10:49, 07.04.2010 / ОБЩЕСТВО

Замминистра образования Коми Нина Нестерова: «Реформа вузов запущена с одной целью – сохранить систему высшей школы и повысить качество образования»

БНКоми приводит комментарий заместителя министра образования Коми Нины Нестеровой по реформе системы профессионального образования. Проблема была озвучена в очередной раз на недавнем заседании совета ректоров региона. Как прозвучало на совете, в скором времени в республике могут остаться всего два университета – Сыктывкарский и Ухтинский, которые объединят оставшиеся высшие учебные заведения и их филиалы. Из действующих сегодня в Коми 22 вузов и их филиалов только пять имеют контингент более 500 человек, соответственно, только эти пять заведений могут рассчитывать в дальнейшем на федеральное финансирование. Учредитель вузов – Министерство образования и науки России приняло решение оптимизировать структуру вузовского образования. Реформа пройдет во всех российских регионах, в некоторых оптимизация уже проведена. БНКоми публикует комментарий Нины Нестеровой по озвученной проблеме.

 

Нестерова.jpg

Нина Нестерова. Фото Кирилла Затрутина

 

Прежде всего, следует сказать, что на очередном плановом заседании республиканского совета ректоров был рассмотрен вопрос о реформе системы профессионального образования республики. Вопрос был включен в повестку дня, и его рассмотрение было невозможно без участия органов государственной власти республики, поскольку шла речь о крайне сложной ситуации, сложившейся в региональной системе высшего образования. Безусловный интерес правительства здесь состоит в том, что речь идет, прежде всего, о системе подготовки кадров высшей квалификации для экономики и социальной сферы региона. Поэтому позиция правительства республики, - четкая и определенная, в данной ситуации должна была прозвучать – и она прозвучала.

На заседании были представлены доклады как со стороны совета ректоров, так и со стороны правительства республики, а именно министерства образования. Они были созвучны с точки зрения постановки проблем, доклад министра образования представлял собой анализ и видение возможных вариантов реформирования высшего образования в регионе. Да, действительно, были названы в качестве базовых Сыктывкарский и Ухтинский университеты, но еще раз повторяю – это был лишь возможный вариант. Для того и была образована решением совета ректоров рабочая группа, чтобы создавать и обсуждать все возможные интеграционные варианты.

Кстати сказать, никто из участников не возражал в принципе, что реформа назрела и необходима. Дискуссии развернулись относительно механизмов реформирования, а именно интеграционных механизмов – кого к кому присоединить, а точнее, лучше не присоединять. И за этой дискуссией, как правильно сказал глава республики Вячеслав Гайзер, мы можем потерять систему высшего образования региона. Если оставить все как есть, мы можем просто потерять ряд наших вузов, исходя из нескольких факторов. Самый явный и болезненный из них – демографический, который будет довлеть над нами как минимум еще лет десять. А за этот период, теряя один аккредитационный показатель за другим, вузы будут постепенно терять и свой статус, и образовательные программы, и кадры и все остальное до предела, о котором не хочется здесь говорить

Конечно, ключевым участником дискуссии является наш старейший вуз республики КГПИ, который выражает обеспокоенность будущим подготовки педагогов для республики. Озабоченность понятна, каждый вуз сегодня – живой организм, это студенты и преподаватели. Наша задача сегодня сделать процесс интеграции максимально безболезненным с учетом согласования интересов всех участников. Как показывает практика регионов, где подобные реформы уже прошли, как правило, внутри интегрированных образовательных комплексов создаются подразделения по направлениям профессиональной подготовки с определенной степенью автономности. Механизмы уже наработаны. И, действительно, республике нужны педагоги – это бесспорно. Так же как нужны «технари», гуманитарии. И в интересах республики сохранить имеющийся потенциал высшей школы путем консолидации кадровых, научных, материальных ресурсов, в том числе, и с целью повышения качества и конкурентоспособности высшего образования республики по сравнению, по крайней мере, с другими регионами России. И об этом, кстати, тоже говорилось на заседании совета ректоров. Наши интересы - чтобы молодежь оставалась в республике и, получив здесь высшее образование, осуществляла профессиональную деятельность на благо развития региона.

Процесс реформирования запущен. Но это дело не абсолютно завтрашнего дня. Вероятно, будет создана рабочая группа и на уровне правительства республики, сейчас мы работаем над этим. Нам предстоит кропотливая работа на результат с учетом мнений всех заинтересованных сторон. Кстати говоря, далеко не последнее слово и за федеральными властями, поскольку практически все вузы республики находятся в федеральном ведении, это еще одна непростая сторона предстоящей работы.

 

705

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • дореформируетесь
    07 апр. 2010 г., 11:55:31
    Ответить
    почему никто не озаботился тем, скольких платных студентов выперли из институтов без компенсации и без предоставления другого места учебы...

    почему молчит роспотребнадзор?..."реформа высшего образования" давно уже началась...и ущемляет права потребителей-физических лиц...которые хотели одно, а им навязывают другое

    сторонники реформы говорят, что укрупнение для повышения качества...

    однако практика показывает, что ВСЕГДА при снижении количества конкурирующих организаций...качество снижается... а цены растут

    куда смотрит ФАС...налицо ограничение конкуренции
  • Тетка
    07 апр. 2010 г., 12:02:38
    Ответить
    А ЧТО ДАЛЬШЕ
    Все замечательно, повышение уровня образования это хорошо, а что дальше. Опять будет принято решение без описания механизма перевода детей из разных "закрывающихся" ВУЗОв в один "замечательный". А что делать с теми ВУЗАми которые преподают такие дисциплины о которых в универе и не слышали. Ведь есть новые востребованные специальности на рынке труда и обучают на них в филиалах.... Вопросов множество, а ответов ни одного. Может трудно стало жить большим образовательным монстрам (все от них убежали потому что с их дипломами на работу берут неохотно) и они пролоббировали свои интересы вверхах??? Поделитесь своими соображениями.
  • Смотрящий
    07 апр. 2010 г., 12:38:14
    Ответить
    А вот что будет дальше
    При закрытии в Воркуте филиала СГУ и УГТУ нам родителям итак проблемного во всех отношениях города(самые высокие тарифы ЖКХ, отсутствие автомобильного сообщения, ежегодные сокращения(700-1000 рабочих мест) на градообразующем предприятии и все вытекающие из этого последствия, что делать нам ответьте господин Задорожный и Цхадая, Нестерова. До Сыктывкара 1100 км до Ухты - 700 км. В Сыктывкаре закрываются общежития для студентов, а снять комнату - 8000 рублей. Вы об этом подумали господа??? Мы Вас прекрасно понимаем - живущих на "большой" земле, а поймите Вы нас существующих до очередного сокращения и надеющихся в лучшем случае, что когда прижмет пополной нам прийдется уходит из города по дай бог незаметенной железке с рюкзаком за плечами, потому что большинство из Воркутинцев больше чем на рюкзак из программы "Жилье за пределами" ничего не могут заработать!!!
  • Смотрящий
    07 апр. 2010 г., 12:40:14
    Ответить
    А вот что будет дальше
    При закрытии в Воркуте филиала СГУ и УГТУ нам родителям итак проблемного во всех отношениях города(самые высокие тарифы ЖКХ, отсутствие автомобильного сообщения, ежегодные сокращения(700-1000 рабочих мест) на градообразующем предприятии и все вытекающие из этого последствия, что делать нам ответьте господин Задорожный и Цхадая, Нестерова. До Сыктывкара 1100 км до Ухты - 700 км. В Сыктывкаре закрываются общежития для студентов, а снять комнату - 8000 рублей. Вы об этом подумали господа??? Мы Вас прекрасно понимаем - живущих на "большой" земле, а поймите Вы нас существующих до очередного сокращения и надеющихся в лучшем случае, что когда прижмет пополной нам прийдется уходить из города по дай бог незаметенной железке с рюкзаком за плечами, потому что большинство из Воркутинцев больше чем на рюкзак из программы "Жилье за пределами" ничего не могут заработать!!!
  • василий
    07 апр. 2010 г., 12:45:54
    Ответить
    реформы медицины и жкх шли под тем же лозунгом:"сохранить и улучшить". что получилось - видно без бинокля. пора уж "реформаторам"начать думать головой, а не тем, чем привыкли.
  • все равно все вменяемые выпускники
    07 апр. 2010 г., 13:32:04
    Ответить
    валят из Коми.
    В лучшем случае - в центр России.
    В не лучшем для страны - за ее пределы.
    В Силиконовой долине более половины молодых спецов - выпускники российских вузов.
    Из сырьевого придатка умные головы валили, валят и будут валить.
    В колонии не бывает перспектив.
    • Человек из Республики Коми
      07 апр. 2010 г., 13:49:08
      Ответить
      Собираю вещи
      Согласен на +100, надо валить из РК, но куда,где лучше, только там где нас нет. А то что уезжать из РК, где не нужны специалисты, а только "СВОИ ЛЮДИ" это точно,пусть в администрации Главы РК задумаются на тем что численность выезжающих из РК постоянно растет, или им до этого места-вообщем вам по пояс. Главе РК Гайзеру- считаю, что Вами принимаются меры к тому чтобы чиновники были для народа, а не для себя ЛЮБИМЫХ, но меры малые,не призываю к тотальному увольнению и гонению, а вот к рачительному подходу ДА.Знаю что читаете, приминете как сведения для размышления.Удачи Вам.
      • вернусь, чтобы ответить на ответ.
        07 апр. 2010 г., 15:13:25
        Ответить
        Итак, контроль за отъезжающими осуществлять практически невозможно.
        Работающие в Питере и в Москве сохраняют местную регистрацию, т.к. там прописаться им просто негде. Единственный способ осуществления проверки - через МНС, по налоговым декларациям, но для того, чтобы такую работу осуществить, ведомство потребует увеличения штатов, делая вид, что компьютеры сами с такой задачей не справятся. И им поверят!!! Поверят, ибо светлые головы уже давно работают на другую страну, по ту сторону океана, а здешние, которые "светлые", работают по эту, но имеют несколько иную задачу, целенаправленно ориентируя недра страны на собственный карман, который, по большому счету, также находится по ту сторону океана.
        Если уж даже всенародно признанный патриот В.В.Путин разместил деньги страны в США, то куда прочим патриотам равняться?

        С уважением, равняющийся на учебник истории КПСС

        Е. Букентий
    • боюсь
      07 апр. 2010 г., 20:03:35
      Ответить
      что
      представителей коми вузов там нет
  • 74
    07 апр. 2010 г., 13:45:25
    Ответить
    Это будет первая реформа, вторая это объдинение с Московскими вузами для оптимизации учебного процесса, после чего в Сыктывкаре обединят школы и тоже переведут в москву. И тоды одаренные юноШы смогут как Ломоносов ходить в Москву получать знания.
    Вместо того что бы увеличивать количество учебных заведений, они их сокращают, зато ОРУТ об инновационных технологиях. Спецов и так катострофически не хватает, а теперь их и учить будет негде.
    ВЫВОД: НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ НЕ НУЖНЫ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ.
    • Е. Букентий
      07 апр. 2010 г., 15:17:14
      Ответить
      Браво!
      Относительно Ломоносова вы абсолютно душевно изложили как состояние, так и перспективы образования в Сыктывкаре, Коми, СЗФО и РФ.

      Путешественник-любитель
      Е. Букентий
  • 65
    07 апр. 2010 г., 14:27:38
    Ответить
    Предложение
    Предложение:
    1. Увеличить кол-во учебных заведений до необходимого в РК, как высших так и средне специальных.
    2. Учителей
    3. Государству - предоставлять или компенсировать жилплощадь как молодым так и остальным преподавателям в обязательном порядке.
    4. Обеспечить ротацию преподавателей из Москвы в Сыктывкар и обратно для улудшения качества(уровня и т.д и т.п)
    5. Профессию учитель поставить выше уровня судьи,чиновника, прокурора, милиционера и т,д(Учитель учит, а судья и остальные колечат)
    6.Обязать выпускников подписывать контракты по которым они будут должны отработать N-ное кол-во времени на предприятиях республики.
    7.
    8.
    9.
    Может ктото хочет продолжить???
    • Sunny
      07 апр. 2010 г., 15:16:11
      Ответить
      Продолжение предложения
      7. Обратиться в Министерство образования и науки России с предложением снизить показатель "контингент более 500 человек". Ведь демографические провалы не только в нашей республике.
      Может сделают его каким-нибудь плавающим...
      А то, получается, опять из-за какой-то закорючке в Постановлении тратится столько времени и нервов. Или может кому-то их некуда девать? Время... и нервы...
      • Продолжение продолжения
        10 апр. 2010 г., 11:16:09
        Ответить
        предложения
        Снизить количество органов, контролирующих образование и за счет сокращений содержать малокомплектные сельские школы, следуя семейному кодексу и не отрывая детей от родителей
  • продолжатель
    07 апр. 2010 г., 15:21:19
    Ответить
    а я уже собираюсь валить от сюда. СГУ не ценится, Лесопильное образование тоже! Кто там преподаёт? тот кто в жизни не устроился по специальности! из всей моей кафедры был один специиалист дорожник- Ермолаев Валерий Иванович, остальные кто преподавал асфальт только на улице видели, вот вам и дороги наши... как учили так и делаем :-) хлебайте наши реформы образовательные. как тут писали уже мне страшно идти в больницу, так как там такие же бывшие студенты лечат. все курсовые практически покупались и заказывались по интернету.... Ё маЁ до чего докатились.... Чем мы лучше Ирака? Благо хоть американцы еще не бомбят
  • Sunny
    07 апр. 2010 г., 15:32:45
    Ответить
    Где родился, там и пригодился
    Горько становится, когда читаешь такую позицию. Потому что возразить-то нечего. Профессионалов становится всё меньше и меньше. Когда работник говорит: не буду делать - мне за это не платят, а работодатель: не нравится - уходи! - это тупик.
    И к врачам я стараюсь не ходить. А если хожу, то претензий не предъявляю. Потому что подозреваю, как они учились...
  • Антон
    07 апр. 2010 г., 15:52:43
    Ответить
    Что вы разнылись?
    Правильно делают, что закрывают все эти псевдоВУЗы - это не образование, а профанация. Продажа корочек. Больше половины выпускников не востребованы - зачем плодить этих псевдоспециалистов?
    • не все так просто, как кажется
      07 апр. 2010 г., 19:41:49
      Ответить
      вузы не появляются из пустоты... вузы взращиваются пятидесятилетиями-столетиями... а нашим сколько ? десять - двадцать - тридцать ... это вообще не возраст для вуза

      вузы - это своеобразные якоря, которые держат людей в РК

      уйдет разнообразие - начнется массовый безвозвратный исход молодежи
      зачем сюда возвращаться? ведь в коми нельзя обучить будущих детей востребованным специальностям...
      детсадов нет, школы закрывают, вузов нет...работы нет...лучше купить жилье рядом с москвой - там все есть
      и это финиш...за вузами из коми уйдут производства... специалисты денег стоят...издержки на образование растут, качество образования падает, количество ошибок растет...цена растет...конкурентоспособность падает...
      даже ЛПК в условиях падения спроса на бумагу ... и перехода на электронные документы...захиреет, а в месте с ней и вся лесная отрасль..
      а гениальное решение властей - добить образование "нет ЕГО - нет проблемы"

      Коми до сих пор расхлебывает отсутствие нормального машиностроительного вуза...у нас даже свой конвеер по переработке древесины сделать не могут...свой форвардер ил харвестер...даже просто станок по распилу древесины...

      нефть, газ скоро выкачают - бесплатно - НДПИ в бюджет РК и муниципалитетов не поступает вообще...территорию уже загадили...лукойл показухой занимается...чтобы замлить картинку разливов, которые уже видны из космоса невооруженым глазом

      и что дальше?

      брошенная загаженная территория ... все к этому идет и отмена конкуренции между вузами - это гвоздь в крышку гроба республики коми
  • Смотрящий
    07 апр. 2010 г., 16:00:54
    Ответить
    ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Уважаемые коллеги!!!
    Федеральное агентство по образованию, предложившее проведение данных реформ в образовании 16.02.2010 года - уже 06.03.2010 года Указом Президента РФ было закрыто!!!
    Рукодители высших учебных заведений ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!
  • Рая
    07 апр. 2010 г., 16:53:20
    Ответить
    Реформа нужна. Выпускники многих факультетов не востребованы. Конкурса в вузы нет
    • ...
      07 апр. 2010 г., 19:44:17
      Ответить
      реформируй, только помни, твои дети будут жить в другом регионе, а ты нищей и убогой будешь коротать свою старость в полном одиночестве
  • не посторонний
    07 апр. 2010 г., 22:53:07
    Ответить
    неяркий закат
    Вот и в этой области "процесс пошел". Очевидно, что наша республика не включена в список регионов с приличными перспективами. Простите за банальность, "сырьевой придаток", не более того. Очень большая беда Коми состоит в том, что не сформировалась ДОСТОЙНАЯ региональная ЭЛИТА. Одним из признаков которой является значительное взаимопроникновение её представителей в высшую школу и органы власти. Что является хорошим гарантом качества того и другого. "Пристроить чад в Москве, а здесь - хоть потоп" - повальная жизненная позиция тех, кто в наших коридорах власти и рядом с этими коридорами. Естественно, что эта линия очень поддерживается "глобализаторами". В идеальной для них перспективе учить людей будут дистанционно из нескольких центров, расположенных далеко не в пределах страны. В своем отечестве не нужны не только пророки, но и высшая школа, ведь пророки частенько формируются там. Ничто не должно мешать запланированному кем то движению капиталов, мозгов, ресурсов. Был бы рад ошибиться. Хочется, чтобы дети гордились своей малой родиной.
  • чеглеев
    07 апр. 2010 г., 22:59:16
    Ответить
    да никому мы как народ не нужны, кроме лозунгов что нужно бороться с тем что народ спивается и с этим нужно бороться,это блеф, чем больше пьет народ тем меньше думает как живет, какое образование получает, как будут учиться их дети,руководство республики временщики, свалят в свои квартиры и хоромы за пределами коми, они решают сиеминутную выгоду, ведь власть это самый выгодный бизнес, что Т...индер в республике останется, или в Максаковке жить будет.В Москве не знают 2 артиста что еще придумать, а наши как попки попугаи повторяют.Т...п...ф...у...
  • Нестерова, я тут вас процитирую:
    07 апр. 2010 г., 23:32:58
    Ответить
    Наша задача ... сделать процесс интеграции максимально безболезненным с учетом согласования интересов всех участников.
    1. Максимально безболезненным.
    Я лично понимаю это так: процесс - однозначно - болезненный, но вы сделаете так, чтобы пациент МАКСИМАЛЬНО НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ этого.
    Вы, Нестерова, дама грамотная. Поэтому вы неслучайно избежали употребления фразы "наименее болезненным".
    2. "С учетом согласования интересов всех участников".
    Простым языком не пробовали выразить? Оно и понятно: совесть не позволяет.
    Ибо:
    - есть участники;
    - они имеют свои интересы;
    - данные интересы входят/вступают в противоречние друг с другом;
    - в связи с вышеизложенным - согласовать их (интересы) практически невозможно;
    - этот факт следует учесть, подписывая документы о реформировании, т.е., скажем, в преамбуле приказа.

    Следовательно: вы будете учитывать не согласование интересов участников, а примете во внимание несогласованность.

    Поняли мою мысль? Чего и всем желаю.
    • ёклмн
      08 апр. 2010 г., 8:48:26
      Ответить
      Допускаю, что смысл в интегрировании имеется.
      Но: давайте тогда исходить не из количества вузов-ссузов, а от их ориентации.
      Науку отделим от образования. Напрочь.
      И все.
      В корпоративных вузах будут готовить менеджеров для себя. В государственных - специалистов, в которых нуждается государство - врачи, педагоги, управленцы.
      Таким образом мы всю вертикаль, столь любимую нашими ВВП и ДАМ, усилим вертикальными же отростками, ведущими вниз. Только корнями они не станут. Просто каждая ветка будет жить и жать сама по себе.
      • решение
        08 апр. 2010 г., 10:31:14
        Ответить
        просто отмените лицензирование и аккредитацию образования
        • маша
          08 апр. 2010 г., 12:05:36
          Ответить
          уже отменили
          • Маша - не ври
            08 апр. 2010 г., 21:07:39
            Ответить
            1.Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
            2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 марта 2009 г. N 277 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

            лицензирование и аккредитация еще как действует и будет действовать в будущем
  • ...
    07 апр. 2010 г., 23:43:18
    Ответить
    главу РК и министра образования РК и их замов, ректора СГУ и УГТУ интересует лишь банальное урезание бюджетных расходов и облегчение вывода этих денег в собственный карман

    но самое гадкое, что эти "чиновники - спасители образования", прикрываясь "демографическим спадом", не помогают развиваться и создаваться системе частных вузов и корпоративных профильных вузов, не дают ни лицензий, ни аккредитаций...
    за корпоративным образованием настоящее и будущее, это в развитых странах было всегда...и это естественно...и там работают только частные компании, государство лишь обращается за их услугами...но никак не регулирует их деятельность
    в свое время от таких же защитников в 80-е, слышал, что корпоративное образование "слишком узкое", чтобы быть полноценным...однако история показала, что самым полезным и востребованным является только "узкое специальное образование", сосредоточенное на практических процессах, а самым вредным - общее гуманитарное - образование "вечных студентов" зацикленных на самом процессе обучения, на титулах и степенях...
    объединение вузов окончательно сольет все образование в "гуманитарную кашу", украв у нас и наших детей будущее... пусть хоть там одни "академики" преподавать будут...

    образование должно быть пестрым и узким - в каждом производстве свое

    только так можно сделать инновационный прорыв и никак иначе
    • USA_001
      08 апр. 2010 г., 21:16:49
      Ответить
      пестрым и узким
      +++
      но не совсем так. Здесь так и есть - называется взять классы.
      То есть не получать весь полный курс высшего, а взять те предметы и столько, сколько нужно для работы в текущий момент. И эти же курсы проходятся на полном обучении. Если хочешь полного - то по полной программе учишься и берёшь всё. В конце - Диплом. Если же для жизни не нужно - берёшь только те узкоспециализированные классы. И продолжаешь работать с новыми знаниями. И потом при получении полного высшего, эти уже полученные классы перезасчитываются, по ним повторно учиться не нужно. Образование становиться эффективным, МОДУЛЬНЫМ. И собираешь эти модули сам лично. В тех ВУЗ-ах которые сам и выбираешь. Вот тебе и реальная конкуренция и качество между ВУЗами.
  • ТЕТКА
    08 апр. 2010 г., 14:44:33
    Ответить
    Уровень образования
    Да, во многие ВУЗы нет конкурсов потому что почти все бюджетные места распределены заранее деткам "уважаемых родителей". Родители нормальных детей не дергаются и сразу подают заявления на платное обучение. Пока живы и есть здоровье всей семьей с родственниками сообща на учебу набирают денег. И ЕЩЕ!!! Уровень образования в школе. Сейчас дети продвинутые и многие (с характером) не хотят идти в 10-11 класс. Они говорят что школа им знаний не дает, что если поступить в техникум (а техникумы слава Богу у нас замечательные), а после него на 3 курс ВУЗа, то раньше своих одноклассников получат высшее образование. Моя племянница на трийки закончила 9 классов школы, техникум закончила на 4 и 5, а Университет на 5. Может со школ начнем, хотя с ужасом вспоминаю хождения по мукам (в школу № 35) к директору.Как у маня только сил хватило все унижения вытерпеть и не прибить эту провокаоршу. Бедные ее подчиненные, все терпят и не хотят связываться. Извините, нахлынуло, а ведь столько лет прошло...
  • USA_001
    08 апр. 2010 г., 21:19:45
    Ответить
    племянница 3 + 4 и 5 + Университет 5 == ???
    Что-то я имею БОЛЬШИЕ сомнения по качеству её обучения. На кого она там на 5-ки училась? Таких дипломов до моего одного 3-4го нужно наверно 13.
  • 007
    09 апр. 2010 г., 9:09:21
    Ответить
    Согласен с ... и теткой,не реформировать надо ,а рабочие места создавать, чтоб молодежь с дипломами не бежала в Москву ,там и без стажа возьмут по специальности и не 4,5 т.р..USA_001 -не надо сомневаться насчет обучения,все приходит с практикой.Спросите наших зам.министров и министров как они в школе учились (на 3),но тем не менее руководят,Школа не показатель .Ваши отличники хуже всех устроены.
    • USA_001
      09 апр. 2010 г., 19:54:36
      Ответить
      зам.министров и министров
      С некоторыми НЫНЕШНИМИ замами лично пересекался, до отъезда сюда.
      Хорошие исполнители и не более. В конкурентной среде такие не выживают. И с замами замов пересекаюсь.
      Грустные мысли приходят после таких вот пересечений-разговоров.
      Что это за государственные чиновники такие? Как они вообще могут руководить если в ступоре по простым житейским проблемам оказываются? Чуть что не стандартное, шаг из кабинета и всё - Заглох.
      Имею примеры, но ни одной фамилии не дам. Эти фамилии некоторые здесь на фотографиях появляются, нет да нет и увижу. Улыбаться даже приходится.
      Хорошо что моей жизнью они не управляют, и никаких возможностей для этого у них нет.
      В феодальном обществе умение думать, иметь хорошую квалификацию тоже сильно пока не нужно.
    • USA_001
      10 апр. 2010 г., 1:24:47
      Ответить
      Ваши отличники хуже всех устроены
      Лично знаком с человеком на 5-ки учившемся в СССР-овской школе. На красный диплом закончивший МФТИ. У него годовой доход==заработной платой ~500тыс. Не в руб**х! Пересчитать в дневную зарплату сможете?
      Так же ещё больше знаком с доктором ~350тыс. Квалификация ВСЕХ ведущих хирургов в республиканской больнице в Сыктывкаре - никак не меньше его! (Я с ним свободно говорил, мне не утаивали информацию) По своим умениям доктора равны. Только тут он по современному на оборудовании работает и им пользоваться умеет. Дома такого просто нет. В Москве для избранных наверно. И он тоже в школе СССР-овской средним НЕ БЫЛ.
      Поэтому тот кто дома чего-то и как-то, для меня - пустое место. Здесь ка давай, докажи попробуй. На этом берегу. Получится, значит способен головой думать.
      Чего там в болоте доказывать? Телефонными звонками? Да знакомствами? У меня нет. Так же как и у этих знакомых - не было и в здешних правилах они(знакомства) НЕ НУЖНЫ. Тут конкуренция, работать и уметь надо лучше всех. Капитализм - это отношения в которых соревнуются таланты, если их нет == хорошие работники. Но никак не ИСПОЛНИТЕЛИ.
      Всего лучшего вам в ваших попытках.
  • Все
    10 апр. 2010 г., 11:25:57
    Ответить
    зависит от регональной власти
    Если Глава республики и иже с ним думают о возглявляемом регионе как о сырьевом придатке - то и развить ничего не будут. Если Глава рспублики действительно озабочен развитием региона, то он будет изыскивать возможности развивать учебно-воспитательные и профессиональные учреждения, развивать не только сырьевую отрасль. Мыслимое ли дело, регион. который еще какие-то 15 лет назл был одним из первых по количеству инженеров и людей с высшим образованием на душу насления, сейчас лишается этих представителей с космической скоростью! Либо Гайзеру нравятся только финансисты и сырьевики. Тогда - прощай равите. да здравстует резервация!
    • Гайзер - никто
      10 апр. 2010 г., 18:04:10
      Ответить
      обычный московский наместник
      как москва скажет в такую позу и ляжет