00:03, 22.04.2010 / ПОЛИТИКА

Вячеслав Гайзер: «Мэрам надо менять менталитет»

Глава Коми Вячеслав Гайзер продолжил заседание «Клуба главных редакторов». В разговоре 21 апреля принимали участие: руководитель информационного агентства «Комиинформ» Елена Мезенцева, директор информационного агентства «КомиОнлайн» Захар Волокитин, главный редактор газеты «Трибуна» Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Красное знамя Севера» Дарья Шучалина, руководитель холдинга «Коми му» Александр Ульянов, директор программ телеканала «Юрган» Александр Кузнецов и руководитель службы новостей «Русского радио - Сыктывкар» Елена Баякина. БНКоми представляет фрагменты стенограммы разговора.

 

1.jpg

Вячеслав Гайзер вновь собрал "Клуб главных редакторов". Фото БНКоми

Гайзер: Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы сэкономить время, сразу предлагаю перейти к вопросам, которые у вас есть.

Волокитин: Вячеслав Михайлович, вы совершили поездку по северным городам республики. У следивших за этой поездкой сложилось впечатление, что некоторые руководители на местах не готовы работать ни с конкретными планами, ни со стратегическими вопросами. На ваш взгляд, как можно решить эту проблему? Она, видимо, связана с мышлением руководителей…

Гайзер: Такая проблема на самом деле есть. Но она ведь присутствует не только на уровне муниципалитетов. К сожалению. Иначе мы вообще в целом бы по-другому двигались. И другими темпами, и с другим конечным эффектом. Но что касается конкретно муниципалитетов, эта поездка еще раз показала, что, видимо, не только психологически тяжело пока переломить руководителю местной власти уже сложившуюся практику работы, которая долгие годы – на мой взгляд – заключалась в том, что есть постоянное ощущение бега по кругу в ворохе проблем, которые существуют на уровне муниципалитета. Но если, решая каждый день мелкие или большие проблемы хозяйственного, социального значения, замыкаться только в них, то это всегда будет бег по кругу. То есть если не смотреть чуть-чуть вперед, а что нужно поправить, чтобы этот круг разорвать, толку же не будет. И в этом смысле менталитет надо менять.

Мезенцева: К кому из мэров городов и районов у вас самые большие претензии?

Гайзер: Из той поездки, которую мы сейчас обсуждаем, – к руководству Инты.

Мезенцева: Все ждали от вас каких-то кадровых решений…

Гайзер: Меня всегда настораживает, что под определением «кадровые решения» у нас почему-то понимается только один вариант, который называется «увольнение». Я правильно понимаю?

Мезенцева: Нет! Еще бывают взыскания - вы уже накладывали такое на министра культуры…

Гайзер: Хочу заметить, что я очень уважаю закон. Тем более закон о местном самоуправлении. Поэтому наложить взыскание в прямом виде на руководителя муниципалитета я не могу, это не мой подчиненный прямой. Он работает в другом месте. Но как высшее должностное лицо, отвечающее за республику в целом, я могу ставить задачи, требовать их исполнения, добиваться того, чтобы руководители местной власти выполняли общие задачи, которые поставило правительство. Что касается участия в кадровых вопросах, все должно двигаться взвешенно и продуманно. Резкие телодвижения в такого рода вопросах на любом уровне пользы не приносят. Но выводы определенные – в этой поездке - в кадровом отношении я для себя сделал. Они касаются не только и не столько муниципалитетов, но и, к сожалению, уровня республиканского правительства, профильных министерств. Сегодня я уже могу твердо говорить о том, что определенные изменения в работе правительства, в том числе и в кадровых вопросах, конечно, будут.

Баякина: Появятся новые люди?

Гайзер: Они всегда появляются…

Баякина: То есть кадровых изменений ждать стоит?

Гайзер: Что значит «стоит»? Кадровые изменения - это же не самоцель. Но, исходя из сегодняшнего анализа ситуации, я думаю, что определенные задачи невозможно решить, если их не будет.

 

Кузнецов-Баякина.jpg

 

Сумароков: Вячеслав Михайлович, вы уже третий глава, который вслед за Юрием Спиридоновым и Владимиром Торлоповым заявляет о крупномасштабных проектах в Интинском районе по добыче марганца, кварца, золота. Почему, на ваш взгляд, за все годы ни один из этих проектов в полной мере не был осуществлен? И как вы собираетесь решать проблемы, связанные с Национальным парком «Югыд ва», где запрещены золотодобыча и вообще промышленные разработки, любые поползновения на территории которого вызывают резкую реакцию международной экологической общественности и, в частности, «Гринпис»?

Гайзер: Я сейчас не буду комментировать те решения, которые были в прошлом. Сейчас говорю о другом: при наличии серьезных стратегических проектов - я и правительству задачу ставлю, и на муниципальном уровне – упор сегодня нужно сделать на развитие средних проектов, на поддержку малого бизнеса, потому что это тот локомотив, который может двинуть вперед в целом диверсификацию нашей экономики. При том, что стратегическими проектами надо продолжать заниматься.

Что касается Инты и вопросов, связанных с тем, что не все там так движется в части реализации проектов, как, может быть, в других местах, так как это декларировалось, частично вы и сами ответили на этот вопрос. Да, там есть очень много вопросов по взаимодействию с национальным парком, потому что большая часть тех проектов, которые раньше заявлялись как стратегические, связаны с добычей полезных ископаемых. Но на самом деле обеспокоенность экологов и тех людей, которые отвечают за национальный парк, она же обоснована. Она должна быть. Другое дело, что необходимо находить варианты, в том числе и нам, как власти, каким образом, гарантируя отсутствие или минимизацию каких-то негативных воздействий на национальный парк, тем не менее, двигаться вперед в части реализации таких проектов.

Ульянов: Каково ваше впечатление от посещения Инты? Это же ваш родной город…

Мезенцева: «Безнадега» - вы сказали однажды…

Гайзер: Если говорить о внешнем восприятии, то это кардинально другой город. Я уехал из Инты в 1984-м году. Это раз. Во-вторых, детское восприятие совершенно иное, чем в зрелом возрасте. В детстве небо голубее, деревья выше, город чище… Конечно, хотелось бы, чтобы он выглядел ухоженнее. Есть объективные и субъективные причины сегодняшнего его состояния, но, в целом, за город обидно.

 

Мезенцева-Сумароков.jpg

 

Мезенцева: Вячеслав Михайлович, а вы собрались в госсовет?

Гайзер: В смысле?

Мезенцева: А почему вы тогда решили возглавить список «Единой России» на выборах?

Гайзер: Я его не решил возглавить, потому что мне еще никто не предложил. В СМИ вольная интерпретация того, о чем я говорил. Я говорил на встрече с партийным активом, что если будет предложение и решение партии, то я, скорее всего, это предложение приму. Согласитесь, это большая разница. Но пока их не было.

Мезенцева: Избиратели расценивают это как обман…

Гайзер: Обман в каком смысле?

Мезенцева: Очевидно, что «паровозы» - а вы готовы взять на себя такую роль – потом уступают свое место в госсовете другим людям.

Гайзер: Такое возможно. Но не обязательно.

Шучалина: А не достаточно ли было того, чтобы Роман Зенищев возглавил этот список как секретарь политсовета?

Гайзер: С какой точки зрения рассматривать эту задачу? Я ее объясняю именно таким образом: если я список возглавлю, то еще раз избирателю подтвержу, что я как глава республики и член этой партии, говорю о том, что вот эта партия – если она победит и останется большинством - она будет реализовывать те планы, которые мы вместе наметили. И я это гарантирую.

Шучалина: А если вы не возглавите список, не сможете этого сделать?

Гайзер: Если я не возглавлю список, со стороны это будет выглядеть так: я вроде как умываю руки как высшее должностное лицо, чтобы потом можно было сказать: «извините, я это не обещал, обещал другой человек, который этот список возглавлял». Для меня это неприемлемо.

Мезенцева: Матвиенко в 2007-м сказала, что «Единая Россия» – серьезная партия, поэтому она в «паровозах» не нуждается.

Гайзер: Еще раз пытаюсь вам объяснить: я не рассматриваю себя как «паровоз», я рассматриваю свое присутствие – если оно там состоится - как подтверждение для избирателя того, что те планы, которые мы ставим, и планы партии – это одно и то же. Я как глава и член партии гарантирую, что если наш список победит, они будут реализованы. Это же разные вещи. А вот насчет того, откажусь я потом или нет, это другой вопрос…

Сумароков: И вы готовы использовать административный ресурс, чтобы «Единая Россия» набрала как можно больше голосов?

Гайзер: А что вы подразумеваете под административным ресурсом?

Сумароков: Это определенное воздействие, в частности, на глав муниципалитетов.

Мезенцева: Вы не знаете, что такое административный ресурс? Говорят, например, учителям: не проголосуете - не получите зарплату. Учителя - люди наивные, хоть и с высшим образованием, идут в кабинку и ставят плюсик, где нужно.

Гайзер: Во-первых, я не верю в наивность учителей и кого бы то ни было. Во-вторых, я слишком уважаю нашего избирателя и не верю, что ему можно дать команду сверху, и он выстроится, в-третьих, при всем уважении к бюджетной сфере, это не подавляющее большинство избирателей. Говорить о том, что прямой административный ресурс не задействуется, тоже было бы наивно. Но я не его сторонник. Можно нормальным путем доказать избирателю, что правильно и необходимо.

Мезенцева: Кому нужно пожаловаться, что Дворец спорта имени «Единой России», построенный в Сыктывкаре, работает исключительно на одну команду, и детей туда фактически не пускают? Жаловаться по партийной линии или вам как должностному лицу?

Гайзер: Все достаточно просто. С помощью партийного ресурса удалось построить комплекс, и за это надо сказать спасибо.

Мезенцева: Безусловно!

Гайзер: К функционированию и правильному использованию комплекса партия сегодня отношения не имеет, потому что это имущество казны, это учреждение сегодня автономно, но тем не менее… Это учреждение республиканского значения, и если есть нарекания на режим и правила работы, то, естественно, надо ставить вопрос исполнительной власти. На самом деле, очень справедливый упрек. Можете не поверить, но, тем не менее, можно проверить: Константину Юрьевичу Ромаданову – без жалоб через партию – мы уже дали задание некоторое время назад подумать над тем, как изменить формат работы и сделать это учреждение, как это изначально задумывалось, базой для детской спортивной школы, потому что лучшей базы нет, – и это правильно. Приоритет должен быть отдан возрождению массовости и детскому спорту. Только тогда мы можем потом говорить о других этапах развития спорта.

 

Гайзер 1.jpg

 

Мезенцева: В Печоре, насколько я поняла, вам показали второй вариант строительства малокомплектных школ. Есть один образец, который делает один комбинат, и есть какой-то другой, и вы сейчас стоите перед выбором?

Гайзер: На самом деле, вариантов много.

Мезенцева: Это же хороший заказ бюджетный… Кто его получит?

Гайзер: Заказ получит тот, кто выиграет конкурс. Вариантов строительства, технологий много, по крайней мере, из того, что я видел, в том или ином виде, знаю как минимум четыре или пять. Тех, что реализуются у нас в республике, ну как минимум с учетом того, что мы увидели, - три. Два из них - проекты деревянного домостроения, и тот вариант, который мы видели с вами, это железный каркас и сэндвич-панели, минусы есть и у первого, и второго варианта. В каждом конкретном районе, в каждой конкретной привязке к задачам, которые надо решать (потому что это может быть школа начальная, школа средняя, школа-сад), зависят и технические решения. Тот вариант, который мы видели, на мой взгляд, самый оптимальный для начальной школы, малокомплектной, поскольку он достаточно дешев и позволяет соблюсти все требования. С точки зрения школы-сада не совсем, наверное, удобный вариант. Поэтому нужно, посмотрев все возможные варианты, правильным образом сформировать условия конкурсной документации и выставить на конкурс.

Волокитин: Вячеслав Михайлович, речь шла про спорт, и вы делаете акцент на развитие массового спорта, чтобы из него вытекал спорт высших достижений. А как быть с действующими командами спорта высших достижений? Самая проблемная на сегодня - это «Строитель», которому не хватает 60 миллионов рублей, чтобы участвовать в следующем сезоне.

Гайзер: Первое - профессиональный спорт содержаться за счет республики не будет. Второе - мы готовы и дальше продолжать искать спонсоров. Заставлять бизнес содержать «Строитель» - такого никогда не будет. Помогать вести работу по поиску инвесторов, возможных спонсоров, мы будем и дальше. Но если такого желания нет, федерации надо задуматься над тем, что в популярности клуба что-то не то.

Шучалина: По итогам поездки у вас не создалось впечатление, что вы истинных умонастроений граждан не почувствовали, потому что мэры знали о вашем визите, они подготовились и сами, и подготовили тех людей, которые приходили на встречи. Вот смотрю всегда по федеральному телевидению, когда президент или премьер куда-то едут, они всегда стараются отклоняться от графика и как бы так неожиданно для принимающей стороны заглянуть, скажем, в магазин какой-нибудь продуктовый или в аптеку, посмотреть на цены, пообщаться с народом. Вот вы так делать не стали. Почему?

Гайзер: А я считаю, для того, чтобы пообщаться с народом, совершенно не обязательно делать спонтанные выходы куда-то, отклоняясь от маршрута. Это раз. И во-вторых, почему вы считаете, что в таком режиме не пообщаться? Это совершенно не так. На самом деле, в Инте я достаточно много пообщался и в таком режиме, как вы говорите, неформальном, съездил в свою родную школу, пообщался на улицах города, в том числе со знакомыми. К счастью, вы не хвостом за мной ходили. Я не считаю, что в том формате, в котором у нас проходили встречи во всех трех городах, люди, которые хотели пообщаться, как вы говорите, неподготовленные, были лишены этой возможности.

Шучалина: Было такое ощущение, что все люди что-то у вас просили. Вот Владимир Александрович Торлопов как-то раз себя сравнил с Дедом Морозом, от которого ждут постоянных подарков. А вам не кажется, что это мэры так замечательно переводят стрелки на правительство и внушают всем людям, что они там ничего не могут, а Сыктывкар может...

Гайзер: Конечно, и это присутствует. Но, вообще, это нам присуще всем. К сожалению, действительно так. Все время есть чисто психологическое стремление к тому, что кто-то должен прийти и решить проблему. Больше всего меня в этом смысле поразило, когда в Инте встал депутат города, один из самых крупных предпринимателей, и задал мне вопрос как главе республики: «Уважаемый Вячеслав Михайлович, а какие проекты вы намереваетесь у нас развивать с точки зрения бизнеса...»

 

Гайзер 3.jpg

 

Волокитин: Вячеслав Михайлович, если говорить о малом и среднем бизнесе, вы озвучили проблему менталитета, что нет людей, которые готовы взяться и делать. Сейчас вся молодежь мечтает попасть на госслужбу. Здесь еще есть одна проблема, о которой говорят представители делового сообщества, - отток бизнеса из республики Коми. В кулуарах говорится о том, что здесь не такие уж хорошие условия для ведения бизнеса и проще уехать в другой регион, там развивать свой бизнес. Вы эту проблему, наверно, хорошо знаете, потому что занимались вопросами предпринимательства. Вы видите здесь тонкие места, которые можно решить, чтобы предпринимательский климат у нас стал лучше?

Гайзер: Я только свой взгляд на это могу озвучить. Во-первых, я не считаю, что у нас нет людей, которые способны и готовы заниматься бизнесом. Они, конечно, есть. Другое дело, что зачастую, когда говорят о том, что нет условий для развития бизнеса, здесь надо тоже понимать, что имеется в виду. С точки зрения существования бюрократических препон, к примеру, излишнего рвения проверяющих, в этом смысле мы далеко не самые худшие. Не в лучшем, конечно, состоянии, но и не в худшем. Надо тоже понимать, что перегибать палку нельзя. В этом смысле у нас ровно такой же климат для развития бизнеса, как в большинстве регионов Российской Федерации, которых сегодня ставят как пример в этом смысле. Зачастую, как показывает анализ, вот этого развития бизнеса не происходит потому, что на самом деле он ограничен в спросе. Ведь малый бизнес в большей части - это сфера обслуживания, в том или ином виде. Оказание услуг, торговля и так далее. А это задействовано на тот спрос, который есть внутри республики. Если люди, которые пытаются заниматься каким-то определенным делом, сталкиваются с тем, что этот спрос мал или его вообще нет, они, уезжая отсюда, направляются, заметьте, не в такого же рода мелкие города. Они едут в центр. Там, где возможности больше в силу того, что, собственно, и народу больше. Поэтому наша-то задача, я так считаю, когда мы говорим о дополнительной поддержке малого бизнеса, - это создание дополнительного внутреннего спроса. Если человек будет знать, что он сегодня поставит цех по переработке рыбы, а эта рыба сегодня востребована в госзаказе, он его поставит, потому что у него будет гарантированный спрос. А поставить сегодня просто так цех, не понимая, что ты можешь реализовать, - желающих будет не так много. Потому что ресурс, то есть кредит, сегодня дорогой, даже если субсидируем процентную ставку. Спрос рождает предложение, а не наоборот. Хотя проблема комплексная. Если есть предложения у делового сообщества, в каком виде еще необходимо оказывать поддержку, чтобы развитие шло более продуктивно, республиканская власть готова это слышать и учитывать. Но предложений таких нет.

Шучалина: Спрос ведь еще зависит от благосостояния потребителя. А у нас много людей у черты бедности живут…

Гайзер: Хочу заметить, что в России в целом, к большому сожалению, очень много живет людей с доходом, который не на много превышает минимальный установленный законом доход. Это, действительно, беда. Но если смотреть с точки зрения покупательной способности на республику - с учетом сложившегося среднего дохода, – мы входим устойчиво в пятерку регионов по уровню средней заработной платы. Это миф, что у нас низкая покупательная способность…

Шучалина: Но это, может быть, средняя температура по больнице – за счет чиновников, банкиров, нефтяников…

Гайзер: А чиновник – это не потребитель?

Мезенцева: А в пятерку-то на Северо-Западе?

Гайзер: В России! Еще раз говорю, это миф, что у нас низкая покупательная способность. У нас достаточно приличные доходы. В абсолютном выражении не говорю, что они большие, и это - к нашему сожалению, но по сравнению с Северо-Западом, с соседями они намного выше. 2 часа езды, пожалуйста, в Кировскую область заедьте, посмотрите, это же не секрет, какие доходы там у населения, какие - здесь. Объективно мы имеем доходы выше, но они все равно малы – вот в этом я согласен, надо работать над тем, чтобы эти доходы росли.

Сумароков: В свое время в Воркуте и Ижме были построены по финской технологии убойные пункты по забою оленей. Но все эти годы они не были загружены на полную мощность. Сейчас есть план построить подобный пункт в Инте. Не много ли будет? Нужен ли третий пункт в республике, если и первые два практически не работают?

Гайзер: Я не собираюсь оценивать то, что было сделано. Сделано и сделано. И в том, и в другом случае мы пытались отработать варианты, чтобы, грубо говоря, забрать это оборудование и передвинуть туда, где мы сегодня имеем государственную базу по оленеводству. В той же Ижме, как мне кажется, убойный пункт не состоялся в том виде, как на него рассчитывали потому, что основные стада переместились в НАО. И, соответственно, убой и переработка осуществляются там. Это негосударственное предприятие. Здесь (в Инте – БНКоми) мы говорим о стопроцентном государственном поголовье. Мы отработали вопрос о перевозке (убойного пункта в Инту из Ижмы - БНКоми). Но это, к сожалению, невозможно. Владельцы ижемского убойного пункта для оленей просят слишком большие деньги. На самом деле, дешевле купить новый. Если говорить о Воркуте, то его перевезти просто невозможно.

Сумароков: Когда строили эти два пункта, то предполагалось, что большая часть оленины будет уходить на экспорт. Но Финляндия, которая защищает свое положение на международном рынке оленьего мяса, выдвинула ряд условий по сертификации. А сейчас говорят, что необходимо сертифицировать и тундры, в которых пасутся олени.

Гайзер: Я не считаю, что выход на мировой рынок является приоритетной задачей. Внутренний рынок далеко не насыщен, и он проглотит все оленье мясо, как говорит Жванецкий, как бык овцу. У нас сегодня дефицит оленины внутри республики. Что нам про финнов думать? Они и сами себя олениной обеспечат. А сегодня ситуация такова, что внутренний российский рынок проглотит все, еще и недостаточно будет.

Шучалина: Сами оленеводы говорят, что им не хватает пастбищ. Что они готовы увеличить поголовье, но нет пастбищ. В частности, в связи с тем, что строится газопровод.

Гайзер: Газопровод не так уж много пастбищ забирает. Труба - она и есть труба. Я считаю, что для того поголовья, которое есть сегодня, пастбищ вполне достаточно. Просто нам необходимо договориться с НАО. Потому что часть пастбищ находится на их территории. Нужно заключать договоры с НАО на аренду этих пастбищ. А оленеводы из НАО заходят к нам. Это нормальный миграционный процесс, но нужно все поставить на законную основу и отрегулировать, чтобы не было непонимания с НАО.

Шучалина: Не обидно, что многие оленеводы из Коми зарегистрировались в НАО по причине более существенной господдержки в округе?

Гайзер: Никогда не считал верным путем играть с кем-то в соревнования. Ну считают они для себя, что нужно оказывать такую господдержку. Ну что же? Это их право. Мы считаем, что у нас ее вид и размер тоже правильные. Соревноваться нужно в другом.

Шучалина: В чем?

Гайзер: В предоставлении условий для тех же оленеводов не только по ставке субсидированной продукции. Но и создании социальных условий. По культуре и условиям производства переработки. Заинтересовывать их не только в убое, но и в конечном продукте. Нужно сделать их совладельцами распределения этой добавочной стоимости при глубокой переработке. И те оленеводы, которые сегодня работают на базе интинской птицефабрики, - они ведь теперь штатные работники птицефабрики. Мы их собираем сюда, чтобы была возможность больше заинтересовывать их экономически, а не только субсидированием.

 

2.jpg

 

Кузнецов: Прошло сто дней с момента вступления в должность. Если подводить итоги этой стодневки, что удалось?

Гайзер: Никогда не понимал, почему сто дней? Я ставил перед собой задачу на этот период - это при том, что в каждодневном режиме продолжать управлять действиями правительства, - необходимо было познакомиться с новым кругом своих обязанностей, произвести анализ ситуации с другой точки зрения. Что я имею в виду? Встретиться и попытаться определить будущий формат взаимодействия со всеми представителями общества — общественными организациями, партиями, представителями бизнеса. Потому что на самом деле этот формат взаимодействия может и должен отличаться от того, каким он был на моей прежней должности.

Вторая важная часть работы - это выработка первоочередных шагов, которые потом воплотились в плане антикризисных мероприятий на этот год и сверка стратегических планов. Это мы тоже добились. Ручная настройка действий правительства, в том числе и частичные кадровые решения, они тоже были выработаны и проведены, и сделан анализ за этот период времени - надо или не надо дальше модернизировать систему. Надо, теперь это точно понимание есть.

Взаимодействие с федеральным центром, это совершенно другой формат отношений. Эту задачу тоже нужно было решать, понимание и практическое воплощение уже есть.

Как итог - сверка этих вещей через поездки по северным городам, в первую очередь по моногородам, которые на сегодня являются остропроблематичными. Знакомство с ситуацией на местах. Если говорить о комплексе задач, которые я ставил перед собой, за этот период времени мне их удалось решить. Но это только как отправная точка, чтобы потом двигаться вперед, сделав соответствующие выводы.

Следующие - сельские районы. С точки зрения узлового развития промышленности очень важные города - Ухта и Усинск, но сегодня там ситуация позволяет говорить о том, что можно это сделать вторым этапом, а вот село с точки зрения развития лесного бизнеса, к сожалению, требует отдельного внимания.

 

1223

Комментарии (85)

Добавить комментарий
  • Новодворский
    22 апр. 2010 г., 1:35:56
    Ответить
    Ну, Слава Богу!!! Испытательный срок пройден! Осталось только прическу сменить и включить автопилот "План Пукина"!
  • капризуля
    22 апр. 2010 г., 1:38:29
    Ответить
    Дашка, не съешь Губера!
  • человек
    22 апр. 2010 г., 1:43:31
    Ответить
    текст выше
    вроде бы всё хорошо, но ощущение, что в нашей стране всё именно так и останется. "Я - высшее должностное лицо РК", а дальше-то что? И вопрос был задан верно! Вы - третий! А у нас - ничего не поменялось. Может быть я не прав, но дай Бог...
  • ..(
    22 апр. 2010 г., 2:22:05
    Ответить
    Скучно... Настоятельно требуем эссе главного патриота РК.
  • Тетка
    22 апр. 2010 г., 4:54:27
    Ответить
    Тема замечательная
    Тема замечательная была задана, но, с трудом дочитав все до конца, ничего существенного в голове не отложилось. Дарья рядом с Главой - ФУ...., и кто их только рядом усадил.
  • м-да..
    22 апр. 2010 г., 5:08:18
    Ответить
    слышу то,что хочу... А ведь 5 точно по чиновникам,нефтяникам,газовщикам - ничего не вижу,ничего не слышу,никому ничего не скажу - удобная позиция.Пустой диалог
  • ...
    22 апр. 2010 г., 7:59:08
    Ответить
    Кайзер, меняй Зеленищева, тотальный пипец не за горами, не все еще обосрали
  • Администрация
    22 апр. 2010 г., 8:08:38
    Ответить
    Точно! Пора уже волевые решения принимать. Зеню на мыло!
    • Как еще Шучалиной пришло в голову - "возглавить список ЕР Зенищеву"!
      22 апр. 2010 г., 13:01:24
      Ответить
      Какой список!? Под следствие бы не попал!
      Шучалина, думай, что спрашиваешь!
      А в целом ощущение беспомощности, некомпетентности.
      Со Спиридоновым некого пока сравнить, да и будет ли?
      Лукавит Глава, все вокруг да около.
      Торлопан критиковал Спиридонова по полной, хотя сам полный ноль был и есть. А Гайзер осторожничает...
  • Ух Их
    22 апр. 2010 г., 8:10:40
    Ответить
    Заискивать и задавать такие вопросы - это что?
    Хоть бы кто-нибудь подготовил серию каверзных вопросов.

    Гайзер: "Конечно, хотелось бы, чтобы он выглядел ухоженнее. Есть объективные и субъективные причины сегодняшнего его состояния, но, в целом, за город обидно". Это он про Инту.

    А здесь в Сыктывкаре он что по небу летает? Местные писаки что довольны обликом столицы? Город тонул в грязи, прокуратура РК уже озаботилась этим, пол улицы под водой оказалось.

    Лишь бы посидеть рядом, личико свое засветить, поулыбаться, лажа.
    • Дон
      22 апр. 2010 г., 11:12:22
      Ответить
      +100
    • 666
      22 апр. 2010 г., 11:35:44
      Ответить
      вопросы редактируются))) а те кто посмеет задать парочку неудобных вопросов рискует больше на этот круглый стол не попасть...
  • Администрация
    22 апр. 2010 г., 8:15:42
    Ответить
    Сыктывкар засран и просран.
  • ???
    22 апр. 2010 г., 8:21:42
    Ответить
    сыктывкарцам мэрия советует поменять управляющие компании,если они их не устраивают. Может администрацию мэрии поменять... жителям города
  • Наивным
    22 апр. 2010 г., 8:38:20
    Ответить
    Да эта гоп-компания Зеньку и ставила...как поменять-то.Одна шайка-лейка.
  • 12
    22 апр. 2010 г., 8:47:57
    Ответить
    Какое то странное чувство от речей Гайзера.Поймал себя на мысли ,что если бы вернуться назад на 30 лет,
    слова его были бы очень органичны.
    Кажется уже пришло время вносить поправку в Конституцию о руководящей и направляющей роли ПАРТИИ.Гайзер сразу предложит много доводов в поддержку этой инициативы.
  • 1111
    22 апр. 2010 г., 9:17:14
    Ответить
    на прошлом "заседание" «Клуба главных редакторов» дашка сидела далече от главы, а в этот просто на колени залезла. ))))
    • 1111
      22 апр. 2010 г., 9:23:20
      Ответить
      ликбез лично для Дашки
      Невербальное общение -
      ........

      Также важно расстояние при общении –
      0-40 см – интимная зона – в нее нельзя входить, человек это может рассматриваться как покушение на его личную зону
      50 см – 1 м – личное пространство – можно входить, если есть доверие со стороны человека и когда нужно сделать акценты
      1 м – самая лучшая зона для проведения переговоров с руководителем
      • Горожанка
        22 апр. 2010 г., 20:56:06
        Ответить
        Видела сюжет с северного заезда Главы: Дашенька семенила нога в ногу за Главой, едва ли не прыгая ему на спину...интересно, где она такие рефлексы выработала?..
        • У Мани Моисеенки научилась.
          22 апр. 2010 г., 21:14:19
          Ответить
          Столько лет сидела у Торлопана и ведь высидела, что хотела
        • Око
          22 апр. 2010 г., 21:18:44
          Ответить
          На прошлом заседании Дашка сидела скраю, а на этом первая рванула на место рядом с Главой. И стул поближе подвинула. Нимфоманка.
  • старый чекист
    22 апр. 2010 г., 9:19:54
    Ответить
    Вы смотрите по понедельникам по 1-му каналу док фильм о Великой Отечественной войне? Примерно в 22.30. Да, поздно уже, спать хочется, но когда начинаю смотреть этот фильм, сон как рукой снимает. От ужаса.
    Сколько раз немцы почти сбрасывали наши войска в Волгу (Сталинград)?! Но они, солдаты, цеплялись за воздух, и ДЕРЖАЛИСЬ!!!
    И наши ВОЕННАЧАЛЬНИКИ находили выход в казалось бы БЕЗВЫХОДНОЙ ситуации! И больно жаля немцев с других сторон НАХОДИЛИ способы ОТВЛЕЧЬ их от Волги!!! ...Давая наши войскам хоть немного жёстче там закрепиться.
    А почему? Потому, что это были ГЕНИАЛЬНЫЕ ПОЛКОВОДЦЫ! Они НЕ ЖЕВАЛИ СОПЛИ, они РЕАЛЬНО ВОЕВАЛИ!!! И САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ СОЛДАТЫ на смерть шли, в основоном, ОСОЗНАВАЯ, что ГИБНУТ ЗА ПОБЕДУ, не за поражение.

    Эти же "МЕНАГЕРЫ НОВОЙ ВОЛНЫ" - КРЬЕРИСТЫ. И не более. Это - "ГЕНРАЛЫ ПАВЛОВЫ"!
    Гайзер - "маргарин". Всё, чем он страстно занят сейчас, это удерживание носа по ветру: чем там попахивает из-за кремлёвской стены? Какой ветерок подул? в какую сторону?
    И пальчиком холёным ОН не пошевелит без воли Кремля. Ничем ОН не отличается от того же интинского Вейгандта. Такой же прокисший на казённых креслах "холодец". Харизмы НЕТ!
    И НИЧЕГО он Республике не даст и не принесёт. Это - ОЧЕРЕДНОЙ БАРИН, назначенный из ЦЕНТРА! Что проку...

    НЕ ТЕШЬТЕ СЕБЯ ТЩЕТНЫМИ НАДЕЖДАМИ.

    "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!..." В.С. Высоцкий.

    Трудное время сейчас в правительстве РФ. А ОН - лишь очередной проводник ИХ идей. Что он может без Кремля? Пшик.
    Вот и всё.

    ЕГО ОДНОГО на всю РК достаотчно. Оставить минимум (кассир, бухгалтер и т.п.) чиновников в администрации городов (сёл, посёлков)РК. Остальных на свободу. ОНИ ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ и НИКОГДА НЕ РЕШАТ. ВСЯ ЭТА АРМИЯ ЧИНОВНИКОВ РК - БАЛЛАСТ.
    И мы их КОРМИМ СВОИМИ ЗАРПЛАТАМИ!!!

    Бюджетники могут увеличить свои зарплаты в РАЗЫ, если разогнать к чёртовой матери эти "управляющие" компании, этих бесполезных чиновников.

    Для прекрасной жизни (питание в школах, д. садах, бесплатные детские кружки, секции и т.п.) в РК нам зватит одного ГЛАВЫ и НЕСКОЛЬКО человек чиновников как в РК, так и на местах. Вот и всё.
    Вот вам и все ваши "мечты" о новом умном и "всемогущественном" ГЛАВЕ!
    БАРИН! НАЗНАЧЕНННЫЙ БАРИН! И всё...

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА ВАС, ТОВАРИЩИ! 140 ЛЕТ СО ДНЯ ЕГО РОЖДЕНИЯ СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ!
    СПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!

    С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ! ВЫ ЖЕ ТОЖЕ БЫЛИ ВЕРНЫМ ЛЕНИНЦЕМ И КЛЯЛИСЬ В ВЕРНОСТИ СОВЕТСКОМУ ГОСУДАРСТВУ, И ПРИСЯГУ ВОЕННУЮ ДАВАЛИ!
    ПОЗДРАВЛЯЮ И ВАС!
    ЛЕНИ ЖИЛ, ЛЕНИН ЖИВ, ЛЕНИН БУДЕТ ЖИТЬ!!!
    • Старому чекисту
      22 апр. 2010 г., 11:35:26
      Ответить
      Вот таким как Вы каятся надо за сотни тысяч загубленных душ.
      Вертухай старый.
      И с днем рождения Вас Гитлера.
      • Уляшов
        22 апр. 2010 г., 12:42:32
        Ответить
        Старый чекист, а Вы где быи? когда "немцы почти сбрасывали наши войска в Волгу"? За Волгой?за пулеметом?
        если такой уже старый.
      • Старому чекисту! ты прав во всем!
        22 апр. 2010 г., 13:09:58
        Ответить
        Не слушай этого "Гитлер югенда", умишком ишо не вышел.
        А во власти нам нужны Спиридоновы. Может вернут Юрия Алексеевича? Его переизбрание - это трагическая ошибка тех, кто голосовал за ПУСТОЕ место - торлопова. Вот и получили 8 лет позора, развала, провала по всем направлениям.
        • Его (Спиридова)
          22 апр. 2010 г., 13:11:00
          Ответить
          не переизбрание. Поправлюсь.
    • Старому чекисту!
      22 апр. 2010 г., 14:19:09
      Ответить
      Боюсь что ваши поздравления не актуальны уже лет 30-ть...
      Думаю, наив гонять незачем.

      По поводу назначенного барина: А не из вашей ли "конторки" идут все эти "менеджеры в черном". (Путин,Ниргалиев,Сергеев и т.д.)

      Сейчас куда не глянь одни чекисты по всюду в бизнесе, во власти, по телеку и т.д. Все ваши позахватывали...
      • Сеня
        22 апр. 2010 г., 14:23:05
        Ответить
        Верняк, им самим порулить хочется вот и всех поскидывали. Это по типу когда вы купили бойцовскую собаку для охраны дома, а она вас из дом швыркь в собачью будку. Тыпа я тут теперь за хозяина. Кругом чекисты!
  • 13
    22 апр. 2010 г., 9:24:45
    Ответить
    Молодец настоящий преемник, ничего неизменится, а хуже будет, дай бог я ошибаюсь. А спорту полный козец, почему я не татарин?
  • баренц
    22 апр. 2010 г., 9:48:53
    Ответить
    республика - это так, менеемиллионный пригород Москвы
    Как-то слишком серьезно и слишком много спрашивают с бедного Гайзера, хотя, если разобраться, от республики осталось 2 города, 4 села и территория с трубами...
    Мы же маленький "федеральный сельсовет". Пейте чай с бубликами, грамотно заполняйте бумажки и будет вам счастье...
  • komm/2009
    22 апр. 2010 г., 10:07:39
    Ответить
    " С помощью партийного ресурса удалось построить спортивный комплекс имени" Единой России",это имущество казны,ромаданову через партию дано задание над изменением формата работы,превращения комплекса в базу детской спортивной школы." Вопросы: 1.Если имущество казны -причем " Единая Россия" ? 2. Если имущество казны-то причем партийное поручение Ромаданову по изменению формата функционирования комплекса?3.Где хранятся партийные ресурсы,на которые можно строить спортивныекомплексы?4.Или вы уже совсем запутались где у нас казна,а где партийная касса?Или гоударственная казна и есть партийная касса?
  • Мнение верное
    22 апр. 2010 г., 10:36:32
    Ответить
    О мэре
    Надо мэра менять, а не его менталитет.
    Сыктывкар погрузился в грязь, пыль. Полное бездействие городских властей. Все продано и поделено. Комуналка города- личный бизнес мэра. Вот и результат.
    Эх Ромка, Ромка ....
  • Грустно
    22 апр. 2010 г., 11:04:01
    Ответить
    Сыктывкар просран и тонет в грязи, во дворах мусор многолетний, уже трава проросла сквозь него. НЕТ В ГОРОДЕ ХОЗЯИНА. Зеня негодяй и сранный едрос на город наплевал давно, долой ублюдка!
    • Долой! С привлечением к уголовной отвественности!
      22 апр. 2010 г., 13:13:33
      Ответить
      ДОЛОЙ!
      ДОЛОЙ!
      • 11
        22 апр. 2010 г., 14:53:42
        Ответить
        +1000000000000000000000000000000!!!!!!!!!!!!
      • Долой!
        22 апр. 2010 г., 16:18:50
        Ответить
        Долой! Долой!
    • 13
      22 апр. 2010 г., 20:06:43
      Ответить
      Долой!!!
  • комиинформ
    22 апр. 2010 г., 11:44:00
    Ответить
    Глава администрации Инты Владимир Вейгандт должен набраться мужества и уйти в отставку. Такое заявление сделал «Комиинформу» экс-губернатор республики, член Совета Федерации от исполнительной власти Коми Владимир Торлопов, комментируя итоги поездки главы региона Вячеслава Гайзера по северным городам.

    Сенатор считает, что Вячеслав Гайзер, заслушав концепцию развития Инты, справедливо упрекнул руководство города в том, что оно не видит перспектив развития, и зная о ресурсах, на которые указывает руководитель республики, не может четко изложить их в документах, и не реализует те возможности, которые могут дать надежду интинцам на выход города из сложившегося тяжелого положения.

    По мнению Владимира Торлопова, усилия по улучшению ситуации в Инте сегодня прилагает только республиканская власть, тогда как муниципальная неактивна в этом вопросе.

    «Я считаю, что в ситуации с Интой надо решать кадровый вопрос, и Вячеслав Гайзер также придет к такому выводу, - отметил собеседник агентства. - В конце прошлого года на одном из правительственных заседаний я довольно резко высказывал претензии в адрес Владимира Вейгандта и считаю, что если мэр не в состоянии справиться с задачами, которые ставит перед ним республиканское правительство, то он должен найти в себе мужество и уйти по собственному желанию, чтобы на его место мог прийти более молодой и энергичный руководитель».

    Оценивая работу Владимира Вейгандта по пятибалльной шкале экс-глава Коми поставил «неуд».

    Работу мэра другого моногорода - Воркуты - Владимир Торлопов оценил на «очень твердое удовлетворительно».

    «Валерию Будовскому приходится очень непросто, но он старается, видно, что он стремится решать задачи, стоящие перед ним как руководителем города. Он понимает, что надо опираться на собственные силы, а не только уповать на правительство республики, и в последнее время у него, на мой взгляд, стало все лучше получаться», - заключил Владимир Торлопов.
    • Торлопов сделал заявление!
      22 апр. 2010 г., 13:16:36
      Ответить
      Он еще и завяления делать умеет? Ну, голова!
      Сделай заявление, Торлопов, будь ласка, уйди в отставку САМ, за все, что сделал с республикой! Не тебе заседать в Москве!
    • Твое мнение, торлопов, никого не интересовало и не интересует!
      22 апр. 2010 г., 13:26:45
      Ответить
      Завяления он делает...Уезжай из республики, не зли людей.
  • 1
    22 апр. 2010 г., 12:17:15
    Ответить
    Что ж он сам-то не решил "кадровый вопрос" когда здесь на троне сидел - марионетка хренова, просрал республику москалям, г...н, теперь видимость работы создает в московии, на наши деньги, заткнуться бы самое ему дело, пока соотечественники по башке не съездили в благодарность за годы его правления здесь в РК. Упырь!
    • Таня
      22 апр. 2010 г., 14:25:37
      Ответить
      Торлопов - наверно наиболее яркий представитель коми народа, во всех смыслах...
      • Тане
        22 апр. 2010 г., 19:02:10
        Ответить
        Торлопов не коми.
  • Петрович
    22 апр. 2010 г., 12:26:23
    Ответить
    самое трудное впереди!
    Оценивая результат поездки Главы Республики по городам следует констатировать следующее:
    1.У Главы нет плана вывода из кризиса моногородов;
    2.У Главы нет понимания проблем моногородов;
    3.Глава ждет инициативы с мест в то время как условия для инициативы с мест полностью отсутствуют на местах;
    4.Глава хочет возглавить партию на выборах и удалить Зенищева и Истиховскую;
    Вывод, при таких вводных следует ожидать в ближайшей перспективе:
    1.Разгар борьбы за управление партийным ресурсом;
    2.Разгар борьбы за кресло спикера;
    3.Разгар борьбы за кресло мэра Сыктывкара;
    4.Провал экономического направления развития моногородов.

    Видимо моногорода в республике стали проблемными неожиданно для Главы, так как ожидание Главы планов от местных элит по выходу из кризиса моногородов оказалось несостоявшимися.
    Планов не было, Глава удивлен, ведь он Глава уже сто дней, а планов все нет. В самом деле?! Как так!? Нам бы в бюджет еще налогов с них поднять типа НДФЛ и там НДС какой, а они планов не имеют.
    Резюме, пока пустая болтовня с признаками хронического самомнения.
    Первый комментарий был точен!
    • А кому поднимать республику и с кем?
      22 апр. 2010 г., 13:23:34
      Ответить
      Банкиры что ли с этим справятся? Деньги тырить и делить государственное много ума не надо.
      Да, народ, ну мы ПОПАЛИ....
  • Эллочка
    22 апр. 2010 г., 12:26:28
    Ответить
    Маленький круглый стол для таких встреч неудачный. Лучше приобрести продолговатый и гораздо побольше. Стол не надо закрывать самодельной скатёркой, достаточно поставить чашки на приличные салфетки. Правильное замечание было в комментах: шучалина залезла в "интимную зону".Это недопустимо.
    • 13
      22 апр. 2010 г., 20:08:45
      Ответить
      Угу. Как жених и невеста, тили-тили-тесто сидят.
  • Уляшов
    22 апр. 2010 г., 12:51:10
    Ответить
    Шучалина - как переходящий кубок. - Постоянная и полномочная невеста Главы РК
    Но Гайзер - женат. Отбился:
    "К счастью, вы не хвостом за мной ходили."

    Да-аа, ...
    Вячеслав Михайлович, "вы истинных умонастроений граждан не почувствовали"... Недопоняли правильные поползновения души Дарьюшки.

    И что за наглость обзывать Главу "паравозом". Такое даже я не позволяю себе.
  • Наблюдатель
    22 апр. 2010 г., 13:23:56
    Ответить
    Бедный стол
    А чо Дашка Чушалина без бутера?Новый губер хавчик зажал, и теперь тока несладкий чай?
  • Суровый мужик
    22 апр. 2010 г., 13:38:13
    Ответить
    После того, что по заказу властей тетя Даша делает с КЗС, власти просто обязаны на ней жениться.
  • Реалист
    22 апр. 2010 г., 13:42:43
    Ответить
    Так противно ж самим!
  • Перегудов К.
    22 апр. 2010 г., 13:46:35
    Ответить
    предложение было направлено 12/02/10
    Исх. 3 от 12.02.10г.
    Главе Республики Коми
    Гайзеру В.М.

    Уважаемый Вячеслав Михайлович!

    Я, являюсь депутатом Совета МОГО «Инта». В процессе своей общественной работы в течение трех лет, мною вносились различные предложения, ряд из которых были приняты Советом МОГО «Инта», такие как, например, создание постоянно действующей комиссии по малому предпринимательству в Совете МОГО «Инта», предложение было принято и исполнено, предложение о компьютерном оснащении рабочих мест депутатов, предложение было принято, как принято и решение Совета МОГО, но исполнено не было. Кроме этого, мною инициировались различные вопросы связанные, как с предпринимательской деятельностью граждан, так и направленные на защиту законных интересов граждан в рамках полномочий депутата.
    На сегодняшний день для меня является очевидным, что работа Совета муниципального образования (МО) и администрации МО может носить более эффективный характер. В рамках этой инициативы прошу Вас рассмотреть мои предложения, которые сформировались у меня в процессе работы в депутатском корпусе МО.
    1.Необходимо внедрять в документооборот МО различные программы обеспечивающие возможность движения документа в электронном виде и его контроль заявителем, где необходимо предусмотреть ответственность исполнителей в случае нарушения прохождения документа или же нарушения сроков его исполнения. (Системы могут быть от различных производителей, например от компаний ЭОС (http://www.eos.ru/eos_products/eos_priemnaya/) или paydox (http://www.paydox.ru/), фирма разработчик не имеет принципиального значения, на сегодня есть достаточное количество разработок в этой отрасли). Различная информация должна быть доступна не только в местных СМИ, интернете на сайте МО, но и на компактных общественных терминалах в помещении администрации МО, с возможностью изготовить копию запрашиваемых материалов, информации (печать может быть за незначительную плату). Также, должна иметься возможность получить всю информацию в электроном виде (бесплатно), в без операторном режиме, причем структура прохождения документа с обозначением точки остановки и причины остановки документа, должны быть также возможны для печати и сохранения, как в печатном, так и в электронном виде. (Практически, общение гражданина с исполнителем должно быть сведено к минимуму). По поданным заявлениям просительного, разрешительного характера необходимо создать открытую базу данных отказов по поданным заявлениям. (Предварительно, необходимо определить перечень заявлений, которые нужно считать просительными, разрешительными). Ежемесячно должны публиковаться реестры основных причин отказов, чтобы была возможность максимально полно выявлять и исключать типовые ошибки по поданным заявлениям граждан и создавались механизмы их превентивного исправления.
    2.Ежегодно, администрация МО должна готовить план по повышению муниципального валового продукта (МВП) по основным показателям: промышленность, сельхоз продукция, коммерческие перевозки, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли, оборот сферы услуг и др., на текущий год и отчитываться по результатам его исполнения. План, должен быть доступен для ознакомления общественности как на сайте МО, так в местных СМИ. Увеличение МВП должно стать важным показателем работы администрации МО и Совета МО. Данное положение может быть закреплено Уставом МО, неисполнение данного положения может повлечь расторжение контракта с руководителем администрации МО. Кроме того, администрация МО должна выделять для развития приоритетные направления в рамках плана повышения МВП и принимать обязательства по увеличению развития тех или иных направлений. (Например, увеличение торговых площадей, туристических компаний и маршрутов, компаний производящих продукцию широкого потребления и т.п.). Кроме того, в рамках планов оптимизации расходов должны уменьшаться командировки работников за счет бюджета МО, взамен необходимо более массово внедрять видеообщение, видеоконференции например с использованием систем типа skype.
    3.Уставом МО должна быть предусмотрена обязанность Главы МО публиковать полный перечень отмененных или же опротестованных решений принятых Советом МО в течении каждого года, чтобы видна была работа бесполезная. (На сегодняшний день Уставом МО предусмотрен отчет Главы МО о проделанной работе, что сводиться к обозначению показателей, таких как количество заседаний, количество принятых решений). Также, было бы оправданно, обязать публиковать и краткую справку в простой форме о финансировании принятых программ за прошедший год. Это может позволить сократить принятие Советами МО популистских, бесполезных программ не обеспеченных ресурсами. (Оптимально — законодательно запретить принимать программы не обеспеченные финансированием). Кроме того, в законодательном порядке, например Уставом МО должна быть закреплена норма открытой страницы в рамках муниципального сайта для каждого депутата, где должна быть полностью раскрыта информация работы депутата, сколько и куда он направил обращений, сколько поступило в его адрес ответов и т.п., с обязательной публикацией ежегодно, сводного отчета работы всего Совета МО, где указана работа каждого депутата. Необходимо законодательно, полностью исключить работу совместных комиссий депутатского корпуса МО и администрации МО, в части принятия решений имущественного характера, так как члены комиссий, делегированные Советом МО для участия в них не являются муниципальными служащими, соответственно к ним не могут быть приняты меры какого либо воздействия с целью надлежащего исполнения ими публичных обязанностей. Следует также исключить участие депутатов МО в различных попечительских советах, советах директоров образованных МО хозяйственных предприятий. Аналогичное предложение ранее было озвучено и рекомендовано в рамках работы Координационного Совета при Правительстве РК по малому предпринимательству от 05 июля 2008 года, где:
    «Разработать программу развития малого и среднего предпринимательства в МОГО «Инта», определить приоритет в развитии малого и среднего бизнеса;
    Провести экспертизу правовых основ деятельности комиссии по приватизации муниципальной собственности (регламент, порядок, критерии, ответственность) в части принятия решений о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    Наладить информационное взаимодействие с предпринимательским сообществом и общественными объединениями предпринимателей Инты через средства массовой информации и в сети Интернет; а также пунктом 4 указанного протокола, в частности:
    Представить предложение Совету МОГО о предоставлении льгот по налогу на имущество физических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям приобретающими производственное оборудование и помещения для ведения предпринимательской деятельности на срок не более 2 лет с момента приобретения.
    Предусмотреть в составе администраций МОГО структурные подразделения, отвечающие за создание условий для развития малого и среднего предпринимательства».
    но ничего исполнено не было.
    Считаю, что реализация предложений может повысить эффективность, как работы Совета МО, так и работы администрации МО, как в части повышения доходов в бюджет МО, так и более эффективного использования запланированных к использованию бюджетных средств и имеют под собой основания закрепленные федеральным законодательством в частности ФЗ-8 от 09/02/09г.
    С уважением,
    Депутат Совета МОГО «Инта», округ №6 Перегудов К.Н.
  • Эллочка
    22 апр. 2010 г., 14:43:45
    Ответить
    Советчику
    Торлоп_н, дай совет, что делать с твоим хреновым учеником Зен_ _ _евым? С твоего позволения распродался, разворовался город. Сыктывкар- клоака!Зеня местный коммунальный Олигарх Голованов-Осадчий.
    • Эллочка
      22 апр. 2010 г., 20:59:57
      Ответить
      самозванке
      Мой ник не дает покоя? раньше дашка воровала, а теперь кто?
  • бабка
    22 апр. 2010 г., 15:30:05
    Ответить
    "...у нас приличные доходы..." кто бы сомневался, а у нас до неприличия низкие доходы! З/п у бюджетников (понимаааю, что это не вся Респ Ком) от 5000 т.р. Это как? Откуда 5 место? Только за счет чиновников, газовиков, энергетиков, нефтянников. И еще! Возникло ощущение, что очень уж далек и категоричен Глава по отношению к "социалке", ну или другими словами.... бизнес, финансы, доходы! Остальное как-то не светит. Жаль, но пока ожидания ....швах.
    Разговор с представителями СМИ так, особо не очем. Пока не впячетляет. От прямых и острых вопросов отходит своей категоричностью. Что значит МИФ? Это не миф, а реальность ....иначе вопросы бы такого порядка не возникли!
  • Янкит
    22 апр. 2010 г., 15:31:12
    Ответить
    Ты Константин не тужься. Ты так хотел порфель в Совете, поэтому инициировал создание комиссии. Но тебе его не доверили. И как бы ты не тужился, тебе все равно ничего не дадут. Павел не разрешает. А Фил-ч молча за этим наблюдает и радуется. Портфель доверили Лиде. Но ты ее не трожь. Ей сейчас и так туго. Несколько административок от антимонопольщиков перепало, аптеки выставляют на приватизацию. А она даже ухитрилась убытки миллионные нарисовать. Пожалей женщину.
  • стыдно
    22 апр. 2010 г., 15:32:54
    Ответить
    Ежедневно у музтеатра собираются сотни человек,неужели власть не видит,что опорожниться негде,где туалеты для такого скопища людей,где санитары города,проходишь мимо с детьми и стыдно-мужики обоссали все дворы.Мэр!Дело чести,открыл фонтаны-поставь туалеты.
    • На фоне этих фонтанов Театр оперы смотрится, как крематорий.
      22 апр. 2010 г., 19:43:45
      Ответить
      Бедный И.А.Куратов. Черная скульптура на фоне пустоты и черного театра.
      Ужас во что превратили сквер.
      Еще один позор Зенюги.
      Долой!
  • Редакция
    22 апр. 2010 г., 15:53:09
    Ответить
    Ещё больше фотографий тут http://www.komifoto.ru
  • митинг
    22 апр. 2010 г., 16:54:31
    Ответить
    борьба с зенищевым
    все кто недоволен властью идите на митинг возле гост. центральной 25 апреля 2010 года с 11 часов. проснись народ, Иди на митинг. Не сиди в засаде, время уйдет, ЗЕНЯ ОСТАНЕТСЯ.
  • Изя
    22 апр. 2010 г., 17:09:57
    Ответить
    Слишком категорично про доходы. Каждый дурак знает, что это как раз "средняя температура по больнице". Мы(обычные работяги) над этими показателями всегда смеемся. Но честно про ЕР. А куда без нее главе республики, взявшей более 60% на прошлых выборах. В нынешней то ж...пе.
  • Якут
    22 апр. 2010 г., 17:49:30
    Ответить
    Кстати, в Италии, несколько полиций- местная, федеральная, карабинеры, лесная полиция, налоговая полиция и кого-то забыл. И все с погонами!И результаты налицо! Кто бывал, видели!
    Почему у нас возникает большое желание сорвать погоны?

    Хотя ФМС, вам точно погоны не нужны... Оформлять загранпаспорта, выдавать паспорта...

    Это я оправлял на страницу по МВД , дурачит, якобы не правильно код набрал! "К" так решило?
  • старый чекист
    22 апр. 2010 г., 18:22:04
    Ответить
    Уляшову
    Так я Вам и доложил, где я был, ага.
    А Вы, дружище, рб этой битве, как я вижу из Вашего же поста, кроме этого ничего и не можете сказать? В солдатах не были? Ружжо не держали боевое в руках? В Вас не стреляли из боевого?
    Слабак. А туда же: "Где были..."
    Вот так каждый стройбатовец и наезжает на настоящих чекистов, а мы не сдались чубайцам и вам. Мы в сторю.
    До встречи...
  • Фыва
    22 апр. 2010 г., 18:57:02
    Ответить
    главред коми му тоже рядом с гайзером, но все замечают только шучалину. кстати, она последняя зашла в зал, потому и место осталось только одно - рядом с главой. удивительно другое - вопросы сурьезные задавала. а вот мезенцева достала, вечно лезет на рожон, не коректная.
    вопрос организаторам: а коми му на кой звали? для массовки? судя по поведению ульянова, он или не дорос до таких массонских посиделок, то ли перерос их...
  • НИКита
    22 апр. 2010 г., 19:40:00
    Ответить
    мэру Инты
    Филиппыч никого не слушай и никуда не уходи.Глядишь 2по 240 а то и 3по 240 откусить успеешь.Хапай пока прет-и ни кого не слушай.А Лорке еще больше доверяй и прислушивайся она одна бедная на тебя работает а остальный все лодыри и тупицы.Короче настоящий ты мужик и все тебя уважают, не чета какимто Шпекторам.
  • соратник
    22 апр. 2010 г., 20:14:54
    Ответить
    Ох....
    Рядом со Шпектором в этой стране и поставить некого!!!

    НИКита, чудак ты б.... или чудачка?!
    Хотя и Будовский нормально марку держит!
  • :-((
    22 апр. 2010 г., 21:24:55
    Ответить
    А почему Линковой и Хлыбова нет в кадре?
  • математик
    22 апр. 2010 г., 22:01:18
    Ответить
    хлыба и линкову гениальные устроители пресс клуба заменили на ульянова. он стоит двоих. нет. он стоит гораздо больше. можно всем дать отбой и проводить клуб только с коми му. очень увлекательно. и к тому ж реверанс в сторону национальной газеты.
  • завидчивый
    22 апр. 2010 г., 22:03:15
    Ответить
    съемки велись на южном берегу??
    судя по последнему фото за окном - море. господ главредов вместе с губером свозили на мальдивы ради съемок? солнышко такое чудное светит, пальмы к зале. ляпота.
  • Фыве
    22 апр. 2010 г., 22:07:16
    Ответить
    Даша, успокойся уже наконец, завидовать нехорошо)
  • кинолог
    22 апр. 2010 г., 22:25:00
    Ответить
    никакой порядочности!!!
    Эту чернявую справа от Главы -на короткий поводок надо! А то запрыгнуть на первое лицо губернии готова. Или на колени....
  • рита
    22 апр. 2010 г., 22:42:19
    Ответить
    А я завидую дашке. Ведь , шельма, и с тем шашни у всех на глазах строила, и к новому подстроилась. прям талант - быть ближе, чем остальные. А Ульянов потому молчал, протому, что сегодня день рождения его тезки... Он думал. Да и по-коми не спрашивали. не владеють
    • Рите
      22 апр. 2010 г., 23:10:08
      Ответить
      Не завидуй, не стоит. Если Дарья глазки строит, ещё не факт, что Главе это нравится. Просто он очень воспитанный мужчина и не хочет обижать женщину откровенным презрением.
  • Рите
    22 апр. 2010 г., 23:49:54
    Ответить
    +10000!!!
  • SOS!
    23 апр. 2010 г., 11:18:07
    Ответить
    Вячеслав Михайлович! Пожалуйста, не оставьте без внимания эту информацию. жильцы надеяться уже только на Вашу помощь.
    Интересно, совесть у ТПП есть?О каком пропущенном сроке идёт речь?Сидят на шее у жильцов без срока За копейки получают тепло от котельной. Раззинули рот теперь на всё имущество собственников благодаря таким председателям в прошлом как Тильман, Мансуров, Колегов, да подпевалам подобным Кобыляцкой.Это ж она с Колеговым бегают по судам и доказывают, что ТПП должна участвовать в собраниях членов ТСЖ и быть хозяевами котельной, подвала и прочего имущества.Вот такой появился в доме будущий депутат, борец за правду. Везде готов лизнуть себе в году.
  • крайний
    23 апр. 2010 г., 15:38:14
    Ответить
    Гайзер: Добрый день, уважаемые коллеги!
    Поздравляю!
    Главные редакторы теперь - коллеги Главы Республики Коми.
    Или наоборот - Глава Республики Коми стал коллегой журналистов.

    Даже не знаю... То ли поблагодарить Главу за вклад в развитие великого и могучего, то ли порекомендовать главредам требовать размера оплаты труда равного размеру оплаты труда Главы РК.
  • Владимир Пыстин
    23 апр. 2010 г., 15:46:55
    Ответить
    На мой взгляд, содержание беседы не соответствует заявленному формату. Во-первых следовало бы ,наверное, озаглавить поездку Главы ознакомительной.Мол изучу, потом будут выводы.Но неправильно озаглаленная поездка дала не те результаты.Главе задают конкретные вопросы: по марганцу, готовы спросить по тарифам и т.п., а он отвечает:"Не берусь судить". Отсюда впечатление о непродуманности скоропалительности выводов. Из соображений этики не буду проводить разбор и анализ вопрпосов-ответов. Советники явно недорабатывают.
  • Гейзер
    23 апр. 2010 г., 18:25:39
    Ответить
    Мезенцева - редкая дура1
  • Троль
    23 апр. 2010 г., 18:52:03
    Ответить
    Ой, не помню, кому. Кажется, Тане какой-то.
    Вы все назыветесь "тролли". Это те, кто здесь пытается зубоскалить. Специально обученные ребята, получающие за это не плохие деньги.
  • berlogin
    24 апр. 2010 г., 6:50:35
    Ответить
    Вячеслав Гайзер: «Мэрам надо менять менталитет»
    Вячеславу Гайзеру: "Мэров надо менять, а не их менталитет"
  • Ждём реакции
    24 апр. 2010 г., 8:09:39
    Ответить
    Ни одного вопроса о разгулявшейся кампании нациков во главе с Колеговым. Что не велено их задавать? А очень бы хотелось услышать мнение Главы на сей счёт. Как- то он уходит от этой темы.
  • консалтинг
    26 апр. 2010 г., 13:53:13
    Ответить
    Что то с информированием в ЖД стало не так. Надо или Родова вернуть, или Шучалину на место руководителя Управления по информации. А то недалек день, когда про Гайзера анекдоты станут слагать.
  • старый
    26 апр. 2010 г., 20:23:05
    Ответить
    Заявление Гайзера о том, что будут расставаться со старым составом Госсовета РК звучит особенно зловеще на фоне того, как в той или иной степени условно подконтрольные Марущаку (Нач Управления информации Главы РК и Чернову(зам Главы РК) усиленно пропагандируют и раскручивают нацистов из организации Колегова.
    Письмо общественных деятелей по поводу нацистов в Коми в адрес главы коми осталось безответным. Нациков по прежнему раскручивают. Готовят им места в Госсовете? Это мечта Гайзера или Чернова?