Сосногорский «серпантин» заменят качественной дорогой в этом же направлении (Видео)
Участок грунтовой дороги «Нижний Одес — Ираель», известный как «серпантин», будет заменен качественной дорогой в этом направлении. Об этом БНКоми рассказал руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков.
Фото из архива БНКоми
По его словам, дорога является «зимником», то есть для движения по ней летом не предназначена. Более того, летом, когда дорога не должна использоваться, ее никто не обслуживает.
- Уровень содержания дороги в летний период составляет около трех миллионов рублей. Это очень небольшая сумма для того, чтобы сохранить какой-то профиль для организации потом дороги зимнего использования, - отметил глава Дорагентства.
В качестве альтернативы пока что предложено пользоваться железной дорогой, которая станет единственным способом транспортного сообщения с Ижмой на ближайшие два года.
- К 2013 году мы построим дорогу по направлению Керки – Кабанты-Вис и Кабанты-Вис – Малая Пера. К этому времени «серпантин» исчезнет. Технология строительства не позволяет сдать эту дорогу быстрее, хотя на сегодня у нее уже большая степень готовности. Около 37 км дороги Керки – Кабанты-Вис имеет уже щебеночное основание, на следующий год там начнутся асфальтные работы, оставшийся участок дороги у нас запланирован с покрытием грунтом и щебнем, - заявил Эдуард Слабиков.
В настоящее время на «серпантине» застряли 54 автомобиля. Продукты, которые везли предприниматели в Ижму, оказались испорчены — по обочинам дороги навалены коробки с протухшими колбасами, маслом.
- В начале, когда там застряли 170 машин, трактора, которые там крутились, за 3 тыс. руб. вытаскивали их, помогали им преодолеть около 15 км месива. Конечно, легче всего эту дорогу закрыть. Но машины все равно будут ездить, кто-то будет наживаться на этом. В ижемские магазины продукты питания привозят только по этой дороге. Вообще все грузы в Ижму доставляются по этой дороге, - рассказал БНКоми лидер общественного движения «Изьватас», доверенное лицо Народного фронта Николай Рочев.
По его словам, предприниматели уже сейчас несут убытки. С закрытием дороги стоимость продуктов в сельских магазинах вырастет, покупать их перестанут, и торговцам придется закрывать свой небольшой бизнес.
- Кроме нас этой дорогой пользуется и Нарьян-Мар. У них снабжение летом также идет по этой дороге: до Печоры автомобилями, оттуда на барже, пока открыта навигация. Тракторы, которые вытаскивали автомобили, пытались отремонтировать дорогу, но сделали ее только хуже, - заявил Николай Рочев.
Напомним, в середине сентября к обслуживанию «серпантина» подключилась компания ОАО «Сварочно-монтажный трест. Представители компании обещали за четыре дня разровнять дорогу и сделать ее безопасной для движения.
Позднее национальное движение «Изьватас» и координатор Общероссийского Народного фронта по Ижемскому району Николай Рочев заявили о намерении обратиться к прокурору республики Владимиру Поневежскому, чтобы он вмешался в ситуацию с «серпантином». Прокурор поручил принципиально разобраться с ситуацией своему заместителю Вагизу Саттарову.
Комментарии (41)
Прежде чем ставить тему и базарить, нужно хотя бы удосужиться и уточнить, о чем идет речь...
Вопрос нужно поставить по-другому:
Имеют ли эти коммерсы права ставить вопрос перед властиью насчет того, что якобы дорога в непроезжем состоянии?
Кто-нибудь удосужился спросить себя, в праве он считать, что тут должна быть дорога?
Кто-нибудь спросил прежде, чем требовать нормальную дорогу, а есть разрешение на проезд в этом направлении и т.д. и т.п.д?
Что за д****изм ставить вопросы дай?принеси, поставь?
Как я понимаю Коммерсы за счет налогоплательщиков хотят и дальше в рай?
А скинуться всем любителям этого экстрима и построить себе дорогу на здоровье для своего бизнеса и для своего хобби СЛАБО?
Или надеетесь, что найдется чиновник самоубийца и выделит денег на эту дорогу?
Здесь никаких денег никогда не хватит, потому что нормальные люди по таким болотам не строят и не собираются строить никогда.
Если найдется в правительстве человек, который направит денег на строительство дороги, которая будет тонуть каждый год на этом месте, он ответит за свое деяние до начала строительства.
Обратиться к прокурору нужно не по тому, что здесь плохая дорога, а почему здесь появилась дорога?
И попросить, чтобы впредь запретить напрочь пользоваться этой дорогой и следить за тем, чтобы никакой дороги по этим болотам строить никаким недоумкам и в мысли не пришло ...
И так до бесконечности. Но, если дорога носит статус "зимника", то нефиг а дорожников наезжать летом.
Сделайте сначала дорогу потом пишите!!!
Или как экзотику иностранцам показывать. А то придумали... Ыбицу показывать. Здесь можно денег гораздо больше "напилить".
Фура везла витамины:
Фрукты разные, мандарины,
Хурму, яблоки, апельсины
С другого конца страны.
Преодолев огромное расстояние,
Перед финишем застряла она.
Необходимое детям питание
Не довезла.
Как будто дорогие самоцветы,
На черном бархате земли.
Все эти южные фрукты
Валялись в грязи.
Весной и осенью, зимой и летом,
Чтоб доставить нужные грузы,
На многотонниках едут
Герои, мученики и просто Мужчины.
Рвут друг у друга нервы и жилы.
Режут тайгу по живому.
Порой покидают их могучие силы,
Ломают люди себя и машины.
Длины участка зимника
Ста километров не будет.
Но кто проехал ее раз,
Никогда уже не забудет.
Поодаль еще одна «фура» стояла
Ей повезло больше ненамного.
Увязли колеса, с метр высотой
В танковой колее...
Выбор стоит- или сотни миллионов тратить на дорогу, которая особо и не нужна, или наладить 1 (один) составЧИК маленький Ухта- Ираель, который ,кстати, и окупать будет себя.
Источник: Газета Новый Север от 05 октября 2011 года