20:44, 22.08.2014 / КУЛЬТУРА

В Национальной галерее открылась большая выставка картин из «Золотой коллекции» Союза художников России

Сегодня в трех залах Национальной галереи Республики Коми открылась выставка картин из «Золотой коллекции» Союза художников России. Четыре десятка произведений второй половины 20 века – значительная экспозиция лучших работ русских художников, еще не путешествовавшая по городам страны в таком объеме. Выставка проходит в рамках Дней Москвы в Республике Коми, а также приурочена к празднованиям Дня рождения региона. В вернисаже приняли участие председатель Союза художников России Андрей Ковальчук, заведующая выставочным залом союза Валентина Шапошникова, а также сын великого социолога Сергей Сорокин.

KIR_3721.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Собрание произведений изобразительного искусства в фондах Союза художников начало формироваться с середины 20 века и закончилось во время перестройки, к 90-м годам, когда прекратились закупки с выставок и заключение договоров с художниками. «Золотая коллекция» путешествует по России не впервые, однако в таком большом объеме – 41 картина, разместившаяся в двух залах и коридоре, ее еще не видели ни в одном городе. Выставка состоялась благодаря гранту главы республики – в этом году впервые поддержку смогли получить и музеи.

Председатель союза художников Андрей Ковальчук, прибывший в Сыктывкар еще и по случаю открытия памятника Питириму Сорокину, автором которого он является, на встрече с журналистами порассуждал о роли классической живописи, лучшие образцы которой можно будет в течение двух месяцев увидеть в Национальной галерее. По его мнению, Россия – единственная страна, сумевшая сохранить традиционную школу в мире современного искусства, в котором для художника теперь не обязательно уметь рисовать.

KIR_3693.jpg

- Такие работы становятся все больше понимаемы, интерес к такому профессиональному, реалистическому искусству усиливается, особенно когда школы во всем мире становятся менее профессиональными, какие-то иные принципы в искусстве заменяют такие понятия как мастерство и профессионализм. К сожалению, такие процессы придают не очень хорошее настроение будущему искусству мира. Столетиями создавалась школа, которая переходила из эпохи в эпоху в разных культурах, но в 20 веке эту традицию стали изменять, современный процесс обучения порой полностью отодвигает школу и мастерство. Эти принципы становятся необязательными. То есть художники не обязательно должны уметь рисовать, писать, лепить. Это приводит, с нашей точки зрения, к не совсем полноценному восприятию и развитию искусства в мире. Конечно, мы не можем говорить в 21 веке, что искусство должно быть только таким и только так надо писать, но, с другой стороны, мы являемся уникальной страной, в которой мы сумели сохранить эту традицию, эту школу и, конечно же, мы не должны ее потерять. Мы можем учиться на западе, доучиваться и перенимать какие-то эксперименты и инновации, но самое главное - мы не должны потерять традицию, потому что мы все равно не опередим западное искусство, а вот потерять традицию - можем, - предостерег председатель Союза художников.

KIR_3710.jpg

Валентина Шапошникова рассказала, что, поскольку выставка приурочена к Дням Москвы, в экспозиции представлены столичные художники, за исключением нескольких работ из фонда галереи. Также начальник отдела информации Союза художников отметила работу сотрудников галереи в части продуманности экспозиции и ее оформления с точки зрения значимости произведений.

Для прессы Валентина Шапошникова провела небольшую экскурсию, отметив наиболее значимые произведения московской школы живописи 60-х годов, основная направленность которой – реалистическое отражение действительности. Есть среди работ и небольшие этюды, и значительные полотна-пейзажи. Не случайно на афишу выставки вынесена картина Петра Оссовского «Московский кремль зимой», поскольку она очень точно отображает Москву второй половины 20 века.

KIR_3726.jpg

В залах галереи можно увидеть работы Сергея Герасимова, Алексея Грицая, Вячеслава Забелина. В вестибюле представлены серии работ нескольких художников о целине – этюды, отражающие живые сценки из быта людей, отправившихся покорять целину.

2071

Комментарии (0)

Добавить комментарий