09:22, 29.03.2011 / ЭКОНОМИКА

Более 33 миллиардов рублей планируется направить в Коми на дорожную отрасль до 2020 года

Дорожное агентство Коми намерено создать дочернюю структуру для контроля за строительством, ремонтом и содержанием дорог. Новое государственное предприятие – республиканский Дорожный фонд появится в республике 1 января 2012 года. Его создание является частью комплексного плана, который предложил руководитель Дорагентства Коми Эдуард Слабиков главе республики Вячеславу Гайзеру. Об этом сообщил Эдуард Слабиков на пресс-конференции 28 марта.

 

KIR_2794.jpg

Эдуард Слабиков (в центре) обрисовал перспективы отрасли. Фото Кирилла Затрутина

 

Среди направлений деятельности, отмеченных Эдуардом Слабиковым в качестве приоритетных - создание стабильной системы финансирования дорожной отрасли, повышение эффективности планирования отрасли и использования бюджетных средств и государственного имущества. Так, создаваемый Дорожный фонд, на который Дорагентство возлагает серьезные надежды, будет финансироваться из поступлений акцизов на топливо и транспортного налога. Кроме того, Дорагентство намерено усовершенствовать контроль качества выполняемых работ и дорожно-строительных материалов, контроль движения тяжеловесного транспорта и состояния придорожной полосы и полосы отвода на автодорогах регионального или межмуниципального значения. Стратегический план составлен до 2020 года.

- С 2008 года дорожное агентство приступило к комплексной инвентаризации автомобильных дорог. До 2017 года мы хотим закончить эту работу. Мы столкнулись с дефицитом профессиональных кадров на муниципальном уровне, когда в прошлом году в муниципалитеты были переданы дороги межмуниципального и регионального значения. В этом году эта проблема подтвердилась, отсутствие специалистов не позволяет должным образом содержать и обслуживать переданные автодороги, - посетовал на основные проблемы Эдуард Слабиков.

До 2020 года на ремонт, строительство и содержание автодорог республики планируется израсходовать 33 млрд. 702 млн. руб., из них уже в этом году – 3 млрд. 877 млн. руб. Приоритетными до 2020 года станут строительство дорог Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, Айкино – Кослан, Ухта – Троицко-Печорск, а также Сыктывкар – Кудымкар – Пермь.

Планируется ввести 240,1 км дорог и 1 114,5 погонных метров мостов. Все эти расчеты в дорожном агентстве республики делали с учетом того, что Дорожный фонд республики будет создан и начнет свою работу с 1 января 2012 года. В течение же 2011 года, по словам Эдуарда Слабикова, планируется направить на ремонт дорог и мостов 2,517 млрд. руб. В первую очередь, капитальному ремонту будут подвергнуты наиболее пострадавшие и изношенные трассы: Сыктывкар – Ухта, Вогваздино – Яренск, Кожва – Озёрный, а также Сыктывкар – Троицко-Печорск, Визинга–Кажим, Усинск-Харьяга, Ухта – Троицко–Печорск, Ухта-Вуктыл, Ираёль – Ижма – Усть-Цильма, Корткеросс-Мордино-Лопыдино и другие.

- Основное финансирование будет направлено на восстановление дорог, пострадавших при строительстве газопровода Бованенково - Ухта. Также, исходя из интенсивности движения, почти 2 млрд. руб. в этом году мы направили на капитальный ремонт дороги Сыктывкар – Ухта. Планируем отремонтировать 142 км дорог, в том числе 11 мостов, - рассказал Эдуард Слабиков.

Содержание имеющихся в Коми дорог, по словам руководителя дорожного агентства, до сих пор финансировалось крайне неудовлетворительно. Поэтому ответственное за дороги ведомство намерено увеличить эту сумму на 30% и включить в нее дополнительные виды работ, которые прежде на наших дорогах не производились.

- На 2011 год объем содержания автодорог составляет 697 млн. руб., на 2012 год - уже 1 млрд. руб., и, соответственно, до 2020 года мы еще на 30% поднимем содержание до 1,340 млрд. руб., - пообещал Эдуард Слабиков.

 

KIR_2786.jpg

 

В то же время пока не удается привлечь крупные промышленные компании к соучастию в содержании дорог. По словам Эдуарда Слабикова, например, нефтяники не торопятся вкладываться в содержание и ремонт, кивая друг на друга.

- Пока мы не находим с ними понимания. Там все так разрозненно, - пожаловался руководитель дорожного агентства. – Это касается и дороги Усинск – Харьяга. В этом году я планирую собрать в Усинске всех перевозчиков, чтобы показать им, что только совместными усилиями мы можем решить такую серьезную проблему, как ремонт этой дороги.

Содержать дороги в этом году в республике будут, в основном, местные дорожные компании, а вот конкурсы на строительство и капитальный ремонт выиграли иногородние подрядчики.

- В этом году львиную долю капитального ремонта выиграл московский подрядчик. Это же электронный аукцион - выигрывает тот, кто раньше предложит меньшую цену, - пояснил Эдуард Слабиков.

Недостатки, выявленные уже после приемки отремонтированной или построенной дороги, подрядчикам теперь приходится часто исправлять за свой счет. По словам дорожников, из-за нарушения технологий строительства, ремонта и содержания дорог, подрядные организации часто остаются без прибыли. Назвать конкретные компании, попавшие в «черный список» Дорагентства, Эдуард Слабиков отказался, отметив, что контроль за работой победителей аукционов в этом году был серьезно усилен и дополнен экономическими санкциями.

Всего в Коми на сегодняшний день 5945 км дорог, 529 мостов и путепроводов, 198 км зимников, 13 наплавных мостов и 24 ледовые переправы. Более половины дорог регионального значения не отвечает нормативным требованиям, 7 городов и районных центров республики и около 250 сельских населенных пунктов не имеют связи с опорной сетью по автодорогам с твердым покрытием.

 

784

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • Как всегда
    29 марта 2011 г., 9:39:15
    Ответить
    Дорожный фонд - очередной официальный распил денежных средств...
    Так было, есть и будет. На севере дороги строить невыгодно
    • Мым
      29 марта 2011 г., 14:34:58
      Ответить
      Если дороги на Севере строить невыгодно, тогда надо покупать дирижабли.
      Кстати, а их кто-нибудь строит?
    • А ну-поподробнее
      30 марта 2011 г., 9:37:39
      Ответить
      "Основное финансирование пойдет на мвосстановление дорог, пострадавших при строительстве газопроводаБованенково-Ухта". ПРИ ЧЕМ ТУТ ДОРОЖНЫЙ ФОНД?? Он созддается из "акцизов на топливо и транспортного налога. зачем компенсировать ГАЗПРОМУ его затраты? ЕПоясните мне, сельскому пенсионеру, грабют в очередной раз, или нет?
  • фото № 1 изумительное
    29 марта 2011 г., 9:44:47
    Ответить
    под ним не хватает подписи ТАМ СВЕТЛОЕ ЗАВТРА
    поржал от души
    • М да
      29 марта 2011 г., 19:58:38
      Ответить
      А там еще мужчина с усами на первом плане ваще спит)))
    • 1111
      30 марта 2011 г., 9:12:17
      Ответить
      )))действительно,похож на Бендера из "Золотого теленка" с дорогами в светлое будущее.
  • Воркутинец
    29 марта 2011 г., 9:49:16
    Ответить
    Упыри комяцкие! Дайте денег на дорогу до Воркуты!
  • 1
    29 марта 2011 г., 9:52:32
    Ответить
    2
    А смогут столько украсть-то?
    • Анти
      29 марта 2011 г., 17:28:54
      Ответить
      во где бабла пилить не перепилить!
      не боись, у энтих все по плану))) все уже распределено)))
  • Идея
    29 марта 2011 г., 10:01:59
    Ответить
    Если бы все деньги, выделяющиеся на дороги, да разменять на железные рубли и отсыпать ими дороги - вечные были бы дороги.
  • ну-ну....
    29 марта 2011 г., 10:21:02
    Ответить
    смотрим сюда
    http://www.7x7-journal.ru/opinions/?id=8ca231a6b91bcd52855c8c098d8906b9
    • :<)
      29 марта 2011 г., 11:31:18
      Ответить
      Вот для этого Слабиков и создаёт "дочернюю структуру": присматривать за тем, куда "выкатывают из асфальта" почти половину всех выделенных средств, так как имеющимися командёрами глоточными это задачу не разрешить. Полное бессилие...
      ...И безграмотность сыковских отписчиков.
      • есть риск
        29 марта 2011 г., 21:23:28
        Ответить
        и достаточно большой,
        что эти средства будут делиться между бОльшим количеством людей. И всё.
        Плюс бюджетные затраты на содержание ещё одной структуры. Не проще время от времени аудит устраивать силами варягов? Если действительно есть заинтересованность в целевом использовании средств?
  • я
    29 марта 2011 г., 11:12:57
    Ответить
    А зарплату когда подымут?
  • я
    29 марта 2011 г., 11:13:01
    Ответить
    А зарплату когда подымут?
    • Администация
      29 марта 2011 г., 22:07:08
      Ответить
      Завтра приходите! Подымим!
  • и эти себя не обидят....
    29 марта 2011 г., 12:26:54
    Ответить
    все дружненько распилят...
  • Интинец
    29 марта 2011 г., 12:41:02
    Ответить
    Верните Туманова, сволочи. Дороги на севере должны строить специалисты, которые ЗНАЮТ, как строить ЗДЕСЬ дороги. Туманов ЗНАЕТ! и успешно строил дороги и в Коми, и Сибири, и в Карелии. А "масковские" подрядчики опять отпилят кусок бюджета в свой карман, положат полметра песочка без выторфовки и 3 см асфальта. Дороги продержатся полгода, на следующий год опять будут пилить бюджет на аукционах. Не ту страну назвали Гондурасом. Что за придурки в правительстве?
    • Это не придурки
      29 марта 2011 г., 14:45:41
      Ответить
      Это ПРАВИТЕЛЬСТВО и ГОССОВЕТ. ЕР, одним словом. Все видели их (ЕР) на БНК и ТВ. Очень довольные собой.
  • Проф Босс
    29 марта 2011 г., 12:56:55
    Ответить
    Какое на... увеличение финансирования? Хотя и эти гроши подвергнутся хищению...
    О каком финансировании идет речь "уважаемые"? Что за бред по поводу увеличения финансирования на строительство, ремонт и содержание дорог?
    Как указано выше на предстоящие 10-лет ожидается всего 33 милрд. рублей, т. е. по 3.3 млрд. в год. И где же увеличение? Если по нормативам, установленным в РФ на 1 км дороги 4 категории полагается 785 тысяч рублей в год! 3 категории и того больше 850 тысяч рублей. А в РК, как вы пишите, уже не 6049 км, а 5945 км, т.е. дороги в РК сокращаются? так, что посчитайте сколько денег необходимо только на содержание!!! О каком увеличении идет речь "уважаемые"?
    Что касается ваших аукционов и коррупционного 94-ФЗ - отдельная тема, которую пора выносить на отдельное обсуждение.
    Фактов воровства в дорожном хозяйстве РК столько, что пора называть фамилии, одновременно с получением ордера прокурора на определённые действия.
    К сожалению наша прокуратура бездействует.......
  • 33 млрд.702 млн.
    29 марта 2011 г., 13:06:55
    Ответить
    Врут, заразы, и не краснеют!
  • 777
    29 марта 2011 г., 13:10:56
    Ответить
    Говорят дорожное предприятие автодор коми которое принадлежало правительству РК продали. Сейчас новое предприятие создают. Потом иего продадут. Продавцы .......
  • 757
    29 марта 2011 г., 13:59:30
    Ответить
    От перестановки слагаемых тут суть не меняется. МДМ банк - Дорагентство:)
  • 123
    29 марта 2011 г., 14:44:29
    Ответить
    куда они эти деньги девают ?
    на 33 млр здесь можно паркет из мрамора сделать везде.
    не могут даже сысольское шоссе сделать, центральная улица вся в ямах, ездить не возможно, по камуне едешь как по стиральной доске.
    и на это каждый год выделяется 33 млрд ?..
    не смешите уже а.
    морозова поворот на общаги, за остановкой прошлым летом делали дорогу..сейчас она вся вздулась ямами.. парадокс
    • Зенищев, где ты
      29 марта 2011 г., 14:52:53
      Ответить
      морозова поворот на общаги, за остановкой прошлым летом делали дорогу..сейчас она вся вздулась ямами
      ----------------------------------------------
      Неужели в Гондурасе уже, там тепло. Но и там ответишь за хозяйствование в Сыктывкаре, "лидер" ЕР.
    • Регион 11
      29 марта 2011 г., 16:29:27
      Ответить
      Читай внимательно- 33 милиарда , это деньги которые возможно выделят до 2020 года. То есть это небывалая сумма за всю историю Коми края. Не в этом году, а когда нибудь.... Ждите типа 2020 года. А пока кризис какой нибудь хряпнет, или ещё что нибудь. А дороги - так надо всё основание менять, тут уж никаких денег не хватит. Основание комуняки делали, тоже на всем экономили.
  • Циник
    29 марта 2011 г., 15:41:21
    Ответить
    По вопросу о ветряной мельнице......
    /- Пока мы не находим с ними понимания. Там все так разрозненно, - пожаловался руководитель дорожного агентства. – Это касается и дороги Усинск – Харьяга. В этом году я планирую собрать в Усинске всех перевозчиков, чтобы показать им, что только совместными усилиями мы можем решить такую серьёзную проблему, как ремонт этой дороги.


    "..По вопросу о ветряной мельнице вся ферма разбилась на два лагеря. Снежок не отрицал, что постройка ее будет нелегкой. Придется таскать камень и класть из него стены, строить крылья. Надо будет доставать динамо, провода (как и где - Снежок не говорил). Он утверждал, что постройку можно будет закончить в один год. После чего, объявил он, труд будет раскрепощён, и рабочая неделя сократится вдвое. Наполеон же твердил, что в настоящий момент главное увеличить производство продуктов питания, а если они потратят все на ветряную мельницу, то перемрут с голода. Животные разбились на две группировки. "За Снежка и трёхдневную рабочую неделю", - провозглашала одна. "За Наполеона и полные ясли", - призывала другая. Бенджамин был единственным, не примкнувшим ни к одной из фракций. Он отказался поверить в то, что будет больше пищи, и в то, что мельница облегчит труд.
    - Будет мельница, не будет ли ее, - говорил он, - жизнь все равно останется такой же. - Он подразумевал, конечно: "Такой же паршивой"...." - "Ферма животных",Джордж Оруэлл .
  • классик
    29 марта 2011 г., 16:21:27
    Ответить
    вечная тема:дороги и дураки
    Огласите штат дочернего предприятия,предполагаемую зарплату и откуда на это деньги ? Думаю нужно кого-то куда-то устраивать из числа сокращаемых насиженных мест,вод и придумали "дочку".Нужен жесткий спрос с дорагенства и контроль,включая за начислением зарплат руководителям разного уровня.А кто хоть раз отчитался за деньги (налоги) которые платим Мы -автолюбители,на что их потратили,каков результат.Предполагаю что эти деньги больше тратят на высокие зарплаты.
  • фино-угр
    29 марта 2011 г., 16:46:36
    Ответить
    Это что типа за 8 лет 33 ярда??? Нихера себе лохотрон. Так это же меньше чем тратилось до этого времени (до кризиса)!!!!
  • фино-угр
    29 марта 2011 г., 16:46:38
    Ответить
    Это что типа за 8 лет 33 ярда??? Нихера себе лохотрон. Так это же меньше чем тратилось до этого времени (до кризиса)!!!!
  • Бугага
    29 марта 2011 г., 19:53:15
    Ответить
    Лучинина то чего не разбудили? А Васильева граммотная тетка, общался, впечатлен!
  • Бугага
    29 марта 2011 г., 19:53:43
    Ответить
    ой
    очепятка, граМотная канешна!
  • Усть-Кулом
    29 марта 2011 г., 20:20:55
    Ответить
    дураки и дороги
    В России дорогой называют то место, где собираются проехать,,,,,,,,,
  • Муля
    29 марта 2011 г., 20:47:07
    Ответить
    Газпром в доле
    "Основное финансирование будет направлено на восстановление дорог, пострадавших при строительстве газопровода Бованенково - Ухта."
    А в смету на строительство газопровода восстановление испорченных дорог заложено не было? Надо причинение ущерба за счет налогов погашать?
  • дорожник
    29 марта 2011 г., 20:58:49
    Ответить
    дороги и дураки
    ...Назвать конкретные компании, попавшие в «черный список» Дорагентства, Эдуард Слабиков отказался, отметив, что контроль за работой победителей аукционов в этом году был серьезно усилен и дополнен экономическими санкциями...

    Фигня всё это! Уложенный прошлым летом асфальт в Сыктывкаре и Эжве в два раза тоньше нормы!!! А деньги получили как за норму! Пусть прокуратура сделает замеры и сама убедится, что миллионы рублей ушли налево. Это же и дуракам видно, но только не контролирующим органам. И этим летом сотни миллионов дорожных денег уйдут налево! Подобное преступление - угроза национальной безопасности.
  • вольдемар
    29 марта 2011 г., 21:08:54
    Ответить
    вперед-в светлое будущее!
    • А
      29 марта 2011 г., 22:08:41
      Ответить
      Назад в темное заднее!
  • )))
    29 марта 2011 г., 21:16:19
    Ответить
    реально дяденька с усами спит)))) хихи
  • Усть-Цильма
    29 марта 2011 г., 22:00:48
    Ответить
    Усть-цильма-Сосногорск
    ЧТО ВСЁ ОДНО И ТОЖЕ УЖЕ ПИСАЛИ ЛЕТ 7 НАЗАД ЧТО ПОСТРОЯТ ДОРОГИ И ОТРЕМОНТИРУЮТ,Дорожникам дайте работу и технику новую строительную надо купить!Жду который год дорогу хорошую на Ираель от Сосногорска,я не дурак гробить машину по таким дорогам.Падает дорога от Усть-Цильмы до Кабеля и только грейдерами ровняют,поднимать надо эту дорогу начинали ещё 80 годы строить говорят.Выселить надо Северстрой с Усть-Цильмы чтоб работало Заполярье одно в р-не.Проработал там 6 лет и очень туга с зарплатами,техника очень старая и дорог нет! Всё забрали оставили одни мосты только.Верните работу и зарплату достойную.Обещайте другим а людям работать надо.
  • Слабикову
    30 марта 2011 г., 6:36:09
    Ответить
    для осмысления.
    http://t.co/hYQEHIV
  • усы как у ёбаной лисы
    30 марта 2011 г., 10:29:28
    Ответить
    .
  • Евлампий
    30 марта 2011 г., 19:34:33
    Ответить
    Должен быть разумный подход
    Тупо, специалистов выводить в дочернее предприятие, надо обеспечивающие отделы выводить, а спецы должны работать на благо дорог республики
  • человек
    31 марта 2011 г., 0:10:34
    Ответить
    не умеют наши дороги делать,рядом с домом 129 и 131 по ул. Тентюковской несколько лет назад дорогу с основанием делали (около 100 метров) так теперь такая колея,что едешь как по рельсам, а чего стоит дор. участок(полигон смерти). Дороги должны делать иностранцы фины и норвежцы, которых сюда не пускают.Нежелательны они для власти, потому что стоимость их работ в разы меньше российский дорожников, они несут гарантийные обязательства на выполненные работы, соблюдают все установленные стандарты и технологию производства и качество дорог соответствующее, и самая главная причина У НИХ НЕ ПРИНЯТО ПЛАТИТЬ ОТКАТЫ. А насчёт контролирующих органов вроньё полное для отвода глаз -кто занимался этим тот и будет заниматься.
  • человек
    31 марта 2011 г., 0:10:35
    Ответить
    не умеют наши дороги делать,рядом с домом 129 и 131 по ул. Тентюковской несколько лет назад дорогу с основанием делали (около 100 метров) так теперь такая колея,что едешь как по рельсам, а чего стоит дор. участок(полигон смерти). Дороги должны делать иностранцы фины и норвежцы, которых сюда не пускают.Нежелательны они для власти, потому что стоимость их работ в разы меньше российский дорожников, они несут гарантийные обязательства на выполненные работы, соблюдают все установленные стандарты и технологию производства и качество дорог соответствующее, и самая главная причина У НИХ НЕ ПРИНЯТО ПЛАТИТЬ ОТКАТЫ. А насчёт контролирующих органов вроньё полное для отвода глаз -кто занимался этим тот и будет заниматься.
  • Спящий
    31 марта 2011 г., 8:22:53
    Ответить
    Может Слабикову все-таки лучше колбаской торговать?
  • Саня
    31 марта 2011 г., 18:34:45
    Ответить
    Автодор Коми не платит год...
    Суд выиграли, ждем денег...
    Не компания, а г...!