18:01, 09.04.2010 / ОБЩЕСТВО

Вячеслав Гайзер: «Ветераны должны встретить праздник в благоустроенных квартирах»

Глава Коми Вячеслав Гайзер жестко потребовал обеспечить жильем всех нуждающихся ветеранов. Обсуждение вопроса состоялось 9 апреля на очередном заседании республиканского координационного совета по делам ветеранов.

 

Гайзер.jpg

Вячеслав Гайзер потребовал решить жилищный вопрос ветеранов. Фото Юрия Кабанцева

 

- Ветераны должны встретить праздник в благоустроенных квартирах. Все, что необходимо сделать со стороны власти, мы обязаны обеспечить. У нас для этого все есть, финансовые средства - более 300 миллионов рублей из федерального бюджета - получены, списки есть, - заявил Вячеслав Гайзер.

Он напомним руководителям муниципалитетов, что ветеранов Великой Отечественной войны в республике осталось не так много, и еще есть время обойти каждого и лично увидеть их жилищные условия.

- Непонятно, почему мы из СМИ должны узнавать, что кое-где проблемы еще не решаются. В этом смысле я требую, чтобы каждый ветеран получил четкое разъяснение, кто по закону имеет право на улучшение жилищных условий, а кто - нет, - распорядился глава республики.

Следующим в повестке совещания значился доклад Ольги Ивашиной о работе республиканских поисковых отрядов. По ее словам, за время существования совета поисковых объединений в Коми образовалось семь поисковых отрядов, регулярно выезжающих на Вахту памяти. Результаты их деятельности можно увидеть на регулярных и постоянных экспозициях в музеях Коми. Кроме того, по словам Ольги Ивашиной, поисковая деятельность несет мощной патриотический эффект.

- Это эмоционально очень сильный воспитательный эффект для молодежи и родственников солдат, которых мы находим, - отметила Ольга Ивашина.

Очередная Вахта памяти для республиканских поисковиков начнется 18 апреля в Новгородской, Смоленской и Калужской областях. От главы Коми поисковики попросили только возможной помощи в оплате проезда к месту раскопок.

Затем участники заседания обсудили состояние счета фонда «Победа», распространение георгиевских ленточек и выделение земельных участков ветеранам боевых действий.

Как доложил председатель Коми республиканского комитета ветеранов войны и военной службы Анатолий Гончаров, на счете фонда сейчас находится уже почти 2,5 миллиона рублей. Всего же, по его словам, для оказания помощи всем нуждающимся ветеранам требуется в два раза больше. До сих пор себя никак не проявили коммерческие структуры Сыктывкара, зато простые люди массово перечисляют свои скромные средства. Первыми благотворителями стали личные соседи и знакомые Анатолия Гончарова, следом за главой Коми подтянулись и главы муниципалитетов, перечислив в фонд однодневные заработки. На сбор средств организаторам марафона почти не остается времени, сейчас ветеранские организации уже занимаются уточнением списков нуждающихся ветеранов. Собранные деньги благотворительный фонд намерен передать местным ветеранским организациям с пометкой «благотворительная помощь», таким образом, по заверению Александра Гончарова, фонд и сами ветераны смогут избежать отчисления налогов с благотворительной помощи. Вячеслав Гайзер распорядился дополнительно обсудить этот вопрос с министерством финансов республики.

- Я дам задание министерству финансов, чтобы они вместе с вами посмотрели этот вопрос, чтобы это было все-таки легитимное дело, и из благого оно не превратилось бы в проблемное, - заметил глава Коми.

 

Гончаров.jpg

Анатолий Гончаров отчитался о состоянии счета фонда "Победа"

 

Отдельная просьба Анатолия Гончарова к губернатору заключалась в помощи при отправке ветеранов на встречи в Москву и Санкт-Петербург. Ветераны поедут бесплатно, а вот на оплату билетов сопровождающим у республиканского комитета денег нет.

- Сразу хочу сказать, что всех отправим, - заверил Анатолия Гончарова глава Коми.

Кроме того, Вячеслав Гайзер пообещал отдельную беседу с главами муниципалитетов, которые не очень активно помогают благотворительному фонду.

Зампредседателя общественной организации афганцев Сергей Быстров отчитался о поступлении в республику георгиевских ленточек. По его словам, на сегодня 50 тысяч ленточек в Коми уже получены, еще 20 тысяч поступят на следующей неделе. Отличился опять Сыктывкар, заказавший, по словам Сергея Быстрова, неоправданно мало ленточек.

- В этом году администрация Сыктывкара заказала четыре тысячи ленточек, тогда как в прошлом году из 14 тысяч ленточек, предоставленных администрацией главы и правительства, только в Сыктывкаре было роздано восемь тысяч. Этого, безусловно, недостаточно для города, - полагает Сергей Быстров. В качестве примера он привел администрацию Печоры, которая заказала в этом году восемь тысяч лент.

Подводя итоги необычно короткого заседания, Вячеслав Гайзер предложил координационному совету решать все проблемы в рабочем порядке и встретиться для «шлифовки» мероприятий уже накануне празднования Дня Победы.

 

593

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • Шпигль
    09 апр. 2010 г., 18:26:45
    Ответить
    А от кого собственно требовать ? Вы есть глава,вам ключи и раздавать надобно .Весь праздник свели на роздачу ленточек ,которые потом привяжут к машинам и будут святое по грязи елозить.И будут они зачуханные висеть на антеннах ,зеркалах ,грязные.Ветераны их на сердце носят ,а вы на заправках раздаёте к чеку на бензин в придачу.
    • Это правда,
      10 апр. 2010 г., 12:19:30
      Ответить
      ЕЕ надо носить приколотой на груди, а не на грязно машине
  • пусть
    09 апр. 2010 г., 18:50:09
    Ответить
    пусть ромаданов одну или пару из своих 6 квартир подарит внтеранам
  • Если бы не аферы с квартирами руководителей разных уровней и воровство
    09 апр. 2010 г., 20:32:26
    Ответить
    всех ветеранов и детей-сирот можно было квартирами обеспечить.
  • Сава
    09 апр. 2010 г., 21:44:43
    Ответить
    а чо бнкоми не написано про второй пункт повестки дня? презанятный вопрос обсуждался - наблюдательный совет КЗС...
    • anonimus
      10 апр. 2010 г., 14:47:01
      Ответить
      не проплатили
      патамучта
  • Вот Так
    09 апр. 2010 г., 22:41:53
    Ответить
    Помочь ветеранам
    Стыдно читать и слушать бред. Как в советские времена, однодневный заработок рабочие отправляли в фонд мира. Глава просит отправить ветеранам. Молодец. Он отправил. А наши Ромаданов, Поздеев, Наш всеобщелюбимый по мнению СМИ Глава и д.р.. Сколько осталось ветеранов? Ведь им, конкректно им, много уже не потребуется. Неужели нет у перечисленных совести и надо, как в СССР кинуть лозунг помощи. Не думаю, что что от них сильно убудет, если действительно помогут. Но вряд ли совесть есть. Вот она у нас "Единая" Россия. В кавычки взято правильно.
    • Ветеранам деньги не нужны.!!!!
      10 апр. 2010 г., 10:49:03
      Ответить
      У них отличные пенсии, льготы, добавки.
      Им нужно внимание и качественное медицинское обслуживание.
      А деньги будут в очередной раз ОТДАНЫ ДЕТЯМ.
      К чему этот дешевй пиар.
  • читатель
    10 апр. 2010 г., 0:31:25
    Ответить
    Позор!!! Ветеранов осталось по пальцам перечесть. А вы все ищите выгоды. Как можно еще поживиться. На чем еще руки можно погреть. Им тяжело смотреть на то, что происходит в стране, за свободу которой они воевали. А о них вытирают ноги, наши плебеи дорвавшиеся до власти, наши "правители", сменившие мундиры на костюмы.
    • а чего им помогать?
      10 апр. 2010 г., 10:23:52
      Ответить
      достали уже ветераны...ветераны...
      те кто воевал уже давно вымерли
      остались лишь люди, получившие этот дискриминационный по отношению к остальным статус

      молодым людям бы лучше помогли
      • Митя
        11 апр. 2010 г., 0:50:25
        Ответить
        Похоже ты никогда не видел и не общался с ветеранами. Лучше продолжай лежать на диване, только молча. И свои крики типа достали тебя кто-то и за какое-то место засунь себе в то самое место. Имею право так с тобой разговаривать, у меня воевали дедушка и отец. Я с детства слышал много о той ужасной войне. Если ты не слышал, советую - хотя бы почитай. А про ветеранов не смей так писать.
  • А ты, молодой, что-ли?
    10 апр. 2010 г., 10:53:02
    Ответить
    У тебя, что рук, ног или мозгов НЕТ?
    Ветераны еще есть и самые настоящие, и помощь им нужна, но не деньгами. А фонд эти деньги опять пустит на свои нужды. Контроль где за его деятельностью? Куда деньги пойдут? На коньяк и икру в честь победы или на премиальные себе?
  • Мдя...
    10 апр. 2010 г., 11:58:29
    Ответить
    Во всем произошедшем я увидел полную немощность власти
    .
  • anonimus
    10 апр. 2010 г., 14:51:55
    Ответить
    данунах
    ветераны нах никому не нужны, только властям. а зачем? на их примере можно растить новое мясо, и все.
    а, ну да, ветераны - это святое, примерно как дети...
  • свидетель
    10 апр. 2010 г., 17:26:19
    Ответить
    Не этот ли руководитель слева, инициировал реформирование социалки, опеки!
    Молодец, ничего не скажешь...
    Потом скажут!
  • МВД
    10 апр. 2010 г., 17:52:02
    Ответить
    Гайзеру
    Вам самому не стыдно перед Ветеранами?
  • Не член правительства
    10 апр. 2010 г., 20:03:14
    Ответить
    С печалью.
    Дежурное неискреннее отношение к ветеранам...Это же видно невооруженным взглядом.И НИКАКИЕ ЗАСЕДАНИЯ власть имущих не скроют этого.
  • 1
    10 апр. 2010 г., 20:23:31
    Ответить
    первый снимок
    Два сытых миллионера рассуждают о том кого бы нагнуть чтобы дать части ветеранов, оставшихся вопреке властей всех уровней в живых, пару тысяч рублей. Обычное для этих людишек занятие.
  • чиновник
    11 апр. 2010 г., 0:53:27
    Ответить
    Критикующим здесь
    Я отдал однодневный заработок, а вам слабо?
    • А мы помогаем и не кричим об этом. Помощь разная бывает.
      11 апр. 2010 г., 16:35:07
      Ответить
      Два картинных товарища, могли бы и месячный заработок отдать!!!
      И не почувствовали бы.
      Чем подавать, лучше не воровать!
  • читатель
    11 апр. 2010 г., 8:58:21
    Ответить
    чиновнику
    Самому то не смешно стало о чем написал? ООООднодневный заработок отдал, а сколько левых в карман положил? Таксу увеличил или такой же оставил?
  • обеспокоенный
    11 апр. 2010 г., 17:55:59
    Ответить
    В силу профобязанности я каждый год объезжаю ветеранов бывших работников нашего предприятия накануне 9 мая, они уже на пенсии больше чем я пржил 7на свете, но в списках "части" так сказать числятся и мы берем коньяк, конфеты,букеты, конверты с деньгами и вперед.Целый день на это уходит,и я потом напиваюсь...от стыда, от нашего лицемерия и прочих гадостных чувств, с войны прошло уже 65 лет, у ветеранов (у наших по крайней мере) всё нормально с детьми квартирами и прочее. поздравлять ,вручать дурацкие подарки,целовать морщинистые щёки , спрашивать о здоровье и поздравлять с Победой под FM Радио, у ветерана в квартире как после сталинградской битвы -разруха(сам себя ловишь на мысли ,какая Победа?Почему им не джали квартир до сих пор.Интересно на 70-ю годовшину какой будет лозунг у власти?
  • Владимир Пыстин
    11 апр. 2010 г., 19:56:09
    Ответить
    Ну что же проверим. На следующей неделе выставим конкретный ответ чиновников на конкретный вопрос по поводу предоставления субсидий.По крайней мере чиновники агентства РК по соцразвитию настроены иначе и говорят о сроках выделения субсидий по полгода и более.Как скоро будут утверждать списки и выносить Постановления? как скоро разрешат ветеранам заключать договора? Они готовы хоть сейчас, но чиновники Агентства РК не готовы.
    • Михалыч
      12 апр. 2010 г., 3:50:15
      Ответить
      чо, проверял, кто готов, кто нет?
      По реплике видать, вы, гражданин, совсем не в курсе, чего и как. Список ветеранов в социальном агентстве есть, в утверждении он не нуждается, а корректируется (в сторону увеличения) не по разу в неделю. Ветеранам письма-уведомления давно отправлены (и сми об этом сообщали), деньги на то, что вы тут обозвали субсидией, тоже есть (и об этом тоже раз 40 сообщали). Пусть хоть завтра договоры купли-продажи поступают, все будут денежкой подкреплены. Просто люди не хапают жилье какое попало, а выбирают, и правильно делают. Так что не надо галдеть зря.
  • Кто контролирует кратность получения квартир ветеранами?
    11 апр. 2010 г., 20:24:46
    Ответить
    Говорят, некотрые получили уже не по одной. Об этом еще при Спиридонове говорили.
    Дети пусть сами зарабатывают.
    Или дают ветерану, он ее продает и остается в деревне, или отдает детям. Так можно еще много лет эту тему поднимать.
    • USA_001
      12 апр. 2010 г., 21:36:31
      Ответить
      Дети пусть сами зарабатывают
      Да, так вот часто и бывает. Знаю такой случай в Сыктывкаре. Дети своим ветераном прикрывались постоянно. Сейчас не знаю. Когда уезжал у этих детей опять были проблемы с жильём. Да жив ли их ветеран? Времечка то много прошло.
      Конечно не все такие, но осадочек то остался.
      • В Орбите в первом доме, сданном для ветеранов, еще при Спиридонове
        12 апр. 2010 г., 22:32:33
        Ответить
        вскоре оказалось, что ветеранов то и нет почти.
        Ох, тогда Спиридонов и возмущался. Было предложение отдавать эти квартиры в наем, но не получилось.
    • Несколько лет назад были случаи получения по 2-3 квартиры.
      13 апр. 2010 г., 14:22:41
      Ответить
      Ветераны они ведь тоже разные. Есть нахрапистые, наглые, шли и просили (не сложно представить как) и им давали.
      А те, что поскромнее, те ждали. Сейчас ветеранов перетягивают в города, давая им жилье, а они уже не могут здесь адаптироваться и снова уезжают в деревню. А потом снова просят жилье и т.д., а данное ранее оставляют детям или продают.
  • АВСеменов semenale
    12 апр. 2010 г., 2:31:42
    Ответить
    Патриот! Подпишись на putinavotstavku.ru
    Ветеранам надо предоставлять только социальное жилье без права приватизации. Иначе - дурная бесконечность...
    • внук солдата
      13 апр. 2010 г., 2:06:48
      Ответить
      Верно.

      Солдаты, которые воевали и не вернулись с войны, с чем остались их семьи , их дети?
      • Вдовы приравнены по льготам к инвалидам, так что и квартиры они
        13 апр. 2010 г., 14:16:58
        Ответить
        тоже получали и получают.
        ....
    • Так и надо было. Об этом и говорили.
      13 апр. 2010 г., 14:27:02
      Ответить
      В квартиру ветерана напрописываются дети, внуки, племянники и пошло-поехало. И вроде бы он опять нуждающийся. Всех родственничков государство не обеспечит, а ветеран то требует.

      А кто-то и 1 еще не полчил.
  • Возмущенный
    12 апр. 2010 г., 15:02:26
    Ответить
    Гайзер потребовал... Он лучше бы ресурсы берег, а то по слухам скоро Газпром нам ручкой помашет, головной офис переедет в другой регион. И о чем они там договаривались на переговорах с Миллером - вот в чем вопросег...
    • Ёклмн...
      12 апр. 2010 г., 15:04:13
      Ответить
      ...И вся налоговая прибыль вместе с ним...
      • Вот тогда то мы и заголосим!
        12 апр. 2010 г., 15:09:00
        Ответить
        И ДЕЛИТЬ СОВСЕМ нечего будет.
        • Делитель
          12 апр. 2010 г., 16:25:15
          Ответить
          Так уже мало что осталось, а надежда на новую власть тает с каждым днем. Власть, ау?
    • Возмущенному
      12 апр. 2010 г., 15:12:52
      Ответить
      ВОТ ЭТО ПОВОРОТ СОБЫТИЙ!!! Так ведь формирующийся имидж правильного нового руководителя региона можно весело похерить. И как он после этого на фоне бывшего Главы выглядеть будет?
      • Фейс
        12 апр. 2010 г., 16:27:35
        Ответить
        Бывший Глава хоть переговоры выстраивал в пользу РК, а что сейчас будет?
  • Переговорщик
    12 апр. 2010 г., 15:06:31
    Ответить
    Это вам не однодневный заработок отдать! Это ж львиная доля бюджета! Результаты неудавшихся переговоров будут пожинать жители республики.
    • Перспектива
      12 апр. 2010 г., 16:29:23
      Ответить
      Пока новый Глава натренируется у нас СОВСЕМ ничего не останется и превратимся мы из региона-донора в ... сами знаете что
      • Гайзер ведь не новый человек -
        12 апр. 2010 г., 18:28:40
        Ответить
        а человек не последний в команде торлопана.
        вряд ли он такой беспечный.
  • Головинов Павел Иванович
    13 апр. 2010 г., 9:23:11
    Ответить
    13 АПРЕЛЯ 2010г.Здравствуйте, в настоящее время в Новосибирской области из обещанного, я так еще ничего и не получил (квартиру, автомобиль), в том числе, меня так и не наградили медалями в честь 60-летия и 65-летия освобождения Республики Беларусь от фашистских захватчиков. А до празднования 65-летия Великой Победы над фашистскими захватчиками осталось 25 дней.
    13 МАРТА 2010 ГОДА из Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области за подписью зам. губернатора Новосибирской области В.А.Анисимова, мне пришел ответ от 04.03.2010 г.за №588/22 ,из которого следовало, что в марте 2010г., департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области будут перечислены администрации Болотнинского района, средства федерального бюджета для обеспечения жильем 3-Х ветеранов ВОВ из расчета размера субвенции для одного ветерана в 1 квартале 2010 года 1155,6 т. р.
    Согласно ответа главы Болотнинского района В.А.Франка от 20.11.2009 г. №3376,меня наконец-то поставили на учет, как нуждающегося в жилье, которого у меня на протяжении 89 - летней жизни в Российском государстве, так и не было. По Болотнинскому району среди участников ВОВ моя очередь на предоставление квартиры №2.Помогут ли мне горячие линии Общественной Палаты РФ и Прокуратуры РФ? Cомневаюсь,пройденный этап….
    С уважением репрессированный и реабилитированный инвалид ВОВ, награжденный тремя орденами, Головинов Павел Иванович.
    13.04.2010 г.
  • житель Сыктывкара
    13 апр. 2010 г., 13:13:20
    Ответить
    Гайзеру!
    Сколько у нас в коми осталось Ветеранов?