12:13, 15.04.2010 / ОБЩЕСТВО

Руководители вузов в Коми просят не пилить их «брильянты»

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Первый проректор Сыктывкарского государственного университета Николай Тихонов ответил на выпад ректора Коми государственного педагогического института Валерьяна Исакова, позволившего себе на недавней пресс-конференции употребить словосочетание «рейдерский захват» в контексте возможного слияния КГПИ и СыктГУ. Это был один из моментов дискуссии, которая развернулась 14 апреля в одном из ночных клубов столицы Коми. Организатором встречи выступило сыктывкарское отделение «Молодой гвардии». Первое заседание дискуссионного клуба под интригующим названием «Гайд парк» было посвящено предстоящей реформе системы высшего образования Коми. Поспорить относительно реформы решились руководители ряда вузов республики.

 

участники.jpg

В Сыктывкаре вновь спорили о вузовской реформе. Фото Кирилла Затрутина

 

Напомним, на недавнем заседании совета ректоров Коми министр образования республики Нелли Струтинская заявила о предстоящих структурных изменениях в системе высшего образования, в результате которых в регионе могут остаться всего два вуза - Сыктывкарский государственный университет и Ухтинский государственный технический университет.

Модератором нынешней дискуссии выступил ведущий местного телеканала «Юрган», в прошлом диджей Александр Куликов. Основную часть публики в зале составляли молодогвардейцы и другие представители общественности, в том числе прокоммунистической. Всем предлагалось порассуждать на тему «Объединение вузов: необходимость или ошибка».

Первый, к кому обратился модератор за комментарием, стал ректор местной академии госслужбы и управления Валерий Грибанов. По прогнозу политолога, каких-либо принципиальных изменений пока ожидать не стоит. Во всяком случае, в ближайшие три года. Что касается практики исполнения вузовской реформы, по его словам, такой опыт в России уже имеется - сценариев развития сейчас пять-шесть. К примеру, есть такие, когда учебные заведения продолжают работать в прежнем режиме, но они находятся под координирующим их деятельность руководством. В других случаях происходит слияние, когда один вуз существует на базе другого в виде факультетов.

Итогом аналитических измышлений Грибанова стал вывод о том, что «у нас останется самостоятельной только академия госслужбы», чего, впрочем, не сказать о педагогических вузах.

- Педагогические вузы, скорее всего, - и это президент озвучил, открывая Год учителя в Питере (в Российском государственном педагогическом университете имени Герцена - БНКоми), - превратятся на местах в филиалы крупнейших педагогических университетов, которые будут готовить кадры для своего региона.

 

Грибанов.jpg

Валерий Грибанов (на фото справа) надеется, что самостоятельной останется лишь возглавляемая им академия

 

Следуя логике Валерия Грибанова и установке российского президента, корреспондент БНКоми про себя прикинул, что единственный вуз в республике, который мог бы стать, к примеру, филиалом того же университета имени Герцена, - это Коми государственный педагогический институт (КГПИ), готовящий именно педагогические кадры.

Слегка припоздавшая на встречу заместитель министра образования Коми Нина Нестерова в очередной раз поведала о причинах, спровоцировавших необходимость преобразований в системе высшего образования. Чиновница оправдала их тем, что стране грозит демографический спад, число обучающихся снижается.

- Я считаю, что система высшего образования республики поднимется на другой, качественный уровень, это будет нечто другое, - вывела ожидаемый результат преобразований Нина Нестерова.

От поспешных выводов касательно итогов преобразований предостерег первый проректор сыктывкарского госуниверситета Николай Тихонов, напомнив, что концепцию вузовской реформы в Коми будет разрабатывать комиссия, состоящая из грамотных специалистов. Кроме того, он припомнил слова ректора КГПИ Валерьяна Исакова, выступающего против объединения КГПИ с СыктГУ и обвинившего университет в попытке «рейдерского захвата».

- Я бы посчитал некорректным обвинение сыктывкарского университета в некотором рейдерстве. Университет не претендует на абсолютную истину. Мы неоднократно обозначали эту проблему еще лет 10-15 назад тому назад. Я думаю, что если бы тогда мы приступили к решению этой проблемы, то сейчас имели бы уже значительные успехи, - отметил Тихонов.

Что касается предложения, которое высказала на совете ректоров Нелли Струтинская относительно возможного присоединения к СыктГУ филиала Кировской медицинской академии, его директор Эльвира Нечаева заявила, что «этот вопрос далеко не решенный». По ее словам, не исключены сложности из-за того, что учредителем вуза является министерство здравоохранения России.

- Сейчас изменилось отношение к присоединению медицинских вузов к классическим университетам, потому как сказывается неоднозначное мнение министерства здравоохранения на наличие медицинских факультетов даже в университетах, - сообщила Нечаева, подчеркнув, что она представляет учебное заведение, конкурентов которому в Коми нет.

 

Нечаева.jpg

Эльвира Нечаева (на фото справа) подтвердила необходимость реформы

 

Александр Куликов задал прямой вопрос Эльвире Нечаевой, вынесенный в тему встречи.

- Реформирование высшего образования должно быть, это политика партии… - оговорилась Эльвира Нечаева, имея в виду «политику правительства», но было уже поздно: молодогвардейцы незамедлительно отреагировали бурными аплодисментами.

В ответ на вопрос Александра Куликова, чего боится директор филиала Петербургской государственной лесотехнической академии в свете предстоящей реформы системы высшего образования, Валентина Жиделева привела образную аналогию с бриллиантами, которыми якобы являются вузы республики.

- Так вот наш филиал - это особый бриллиант, - призналась директор Сыктывкарского лесного института. - Это филиал, который соответствует всем показателям самостоятельного вуза. И что нам предлагают? Распилить этот бриллиант. А сейчас я задам вопрос аудитории: что происходит с бриллиантом, когда его распиливают? Он в сотни раз теряет свою стоимость. Я боюсь этого.

После того, как участники дискуссии высказали свое мнение, у публики появилась возможность задать им вопросы. Одна из девушек поинтересовалась, что станет с филиалами, работающими в республике, головные структуры которых находятся за пределами региона. Нина Нестерова кратко ответила, что «в каждом отдельном случае будет осуществлен анализ».

Молодогвардейка Анна Ракина озаботилась судьбой преподавателей, которые в результате реформы могут остаться без работы. Валентина Жиделева ответила в том смысле, что ни студентам, ни абитуриентам в этом случае беспокоиться не стоит.

- Каждый преподаватель через пять лет проходит конкурсный отбор, и вот в этой ситуации, какая бы у нас ни была картинка того объединения, если оно будет или если его не будет, выиграет тот, кто лучше, - сказала Жиделева.

Примечательно, что клуб «Гайд парк» - это уже третья дискуссионная площадка в Сыктывкаре по обсуждению злободневных проблем с привлечением общественности. Напомним, не так давно возобновили свою деятельность пресс-клуб члена Общественной палаты Коми Леонида Зильберга и дискуссионной клуб журналиста Дмитрия Сахарова.

 

862

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Борис
    15 апр. 2010 г., 13:22:04
    Ответить
    Брилланты - лучшие друзья!
    "А сейчас я задам вопрос аудитории: что происходит с бриллиантом, когда его распиливают? Он в сотни раз теряет свою стоимость. Я боюсь этого".

    Валентина Васильевна, дык вам и предалагают слепить этот бриллиант из кусочков, чтобы получился огромный бриллиант, ценность которого долджна была бы увеличиться в разы... Хотя всё равно бриллиант приобрёл бы вид Франкенштейна...)))

    Что касается реформы, поразило, что наши местные реформаторы хотят отреформировать то, что не представляют как будет выглядеть в итоге. Зачем? Просто геноцид какой-то!
    • борису
      15 апр. 2010 г., 14:57:28
      Ответить
      технологий соединения бриллиантов в природе не существует
  • *
    15 апр. 2010 г., 13:27:49
    Ответить
    *
    ЛТИ и т.н Академия госслужбы - никогда не были и не будут полноценными ВУЗами их можно сливать куда угодно, в т.ч и в канализацию.
    СГУ и УИИ - самодостаточные полноценные учебные заведения
    КГПИ - нормальный филиал, он им был , разогнать АУП ( филиалу он не особо нужен) и пусть работает
    Ухтинские техникумы и ПТУ - вопрос отдельный- гоный и лесной в принципе может поглотить УИИ, железнодорожников отдать в хорошие руки
    Вот и все ....
    • 8888
      15 апр. 2010 г., 15:00:28
      Ответить
      а не боитесь, что затор может образоваться, как сейчас на улице Морозова?
  • Лол
    15 апр. 2010 г., 13:30:10
    Ответить
    Абсолютно пустая новость - по...здели и ни к чему не пришли
    • Лолу
      15 апр. 2010 г., 13:44:10
      Ответить
      Напротив. Я уяснила для себя на дискуссии много полезного.
  • секта СГУ
    15 апр. 2010 г., 13:31:11
    Ответить
    Когда из СГУ уберут секту Рерихов? Кто им дал отдельный кабинет под музей?
    • такое чувство что Хворостов
      15 апр. 2010 г., 13:43:02
      Ответить
      Прикрывается искусством для продвижения неоднозначных и не очень поленых идей, сам того не ведая с сожалению!!!!!!!!!!!!!!!
  • 777
    15 апр. 2010 г., 13:40:36
    Ответить
    У нас в нынешней России проще отдать кабинет для секты. Нежели для православной церкви! А вот придет священнослужитель и ему отворот - поворот. Надо эту тему поднимать. Ведь учение рерихов наполнено мистицизмом и шаманизмом, что является огромным грехом. гл 7 ст 20 от Евангелие от Матфея!
    • Шаманист
      15 апр. 2010 г., 14:11:32
      Ответить
      Почему шаманизм по вашему грех?
      • Атеист
        15 апр. 2010 г., 14:32:01
        Ответить
        Я за светсткость ОБРАЗОВАНИЯ!
        Прекратите пивную молодежь толкать в мракобесие религии и шаманства!
  • С. Башкиров
    15 апр. 2010 г., 13:59:02
    Ответить
    Судим-рядим
    Не "какой-то" геноцид, а вполне конкретный. Слова реформа, модернизация и оптимизация означают сегодня в России одно и то же - сокращение совместимого с жизнью в организме подопытного субъекта.

    Близрукость наших псевдополитиков поражает. Десять лет назад по муниципалитетам "на ура" с такой же точно мотивацией - де яма демографическая - распродавали детские сады. Распродали. Деньги - где распилили, где спустили на текущие нужды. Сегодня для возраста 2-6 лет демографическая яма пройдена. Детских садов нет. Мест в детских садах - нет. Средств на строительство новых детских садов - нет. С кого спросить?

    С вузами - те же грабли. Яма - она до 2012 года, дальше рост количества выпускников и абитуриентов соответственно. Давайте вузы посокращаем, - конституционное право граждан на бесплатное высшее образование через пять лет как реализовывать будем?
    Я понимаю, что для тех кто принимает решения выучить своих детей за деньги и даже не у нас в стране - не проблема. Но зачем нужны такие политики, которые дальше своей шкуры боль не чувствуют?

    Если уж так складывается, что накладывается одно на другое - демографическая яма и попытка построения инновационной экономики, почему бы вместо сокращения не дать вузам заказ на научную работу? Преподаватели справятся. Это квалифицированные специалисты. Просто сейчас они вынуждены учебную нагрузку по полторы-две ставки тянуть, наукой им некогда заниматься. Дайте возможность (а возможность вот - сокращение количества студентов), сократите нагрузку на ставку преподавателя.

    Кстати, для тех кто не помнит, нынешняя норма соотношения преподаватель-студент, на основе которого рассчитывается объем бюджетного финансирования, была введена Программой экономии государственных расходов в связи с дефолтом. Т.е. была у нас благоприятная конъюнктура в экономике или нет - финансировалось высшее образование в последние 12 лет по дефолтным (кризисным нормам). Непонятно только отчего это у нас качество образования неуклонно снижается?

    А некачественное образование нам как тот кузнец - не нужно. Поэтому систему высшего образования безусловно нужно реформировать, модернизировать и оптимизировать.

    Глядишь вообще загнется, умным головам не о чем болеть будет. Остается только два вопроса, риторических:

    Насколько эффективно лечение головной боли гильотиной?

    И даст ли хоть один из инициаторов реформы публичную письменную под уголовную ответственность гарантию, что от таких простых арифметических действий как сложение и вычитание вырастет качество и доступность высшего профессионального образования?
    • Башкирову
      15 апр. 2010 г., 16:20:50
      Ответить
      Башковитый чтоли
      • С. Башкиров
        15 апр. 2010 г., 17:14:17
        Ответить
        До сих пор казазалось, что да.
        • Башкирову
          16 апр. 2010 г., 22:19:24
          Ответить
          Так ты ошибаешься
  • 123
    15 апр. 2010 г., 14:18:15
    Ответить
    "Первый, к кому обратился модератор за комментарием, стал ректор местной академии госслужбы и управления Валерий Грибанов..."
    Тоже мне консультант по вопросам высшего образования нашелся... Его мнение и шкурный интерес всем ясны.
    • 123
      15 апр. 2010 г., 16:21:31
      Ответить
      зто точно
    • С. Башкиров
      19 апр. 2010 г., 9:56:43
      Ответить
      А слабо попробовать обосновать?
  • 777
    15 апр. 2010 г., 14:42:19
    Ответить
    шаманисту
    Итак по плодам их узнаете их. Мф 12:33; 15-20: Лк 6:43–44
    21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

    Любые шаманисты, гадатели, прорицатели, ведьмы, ведуньи....- это не от Бога! Любые действия магического характера являются мерзостью пред Господом!
  • крайний
    15 апр. 2010 г., 14:50:12
    Ответить
    Рубить - так рубить с плеча,
    Зачем спрашивать того, чья голова уже положена на плаху, хочет он этого или нет? Даже спрашивать, с какой стороны бить - и то бессмысленно.
    Страна под чутким руководством Медведева/Путина, целеустремленно движется по вертикали, ведущей вниз, вниз, в тартарары, в рабство...

    Где тот Моисей, который 40 лет водил евреев по Египту?
    Приди, Моисей!
    Я твой еврей!
  • 02
    15 апр. 2010 г., 16:39:50
    Ответить
    Кто-то может внятно сказать в чем преимущества укрупнения. Новый уровень,нечто иное,политика партии, сказал президент. А преимущества то в чем ? При отсутствии внятных аргументов следует простой,но жизненный вывод: СГУ и УИИ стремятся к монополизации рынка высшего образования. А аргументы звучащие официально -это для студентов 1-го курса,второй уже не поверит. В предидущей публикации на БНК по этой теме особую симпатию вызвало мнение главы:"Что-то надо делать.Что не знаю,но делать надо".
  • Склочникам
    15 апр. 2010 г., 17:50:13
    Ответить
    Делать им нечего.Одни склоки.
  • Маруся
    15 апр. 2010 г., 20:07:22
    Ответить
    ВУЗ
    хотят не хотят, никого спрашивать не будут, все делается в целях оптимизации финансирования, я думаю, ректора боятся потерять только свой статус, ну будете деканами, подумаешь.
  • алес капут
    15 апр. 2010 г., 20:15:37
    Ответить
    Первое заседание дискуссионного клуба под интригующим названием «Гайд парк»
    ________
    Парк имени Егора Тимуровича Гайдара.......
  • Академик
    15 апр. 2010 г., 20:45:29
    Ответить
    Академия госслужбы - рассадник местничества, кумовства, коррупции.
    Под поезд!!!
  • Дмитрий
    16 апр. 2010 г., 8:39:37
    Ответить
    в столицу,в заграницу...
    Учитсь в Нормальных вузах.Все перечисленные-полное г--но!
  • Дятел
    16 апр. 2010 г., 8:51:09
    Ответить
    Странное название клуба
    А почему "Гей парк"? название отражает суть организаторов?
  • МИТРИЧ
    16 апр. 2010 г., 9:18:30
    Ответить
    хочется отметить, что если во главе или даже сбоку наискосок этого объединения встанет Задорожный со своими подельниками, то объединённая структура непременно стремительно придёт в тоже плачевное состояние, что и СГУ.
  • МИТРИЧ
    16 апр. 2010 г., 9:33:14
    Ответить
    Кстати Жиделева говорит, "камень бриллиант"

    Бриллиант - это вид огранки
    Камень - алмаз

    но это к слову
  • комментарий
    16 апр. 2010 г., 9:35:43
    Ответить
    согласен с митричем
    на мой взгляд, во главе нового университетского комплекса должен стать новый руководитель, человек нового формата, и ни в коем случае ни задорожный ни другие ректоры или директора
  • Тетка
    16 апр. 2010 г., 10:32:48
    Ответить
    О бедном студенте замолвите слово!
    Да мне все равно кто будет во главе того или иного ВУЗа. Четко сообщите как будут студенты переходить и заканчивать ВУЗ. Тому лишнего начитали, а тому часов не додали и пошло-поехало.... Кто деньгами, кто нервами, кто знакомствами...., но это когда два Вуза объединяют и то бардак. А тут замахнулись на всю Республику. А может мы (Республика Коми) опять как полигон для отработки технологии объединения ВУЗов выбраны? И хоть бы один кто-нибудь о бедном студенте вспомнил!
    • МИТРИЧ
      16 апр. 2010 г., 10:55:21
      Ответить
      О бедном студенте замолвите слово!
      Да мне все равно кто будет во главе того или иного ВУЗа.
      ________
      Так это же в первую очередь отразится на студентах и преподавателях!!!
      Как может быть всё равно??!
  • МИТРИЧ
    16 апр. 2010 г., 10:53:00
    Ответить
    Вообще давайте-ка посмотрим:
    Пединститут вполне справляется со своей задачей (то, что его выпускники не идут в школы это проблема не института).
    СЛИ, при всех проблемах и издержках тоже нормально работает на выпуск технических специалистов, и даже ухитряется развиваться.

    Только в СГУ, чей основой должна быть подготовка специалистов в области фундаментальных наук, на хрен развалили естественно научные факультеты.

    По этому надо решительно противиться всем попыткам слияния до тех пор пока в коридорах СГУ раздаются шаркающие шаги Задарожного;
    пока слышится скрип протискиваемого в дверной проём необъятного тела Сычёва;
    пока шевелятся на душеные рыжие усы Доровских и маячат в лунную ночь по кафедрам подлые тени их приспешников.
    • Маруся
      16 апр. 2010 г., 18:28:52
      Ответить
      ВУЗ
      А почему забыли про Тимофеева? али у него нет подлых приспешников? или слишком мелок, что не заметили?
      • МИТРИЧ
        17 апр. 2010 г., 11:58:49
        Ответить
        я его не знаю потому не говорю
  • МИТРИЧУ
    16 апр. 2010 г., 12:13:09
    Ответить
    УВАЖУХА И РЕСПЕКТ! В корень смотриш!
  • Митричу
    16 апр. 2010 г., 12:54:33
    Ответить
    Митричу
    Особенно третий абзац круто правдивый!!!
    Молоток!!!
    • МИТРИЧА В РУКОВОДИТЕЛИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
      16 апр. 2010 г., 15:27:07
      Ответить
      он все про всех правильно сказал
      • Свет
        16 апр. 2010 г., 18:32:32
        Ответить
        да, на самом деле забыл про Тимофеева
  • АВСеменов
    16 апр. 2010 г., 21:38:18
    Ответить
    Патриот! Подпишись на putinavotstavku.ru
    Жиделева, жена абстинента - опять мимо...
    Гранят алмаз в бриллиант, в разы повышая стоимость...
  • Максимыч
    17 апр. 2010 г., 16:39:03
    Ответить
    АВСеменову
    Об огранках, возможно,что-то ты и слышал, а вот в реформе образования у тебя, видимо,- полный ноль. Поэтому и мешаешь все до кучи- кони, люди.Зачем ярлыки вешаешь, вместо того, чтобы дело предлагать? Аль на дело тяму не хватает?
  • одинокий
    17 апр. 2010 г., 23:22:47
    Ответить
    Правильно. СГУ нужен великий ЦАРЬ, а не шкурных дел мастер.
    А Тимофеева забыли, потому что его кабинет (соответственно и все остальное) вне ректората.