автор занимается не своим делом.
Кстати об авторе. Именно Александра Савеня способствовала тому, что в оборот было введено трижды безграмотное словечко "ыбица". Уже за одно это, будь моя воля, я лишил бы её права работать в СМИ (пожизненно).
По поводу Вашего совета писать самому. Уж извините, Ребекка, но это самый неумный и злой совет, который обычно дают недовольному чем-то человеку (А вот Вы сами попробуйте написать! А вот Вы сами сделайте фестиваль! А вот Вы сами...) Я - потребитель в данном случае, и уметь что-то делать не обязан. Если я купил ботинки, а они через месяц развалились, то тех, кто их сделал я могу и должен ругать последними словами, но учиться делать обувь не собираюсь. Я читаю статью и "очинь хачю", чтобы она была грамотная и интересная. А если она не такая, то буду кидать в автора тухлые яйца и гнилые помидоры, а иногда и ручные гранаты.
Вы возьмите и прослушайте примерно 50 дисков с записью виолончельной музыки и вопрос отпадёт сам собой.
Виртуозный - артистический, свойственный виртуозу (о технике исполнения, преимущ. музыкальной пьесы).
Мы и сами благодарны нашему дорогому правительству и особенно нашему барину Вячеславу свет Михайловичу Гайзеру за всё, что он для нас делает, кланяемся ему прямо в портянки. Если бы не он с предшественниками и не его известная партия, то не было бы у нас ничего: ни убогого и нищего театра оперы и балета, ни несуществующих замечательных концертных залов, ни дорогих джипов и колоссальных зарплат для чиновников, ни коррупции, ни даже Доски почёта - гениального творения Вячеслава свет Михайловича.
Жаль, что Рудина и музыкантов не сводили на Доску почёта поглазеть - такого чуда-юда они, уверен, давно не видели.
Корректнее, товарищ, корректнее надо.