23:03, 12.04.2010 / ОБЩЕСТВО

Коми скорбит по погибшим полякам

В Сыктывкаре вспоминали о погибших поляках. 97 поминальных свечей по числу погибших в авиакатастрофе под Смоленском зажгли возле часовни памяти жертв политических репрессий в Сыктывкаре во всероссийский День траура. Мероприятие собрало представителей Коми правозащитной комиссии «Мемориал», общественного фонда «Покаяние», Ассоциации национально-культурных автономий республики и журналистов.

 

свечи.JPG

В Коми поминали погибших поляков. Фото Юрия Кабанцева

- Мы посчитали нужным, поскольку у нас нет польского посольства и католического храма, прийти сюда к часовне. Кстати, там, если посмотреть, на стене есть польские имена, - отметил один из организаторов акции правозащитник Игорь Сажин. - Нужно было помянуть, потому что шок сильный, даже у простых людей. В Европе это первый случай гибели президента.

 

Сажин.JPG

Игорь Сажин шокирован авикатастрофой

 

Поляк Владислав Дуксо, живший до 1939 года в Польше, прочитал специальную католическую молитву на польском языке – литанию.

- Это просьба к Всевышнему о благополучии в жизни человека, о снисхождении к нам, неверным, о прощении грехов. Я просил, чтобы Бог принял погибших в свое лоно и не оставил их, - перевел слова молитвы Владислав Дуксо.

 

Дуксо.JPG

Владислав Дуксов помолился в память о погибших земляках

 

После минуты молчания один из участников акции три раза ударил в колокол и возложил цветы на ступени часовни.

- Поляки летели отдать дань памяти польским офицерам, погибшим в Катыни, а эта часовня – памятник жертвам политических репрессий. В отличие от нашего правительства мы все-таки считаем, что польские офицеры – это жертвы именно политических репрессий, хотя наши упорно этого не признают, к сожалению. Это ведь памятник и полякам. Коми – один из регионов, куда в 1940-1941 выслали 21 тысячу польских граждан на спецпоселения, после того, как были присоединены к Советскому Союзу Западная Украина и Западная Белоруссия. Там была проведена чистка, и в лагеря Коми попали более 30 тысяч польских осужденных, а также интернированные военнослужащие польского войска, - рассказал БНКоми председатель Коми республиканского благотворительного общественного фонда жертв политических репрессий Михаил Рогачев.

 

Рогачев.JPG

Михаил Рогачев скорбит по погибшим польским коллегам

 Как сообщил Михаил Рогачев, среди погибших в авиакатастрофе были и представители общественных организаций, многих из которых он знал лично.

- Сегодняшняя акция специально не планировалась. Здесь собрались люди, которые захотели отдать дань памяти жертвам этой действительно национальной трагедии, без преувеличения, - считает Рогачев.

 

акция.JPG

Акция у часовни

 

К аналогичной акции «Сыктывкар скорбит о погибших поляках», только уже возле Вечного огня, на своей страничке в социальной сети «Вконтакте» призывал журналист и общественник Павел Сафронов. Из 133 подписавшихся вспомнить о погибших славянских братьях пришли около 20 человек.

 

KIR_1509.jpg

Памятная акция у Вечного огня. Фото Кирилла Затрутина

 

По сообщению правительственной пресс-службы глава Коми Вячеслав Гайзер направил сегодня две правительственные телеграммы. От имени правительства и народа Коми он выразил глубокие соболезнования послу Республики Польша в Российской Федерации Ежи Бару и Генеральному консулу Республики Польша в Санкт-Петербурге Ярославу Дрозду в связи с трагической гибелью Президента Польской Республики и сопровождающих его лиц в авиакатастрофе под Смоленском.

- Польша понесла тяжелую, невосполнимую утрату. Мы скорбим вместе с вами, - говорится в телеграммах.

Как сообщил «Комиинформ», в православных храмах республики сегодня прошли заупокойные службы по жертвам авиакатастрофы. В церквях молились как о погибших в авиакатастрофе, так и о жертвах взрывов в московском метро 29 марта.

 

Дополнительные иллюстрации к материалу смотрите в разделе "Фоторепортажи".

 

772

Комментарии (82)

Добавить комментарий
  • ёклмн
    12 апр. 2010 г., 23:53:34
    Ответить
    Катынь... Неужели еще не все сказала?
    Шок не только от размеров катастрофы, но и от пренебрежительного отношения первых лиц государства, руководителей органов безопасности к элементарным нормам безопасности.
    Удар, который нанесен по Польше, настолько силен, что какой она из-под него выйдет - никто предсказать не может.
  • USA_001
    13 апр. 2010 г., 1:30:00
    Ответить
    Катынь.
    Потом как чуть пройдёт время, отпишу сюда если всплывёт эта тема опять.
    Живу я здесь, и поляков вокруг много. Достаточно много. И есть даже с кем поговорить. Вот вчера эту тему я и спросил - намеренно, пусть повозбуждаются. Пока горячо, скажут сразу. Потом маски опять оденут. Ни за что не узнаешь настоящее. Сейчас же и самое время в глубину узнать.
    Слова и мысли у ВСЕХ почти одни:
    - Катынь это всё! Центр всех бедствий Польши за ВСЮ её историю. И никто просит у них прощения. И Путин не встаёт на колени.
    А ДОЛЖЕН!!!
    На мои вопросы по Пилсудскому, по западенцам, по просто ГУЛАГУ отвергаются напрочь. Это для них не существует, в сравнении с Катынью ну ничто это.
    На другой вопрос: - Чем они поляки в данном случае отличаются от Холокоста, Голодомора? И далее чего сразу на ум не приходит.
    Ответ опять тот же:
    - Катынь это ВСЁ. Остальное не польское.
    А с одним вот поляком, с которым могу говорить на всё что сам считаю:
    Ну как ты? Не нашёл ли ваш президент наказание своё? Там где и искал?
    - Чей бог сильнее получается? Плохо что за собой и других захватил.
    Согласен он был со мной.
    А теперь поплюйтесь в мою сторону.
    • Вадюха
      13 апр. 2010 г., 9:46:52
      Ответить
      Михаил Рогачёв скорбит по полякам..
      ...да верно... но, Михаил Рогачёв скорбит по сотням или тысячам осетин ,которых вырезали и выжгли грузинские подонки во главе с Ссакой,которому Качиньский так спешил за это пожать руку и ПОДДЕРЖАТЬ!!!,что тогда чуть не разбился на самолёте??? а Михаил РОгачёв скорбит по тем людям,которых похищали в Чечне а потом перерезали горло,потому что они РУССКИЕ.И похищали их Дудаевские боевики - восхвалял которого тот же Качиньский... так что не надо воспевать деферамбы тем,кто НАС не навидел.А поляки русских не навидят.если вы все здесь в Коми этого не знаете,в силу удаленности от границ, -то знайте...
      • анти
        13 апр. 2010 г., 12:57:30
        Ответить
        о деферамбах
        Если ты такой уж прямо русский, то научись писать на русском сначала, а потом уж НЕ ГОДУЙ.
        • вадюха
          13 апр. 2010 г., 16:34:04
          Ответить
          отмодерировано
          ..деферамбы или дифирамбы ,понятно?
      • верно
        13 апр. 2010 г., 13:29:25
        Ответить
        И всегда ненавидели!
    • Сыворотка правлы
      13 апр. 2010 г., 10:12:33
      Ответить
      Либерастам на заметку
      К****** ты американская, твои пшеки раастреляли в 20-х прошлого столетия 120тыс. красноармейцев. А теперь вопрос для особо одаренных, что польские офицеры делали в Каыни(Смоленская обл советской России), неужели на шошлыг приехали вотки попить. Нет други, они анексировали нашу территорию, убивали наших граждан. А Сталин какой негодяй, всех их взял, да расстрелял.
      • Манул
        13 апр. 2010 г., 10:23:40
        Ответить
        лось - он и в Африке лось!
        далеко наша страна пойдет, если историю ТАК изучают. Действительно, чего это поляки на смоленщину поехали, после того как Польшу распилили на куски...наверное картошку сажать...
  • Федор
    13 апр. 2010 г., 3:44:29
    Ответить
    У Вечного огня было раза в два больше людей чем написано
  • Фино-угр
    13 апр. 2010 г., 7:16:30
    Ответить
    У кого траур и скорб, а я праздновал день космонавтики. С какого х, спрашивается я должен скорбеть по погибщим гражданам ДРУГОЙ страны???
    • 123
      13 апр. 2010 г., 10:16:43
      Ответить
      Верно братан, в Европе и Америке хрен ложили на Поляков, а чо нам грустить
    • ays
      13 апр. 2010 г., 12:12:06
      Ответить
      правильно, еще бы бабла на захоронения стали собирать - было вообще ШОКоладно!!
    • Ким
      16 апр. 2010 г., 22:16:18
      Ответить
      минус 100
  • мудрый
    13 апр. 2010 г., 8:27:57
    Ответить
    какая прекрасная ирония судьбы...
    в том, что людишки забыли простую истину: когда боги смеются остальным не до смеха
  • В России каждые день гибнут десятки наших граждан!
    13 апр. 2010 г., 8:28:51
    Ответить
    Хватит вспоминать эту катынь,гулаг,а сегодняшнем надо думать,в стране беспредел,алкоголизм,сионизм,фашизм и т.д.!
    • анти
      13 апр. 2010 г., 13:00:26
      Ответить
      Так вышеперечисленное и царит в стране, раз мы не хотим помнить ничего, в том числе гулаг и катынь
  • неправда
    13 апр. 2010 г., 8:36:18
    Ответить
    к огню только цветов было штук 150 возложено. комикз читай
  • Elf
    13 апр. 2010 г., 8:53:38
    Ответить
    А вот я интересуюсь, является ли Польша членом НАТО и планирует ли разместить на своей территории как в СМИ пишут - "элементы ПРО", то есть ракетные установки? Если да, то как оценивать взаимоотношения с такой страной - как сильно дружеские? Да и высказывания покойного ныне господина Качиньского дружелюбием не блистали. Если это не друзья, значит - враги? По главе вражеского государства и верхушке руководства объявляется траур - руководство России совсем что ли?..
    По поводу Катыни, ГУЛАГа и всего прочего - ХВАТИТ страну за это на колени ставить, страна и так на коленях, хотя и по другим причинам. Когда хотя бы раз подымемся с колен - тогда и покаемся, а пока все гуляйте лесом, налетели стервятники на остатки былой мощи...

    БНКоми, пишите корректно: не "Коми скорбит...", а "Отдельные граждане в Коми скорбят..."
    • ВАдюха
      13 апр. 2010 г., 9:41:23
      Ответить
      СОГЛАСЕН!!
      100%
  • Elf
    13 апр. 2010 г., 8:54:33
    Ответить
    С прошедшим днем космонавтики!

    Надо же было так праздник испоганить...
  • ио
    13 апр. 2010 г., 9:44:33
    Ответить
    Зачем было осквернять вечный огонь,достаточно для так называемых правозащитников и часовни!
  • А почему?
    13 апр. 2010 г., 9:51:23
    Ответить
    А почему Коми не скорбит по жертвам катастрофы вертолета на Камчатке?
    А почему Коми не скорбит по жертвам катастрофы вертолета на Камчатке?
    • А потому
      13 апр. 2010 г., 15:23:49
      Ответить
      что живем мы в самой еб....й стране, еб......е власти которой объявляют траур по поводу разбившихся поляков, а на гибель своих собственных граждан, в том числе и авиакатастрофах им нас**** с большой колокольни. Противно было смотреть новости 3 дня, особенно противно смотреть на суету наших властей и лживые слезки сотен москвичей с питерцами. Когда самолет в Сибири грохнется, то глазки у москалей сухенькие, а людишки-то вроде свои - россияне, мать их. Упокой душу этих поляков! Но что-то все же наизнанку в нашей "Самой лучшей стране". Цветочки, нанотехнологии - скоро мне на кроссовый мотоцикл придеться пересаживаться и респиратор одевать, чтоб по городу Сыктывкару проехать, Слава Единой России. Козлы!
      • Да потому,
        13 апр. 2010 г., 17:46:56
        Ответить
        что
        есть элементарные этические нормы и политика в таких вопросах.Что было бы если Ведмед не назначил траур?Как отреагировало бы т-ссазать евро и ли мировое сообщество,не говоря о горячо "любящих" нас поляках.Тем более все произошло на территории Россиии и мы принимающая сторона.К Вам гости собирутся и на пороге вашего дома,например, дубу дадут,и что Вы будете делать,пойдете после этого Красную горку праздновать?
        • Elf
          13 апр. 2010 г., 20:10:46
          Ответить
          В данном случае к нам хотеля припереться враги.
          "Очень уж хотелось пшекам мемориальных мероприятий, виноватящих нашу страну".
  • Зильбер (сетевой троль)
    13 апр. 2010 г., 10:18:34
    Ответить
    Я скорблю шо ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Ильин Иван
    13 апр. 2010 г., 11:30:34
    Ответить
    Честно говоря, меня больше беспокоит ежегодное умерщвление нерусско-еврейским государством 2 000 000 русских людей, а не гибель 100 поляков, поймите меня правильно, к полякам я очень хорошо отношусь. Вот по факту уничтожения русских траур в Росси должен быть ежедневный. Таким вот образом лицо "россиянского " первоклассника уже лет через 5-10 процентов на 70 будет кавказко-азиатским, все это видно уже невооруженным глазом, посмотрите, чьи женщины на улице ходят беременными и в сопровождени 3-4 детей.
    ...А вот если бы т.н."Российское правительство" в полном составе, включая высших "священнослужителей" свалилось бы насмерть где-нибудь, народу бы от очищения России от нечистоплотных потомков ашкенази только легче бы стало.
    • Манул
      13 апр. 2010 г., 11:38:44
      Ответить
      Псевдоильину
      Начни с себя!
      сколько у тебя детей?
      А скольких ты усыновил и забрал с детдома?
      Или только трындеть можешь об уничтожении "великой империи" и заговоре против помазанной богом великой нации.
  • комментаторы банки
    13 апр. 2010 г., 11:36:19
    Ответить
    - моральные ублюдки.

    Чтож вы, с***, сами не вышли на траур ни по террактам, ни по вертолету?
    Не помянули жертв, не позвали своих друзей на это дело?
    Тоже справляли день космонавтики?

    Утонете в свой желчи и ненависти!
    • 123
      13 апр. 2010 г., 13:09:44
      Ответить
      Пшол нах, нас не интересуют мнения пЕдросни
      • Макар
        13 апр. 2010 г., 22:46:57
        Ответить
        А тебя трех-разовый интересует только свое собственно достоинство - так это анонизм называется.
  • onchoys
    13 апр. 2010 г., 11:51:57
    Ответить
    Делаю вывод после комментариев БНК.
    Хочешь остаться без критики? Проводи флеш-моб с мыльными пузырями
  • крайний
    13 апр. 2010 г., 13:04:32
    Ответить
    Польша скорбит? Я сочувствую.
    Мы, значит, должны за Катынь каяться.
    А они, если так поглубже копнуть, за Ивана Сусанина покаялись? За лже Дмитрия? За то, что в армию Наполеона влились, радостно двинув на Москву?
    А лично и семья моя (хотя предки и жили в в данной провинции Российской империи) перед этой страной ни разу не виноват.
    • вадя
      14 апр. 2010 г., 9:48:49
      Ответить
      согласен!!
      молодца!!
  • Надо к Ленину цветы возложить:)), он тоже в Царстве
    13 апр. 2010 г., 13:32:34
    Ответить
    Польском баклуши бил
    И к Гоголю цветы несли - за поляков, которых он описал в Тарасе. А ещё в европах говорят: поляк -это не нация, это профессия. Замечательные слова про поляков есть в гимне Итальянской республики :)). Падение самолета вполне соответствует словам гимна.
  • Пройдет совсем немного времени и поляки всех уровней начнут обвинять Россию в случившемся.
    13 апр. 2010 г., 13:48:48
    Ответить
    Ну, не смогут они признать вину Президента Польши за случившееся
    (если именно он настоял на посадке). Будут все-равно виноваты кто угодно:диспетчеры, самолет, злой гений и т.д.Эти комментарии уже витают в воздухе.
    А Россия тратит миллионы на эту трагедию.
    • Если только ДНК проводить - миллионы.
      13 апр. 2010 г., 15:39:54
      Ответить
      И все это время родственников содержать.
      Может Россия еще и материальную компенсацию - поддержку выпишет родственникам.? А что? Мы щедрые и богатые?
      • А гробы дорогущие тоже за счет России?
        13 апр. 2010 г., 15:43:21
        Ответить
        И это все при том, что нет нащей вины!!!!!!!!!!!
        Самоуверенность, снобизм и презрение к нам со стороны польского же правительства!
  • василий
    13 апр. 2010 г., 14:20:31
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО в конце концов , все пришельцы с запада спотыкались об смоленск , эти - не исключение.
  • serf
    13 апр. 2010 г., 15:23:44
    Ответить
    при катастрофе не погибло ни одного российского гражданина, с какого перепугу национальный траур ? Да еще в день 12 апреля, в единственный необосранный народный советский праздник.
    Между прочим после недавних взрывов в метро ни одна демократическая собака в мире не объявляла траур по погибшим, да и в России траур был объявлен только в Москве...
  • История
    13 апр. 2010 г., 19:50:48
    Ответить
    факты
    В результате позорного Мюнхенского сговора в 1938 году гитлеровской Германией была расчленена Чехословакия. Польша, воспользовавшись ситуацией, в ультимативной форме потребовала от Чехии передать ей Тешинскую область. Оставшись в международной изоляции, чехословацкое правительство вынуждено было принять условия ультиматума.
    Поживились поляки.
    • Elf
      13 апр. 2010 г., 20:14:17
      Ответить
      Это происки советской пропаганды!!! 8-)
      На самом деле Гитлер всучил Польше и судеты Тешинскую область под угрозой вторжения! А когда они все-таки отказались принимать - трусливо напал!!! Танковые дивизии боялись польской кавалерии!!!
      • ...
        13 апр. 2010 г., 20:24:03
        Ответить
        Проспись сначала, потом пиши.
        А лучше не пиши совсем.
        • Elf
          13 апр. 2010 г., 21:46:49
          Ответить
          1. Юзер "...", не ровняйте остальных пользователей по себе.
          2. Юзер "..." - если вы не понимаете иронии, даже с указанными в тексте смайликами, рекомендую провериться на наличие адекватности восприятия вами окружающей действительности. Не демонстрируйте свою "особую одаренность" окружающим.
  • serf
    13 апр. 2010 г., 21:10:28
    Ответить
    история, совершенно верно
    учи историю!
    1938 год.По результатам Мюнхенского соглашения, государство Польша в октябре 1938 года поддержало гитлеровскую Германию в территрориальных претензиях к Чехословакии и аннексировало часть чешских и словацких земель в числе которых были местности Тешинская Силезия, Орава и Спиш. До заключения пакта Молотова-Риббентропа оставалось чуть меньше года.

    "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу" (с)
  • Рогачев
    13 апр. 2010 г., 21:57:11
    Ответить
    Если это комментарии отражают мнение большинства - то это страшно! Сколько анонимной невежественной ненависти в ответ на простое человеческое желание почтить память жертв страшной катастрофы, ставшей национальной трагедией! Как можно додуматься до того, что поминовение поляков означает отрицание скорби по жертвам террактов в московском метро, погибшим в Южной Осетии? Русские, чеченские, осетинские, грузинские, польские матери одинаково оплакивают своих погибших детей. Они не вспоминают "исторические параллели" и идиотов-политиков, пославших их детей на войну.
    Под Смоленском погибли два человека, которых я хорошо знал. Вчера в репортаже с мета катастрофы промелькнул кадр - обгоревшая страница "Спи, храбрый" книги одного их них. Эта книга в русском переводе с его надписью автора сейчас на моем столе - как память. Вы отказываете мне в праве помнить его?
    • Вадюха
      14 апр. 2010 г., 9:56:12
      Ответить
      так вот Гражданин Рогачёв..
      что я вам скажу.вы живёте в Республике Коми в дали от польских и украинских границ и скорее всего на своей шкуре не испытывали всех прелестей отношения к русским польских,украинских матерей,детей ,отцов.Да,нет плохих наций -есть плохие люди, но... МЫ -для них враги,и ведут они по отношению к нам как к врагам!!
      Может ты ещё предложишь нам скорбить по легиону СС ,вместе с их матерями?? у СС эсовцев тоже были мама и папа и детишки малые были..аа? Так давай присоединимся к скорби по ним? Чем они отличаются от националистов поляков и Бандеровцев ,которые с русских шкуру сдирали?
      • Рогачев
        14 апр. 2010 г., 18:11:11
        Ответить
        Вадюхе
        Ничего Вы не поняли. Не знаю, где живете Вы и откуда Вам известно о ненависти к русским всех поляков и украинцев. Я родился и вырос в Латвии. И сейчас там часто бываю - там могилы моих предков. И в Польше бывал неоднократно. Участвовал в дискуссиях с поляками по проблемам нашей истории. В Риге стоял с теми, кто протестовал против марша легионеров. Полякам помогаю искать следы пропавших в лагерях и ссылке. Только вы все равно этому не поверите и увидете в этом "измену Родине" или деньги. Ненависть никогда не приведет к добру.
  • Кошко
    13 апр. 2010 г., 22:19:07
    Ответить
    правозащЫтнЫкЫ устроили себе дешевый пиар на костях! стыд и позор!!!!!!!!!!!!!
  • хроник
    13 апр. 2010 г., 22:21:57
    Ответить
    И.В.Сажину
    А как же гибель македонского президента?
    • действительно
      13 апр. 2010 г., 22:37:59
      Ответить
      Иногда лучше ничего не сказать,чем оказаться некомпетентным.
    • Макар
      13 апр. 2010 г., 22:54:32
      Ответить
      Вы правы, про Бориса Трайковского я забыл. Думаю он, там на небесах, меня простит!!!
  • onchoys
    13 апр. 2010 г., 23:05:43
    Ответить
    Почитайте, сравните наши и польские комментарии:
    http://onchoys.livejournal.com/317442
    • onchoys
      14 апр. 2010 г., 0:05:32
      Ответить
      Прошу прощения, вот правильная ссылка - http://onchoys.livejournal.com/317442.html
  • Макар
    13 апр. 2010 г., 23:07:04
    Ответить
    А так приятно почитать комменты на Банке, как целая толпа наших сограждан померялась ненавистью... Хорошая ненависть, со слюной, с рыком. Ненависти к человеческому столько, что только диву даешься. Чехов, Толстой, Пушкин, Гоголь, Пастернак, Астафьев, Пикуль - все что было светлого и чистого в 19 и 20 веке умерло. Осталась свора с глазами залитыми кровью, разинутые пасти из которых на все человеческое, гуманное, на все сопереживающее и сочувствующее вырывается бешеная слюна и страшный лай, а еще зубы, зубы, зубы. Зубы, которые ждут крови, хотят мяса, хотят рвать по живому, по людям, по женщинам, по старикам, по детям. Хотят рвать за то, что не похожи, за то что из другой страны, из другой веры... Что бы стоять по горло в крови и выть на Бога, что не понял, не насытил, не уталил жажду звериную, жажду не человеческую, жажду людоедскую...
    • С.А.
      13 апр. 2010 г., 23:32:53
      Ответить
      Макару
      Макар, прекрати истерику. Ты совсем не знаешь историю.
      Что было чистого и светлого в 20 веке? Это самый грязный и кровавый век в истории человечества. В нём ненависти было много больше, чем сейчас. 20 век останется навсегда лидером, чемпионом по ненависти и пролитой крови. Больше такого века не будет. Сейчас тоже есть ненависть, но её меньше, чем в твоём любимом кровавом 20-м веке, а другой твой любимый век - 19-й, подготовил всё то, что произошло в 20-м - всю эту кровянку.

      Вот и стихи знаменитые Владимир Соколов написал по этому поводу:
      Я устал от двадцатого века
      От его окровавленных рек
      Не нужны мне права человека
      Я давно уже не человек...

      А сейчас, в 21-м веке, всё хорошо, относительно спокойно. Ну, немножко тут ребята выясняют отношения, о поляках разговаривают, об авиакатастрофах, это нормальный разговор.
      А ненависть, она и должна быть, как без неё?
      Без ненависти как без любви.
      • вава
        14 апр. 2010 г., 9:58:03
        Ответить
        согласен
        ...макар -позиция овоща...
    • USA_001
      14 апр. 2010 г., 4:52:19
      Ответить
      вы там триллеров насмотрелись?
      Спасибо что вы есть. Было кому идти и положить цветы, да свечи зажечь. И президенты российские правильно поступили.
      Спасибо за правильные действия лицам несущим государственные обязанности.
      Я же свободен от этого. И не отягощён обязательными ритуалами.
      И не так всё черно как вы тут стараетесь увидеть. Просто сейчас и сегодня. А завтра?
      Когда Качинский летал в Грузию хороводы водить, то его лётчики отказались от Тбилиси. Погода то лётная была. Лучше некуда. Но не полетели. Почему? Типа стреляли. Люди стреляли. Их рук дело было. И какое решение принял капитан?
      Мы это знаем. Поводили они там хороводы, домой вернулись.
      В теперешнем же случае что?
      Кто создал туман? От кого он? Не стреляет он, туман этот. Можно было значит рисковать и геройствовать. Да за чей счёт получилось то? За свой ли только?
      Вот так и в СССР. Один у власти, а сколько за собой потянул. И виновных, а без вины? Только в истории Российской это процесс был. Долгий. До сих пор ругаемся между собой. И вы во внутренних этих перепалках активнейшее участие принимаете.
      Здесь же с поляками случилось сразу. Вот и всё.
      И вообще то не ЗЛОЙ Я, ПРОСТО У МЕНЯ ПАМЯТЬ ХОРОШАЯ. Не могу забыть того что вчера было.
      Потому и с вами стоять не буду. Не сдержусь, и не от плача.
      А так всё нормально. И не надо раздувать того что через некоторое время затухнет. Делать из глупого поступка, героийский. Или чего-то там такое.
      В собственной истории - прямая аналогия. Масштабы только НЕСРАВНИМЫЕ.
      PS.
      Спасибо что были дома те кто принял участие в поминовении.
  • 1
    14 апр. 2010 г., 19:14:16
    Ответить
    радуюсь смерти как минимум одного чмыря из находившихся на борту.

    полякам - поздравления и соболезнования.
  • Владимир Пыстин
    14 апр. 2010 г., 20:02:59
    Ответить
    Гитлеровская Германия и Сталинский СССР в сентябре 1939 г развязали вторую мировую войну.С двух сторон напав на Польшу. Разгромив совместными усилиями польские вооруженные силы, в Бресте они провели совместный парад победителей с участием РККА и Вермахта. Подразделения СС творили расправу над мирным населением, и военными Польши на захваченной ими территории, а НКВД на захваченной РККА территории. Свыше 12 тыс офицеров польской армии, которые решили спастись от гитлеровских нацистов и сдались РККА, под Катынью были расстреляны чекистами. Нет прощения сталинским и гитлеровским палачам.Срока давности на такие преступления не существует.
    Но если когда-нибудь выяснится, что авария самолета и гибель польского руководства в 2010 г были вызваны чьей-то злой волей, то это будет означать, что ситуации по прежнему разруливают палачи.Радоваться смерти, злорадствовать при этой трагедии могут только психически больные люди, страдающие серьезными отклонениями в психике.Возможно это потенциальные маньяки. Думая, что правоохранительные органы, могут составить базу данных возможных маньяков-убийц, установив телефоны и адреса тех, кто, мягко говоря, не проявляет сострадания.
    • Пыстину
      14 апр. 2010 г., 21:48:12
      Ответить
      Не гони, неуч (это в лучшем случае - в худшем иуда)-
      ляхов немцы растреляли в 1941 году, и в 1944 на наших вину свалили. НИГДЕ И НИКАК НАДЛЕЖАЩЕ НЕ ДОКАЗАНО ЧТО ЭТО ВИНА СССР.
    • Да уж
      15 апр. 2010 г., 11:30:31
      Ответить
      " тех, кто, мягко говоря, не проявляет сострадания."
      ----------------------------
      Вы призываете к репрессиям? .....
    • 1
      15 апр. 2010 г., 15:18:04
      Ответить
      пыстину
      изучай матчасть, глупенький
    • василий
      16 апр. 2010 г., 10:25:17
      Ответить
      пыстину
      когда советские войска вошли в западную украину и западную белоруссию , польша как государство уже не существовала. так что "оккупация польши сталиным" - бред в стиле солженицына и сванидзе. кстати , эти территории были оттяпаны польшей перед окончанием гражданской войны. сталин просто вернул своё.
      • Василию
        16 апр. 2010 г., 13:44:12
        Ответить
        сталин просто вернул своё
        ......

        Свое?
  • санитар
    14 апр. 2010 г., 21:57:35
    Ответить
    Маньяков нужно изолировать от общества. В психушки или тюрьмы.Они опасны для общества.В связи со временем года их сущность проявилась.Когда весь мир скорбит, они радуются.
    • 1
      15 апр. 2010 г., 15:23:01
      Ответить
      скорбит по кому? по качинскому? это ч**, кроме своих поляков, да и то не всех, нахер никому не нужен.
      по нему скорбят сша, т.к. тема с про обломилась, и шайка дегенератов в россии.
  • Nuz
    14 апр. 2010 г., 23:36:20
    Ответить
    Жители польского города Кракова протестуют против захоронения погибшего под Смоленском президента Леха Качиньского в Вавельском замке — среди могил почти всех польских королей, великих поэтов и знаменитых военных.
    Жителей Кракова возмутило решение властей Польши захоронить погибшего под Смоленском президента и его супругу Марию в усыпальнице польских королей в Вавельском замке.
    В социальной сети Facebook создана специальная группа под названием «Мы не хотим, чтобы Качиньского похоронили в Вавеле». Ее создатель Mik Ele пишет: «Мы — Краков и другие — не хотим, чтобы Лех Качиньский был похоронен в Вавеле. Он просто этого не заслужил! Это оскорбление для нас — то, что один из худших политиков в истории Польши будет лежать рядом с национальными героями».
  • АВСеменов
    15 апр. 2010 г., 2:20:41
    Ответить
    putinavotstavk.ru
    На самом деле мир прогрессирует с каждым веком все меньше (относительно) людей погибает насильственной смертью.
  • читатель
    15 апр. 2010 г., 11:43:20
    Ответить
    Его спасла набожность

    Один непассажир спасся. Приглашенный раввина отказался от полета в этот день . Причина отказа от приглашения - шаббат , в этот день не разрешается отправлятся в поездки.

    Из газеты "Gazeta Wyborcza"
    • вопрос
      15 апр. 2010 г., 12:57:59
      Ответить
      А если День Победы 9 мая совпадет с субботой, то раввины тоже останутся дома?
      Не понимаю.
      • 1
        15 апр. 2010 г., 15:24:12
        Ответить
        да. у них был холокост. им все должны
        • вопрос
          16 апр. 2010 г., 14:14:16
          Ответить
          У других народов тоже был свой холокост.Например у прибалтийских. Тоже было уничтожение НАРОДОВ сталинским режимом по национальному признаку.

          Об этом тоже надо говорить громко.
  • БРУТ
    15 апр. 2010 г., 12:01:40
    Ответить
    Те, кто мягко говоря не проявляют сострадания лишены того качества, которе отличает животное от человека. Животными становятся маньяки с писхическими отклонениями.Иногда они бываают опасны.Тогда их изолируют. Се ля ви...
  • Шаббат спас
    15 апр. 2010 г., 12:08:45
    Ответить
    Вера спасла человеку жизнь
    • не летайте в шаббат самолетами
      16 апр. 2010 г., 22:08:48
      Ответить
      не летайте в шаббат самолетами
  • Галина
    15 апр. 2010 г., 12:56:36
    Ответить
    Бруту
    Поддерживаю
  • Модерн
    16 апр. 2010 г., 13:52:54
    Ответить
    Василию
    Вы познания почерпнули в ГПТУ или в военном училище?