Более 33 миллиардов рублей планируется направить в Коми на дорожную отрасль до 2020 года
Дорожное агентство Коми намерено создать дочернюю структуру для контроля за строительством, ремонтом и содержанием дорог. Новое государственное предприятие – республиканский Дорожный фонд появится в республике 1 января 2012 года. Его создание является частью комплексного плана, который предложил руководитель Дорагентства Коми Эдуард Слабиков главе республики Вячеславу Гайзеру. Об этом сообщил Эдуард Слабиков на пресс-конференции 28 марта.
Эдуард Слабиков (в центре) обрисовал перспективы отрасли. Фото Кирилла Затрутина
Среди направлений деятельности, отмеченных Эдуардом Слабиковым в качестве приоритетных - создание стабильной системы финансирования дорожной отрасли, повышение эффективности планирования отрасли и использования бюджетных средств и государственного имущества. Так, создаваемый Дорожный фонд, на который Дорагентство возлагает серьезные надежды, будет финансироваться из поступлений акцизов на топливо и транспортного налога. Кроме того, Дорагентство намерено усовершенствовать контроль качества выполняемых работ и дорожно-строительных материалов, контроль движения тяжеловесного транспорта и состояния придорожной полосы и полосы отвода на автодорогах регионального или межмуниципального значения. Стратегический план составлен до 2020 года.
- С 2008 года дорожное агентство приступило к комплексной инвентаризации автомобильных дорог. До 2017 года мы хотим закончить эту работу. Мы столкнулись с дефицитом профессиональных кадров на муниципальном уровне, когда в прошлом году в муниципалитеты были переданы дороги межмуниципального и регионального значения. В этом году эта проблема подтвердилась, отсутствие специалистов не позволяет должным образом содержать и обслуживать переданные автодороги, - посетовал на основные проблемы Эдуард Слабиков.
До 2020 года на ремонт, строительство и содержание автодорог республики планируется израсходовать 33 млрд. 702 млн. руб., из них уже в этом году – 3 млрд. 877 млн. руб. Приоритетными до 2020 года станут строительство дорог Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, Айкино – Кослан, Ухта – Троицко-Печорск, а также Сыктывкар – Кудымкар – Пермь.
Планируется ввести 240,1 км дорог и 1 114,5 погонных метров мостов. Все эти расчеты в дорожном агентстве республики делали с учетом того, что Дорожный фонд республики будет создан и начнет свою работу с 1 января 2012 года. В течение же 2011 года, по словам Эдуарда Слабикова, планируется направить на ремонт дорог и мостов 2,517 млрд. руб. В первую очередь, капитальному ремонту будут подвергнуты наиболее пострадавшие и изношенные трассы: Сыктывкар – Ухта, Вогваздино – Яренск, Кожва – Озёрный, а также Сыктывкар – Троицко-Печорск, Визинга–Кажим, Усинск-Харьяга, Ухта – Троицко–Печорск, Ухта-Вуктыл, Ираёль – Ижма – Усть-Цильма, Корткеросс-Мордино-Лопыдино и другие.
- Основное финансирование будет направлено на восстановление дорог, пострадавших при строительстве газопровода Бованенково - Ухта. Также, исходя из интенсивности движения, почти 2 млрд. руб. в этом году мы направили на капитальный ремонт дороги Сыктывкар – Ухта. Планируем отремонтировать 142 км дорог, в том числе 11 мостов, - рассказал Эдуард Слабиков.
Содержание имеющихся в Коми дорог, по словам руководителя дорожного агентства, до сих пор финансировалось крайне неудовлетворительно. Поэтому ответственное за дороги ведомство намерено увеличить эту сумму на 30% и включить в нее дополнительные виды работ, которые прежде на наших дорогах не производились.
- На 2011 год объем содержания автодорог составляет 697 млн. руб., на 2012 год - уже 1 млрд. руб., и, соответственно, до 2020 года мы еще на 30% поднимем содержание до 1,340 млрд. руб., - пообещал Эдуард Слабиков.
В то же время пока не удается привлечь крупные промышленные компании к соучастию в содержании дорог. По словам Эдуарда Слабикова, например, нефтяники не торопятся вкладываться в содержание и ремонт, кивая друг на друга.
- Пока мы не находим с ними понимания. Там все так разрозненно, - пожаловался руководитель дорожного агентства. – Это касается и дороги Усинск – Харьяга. В этом году я планирую собрать в Усинске всех перевозчиков, чтобы показать им, что только совместными усилиями мы можем решить такую серьезную проблему, как ремонт этой дороги.
Содержать дороги в этом году в республике будут, в основном, местные дорожные компании, а вот конкурсы на строительство и капитальный ремонт выиграли иногородние подрядчики.
- В этом году львиную долю капитального ремонта выиграл московский подрядчик. Это же электронный аукцион - выигрывает тот, кто раньше предложит меньшую цену, - пояснил Эдуард Слабиков.
Недостатки, выявленные уже после приемки отремонтированной или построенной дороги, подрядчикам теперь приходится часто исправлять за свой счет. По словам дорожников, из-за нарушения технологий строительства, ремонта и содержания дорог, подрядные организации часто остаются без прибыли. Назвать конкретные компании, попавшие в «черный список» Дорагентства, Эдуард Слабиков отказался, отметив, что контроль за работой победителей аукционов в этом году был серьезно усилен и дополнен экономическими санкциями.
Всего в Коми на сегодняшний день 5945 км дорог, 529 мостов и путепроводов, 198 км зимников, 13 наплавных мостов и 24 ледовые переправы. Более половины дорог регионального значения не отвечает нормативным требованиям, 7 городов и районных центров республики и около 250 сельских населенных пунктов не имеют связи с опорной сетью по автодорогам с твердым покрытием.
Комментарии (46)
Кстати, а их кто-нибудь строит?
...И безграмотность сыковских отписчиков.
Плюс бюджетные затраты на содержание ещё одной структуры. Не проще время от времени аудит устраивать силами варягов? Если действительно есть заинтересованность в целевом использовании средств?
Как указано выше на предстоящие 10-лет ожидается всего 33 милрд. рублей, т. е. по 3.3 млрд. в год. И где же увеличение? Если по нормативам, установленным в РФ на 1 км дороги 4 категории полагается 785 тысяч рублей в год! 3 категории и того больше 850 тысяч рублей. А в РК, как вы пишите, уже не 6049 км, а 5945 км, т.е. дороги в РК сокращаются? так, что посчитайте сколько денег необходимо только на содержание!!! О каком увеличении идет речь "уважаемые"?
Что касается ваших аукционов и коррупционного 94-ФЗ - отдельная тема, которую пора выносить на отдельное обсуждение.
Фактов воровства в дорожном хозяйстве РК столько, что пора называть фамилии, одновременно с получением ордера прокурора на определённые действия.
К сожалению наша прокуратура бездействует.......
на 33 млр здесь можно паркет из мрамора сделать везде.
не могут даже сысольское шоссе сделать, центральная улица вся в ямах, ездить не возможно, по камуне едешь как по стиральной доске.
и на это каждый год выделяется 33 млрд ?..
не смешите уже а.
морозова поворот на общаги, за остановкой прошлым летом делали дорогу..сейчас она вся вздулась ямами.. парадокс
----------------------------------------------
Неужели в Гондурасе уже, там тепло. Но и там ответишь за хозяйствование в Сыктывкаре, "лидер" ЕР.
"..По вопросу о ветряной мельнице вся ферма разбилась на два лагеря. Снежок не отрицал, что постройка ее будет нелегкой. Придется таскать камень и класть из него стены, строить крылья. Надо будет доставать динамо, провода (как и где - Снежок не говорил). Он утверждал, что постройку можно будет закончить в один год. После чего, объявил он, труд будет раскрепощён, и рабочая неделя сократится вдвое. Наполеон же твердил, что в настоящий момент главное увеличить производство продуктов питания, а если они потратят все на ветряную мельницу, то перемрут с голода. Животные разбились на две группировки. "За Снежка и трёхдневную рабочую неделю", - провозглашала одна. "За Наполеона и полные ясли", - призывала другая. Бенджамин был единственным, не примкнувшим ни к одной из фракций. Он отказался поверить в то, что будет больше пищи, и в то, что мельница облегчит труд.
- Будет мельница, не будет ли ее, - говорил он, - жизнь все равно останется такой же. - Он подразумевал, конечно: "Такой же паршивой"...." - "Ферма животных",Джордж Оруэлл .
А в смету на строительство газопровода восстановление испорченных дорог заложено не было? Надо причинение ущерба за счет налогов погашать?
Фигня всё это! Уложенный прошлым летом асфальт в Сыктывкаре и Эжве в два раза тоньше нормы!!! А деньги получили как за норму! Пусть прокуратура сделает замеры и сама убедится, что миллионы рублей ушли налево. Это же и дуракам видно, но только не контролирующим органам. И этим летом сотни миллионов дорожных денег уйдут налево! Подобное преступление - угроза национальной безопасности.
Суд выиграли, ждем денег...
Не компания, а г...!