17:40, 04.04.2010 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкар отпраздновал Светлое Христово Воскресение и проводил зиму

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

В столице Коми сегодня одновременно отметили Пасху и «Проводы Зимы». Для Сыктывкара это не в первый раз, когда православный праздник совмещают с общегородским светским мероприятием. Так, в 2005 году «Проводы Зимы» в городе отмечали в Прощеное воскресенье, и тогдашний градоначальник Сергей Катунин просил у горожан прощения. В этом году праздновали в двух местах: на Стефановской площади и возле Свято-Стефановского кафедрального собора.

 

панорама.jpg

Сыктывкар совместил празднование Пасхи с "Проводами Зимы". Фото Юрия Кабанцева

 

На главной площади, как обычно, празднику предшествовало разбитие палаточного торгового городка с выпечкой, шашлыками и детскими игрушками. Установили 20-метровый столб для лазания за призами. Самых ловких на верхушке столба ждали почти три десятка призов: от домашнего кинотеатра до детского велосипеда. Лазить по столбу приходилось, не зная, какой именно приз тебе достанется: мужчины, поднимавшиеся на «вершину», срывали только таблички с номерами, а что кроется под каждым номером, объявлял со сцены ведущий состязания.

Праздник проходил по традиционному сценарию - незамысловатые конкурсы сменялись выступлениями самодеятельных творческих коллективов.

На площадке перед собором выстроились торговые ряды с преимущественно пасхальными изделиями: крашеными яйцами и куличами. Владыка Питирим, выступив с речью, поздравил сыктывкарцев с православным праздником и подарил присутствующему на празднике первому заместителю главы администрации Сыктывкара Валерию Козлову пасхальное яичко.

 

Иллюстрации к материалу смотрите в разделе "Фоторепортажи".

 

754

Комментарии (63)

Добавить комментарий
  • ёклмн
    04 апр. 2010 г., 17:55:49
    Ответить
    Мне название нравится: Сыктывкар совместил...
    Просто балдею от профтупости.
  • ?
    04 апр. 2010 г., 18:13:39
    Ответить
    А чего Зенищева в народе не было? Яйца стухнуть не успели.
  • Филолог
    04 апр. 2010 г., 18:30:31
    Ответить
    ?
    Так Питирим у нас "владыка" или "владика"?
  • а у вас яйца есть
    04 апр. 2010 г., 18:36:36
    Ответить
    эм, но мягкой
    .
    • 332300
      04 апр. 2010 г., 18:59:58
      Ответить
      :-)
      привет, дорогой
  • Житие мое
    04 апр. 2010 г., 19:08:44
    Ответить
    А как вам этот перл филологической мысли: "РАЗБИТИЕ палаточного городка"?
  • Шпигль
    04 апр. 2010 г., 19:20:50
    Ответить
    А зачем было солдат запрягать на крестный ход ?Идут бедные в зимней форме на невиданной апрельской жаре .Что все в бога верят?Командиры ихние просто уроды.Надо было их всех нарядить в тулупы и прогнать по городу с Романом во главе, в бурке как у Буденного.
    • serf
      04 апр. 2010 г., 21:21:16
      Ответить
      а что, Зенищев служил в Советской Армии?
      • %
        05 апр. 2010 г., 18:51:47
        Ответить
        Советская Армия не помойная яма.
        • """"""""""""""""""""""""
          06 апр. 2010 г., 7:51:51
          Ответить
          ..но и не шкатулка для жемчуга!
  • читатель
    04 апр. 2010 г., 20:36:38
    Ответить
    редакции
    дайте уже фотографу на опохмел или книжку ему купите про то, как с фотошопом работать
    • четателю
      04 апр. 2010 г., 23:33:34
      Ответить
      Всё там п***ато, четатель, ***дь
      • мда..
        05 апр. 2010 г., 8:54:50
        Ответить
        и это - ответ редакции?
  • мудрый
    04 апр. 2010 г., 20:59:34
    Ответить
    пожалуйста народ, не ссорьтесь хоть сегодня-
    Христос Воскресе!
  • кощунство
    04 апр. 2010 г., 21:02:14
    Ответить
    Не знаю у кого ума додумалось в один день провести Пасху и языческий праздник - проводы зимы. Такой толерантности, просто нельзя даже и представить.
    • @
      04 апр. 2010 г., 23:57:31
      Ответить
      действительно непорядок
      нужно было пасху перенести на другое время
  • serf
    04 апр. 2010 г., 21:17:41
    Ответить
    ...праздник протекал..
    Какого х.. вам еще надо
  • serf
    04 апр. 2010 г., 21:28:44
    Ответить
    Я всех люблю, без ОТМОДЕРИРОВАНО
    Наверно скоро меня превознесут :)
    И что самое удивительное...
    Вы потом узнаете
  • читатель
    04 апр. 2010 г., 21:32:35
    Ответить
    Большая глупость совместить Пасху и языческий праздник, вот потому люди блинами и давятся. Удивляет что Питирим все это одобряет (
    • Этно
      05 апр. 2010 г., 9:46:11
      Ответить
      Проводы зимы - светский праздник, а не языческий. Возник в советское время. Не путайте с масленицей и (встречей) кликанием весны.
      • читатель
        05 апр. 2010 г., 11:52:30
        Ответить
        и в чем смысл этого "светского" праздника ?!
        • смысл
          05 апр. 2010 г., 13:48:34
          Ответить
          видимо, в том, чтобы разбить яйца, поперхнуться блином и залить эту аццкую смесь пывом
  • Добрый
    04 апр. 2010 г., 21:33:02
    Ответить
    Многократное воскресание (воскрешение?) притупило остроту восприятия сего чуда
    Не кажется ли вам, любезнейшие, что единственное рациональное содержание этого ритмично повторяющегося замечательного, воистину праздничного :)) явления с соответствующими речевками это примитивная попытка внушения. Вынужденно оставляю без внимания экономическую составляющую Великого Воскресения :)) Почему до рождения этого регулярно посещавшего синагогу доброго иудея ситематически 10000 лет с небольшим перерывом воскресал Осирис!? Правда, Берлиоз тоже приводил эту иллюстрацию :))) Да, и почему после Никейского собора Христос воскресает два раза в год? Соответственно, с дуб**ми благодатного огня :)). Вчера через раз от добрых :)) христиан (в девичестве - коммунистов) слышал: "С наступающим Вас". Сегодня банка - "...отметили Пасху..." - душевно! Атеистично! Просто замечательно!
    • Берлиоз
      05 апр. 2010 г., 8:57:53
      Ответить
      Доброму
      Для тебя Аннушка еще не пролила масла.Да и трамвая в Сык-тыке нет.
      Если для тебя Осирис бог,то и Венера,и Бахус - тоже.
      Станешь алкаголиком - особая благодать от Бахуса,будешь жрецом.
      Намотаешь на винт гонорею - благодать от Венеры. Ты святой - живешь по завещаниям богов.
      • Добрый
        05 апр. 2010 г., 9:17:08
        Ответить
        берлиозу
        Чой то вы господин хороший взволновались :)) Ежели вы христианин - будьте терпимее. Ежели -композитор, литературовед, критик и пр. - пишите, но не в банке. Чаще вспоминайте слова Воланда про общество прелестных женщин и вино. В сыкт-ре вместо масла всегда была грязь. Осторожнее на пешеходных переходах. Надеюсь у вас всё будет благополучно. Вы же не на помойке свой саморез нашли :))!? Про собачку не забудьте - вы обещали платить.
        • Берлиоз
          05 апр. 2010 г., 14:15:45
          Ответить
          Добренькому
          Про собачку чеслово не понял... Ну есть у меня собака,не плачу
          не знаю кому и за что???
          А Вы,Добрейший,думали что 2ю щечку Вам подставят,Вы же получив удовольствие начнете прогрессировать в своем цинизме.
          Живите по Воланду.Только бы Вас квартирный вопр.окончательно не испортил. В магазин распродажжжж - не рекомендую.Т.к халява
          может превратиться в г-вно. По сюжету...
  • Пасхальное псевдо-чудо
    04 апр. 2010 г., 22:03:47
    Ответить
    Пасхальное псевдо-чудо
    http://catherine.spb.ru/page.phtml?query=musin
  • Директор
    04 апр. 2010 г., 22:07:36
    Ответить
    Удивительная вещь
    В советские времена Пасха ощущалась и воспринималась действительно святым ПРАЗДНИКОМ. Сегодня она превращена в официоз. За лубочными крашенками, крапинками и писанками оказалась выхолощена сама суть праздника.
    Очередной "пивной" праздник стал.
    А как вы, земляки, думаете?
    • Совершенно согласна.
      04 апр. 2010 г., 22:48:40
      Ответить
      И некоторые церковнослужители сыграли в этом не последнюю роль.
    • фа
      05 апр. 2010 г., 13:02:24
      Ответить
      согласна полностью светское скоро будет преобладать над духовным в церкви
      • ф
        05 апр. 2010 г., 20:10:32
        Ответить
        Потому- что церковь очень старается стать светской организацией.Как по-вашему?
        • Столько любви, подобстрастия и елея церковнослужителей к нашим
          06 апр. 2010 г., 9:54:19
          Ответить
          властьпридержащим больше ни у кого нет!!!
          Ради чего? Не сложно догадаться.О скромности многие из них давно уже забыли. Возомнили себя небожителями потребности, как у олигархов.Вот поэтому мы и имеем, то что имеем.Настоящая вера и служение богу не здесь, а в далеких деревнях, там настоящие священники.
          • ф
            06 апр. 2010 г., 10:57:18
            Ответить
            Заявление о своем исключительном Праве Славить, или Правильно Славить Бога( как хотите), это попытка приватизировать веру, а лучше сказать рейдерский захват, потому что ни в словах , ни в действиях не стесняются, и в основании своем имеет все, что угодно, только не любовь к ближнему. Печально!
          • ф
            06 апр. 2010 г., 10:59:14
            Ответить
            дополнение
            А настоящие священнослужители и настоящие Церкви и в Сыктывкаре есть, Слава Богу.Христос воскрес!!!!
  • В такие дни власт спит спокойно. Народ пьет тгда все хорощо. бльше праздников и нет проблем с ЖКХ, нет пролбем с безработицей ни кто на приходит в центры занятости прямо рай в и е стране.
    04 апр. 2010 г., 22:14:11
    Ответить
    1
    1
  • 1
    04 апр. 2010 г., 22:26:39
    Ответить
    чисто не там где убирают, а там ,где не мусорят?
    праздники-это весело, а "похмелье" к сожалению бывает тяжким.Я имею в виду, помойку которая осталась после празднования на площади.Неужели нельзя установить урны и привлечь рабочих для уборки во время празднования.
    • Город
      05 апр. 2010 г., 11:38:54
      Ответить
      Надо штрафовать за мусор, выброшенный под ноги.
      Везде грязь, мусор.
      • смысл?
        05 апр. 2010 г., 16:24:44
        Ответить
        итак в говне живем
  • прохожий
    04 апр. 2010 г., 22:42:11
    Ответить
    а, что только видео о проводах зимы, а где же о пасхе?
  • 8 АПРЕЛЯ - ШЕСТВИЕ организованное Советом Матерей Невинно Осужденных.
    04 апр. 2010 г., 22:44:20
    Ответить
    Совет Матерей Невинно Осужденных продолжает борьбу с противозаконными методами расследования уголовных дел, с несправедливостью, несостязательностью судов ( обвинительный уклон), с фальсификациями доказательств и протоколов судебных заседаний, с дублированием приговоров в кассационные определения.
    Мы говорим нет корпоративной проституции, превратившейся в коррупцию!
    Мы за Конституцию!!!!!
    Шествие начнётся у гостинницы "Сыктывкар" в 14.00, затем пройдет по улице Коммунистической (по нечётной стороне), дойдет до Следственного комитета при Прокуратуре РК, далее до улицы Ленина 89, где и пройдет пикет.
    Мероприятие запланировано до 17.00.
    Присоединяйтесь !!!!
  • сосед Владыки
    04 апр. 2010 г., 23:23:41
    Ответить
    А что же не написали, что Владыка Козлову яичко подарил, но просил подарок передать Роману свет Зенищеву - с намеком, мол, что негоже игнорировать самый великий православный праздник и зама вместо себя посылать. Было бы простительно, если бы Роман ночную службу отстоял и отсыпался в 12 дня. Но так не стоял ведь! А священники после ночной литургии дома были после семи, а кто-то еще и утреннюю службу вел. Тем не менее в 12 все были на соборной площади.
    Рома, ау!
    • @
      05 апр. 2010 г., 0:03:34
      Ответить
      а чего питирим на стефановской народ не поздравил?
      на рому обиделся чтоле?
      • ???
        05 апр. 2010 г., 7:27:54
        Ответить
        ...
        потому что Владыка поздравлял народ на Соборной площади, перед храмом.
  • Гога
    04 апр. 2010 г., 23:31:59
    Ответить
    опять о грязи
    Вчера писал о том что с коляской гулять негде - сегодня так и площадь засрали! Вообще негде ребенка на воздух вынести! А говорят о повышении рождаемости. Коммунальные службы на этом празднике не прсутствовали. Несмотря на запрет торговли пивом в палаточном городке. Повсюду сидели и пили не только пиво но и водку. И всем все было похер ...
  • Изя
    04 апр. 2010 г., 23:40:19
    Ответить
    Помнится такое же проводно-пасхальное гулянье при Катунине. Тогда еще и татары свой "Сабантуй" устраивали. Вот это был цирк! да и сегодня все так перемешали... шашлыки, куличи, блины, пиво А пипл хавал только в путь! Занчит цель достигнута
  • Бывший Земляк
    05 апр. 2010 г., 8:01:14
    Ответить
    Проводы зимы,Масленица - языческий праздник Руси. Он предшествует Великому Посту. Светлое Христово Воскресение,Пасха - Христианский Праздник. Иногда по датам Пасха совпадала со светским или советским праздником. Но чтобы совместить умышленно Масленицу и Пасху такого еще не было.Умышленно,потому как Масленица уже была 7недель назад,это и есть проводы зимы.Ну если в Сыктывкаре зима длиннее не стоит масленицу переносить.Не логично! И цинично!!!
    Все как-то искажено и без веры.Это говорит,что Питирим не имеет влияния на светскую власть. А вашей власти все ПО! И наверно для них нет разницы Пасха,Масленица...От этой власти не стоит ждать светлого будущего.
    • Этно
      05 апр. 2010 г., 11:52:25
      Ответить
      повторяю
      Проводы зимы - светский праздник, а не языческий. Возник в советское время. Не путайте с масленицей и (встречей) кликанием весны.

      В СССР чтобы не возрождать народную МАсленицу, решили заменить ее Проводами зимы.
      Также и церковь заменила празднования в честь зимнего солнцестояния - святками.
    • яч
      05 апр. 2010 г., 20:16:50
      Ответить
      А Питирим и не должен иметь влияния на светскую власть в связи с отделением одного от другого, если, конечно, уважать Конституцию
      • Бывший Земляк
        05 апр. 2010 г., 21:42:45
        Ответить
        яч,
        И это подтверждает,что светская власть в Сык-тыке чинична.
        Светлое Христово Воскресение - Великий Праздник! Ничего общего
        с пивным путчем,прошедшим на площади. Как можно было в этот день устраивать разгул гопоты.
        • яч
          06 апр. 2010 г., 10:45:56
          Ответить
          Бывший Земляк
          За неделю до Пасхи отмечали праздник- Торжественный вход Иисуса в Иерусалим( в России под ником-Вербное воскресение, не всякий понимает, что за праздник такой).Первое , что сделал Иисус- вошел в храм и разогнал торгующих. Люди вроде ничего плохого не делали,торговали жертвенными животными и другими богослужебными предметами, о Он сделал это потому, что люди занимались спекуляцией, пользуясь религиозными чувствами народа.Если задуматься и представить, что Иисус Христос пришел бы 4 апреля в Сыктывкар, что бы Он сделал? А?
          • Бывший Земляк
            06 апр. 2010 г., 22:24:43
            Ответить
            яч,
            Отделил бы праведников от нечестивых.
            • яч
              07 апр. 2010 г., 21:34:44
              Ответить
              Бывший Земляк
              Согласен.А теперь всем бы нам задуматься( и священослужителям в первую очередь), я- то в числе кого окажусь?? Если каждый честно ответит , я думаю жизнь изменится, отношение к ближнему изменится - в лучшую сторону
              • Бывший Земляк
                07 апр. 2010 г., 22:04:07
                Ответить
                яч,
                Смотреть внутрь себя - задача не из легких.И это не раз-два,а всю оставшуюся жизнь,чтобы не вернуться к прежней жизни животного.И чем чаще смотришь,тем больше видишь скверны,она из глубин души прет.И с каждой борьба,внутренняя брань это.Из собственного опыта...
                Но главное не отчаиваться.Если пал.Вставай!!!Покаяние -изменение жизни!!! Нет безгрешных.Все грешат.Не всегда видимо,но не видимо. Хуже если не каяться.Потому как это только множит наш негатив и скорби.
                • яч
                  08 апр. 2010 г., 23:26:19
                  Ответить
                  Бывший Земляк,
                  И с этим согласен, но есть в жизни уверенность: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!!!!
  • унылое г
    05 апр. 2010 г., 9:17:06
    Ответить
    хрень
    Больше всего раздражает бред про благодатный огонь. Полная лажа. Конечно, стремно зажигалку палить при народе, пусть бы показали разок как "снисходит". Фу.
  • 2222
    05 апр. 2010 г., 9:39:54
    Ответить
    Праздник светлый, а грязь по уши
    Интересно, а мэр не пытался прогуляться по городу в этот солнечный денек. Если, нет, то зря. Много бы хорошего о себе услышал. По Интернациональной к площади можно добираться только вплавь. На улице Ленина - море разливанное. И это центральные улицы городы, что же о дворах говорить. Орбита на лодках плавает. В советские времена, млин, деревянные мостки были. А мы о язычестве и православии распространяемся. Может власти хозяйствующими делами займутся, А?
    • Праздник светлый, а грязь по уши
      05 апр. 2010 г., 9:45:31
      Ответить
      Пока дощли до площади столько грязи перемололи.Смотреть страшно!!!Город черный от грязи.Такого безобразия , действительно, не было никогда.Такого безразличия от чиновников город еще не видел.Главный менеджер города -АУ!!!
  • Листопад
    05 апр. 2010 г., 10:44:04
    Ответить
    был вчера на празднике. за 30 минут насчитал около десятка реклам со сцены, от ведущих. и ни одного поздравления. Вот такое вот коммерческое освоение Пасхи.
  • странник
    05 апр. 2010 г., 13:33:00
    Ответить
    в продолжение грязи
    Слушайте но это такая трогательная ситуация только в этом году. На площади пьяная молодежь лакает пиво, причем из 2х литровочек, от семечек проходу нет, и ко всему новая игра-отгони от себя пустую бутылку ногой.
    А в части грязи-мэру привет, знаете в Англии есть поговорка- чтобы сад был ухоженным надо триста лет за ним следить и беречь.
    У нас Сыктывкару в 2010г по моему 230исполняется-значит рано не судьба.
  • Бывший Земляк
    05 апр. 2010 г., 14:23:11
    Ответить
    Если вернуться к дискуссии о строительстве часовни на площади.
    То большинством голосов было принято: на площади строить сортир.
    Эти все пошли на площадь пиво лакать.Ну усть-сортирцы,чо возьмешь.
    Меньшая часть сыктывкарцев пошла к Храму. Там пиво не лакали,территорию не засирали.
  • А.М.
    05 апр. 2010 г., 22:34:53
    Ответить
    Мне стыдно за наш город - столицу богатейшей республики. Грязь, мусор, разбитые дороги.А проводы зимы - это
    ужасное столпотворение нетрезвых горожан, такое ощущение, что весь город пришел выпить на главную площадь, все это на глазах детей,со сцены несется непонятный гул, шум. невозможно понять
  • Из грязи в князи
    05 апр. 2010 г., 23:01:31
    Ответить
    А меру на..ть на город,его беспокоит только личное благополучие и перспективы
  • ГРАЖДАНИН
    06 апр. 2010 г., 21:55:26
    Ответить
    РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ - КТО СТОИТ ВО ГЛАВЕ НАШЕГО ГОРОДА.
    НЕДОУЧИВШИЙСЯ ТОРГАШ.
    БЕСПАРДОННЫЙ - БЕСЦЕРЕМОННЫЙ - НАГЛЫЙ И ВОРОВАТЫЙ ЗЕНИЩЕВ